РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ
КРЕДИТОВАНИЯ И ВКЛАДОВ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ (НА ПРИМЕРЕ АО «ГАЗПРОМБАНК»)»
Введение 4
1 Анализ банковских информационных систем по работе с клиентами 6
1.1 Анализ кредитной деятельности банков 6
1.2 Анализ деятельности банков по вкладам 16
1.3 Обзор информационных систем по работе с клиентами 25
2 Характер и анализ деятельности филиала АО «Газпромбанк» в городе
Красноярске 35
2.1 Характеристика филиала АО «Газпромбанк» в городе Красноярске 35
2.2 Характеристика отдела кредитования 46
2.3 Обоснование необходимости создания и внедрения информационной
системы по работе с клиентами 56
3 Разработка информационно-аналитического обеспечения процесса
кредитования и вкладов 61
3.1 Разработка алгоритмического и математического обеспечения сервиса
по обслуживанию клиентов 61
3.2 Программная реализация алгоритмического обеспечения сервиса 70
3.3 Интеграция разработанного обеспечения 81
3.4 Оценка экономической эффективности внедрения информационной
системы 90
Заключение 99
Список использованных источников 100
Приложение
Повсеместное внедрение и развитие информационных технологий сопровождает каждое предприятие и каждого потребителя в современном мире. Кто не успевает «влиться» в это движение тот,несомненно, начинает отставать, у предприятий начинает снижаться прибыль, а специалисты уступают в компетенциях. Данный процесс затрагивает все отрасли без исключения где-то в большей степени, а где-то в меньшей. Одной из самых требовательных к развитию информационных технологий и инфраструктуры является и банковская отрасль.
На сегодняшний день два вектора определяют и информатизацию банков: сокращение затрат на инвестиционные проекты с неясным финансовым результатом и увеличение спроса на проекты, направленные на снижение операционных расходов банка и имеющие при этом четкие параметры и сроки окупаемости. Вследствие высокой конкуренции и кризиса банки пытаются максимально снизить издержки и тут им помогают информационные технологии. Поэтому даже в условиях кризиса банки продолжают увеличивать вложения в развития IT-инфраструктуры [1]. Это касается как повышения уровня безопасности, так и улучшению виртуального общения с клиентами.
Быстрое развитие средств телекоммуникации и информационных технологий диктуют свои правила и в направлении работы банков с клиентами. Современные потребители все больше связаны с web-пространством. Использование «облачных» технологии, мобильных приложений и web- сервисов, вот что определяет современного потребителя. Данные направления как нельзя лучше подходят для улучшения качества обслуживания клиентов.
Задача разработки системы для управления процессом кредитования и вкладов в АО «Газпромбанк» является одним из актуальных направлений развития и улучшения лояльность клиента к банку, что является важной составляющей в условиях жесткой конкуренции и кризиса.
Целью данной работы является повышение эффективности работы АО «Газпромбанк», за счет введения информационной системы для управления процессом кредитования и вкладов.
Задачи данной выпускной квалификационной работы:
а) провести анализ существующих банковских интернет сервисов по работе с клиентами;
б) провести анализ хозяйственной деятельности филиала АО «Газпромбанк» в городе Красноярске;
в) разработать информационно-аналитическое обеспечение по расчету параметров кредитов и вкладов;
г) провести мероприятия по интеграции разработанного обеспечения в существующий банковский сервис АО «Газпромбанк»;
д) провести оценку экономического эффекта от внедрения разработанного информационно-аналитического ресурса.
В ходе выполнения этой работы подробно проанализирована кредитная деятельность и деятельность по привлечению денежных средств (вкладов) банков в Российской Федерации; проведен комплексный обзор существующих банковских сервисов по работе с клиентами; проведено исследование кредитной деятельности филиала АО «Газпромбанк» в г. Красноярске; изучена структура и документация отдела кредитования физических лиц, а также процессы, протекающие в нем; выявлены причины необходимости внедрения информационной системы для управления процессом кредитования и вкладов.
С помощью, полученной в ходе анализа информации, был разработан web-сервис по работе с клиентами для расчетов параметров программ кредитования и вкладов. Был разработан план внедрения и интеграции созданного сервиса с официальным сайтом банка АО «Газпромбанк». Также проведены мероприятия по интеграции web-сайта с системами web-аналитики GoogleAnalyticsи Яндекс.Метрика.
В результате проведения оценки экономической эффективности была рассчитана себестоимость разработки, а также определена экономическая эффективность от ее внедрения.
Разработанный сервис позволит банку «Газпромбанк» наверстать упущенные позиции в информатизации деятельности кредитования и вкладов по сравнению со своими конкурентами. Предоставление качественного сервиса, позволяющего наглядно увидеть выгоду того или иного предложения банка и выбрать наиболее подходящее, не только позволит повысить лояльность клиентов, но и привлечь новых за счет большей клиентоориентированности.