Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №25704

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Подходы к формированию системы сегментной отчетности предприятий розничной
торговли 8
1.1 Теоретические основы сегментной отчетности 8
1.2 Составление сегментной отчетности в соответствии с российскими и
международными стандартами 23
1.3 Сопоставление понятий сегмента бизнеса и центра ответственности,
Как учетных единиц, используемых в системе управления предприятием розничной торговли 31
2 Модель внутренней сегментной отчетности предприятия и ее использование в
системе управления 41
2.1 Особенности хозяйственного процесса предприятий розничной торговли и их
влияние на структуру, и содержание сегментной отчетности 41
2.2 Формирование внутренних отчетов по сегментам бизнеса на основе
информационных потоков 64
3 Разработка методики формирования сегментной отчетности на предприятии
розничной торговли 69
3.1 Анализ сегментной отчетности в целях обоснования управленческих решений..69
3.2 Совершенствование составления сегментной отчетности на предприятии 98
Заключение 124
Список использованных источников 130
Приложения А-Ж

Современный этап развития экономики России характеризуется трансформацией бизнес-среды, научно-техническим прогрессом, которые оказали огромное влияние на изменение требований, предъявляемых к информации, формируемой в учетной системе коммерческой организации. Система бухгалтерского учета все больше должна обеспечивать потребности огромного круга пользователей в предоставлении информации о финансовом положении и финансовых результатах для принятия ими решений в отношении будущего предприятия.
Необходимость удовлетворения финансовой информацией пользователей была обусловлена, прежде всего, усилением зависимости эффективного существования организации от меняющихся реалий внешней среды. Новая система управления, цели и задачи внутрифирменной среды ставят качественно новые ориентиры перед управленческим учетом. Контрольная функция учета утрачивает свою первостепенную роль. Особую ценность приобретает информация, на основе которой можно осуществлять стратегическое управление организацией. Приоритетными функциями становятся функции планирования и прогнозирования. Системный подход к управлению предполагают, что перед менеджментом компаний встает вопрос о необходимости организации эффективной системы обеспечения своевременного принятия управленческих решений, адекватных тенденциям развития рыночной ситуации и направленных на достижение тактических и стратегических целей компании. В целях оптимизации соотношения рисков и доходности, деятельность современных торговых организаций может разворачиваться в различных географических областях и форматах магазинов, т.е. быть сегментированы по рынкам. В этой связи особую актуальность приобретает необходимость получения качественной и количественной информации о том, что дает каждый сегмент бизнеса, отдельный вид продукции, регион, подразделение, покупатель. Такую информацию позволяет получить сегментная отчетность. Она необходима не только для эффективного внутреннего управления, но и для принятия решения о слиянии или разукрупнении организации, образовании или ликвидации сегментов, объективной оценки стоимости организации [44] .
Существующая в настоящее время система управленческого учета способна решать только часть задач, стоящих перед стратегическим управлением. В связи с кардинальным пересмотром правил сегментной отчетности в направлении их адаптации к изменяющейся экономической ситуации и требованиям пользователей,возникла необходимость анализа эффективности этих новых правил, выявления трудностей в их применении на практике и путей их улучшения. Цель определения правильных сегментов бизнеса состоит в достижении необходимой степени сопоставимости с другими компаниями, улучшении анализа итоговой информации и представлении пользователям детализированных сведений, позволяющих оценить систему управления предприятия, продемонстрировать реальные возможности и выгоды от предоставления и анализа внутренней отчетности по сегментам. Особую актуальность приобретает совершенствование предоставления сегментной отчетности, так как она отвечает не только потребностям пользователей финансовой отчетности, но и формирует имидж организации, помогает более обоснованно управлять ее активами. Для этого необходимо, прежде всего, дать четкое определение сегмента, которое бы способствовало верному процессу сегментации предприятия и предоставления качественной сегментной отчетности. Но, как правило, на практике возникает сложность в четком определении понятия сегмента бизнеса и определения его границ, вызванное не регламентированием данной области в национальных стандартах. Сегментная информация предоставляет своим пользователям возможность оценить прошлую деятельность компании, его перспективы на будущее, подверженность риску и стратегию руководства в области его диверсификации. В результате сегментная отчетность помогает воспринять целое посредством детального изучения его частей, увидеть компанию глазами ее руководителей и, следовательно, принимать более верные решения относительно ее инвестирования и кредитования.
Составление сегментной отчетности наиболее эффективно влияет на систему управления предприятий розничной торговли. Большое внимание здесь уделяется построению модели именно внутренней сегментной отчетности, поскольку в настоящее время предприятия розничной торговли все больше оказывают услуги широкого ассортимента и осуществляют свою деятельность в разных регионах страны, которые имеют разные потенциал для роста объемов продаж, имеют отличный уровень рентабельности и уровень коммерческих рисков. Внутренняя сегментная отчетность является источником представления данных для составления экономических заключений и рассмотрение обстоятельств, которые лежат в основе принятия управленческих решений. В результате появляется много вопросов о выборе оптимальной единицы сегментирования и поиске единых требований для определения границ отчетного сегмента. На практике встречаются ситуации, когда предприятия либо не используют принципы сегментирования (определения сегментов) вообще, либо составляют сегментную отчетность в отрыве от внутренних показателей.
Поэтому необходимо четко определить роль и место сегментной отчетности коммерческой организации.
Проанализировав теоретические исследования в этой области, я пришла к выводу, что до сих пор отсутствует четкая методика формирования сегментной отчетности, которая позволяет отражать деятельность компании в разрезе ее компонентов и обеспечивает раскрытие особенностей ее управления для пользователей. В данной ситуации научные разработки в области совершенствования методики подготовки сегментной отчетности являются актуальными.
Цель данного диссертационного исследования заключается в обобщении и развитии теоретических основ составления сегментной отчетности и разработке предложений по совершенствованию сегментной отчетности на предприятиях к рыночным условиям, позволяющим получить пользователям реальное представление об их управлении.
Для достижения этой цели в диссертации были поставлены следующие задачи:
- на основе выявления тенденций, существующих в международной практике, проведение систематизации теоретических воззрений по сегментной отчетности и выполнение анализа проблемных решений формирования сегментной отчетности на современном этапе;
- исследование возможности повышения эффективности раскрытия информации по сегментам;
- определение сущности и задач сегментной отчетности в условиях изменяющихся реалий бизнес-среды, ее роли в управленческом и финансовом учете;
- анализ существующей на предприятиях розничной торговли сегментной отчетности в целях обоснования управленческих решений;
- совершенствование модели сегментной отчетности предприятия розничной торговли на основе обобщения и систематизации методов и приемов составления сегментной отчетности;
- формирование информации, необходимой для подготовки сегментной отчетности.
Концепция диссертационного исследования:
- определение основных подходов к формированию системы сегментной отчетности предприятия на основе изучения самого понятия сегмента бизнеса и его роли в управленческом (внутренняя сегментная отчетность) и финансовом (внешняя сегментная отчетность) учете; изучение международной и российской практики составления сегментной отчетности;
- определение особенностей хозяйственного процесса предприятий розничной торговли, и их влияние на структуру и содержание составления сегментной отчетности;
- изучение внутренней сегментной отчетности (сопоставление понятий сегмента бизнеса и центра ответственности как ученой единицы, используемых в системе управления предприятием);
- определение основных проблем составления сегментной отчетности;
- совершенствование методики формирования сегментной отчетности на основе обобщения и систематизации методов и приемов составления сегментной отчетности.
Основные понятия: сегмент бизнеса, сегментная отчетность, управленческий учет, центр ответственности
Рабочая гипотеза диссертационного исследования состоит в том, что совершенствование методики сегментного учета, и ее анализа для управленческого учета, позволит раскрыть объективное финансово-экономическое состояние коммерческой организации по каждому сегменту ее деятельности, осуществить правильное стратегическое планирование и принять эффективное управленческое решение, в отличие от традиционной методики формирования данных бухгалтерского учета, не позволяющей в полной мере достоверно отразить реальные процессы, проходящие в диверсифицированных компаниях.
Предметом исследования является процесс формирования сегментной отчетности предприятий розничной торговли и систематизация ее ключевых показателей.
Объект исследования диссертационной работы - управленческая отчетность по сегментам как основа принятия стратегических и тактических управленческих решений.
В исследование используются общенаучные и специальные методы познания: сравнительный и логический анализ, системный подход, наблюдение, методы группировки данных, логического обобщения, балансовый метод, синтез; индуктивный и дедуктивный методы. Указанные методы позволили обобщить полученные результаты, выявить закономерности, противоречия, проблемные области, совершенствовать модель сегментной отчетности предприятия.
Для достижения целей и задач исследования были проанализированы основные положения теории бухгалтерского учета и экономического анализа. В процессе исследования проблем по избранной теме диссертации изучалась фундаментальная и специальная литература: труды отечественных и зарубежных специалистов в области раскрытия информации по сегментам финансовой отчетности; международные стандарты финансовой отчетности, российское законодательство в области бухгалтерского учета и отчетности; соответствующие методические документы; материалы научных конференций и семинаров; внутренняя отчетность организации и справочная литература. В качестве информационных источников использовались данные статистических исследований, материалы периодической печати, Интернет- сети, финансовая и управленческая отчетность предприятия розничной торговли.
Информационной основой настоящей диссертации являлись работы современных отечественных и зарубежных авторов, таких как Каляго М. Д., Абдулаева Л.Б., Соломон Д., Шеремет А. Д., Слободняк И. А., Аверчив И. В., Агеева О. А. , Бреславцева Н. А, Бахрушина М. А., Вотяков И. В., Белоглазова Л. П., Бонэм М., Исаев Д., Кондарев Н. А., Леонтьева Ж. Г., Модеров С. В. , Пятов М. Л., Смирнова И. А., Самохин Ю. В., Титова С. Н., Узорникова А., Яковлев А. и иные специализирующиеся в области управленческого учета.
Научная новизна работы заключается в разработке комплекса теоретических и организационно-методических вопросов формирования сегментной отчетности:
- определение минимального уровня раскрытия информации по сегментам на основе типологизации центров ответственности предприятия розничной торговли;
- классификация информационных потоков, обеспечивающие формирование ключевых показателей сегментной отчетности
- дополнение модели сегментных отчетов торговых предприятий отчетом о движении денежных средств на основе предложений Ильдара Габасова.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы организацией розничной торговли при совершенствовании представления информации о сегментах в финансовой отчетности. Они также могут применяться и в целях анализа финансового положения предприятия и определения перспектив его развития всеми заинтересованными пользователями, прежде всего инвесторами. Основные выводы диссертационной работы могут использоваться предприятиями для целей управленческого учета, помогая выработать эффективную политику и процедуры управленческого учета, что в свою очередь позволит повысить качество финансовой отчетности по сегментам.
Настоящая диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Содержит 37 таблиц и 17 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных экономических условиях невозможно представить систему управленческого учета без стратегического управленческого учета. Стратегический учет, с одной стороны, обособлен от управленческого учета по сегментам (традиционного управленческого учета), с другой стороны, они оба являются составными элементами единой информационной системы менеджмента, могут осуществлять обмен информацией и использовать общие методы. С учетом сказанного выше можно определить управленческий учет по сегментам следующим образом: «Управленческий учет по сегментам - это система сбора, обобщения и оценки информации о деятельности организации в разрезе центров сегментирования, а внутри них - по статьям формирования бюджетов и внутренней отчетности».
Сегментная отчетность - это сложная модель представления информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах хозяйственной деятельности организации или группы компаний в разрезе отдельных сегментов, составляемая на основе данных бухгалтерского, управленческого и финансового учета. Каждая компания разрабатывает свою уникальную систему сегментной отчетности, в зависимости от специфики бизнеса и информации, которую хочет получить в целях стратегического управления. В связи с все большим применением внутренней сегментной отчетности на предприятиях в целях эффективного контроля и управления бизнесом, возникла все большая необходимость анализа эффективности составления системы сегментного учета, выявления трудностей в их применении на практике и путей их улучшения. Определения правильных сегментов бизнеса - это первостепенная задача менеджмента каждого предприятия, так как именно на основе этих данных строится вся система внутреннего управленческого учета предприятия. Но как показывает практика, именно этот процесс вызывает большие трудности в организациях, так как в литературе нет единых критериев определения сегмента и методики формирования сегментной отчетности на предприятии.
Розничная торговля - одна из самых динамично развивающихся рынков в России. Она имеет положительную динамику роста товарооборота, начиная с 1992 года оборот розничной торговли за период с 2005-2013 годы увеличился с 7041 млрд. руб. до 28.137 трлн. руб. В 2016 году в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, а также табачных изделий составил 48,7%, непродовольственных товаров — 51,3%. Наиболее существенными особенностями 91
деятельности организаций розничной торговли является то, что в розничной торговле не производится готовый продукт, а создаваемая в них стоимость называется валовым доходом (валовая маржа). Валовой доход торгового предприятия как экономическая категория в традиционном понимании представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. Следующей особенностью розничной торговли является то, что основные и оборотные средства хозяйствующих субъектов функционируют не в сфере производства, а в сфере обращения. Эффективность хозяйственно - финансовой деятельности в торговле принято оценивать показателями рентабельности: товарооборота, издержек обращения, активов, собственного капитала. В розничной торговле принято выделять пять основных форматов магазинов - это гипермаркет и Cash&Carry, супермаркет, дискаунтер, «магазин у дома» и специализированный магазин.
Каждое торговое предприятие сталкивается с проблемой выживания в условиях плохо предсказуемого и быстро развивающегося рынка. Основной задачей менеджмента ритейла становится быстрое и оперативное реагирование на происходящие изменения. Важным принципом при этом является скорость отклика: кто быстрее отреагировал, тот и выиграл. Управленческий учет и анализ играют здесь ключевую роль. Широкое понимание управленческого учета определяет его главную цель - обеспечение менеджеров торгового предприятия всей необходимой им для принятия управленческих решений информацией. Это означает, что учетная деятельность розничного магазина по продаже продовольственных товаров сопутствует деятельности управленческой, обеспечивая ее информационные потребности. Сведения, которые могут быть затребованы менеджментом магазина, разнообразны. Они могут касаться самых различных аспектов деятельности розничного торгового предприятия, как внутренних, так и внешних, в той или иной степени влияющих на характер принимаемых решений. Ответы на подобные вопросы предполагают принятие управленческого решения. Именно поэтому, большинство крупных торговых сетей ведут систему сегментной отчётности.
Сегментный учет в современных условиях должен соответствовать целям и задачам внутрихозяйственного управления и хозяйственного расчета. В этой связи особую актуальность приобретает проблема организации управленческого учета в разрезе центров ответственности. Большое внимание в исследовании уделяется внутренней сегментарной отчетности, которая составляет основу внешней сегментарной отчетности. В диссертации основной акцент сделан на отдельном рассмотрении
понятий сегмента бизнеса как единицей учета. Это позволит совместить существующие определения сегмента бизнеса с принципами (границами) его выделения. Среди существующих понятий (определений) автор выделяет следующие:
- определение сегмента бизнеса как вида деятельности и составление внутренней сегментарной отчетности по видам деятельности;
- определение сегмента бизнеса по рынкам сбыта и составление внутренней сегментарной отчетности по месту проведения операций данного сегмента;
- определение сегмента бизнеса по центрам ответственности и составление внутренней сегментарной отчетности по центрам ответственности и типам расходов и доходов, которые выполняют роль подсегментов деятельности;
- определение сегмента бизнеса по информационным потокам, выделяемым для различных уровней управления и составление внутренней сегментарной отчетности по для разных уровней управления по типу информационного потока.
В результате исследования функционирования предприятий розничной торговли, можно выделить модель внутренней сегментарной отчетности по восьми информационным потокам. Помимо оперативного, тактического и стратегического уровней в модели выделены такие потоки как основной (стратегический), бюджетный, денежный, поток доходов, постоянных расходов, расходов на заработную плату, расходов по исследованию рынка и информационных технологий. По каждому потоку составляется определенный набор основных типов отчетов, которые необходимо используются в управлении предприятий розничной торговли. Перечисленные выше информационные потоки предприятия розничной торговли представляют интерес с позиции составления общей внутренней сегментной отчетности предприятия, так как все эти потоки объединяются в один консолидированный отчет, который и рассматривается в работе.
Основным отчетом по сегментам для целей управленческого учета становится отчет о финансовых результатах в разрезе каждого сегмента бизнеса и компании в целом. Отчет о финансовых результатах формируется с указанием плановых и фактических показателей, а также показателя абсолютного план-фактного отклонения каждого показателя
Проведя анализ представленной методики построения сегментной отчётности, можно сделать вывод, что главная ошибка всей модели - это принцип выделения сегментов бизнеса. Главное заблуждение менеджмента компании, что управленческий учет не нужно вести в детализации по торговым точкам. Достаточно анализировать динамику доходов и расходов по направлениям бизнеса в целом, не «опускаясь» при анализе до уровня конкретного магазина. Однако особенность рынка розничной торговли диктует закон, что даже если в компании всего две розничных точки, уже нельзя рассматривать только общий результат по ним. Сегментный учет в торговле обязательно должен вестись в детализации по магазинам. Каждая торговая точка должна рассматриваться как отдельный центр ответственности
Если сегментный учет ведется в разрезе магазинов, появляется возможность анализировать, какой финансовый результат (прибыль или убыток) приносит нам каждый магазин и:
- оперативно выявлять убыточные магазины, выяснять причины их убыточности, принимать решение либо о закрытии таких торговых точек, либо о разработке комплекса мер по устранению убытков;
- проводить сравнительный анализ магазинов, чтобы понимать, почему один приносит прибыль, а другой, при прочих равных условиях, - убыток, либо дает меньше прибыли;
- разрабатывать эффективный перечень мероприятий, направленный на комплексное снижение затрат розничной сети, отталкиваясь, опять же, от отдельного магазина;
- разрабатывать эффективную систему мотивации для персонала магазинов, чтобы абсолютно каждый сотрудник был заинтересован в увеличении рентабельности торговой точки;
- разрабатывать эффективную систему планирования доходов/расходов в разрезе каждый торговой точки с целью повышения управляемости сети в целом.
В основу новой модели сегментной отчётности на предприятии розничной торговли был взят принцип детализации сегментов до торговых точек, объединив их в группы магазинов, так называемые общим словом дивизион, чтобы сегментный учет не казался для предприятия слишком затратным. Главный принцип объединения торговых точек в дивизионы - это показатель розничного товарооборота или выручки. Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которым оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли.
Сеть формата «магазинов у дома» насчитывает 66 торговых точек. Для целей управленческого учета предлагаю их объединить в 5 форматов по следующему принципу:
0 формат - это небольшие по площади магазины (максимум 100 кв.м.), расположенные в спальных районах города, как правило, в жилых домах, узкий ассортимент продовольственных товаров, розничный товарооборот равен от 5 млн. до 7 млн. в квартал;
1 формат - площадь магазина от 100 до 300 кв. м., расположенные в спальных районах города, как правило, в жилых домах, ограниченный ассортимент товаров частого спроса с постоянной номенклатурой, розничный товарооборот равен от 7 млн. до 10 млн. в квартал;
2 формат - площадь магазина от 300 до 500 кв. м., расположенные в спальных районах города, как правило, в жилых домах, ограниченный ассортимент продовольственных товаров, а также товары повседневного спроса, розничный товарооборот равен от 10 млн. до 13 млн. в квартал;
3 формат - площадь магазина от 500 до 1000 кв. м., расположенные в спальных районах города, как правило, в жилых домах, универсальный широкий и глубокий ассортимент продовольственных товаров, а также товары повседневного спроса, розничный товарооборот равен от 13 млн. до 24 млн. в квартал;
4 формат - площадь магазина от 1000 кв. м., расположенные в центральных районах города, как правило, в торговых центрах, универсальный широкий и глубокий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, розничный товарооборот равен от 24 млн. квартал.
Проведя анализ сегментной отчетности, в соответствии с предложенной методикой объединения торговых точек на группы, появилась возможность разработать следующие мероприятия по увеличению товарооборота одного из сегмента:
- увеличение промо-активности в данном дивизионе за счет прогрузки всех промо товаров листовки в ассортимент магазинов (ранее прогружался товар, который был в регулярной ассортиментной матрице) и добавление в данный дивизион промо «Первая цена»;
- проработка ассортиментной матрицы магазинов: добавление товаров категории «А» по продажам сети и заведение в данные магазины непродовольственные товары (бытовую химию и сопутствующие товары)
- проработка системы ценообразования в данном сегменте - ввод кластерного ценообразования в связи с открытие рядом прямых конкурентов торговой сети;
- разработка системы правильного мерчендайзинга в данных торговых точках;
- установка в торговые точки холодильного оборудования для низкотемпературных товаров;
- увеличение ассортимента собственного производства, так как рядом с данными торговыми точками находятся офисные здания, тем самым привлечь покупателей комплексными обедами.
На мой взгляд, разработать данные мероприятия возможно только при анализе функционирования небольших групп магазинов, что дает высшему менеджменту компании понимание за счет каких магазинов происходит рост прибыли, а какие магазины падают по всем показателям.
Кроме того, в существующих методиках анализа сегментной отчетности не было акцента на формирование и анализ денежного потока сегментов предприятия. В диссертационном исследование было предложен авторский расчет на основе предложения Ильдара Габасова, заместителя финансового директора ООО «Опток» «легкого» бюджета движения денежных средств. Такой БДДС строится на основе бюджета доходов и расходов (БДР), добавив несколько ключевых показателей. Проанализировав, данную информацию у менеджера компании будет реальные данные о покрытии своих расходов каждого сегмента.



1 Бокова Б.Б. Развитие управленческого учета на предприятиях оптовой торговли: автореф. диссер. на соиск. уч. степени к.э.н: 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Бокова Бэлла Борисовна. - Москва, 2013.
2 Воронова Е. Ю. Концепция маржинального дохода: принятие решений / Е. Ю. Воронова // Аудиторские ведомости. 2012.- № 12.-С. 21- 46.
3 Воронова Е. Ю. Теория ограничений в управленческом учете // Аудиторские ведомости. 2013. - № 5. - С. 63-70.
4 Галькова В.О. Развитие управленческого анализа в торговых организациях: дис. на соиск. уч. степени к.э.н: 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Галькова Варвара Олеговна - Ростов-на-Дону, 2013. -156с.
5 Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. Пер. с англ. / К. Друри под ред. С.А.Табалиной. - Москва : Аудит, ЮНИТИ, 2015. - 560с.
6 Елманова Е.Н. Изменения в заполнении бухгалтерской отчетности за 2013г / Е. Н. Елманова // Все для бухгалтера. 2013. №10 - 25с.
7 Ивашкевич О.В. Управленческий учет и анализ в розничной торговле : учебное пособие/ О.В. Ивашкевич. - Москва : Магистр: ИНФА-М, 2010.- 127с.
8 Ивашкевич О.В. Управленческий учет и анализ в розничной торговле: автореф. диссер. на соиск. уч. степени к. э. н: : 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Ивашкевич Ольга Витальева. - Казань, 2011. - 202с.
9 Информация по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12/2010 [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа:http://base.consultant.ru.
10 Курганова Е.Н. Формирование бухгалтерской отчетности по сегментам / Е.Н. Курганова // Все для бухгалтера. 2015. - 245с.
11 Ковалев В В., Патров В В. и др. О проекте положения "Финансовая отчетность предприятий" / В.В. Ковалев, В.В.Птров // Бухгалтерский учет. 2016. № 8 . С.3-10.
12 Королева Т. В. Информация по сегментам: практическое применение / Т.В. Королева // Бухгалтерский учет. 2014. №12 - 25с.
13 Кокинз Г. Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Г. Кокинз //Альпина Бизнес Букс. 2008. С. 252-254.
14 Коляго М.Д. На пути к международному стандарту / М.Д. Коляго // Бухгалтерский учет. № 7. 2015. с.44-47.
15 Коляго М.Д. Сегментная отчетность : проблемы и решения / М.Д, Коляго// Бухгалтерский бюллетень. 2013. № 10. С.23-29.
16 Коляго М.Д. Сегментарная отчётность в системе управления предприятием : дис. на соиск. уч. степени к.э.н: 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Коляго Мария Дмитриевна - Москва, 1997. - 210с.
17 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.П.Кондраков. - Москва : Инфра-М, 2013. - 556с.
18 Крылова Т.Б. Отчет о движении денежных средств / Т.Б. Крылова // Бухгалтерский учет. 2012. № 5. С.18-19.
19 Клинов Н.Н. Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности: учебник / Н.Н. Клинов. - Москва: Бухгалтерский учет, 2008. - 356с.
20 Ключникова С. В. Сегментная отчетность корпоративной группы: методика формирования и анализ особенностей / С.В. Ключникова // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 36.
21 Ложников И. Комментарии к Положению по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010) / И. Ложникова // Консультант бухгалтера. 2011. №1.
22 Мацкявичене Е. Российский учет и международные стандарты финансовой отчетности: учебник / Е. Мацкявичене. - Москва: Бухгалтерский учет, 2009. - 256с.
23 Мухин А.Ф. Вопросы организации и методологии учета и статистики в зарубежных странах: сборник научных теорий / А.Ф.Мухин. - Москва : МГИМО, 1989. - 172с.
24 Николаева О.Е. Стратегический управленческий учет: учебник / О.Е. Николаева, О. В. Алексеева. - Изд. 2-е. - Москва : ЛКИ, 2008. - 304с.
25 Новодворский В.Д. Отчетная информация и ее пользователи / В.Д. Новодворский, А.Н. Хорин, В.Т. Слабинский // Бухгалтерский учет. 2011. № 9. С.7-12.
26 О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.11.2011 № 160н (ред. от 18.07.2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://base.consultant.ru
27 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов - Москва : Оникс, Мир и Образование, 2008. - 736 с.
28 Операционные сегменты. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8. (ред. от 18.07.2012) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.11.2011 N 160н. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://base.consultant.ru
29 Палий В. Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: учебник / В.Ф. Палий - Москва : ИНФРА, 2010. - 472 с.
30 Попова Л.В. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: учебное пособие/Л. В. Попова, В. А. Константинов, И. А. Маслова, Е.Ю. Степанова — 2-е изд, перераб. и доп. - Москва: Дело и Сервис, 2008. - 272 с
31 Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://base.consultant.ru
32 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия : учебник для вузов / Л.В. Прыкина - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с.
33 Пучкова С. И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы: учебник / С.И. Пучкова — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. -205с.
34 Райан Б. Стратегический учет для руководителя: пер. с англ. / Б. Райан, под ред. В.А. Мирюкова - Москва: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 350с.
35 Райе Э. Бухгалтерский учет и отчетность без проблем: как читать отчетность компаний и пользоваться ею / Э. Райе - Москва : ИНФРА-М, 2012.- 405с.
36 Рыманов А.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия: сущность, формы проявления / А.Ю. Рыманов // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 1. С. 16-19.
37 Самарина Л.Б. Управленческий анализ деятельности организации: содержание и методика проведения: диссер. на соиск. уч. степени к.э.н : 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Самарина Людмила Борисовна - Москва, 2009. 109с.
38 Соколов А.Ю. Теория и методология управленческого учета целевых затрат: диссер. на соиск. уч. степени д. э. н: 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Соколов Андрей Юрьевич - Казань, 2012. 120с.
39 Соколов А.А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации: формирование и анализ / А.А. Соколов // Финансы и статистика. 2015 №26 С.25-36.
40 Соколов А.А. Как составить сегментарную отчетность / А.А. Соколов // Учет в производстве. 2013. N 1. С.68 - 76.
41 Соколов А.А. Обоснование содержания сегментной отчетности / А.А. Соколов // Аудитор. 2014. №1. С.16 - 24.
42 Соколов А.Ю. Анализ отклонений фактических затрат от их целевых значений / А.Ю. Соколов // Вестник КГФЭИ. 2010. №1(18). 205с.
43 Сороченко С. Ю. Раскрытие информации о сегментах в финансовой отчетности: автореф. диссер. на соиск. уч. степени к.э.н: 08.00.12 - Бухгалтерский учет, статистика / Сороченко Светлана Юрьевна - Москва, 2011. - 192с.
44 Сравнительный анализ МСФО 8 и ПБУ 12/2010 . Информация по сегментам [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа:http://www.kpmg.com.
45 Титаренко Г.А. Информационные системы и технологии управления./ Г.А. Титаренко, под ред. Г.А.Титоренко - Москва :Юнити-Дана, 2010. - 118с.
46 Титова С.Н. Актуальные изменения в подготовке сегментной информации по МСФО / С.Н Титова // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2010. №8.
47 Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике / В. А Терехова - Москва : Перспектива, 2010. - 259с.
48 Центр макроэкономических исследований БДО Юникон, Розничная торговля России: состояние и основные тенденции: аналитический сборник - Москва : ЮНИОН, 2006. -250с.
49 Чикишева А. Н. Альтернативный подход к экономической сущности сегментарного учета / А. Н. Чикишева // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 6. С.110¬114
50 Чикишева А. Н. Практическое применение ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" организациями-экспортерами / А. Н. Чикишева // Проблемы функционирования предприятия в условиях формирования рыночной экономики: материалы внутривузовской научно-практической конференции. 2011. №15. 15с.
51 Чипуренко Е. В. Концепция сегментного налогового учета и анализа для структурирования внутренней среды организации / Е.В. Чипуренко // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 48.
52 Фетисов Г.О взаимодействии внешних и внутренних факторов развития российского бизнеса/ Г.О. Фетисов // Общество и экономика. 2016. № 2.
53 Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я:учебное пособие / Х.Й.Фольмух - Москва: Финансы и статистика, 2009. - 288с.
54 Фьюме О. Управленческий учет по системе Lean / О. Фьюме // Методы менеджмента качества. 2007. № 8. С. 9-14.
55 Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. (Вопросы методологии) / А.Д. Шеремет - Москва: Экономика, 1974.
56 Шеремет А.Д. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник по спец. Политэкономия , Планир.нар.хоз-ва, Экон.кибернетика / А.Д.Шеремет, М.Г Цепинов и др. - Москва: Экономика, 1979. - 373с.
57 Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия / А.Д Шеремет - Москва: Юни-Глоб, 1992. - 80 с.
58 Harper W.M. Management Accounting / W.M. Harper Third Edition - London: Macdonald & Evans Ltd. The M & E Handbook Series, 2008. - 502p.
59 Weston J.F, Thomas E. Coperland. Managerial Finance / J.F. Weston E. Thomas, Ninth Edition. - Orlando: The Dryden Press. 1992. -1182p.
60 Pacter P. Reporting Disaggregated Information. Research Report: Financial Accounting Series / P. Pacter - Norwalk: CT: FASB, 1993.- 407p.
61 Solomons D. Accounting Problems and Proposed Solutions, in A.Rappaport, P.A.Firmin and S.A.Zeff (eds.): Public Reporting Conglomerates/ D. Solomons - FERF, 1968. -350p.
62 Kom D.H. Quarterly Segment Reporting. A report prepared for the Financial Accounting Policy / D.H. Kom, 2010. -- 320p.
63 Norreklit H. The balance on the balanced scorecard - a critical analysis of some of its assumptions / H. Norreklit // Management Accounting Research.2000.№ 11.P. 65-88. 138.
64 Partners Horvath &. Концепция контроллинга. Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2012.- 269с.
65 Emmanuel C. Segment Reports and Consolidated Financial Statements: The Complementary Twins, in S.J.Gray and A.G.Coenenberg / C. Emmanuel, N. Garrod, C. Frost // International Group Accounting, 2012, P.280-294.
66 Gaiser B. German cost management systems / B. Gaiser // Journal of Cost Management. 2005. №11. P. 35-41.
67 Huntzinger James Lean Cost Management: Accounting for Lean by Establishing flow / James Huntzinger - J.Ross Publishing, 2007, - 322р.
68 Габасов И. Как быстрее понять, хватит ли денег до конца квартала / И. Габасов // Финансовый директор - Москва.2016. 12с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ