Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственного управления системой обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Работа №25777

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Регулирование поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, как
первостепенная задача государственного управления 6
1.1 Анализ результативности государственной политики по предотвращению
социального сиротства 6
1.2 Правовые основы регулирования социальной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей 16
1.3 Анализ системы дополнительных государственных гарантий по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 20
2 Анализ реализации социальной политики в отношении защиты детей-сирот в
городе Саяногорске Республики Хакасия 24
2.1 Анализ результативности деятельности органов опеки и попечительства
по устройству детей в семьи, оставшихся без попечения родителей 24
2.2 Оценка результативности предоставления детям-сиротам дополнительных
прав на имущество и жилое помещение в городе Саяногорске Республики Хакасия 34
2.3 Анализ межведомственных взаимодействий органов государственной власти и местного самоуправления города Саяногорска Республики
Хакасии 44
3 Мероприятия по оптимизации системы государственного управления в сфере
социальной защиты детей-сирот 50
3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предоставления
жилых помещений детям-сиротам 50
3.2 Совершенствование межведомственного взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления 53
3.3 Развитие системы предоставления ипотечных кредитов 56
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложения


В настоящее время проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях радикальных реформ актуальны, отличаются новизной и достаточной сложностью, как в теоретическом, так и в практическом отношении. Политическая и социально-экономическая ситуация, которая складывается в России, приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей.
Приняв на себя ответственность по защите прав ребенка, государство обязано регулярно осуществлять поиск наиболее эффективного механизма, позволяющего защитите права и интересы детей. Особенно в данной защите нуждаются дети, оставшиеся без попечения родителей. Существование в нашей стране детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является объективным фактом, требующим повышенного внимания государства к проблеме их защиты, охраны, социального обеспечения.
К сожалению, в настоящее время уделяется малое внимание данной категории лиц. Нередко встречается некомпетентность государственных служащих, которые осуществляют деятельность по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недостаточно финансируются программы по предоставлению жилья данной категории лиц, также имеется бюрократизм в органах власти. Немаловажным фактором является недостаточный уровень правовой культуры самих детей-сирот: отсутствие необходимых знаний о своих правах и способах их защиты и, как следствие, низкая активность в отстаивании этих прав, лиц, относящихся к детям-сиротам и дет™, оставшимся без попечения родителей.
Все вышеуказанные положения свидетельствуют нам о том, что данная общегосударственная проблема, учитывая особенности развития человеческого общества, остаётся остроактуальной и сегодня.
Объектом исследования выступают социальные отношения,
возникающие при осуществлении жилищных прав.
Предметом исследования является реализация права на предоставление жилых помещений категориям лиц, имеющим статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью данной работы является выработка предложений по повышению эффективности бюджетных расходов, затрачиваемых на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работа были поставлены и выполнены следующие задачи:
1) проанализирована общая характеристика института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) изучены правовые основы социального регулирования поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) проанализирована система государственных гарантий по поддержке прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) рассмотрены меры нормативно-правового регулирования в области предоставления жилых помещений детям-сиротам и дет™, оставшимся без попечения родителей;
5) приведены статистические обоснования актуальности рассматриваемой проблемы с помощью данных официальных источников;
6) предложены меры по развитию системы предоставления льготных ипотечных кредитов;
7) предложены мероприятия по совершенствованию законодательства в сфере обеспечения и контроля над органами государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сиротство на сегодняшний день является значимой проблемой, влияющей не только на политику нашей страны, но и на общество в целом.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики Российской Федерации является обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.
По имеющимся данным на 1 января 2018 года в списках детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, состояло 258 тыс. детей, из которых достигли совершеннолетия 166 тыс. детей. То есть, на данный момент необходимо обеспечить жилыми помещениями 166 тыс. детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по Российской Федерации.
Данный вопрос требует довольно значительных финансовых затрат, его стоимость составляет не менее 200 млрд. рублей. Ежегодно выделяются субсидии из федерального бюджета субъектам РФ посредством закона о бюджете. В 2017 год было выделено 6,6 млрд. рублей, на 2018 год предусмотрено - 7 млрд. рублей, на 2019 год - 7,5 млрд. рублей и на 2020 год -
7,7 млрд. рублей.
Сложившаяся ситуация указывает на целый ряд проблем в работе государственной системы. Актуальными проблемами являются недостаточное финансирование программ по обеспечению детей-сирот жильем, некомпетентность работников данной сферы, правовая неграмотность категорий лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также, отсутствие единого для всей страны порядка учета детей- сирот и единых правил формирования и распределения жилищного фонда.
Таким образом, для изменения ситуации с обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, требуется устранение недостатков нормативно-правового регулирования в данной сфере. Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот в настоящее время требуют системной работы над совершенствованием законодательства.
Внесение в нормативно-правовую базу изменений, предусматривающих единый порядок формирования федерального реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить требуемую эффективную прозрачность расходуемых бюджетных средств, как и установить единые сроки и порядок формирования данного реестра.
На данный момент формирование списков происходит на региональном уровне, вследствие чего, данные о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются разрозненными, что не позволяет осуществлять своевременный и качественный финансовый контроль на должном уровне.
С целью совершенствования законодательства предлагается установить временные ограничения сроком 3-5 лет для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Вследствие этого, очередь на получение жилых помещений из года в год начнёт сокращаться быстрыми темпами.
За счёт определения федерального органа, осуществляющего надзор в сфере реализации государственной политики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, произойдет укрепление межведомственного взаимодействия, будет обеспечен оптимальный механизм распределения субвенций, переданных из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Также, данное нововведение гарантирует проведение своевременного мониторинга обеспечения жильём по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В условиях недостаточного количества средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета, необходимо рациональное использование доступных финансовых ресурсов на уровне субъектов Российской Федерации. Для обеспечения большего количества граждан, нуждающихся в жилых помещениях, помимо увеличения объема выделяемых средств, требуются новые способы разрешения проблемы недостаточного финансирования.
Альтернативным вариантом разрешения сложившейся ситуации является программа льготного ипотечного кредитования, которая позволит экономически активным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести жильё на выгодных условиях в короткий срок, в то же время, данная мера приведет к сокращению дефицита бюджетных средств, расходуемых на решение жилищного вопроса для указанной категории лиц. Однако социально незащищенным жителям города с более низкими доходами будет гарантировано их право на решение жилищного вопроса при содействии со стороны исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Успешная реализация мероприятий, предложенных в данной работе, может привести к значительному прогрессу в решении вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


1 О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФЗ от 21.12.1996 г. №159- ФЗ (ред. от 07.03.2018)
2 Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.gks. ru/
3 Конвенция о правах ребенка, 1989 г.
4 Левина И. А. Проблема сиротства в России: анализ культурных, экономических и политических аспектов: учебное пособие / И. А. Левина - Москва: Центр экономических и финансовых исследований разработок при Российской экономической школе, 2009 - 8 с.
5 Какова цена вопроса реформирования сиротских учреждений в
России? [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.usynovite.ru/massmedia/a4eB760066.html
6 Гросс А. Ф. Правовая защита детей-сирот: Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции / А. Ф. Гросс. - Москва: Лаборатория книги. 2012 - 94 с.
7 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
8 Об опеке и попечительстве. ФЗ от 24.04.2008 г. № 48
9 Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.
10 Гражданский кодекс РФ от 30.12.1994 № 51-ФЗ
11 Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.12.2013)
12 Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124
13 Семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей в
2015 году. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.usynovite.ru/statistics/2015/3/
14 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2014-2016 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn-80abucjiibhv9a.xn-B4-2014
15 Конституция РФ от 12.12.1993
16 Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
17 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ
18 Поляк М.И. Ситуация: Каков порядок предоставления жилья детям- сиротам? // ЭЖ «Азбука права», 2015
19 Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://audit.gov.ru/press_center/news/29338
20 Проверка законности и эффективности расходования средств
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://audit.gov.ru/activities/bulleten/889/29321/
21 Постановление Правительства Республики Хакасия от 27 мая 2013 года № 287 «Об утверждении Порядка формирования реестра детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений»
22 Закон Республики Хакасия от 10.12.2012 №107-ЗРХ «О
предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
23 Постановление Правительства Республики Хакасия от 07.11.2013 № 597 «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за использованием жилых помещений и распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений»
24 Закон Республики Хакассия от 25.12.2009 № 148-ЗРХ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакассия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакассия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»
25 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФЗ от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ.
26 Харламова М.Л. Правовое регулирование жилищных прав детей- сирот // «Адвокат», 2013 г. № 10
27 Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2012 г. № ИР-864/07 «О направлении рекомендаций по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// Собрание законодательства РФ. 2012. № ИР-864/07
28 Федеральная целевая программы "Россия без сирот" на 2013 - 2020 годы// Официальные документы в образовании.2002. №31
29 Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному кодексу РФ - М.: Норма, 2006
30 Единая межведомственная информационно-статистическая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.fedstat.ru/indicators/start.do
31 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rfdeti.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ