Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ критериев оценки качества высшего образования

Работа №25715

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

управление качеством

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обоснование темы бакалаврской работы 6
1.1 Сведения об организации 6
1.2 Актуальность темы бакалаврской работы 7
1.3 Цели и задачи бакалаврской работы 9
2 Оценка качества образования 10
2.1 Система высшего образования в России и виды ее оценки 10
2.2 Опыт зарубежных стран в оценке качества образования 18
3 Анализ критериев оценки качества образования 22
Заключение 51
Список использованных источников 52



Экономическое и духовное благополучие страны в значительной степени зависит от качества общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире.С 2012 года теме образования и, особенно, обеспечению его качества начало уделяться особое внимание на Федеральном уровне. По словам Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева: «Отечественное образование должно обеспечивать конкурентоспособность экономики страны на глобальных и региональных рынках - такую задачу необходимо решить образовательному сообществу в обозримой перспективе».
Образование, в том числе и высшее - это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях - условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости. Качество специалиста связано с его свойствами, относящимися к способности удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности социально-экономической системы. Законы конкуренции требуют высокой адаптивности к требованиям рынка и непрерывного совершенствования человека во всех областях деятельности в разрезе идей и принципов всеобщего качества. Таких новых людей призван готовить вуз. Высокое качество образования - это соответствие содержания образовательных программ требованиям заказчиков и образовательных стандартов, высокая удовлетворенность заинтересованных сторон (учащихся, работодателей и др.) качеством образовательных услуг, высокая удовлетворенность преподавателей и сотрудников образовательного учреждения своей работой и, конечно, положительное влияние на общество, повышение общей культуры и образованности его членов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня большинство стран, в том числе и Россия, выработали основы политики в области оценки образовательной деятельности. Эти страны приступили к определению норм при разработке программ обучения, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. Эти нормы являются необходимой основой для определения целей образования, создания образовательного пространства страны, благодаря которому будет обеспечен единый уровень дошкольного, общего и профессионального образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений.
Однако в целом в России еще не приняты необходимые меры для создания регулярной системы оценки работы учебных заведений и системы образования в целом. Необходимо отметить, что в этой сфере существует фундаментальное противоречие: с одной стороны, автономия учебных заведений и преподавательского корпуса от государства в сфере определения программ обучения значительно расширяется; а с другой стороны, автономия учебных заведений и преподавателей может вступать в противоречие с систематическим процессом оценки результатов их деятельности со стороны государства.
Сейчас к процессу независимой оценки подключаются профессиональные объединения и сообщества. Так как студент является потребителем образовательных услуг, очевидно, что и его мнение должно учитываться при оценке качества образования. Мировой опыт доказывает, что при правильной организации оценка со стороны студентов приносит большую пользу вузам.
В Сибирском федеральном университете в рамках деятельности Студенческой комиссии по качеству образования были разработаны механизмы для оценки качества образования.



1 Об образовании в Российской Федерации :федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Москва : Канцелярия, 2012. - 404 с.
2 О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 -
2020 годы : постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497. - Москва : Канцелярия, 2015. - 152 с.
3 О национальной доктрине образования в Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 г. № 751 // Российская газета. - 2000. - 11 окт.
4 Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14.06.13 г. № 462 // Российская газета. - 2013. - 12 июля.
5 О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки : указ Президента РФ от 7.05.12 № 599 : Канцелярия, 2012. - 4 с.
6 Об утверждении показателей мониторинга системы образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 января 2014 г. № 14 // Российская газета. - 2014. - 19 мар.
7 Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11 июня 2014 г. N 657 // Российская газета. - 2014. - 19 нояб.
8 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10.12.13 г. N 1324 // Российская газета. - 2013. - 19 фев.
9 ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества. - Взамен ГОСТ Р ИСО 9004-2001 ; введ. 23.11.2010. - Москва : Стандартинформ, 2011.
- 40 с.
10 САНПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - .
- Введ. 01.09.2011. - Москва : Минздрав России, 2011. - 50 с.
11 ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. - Взамен ГОСТ 30494-96; введ. 01.01.2013. - Москва : Стандартинформ, 2013. - 23 с.
12 СаНПиН 2.4.2.1178 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями от 23 июля, 26 декабря 2008 г.). - Введ. 01.09.2003. - Москва : Минздрав России, 2003. - 51 с.
13 САНПИН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
- Введ. 15.06.2003. - Москва : Минздрав России, 2003. - 26 с.
14 СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23.03.2003. - Введ. 20.05.2011. - Москва : ОАО ЦПП, 2010. - 41 с.
15 ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ ШУМ. Общие требования безопасности. - Взамен ГОСТ 12.1.003-76; введ. 01.07.83. - Москва : ИПК издательство стандартов, 1983. - 13 с.
16 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
- Введ. 02.07.03. - Москва : Минздрав России, 2003. - 54 с.
17 ГОСТ 12.1. 030. - 81 Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление. - Введ. 01.07.1982. - Москва : Государственный комитет СССР по стандартам, 1982. - 10 с.
18 О пожарной безопасности :федер. закон от 21.12.94 (ред. от 02.05.2015). № 197-ФЗ. - Москва : Кремль, 1994. - 36 с.
19 О противопожарном режиме : Постановление Правительства Российской Федерации от 2.504. 2012 г. № 390 // Российская газета. - 2012. - 8 мая.
20 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности : Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ // Российская газета. - 2008. - 1 авг.
21 Адамский, А. И. Что такое качество образования? / А. И. Адамский. - Москва :Эврика, 2009. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ