Оптимизация затрат себестоимости перевозок (на примере МП «КПАТП №7»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии 10
1.1 Экономическая сущность и понятие затрат на предприятии 10
1.2 Виды затрат в составе себестоимости перевозок 15
1.3 Оптимизация себестоимости перевозок 25
2 Анализ себестоимости перевозок МП «КПАТП №7» 31
2.1 Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава 31
2.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и
объемов выполненной работы 43
2.3 Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной
платы водителей в себестоимости 48
3 Пути снижения себестоимости пассажирских перевозок 68
3.1 Оптимизация структуры парка ПС 68
3.2 Влияние ТЭП на снижение себестоимости перевозок 76
3.3 Эффективность снижения себестоимости перевозок за счет влияния
ТЭП и оптимизации автобусного парка 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации затрат на предприятии 10
1.1 Экономическая сущность и понятие затрат на предприятии 10
1.2 Виды затрат в составе себестоимости перевозок 15
1.3 Оптимизация себестоимости перевозок 25
2 Анализ себестоимости перевозок МП «КПАТП №7» 31
2.1 Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава 31
2.2 Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и
объемов выполненной работы 43
2.3 Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной
платы водителей в себестоимости 48
3 Пути снижения себестоимости пассажирских перевозок 68
3.1 Оптимизация структуры парка ПС 68
3.2 Влияние ТЭП на снижение себестоимости перевозок 76
3.3 Эффективность снижения себестоимости перевозок за счет влияния
ТЭП и оптимизации автобусного парка 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современных условиях пассажирский транспорт играет огромную роль в развитии и совершенствовании экономики страны. От надежности, эффективности, безопасности и комфортабельности перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа во многом зависят: настроение людей, их работоспособность, социальное развитие и здоровье граждан в целом.
Перед городским пассажирским транспортом стоит задача доставки пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств. Территориальное развитие городов во все времена их истории определялось прежде всего скоростными характеристиками массовых внутригородских передвижений.
Постоянный рост объемов перевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях (АТП) - их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов. Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя.
Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения. Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и т.д.
В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику.
Основные фонды, в силу из большой стоимости и продолжительности использования, должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль.
Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия - способом его выживания.
Себестоимость перевозок - это выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием.
За единицу транспортной продукции на автомобильном транспорте в настоящее время принят тоннокилометр полезной работы грузовых автомобилей, а для пассажирских перевозок - пассажирокилометр.
Главные резервы снижения себестоимости перевозок находятся и реализуются на каждом рабочем месте. Использование их во многом зависит от организации хозрасчета в производственных подразделениях, бригадах, системы нормирования, учета и экономического стимулирования трудовых коллективов за экономию труда, материалов, топлива, электроэнергии, рациональное использование технических средств и качество работы. Методы и организация финансирования расходов должны создавать экономическую заинтересованность трудовых коллективов в снижении затрат.
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Затраты, формирующие себестоимость могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли и одной из основных частей хозяйственной деятельности, и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Цель выпускной квалификационной работы - оптимизировать затраты автобусных внутригородских перевозок.
Задачи работы:
- изучить деятельность предприятия МП «КПАТП №7»;
- проанализировать общую сумму затрат на эксплуатацию подвижного состава в динамике за 3 года;
- провести анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы водителей в себестоимости;
- выявить влияние ТЭП на себестоимость перевозок;
- проанализировать изменение себестоимости при оптимизации парка ПС;
- предложить пути снижения себестоимости;
- рассчитать эффективность снижения себестоимости перевозок.
Перед городским пассажирским транспортом стоит задача доставки пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств. Территориальное развитие городов во все времена их истории определялось прежде всего скоростными характеристиками массовых внутригородских передвижений.
Постоянный рост объемов перевозок автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Основное назначение управления затратами на автотранспортных предприятиях (АТП) - их рациональное использование и снижение себестоимости перевозок пассажиров и грузов. Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта. Поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния АТП или индивидуального предпринимателя.
Снижение тарифов на пассажирские перевозки является важнейшим фактором увеличения объема перевозок и повышения благосостояния населения. Себестоимость в каждом отдельном АТП определяется условиями труда, степенью технической вооруженности, уровнем производительности труда, организацией производства и управления им, условиями снабжения и сбыта, степенью использования оборотных фондов, уровнем цен, установленных на средства производства, и т.д.
В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику.
Основные фонды, в силу из большой стоимости и продолжительности использования, должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль.
Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия - способом его выживания.
Себестоимость перевозок - это выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием.
За единицу транспортной продукции на автомобильном транспорте в настоящее время принят тоннокилометр полезной работы грузовых автомобилей, а для пассажирских перевозок - пассажирокилометр.
Главные резервы снижения себестоимости перевозок находятся и реализуются на каждом рабочем месте. Использование их во многом зависит от организации хозрасчета в производственных подразделениях, бригадах, системы нормирования, учета и экономического стимулирования трудовых коллективов за экономию труда, материалов, топлива, электроэнергии, рациональное использование технических средств и качество работы. Методы и организация финансирования расходов должны создавать экономическую заинтересованность трудовых коллективов в снижении затрат.
Любое предприятие в качестве основной цели ставит получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Затраты, формирующие себестоимость могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем выше затраты, тем ниже прибыль и наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь.
В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость является одним из основных факторов формирования прибыли и одной из основных частей хозяйственной деятельности, и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Цель выпускной квалификационной работы - оптимизировать затраты автобусных внутригородских перевозок.
Задачи работы:
- изучить деятельность предприятия МП «КПАТП №7»;
- проанализировать общую сумму затрат на эксплуатацию подвижного состава в динамике за 3 года;
- провести анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы водителей в себестоимости;
- выявить влияние ТЭП на себестоимость перевозок;
- проанализировать изменение себестоимости при оптимизации парка ПС;
- предложить пути снижения себестоимости;
- рассчитать эффективность снижения себестоимости перевозок.
Значительное влияние на формирование себестоимости перевозок оказывают региональные факторы: обеспеченность благоустроенными дорогами; размер региональных налогов и платежей, выплачиваемых АТП и индивидуальными предпринимателями; уровень цен на автомобили и потребляемые при выполнении транспортных услуг горюче смазочные материалы, запасные части, шины; уровень заработной платы работников АТП и др. В каждом регионе данные факторы имеют свое значение, поэтому их влияние на формирование себестоимости будет неодинаковым.
Одним из важнейших региональных факторов, оказывающим сильное влияние на уровень себестоимости работы автомобильного транспорта, является обеспеченность территории региона благоустроенными дорогами. Учитывая сильную зависимость себестоимости транспортных услуг от региональных факторов, в каждом регионе следует больше внимания уделять регулированию этих факторов и создавать благоприятные условия для высокоэффективной работы автомобильного транспорта.
Большая роль в формировании благоприятных условий для развития автомобильного транспорта, а значит, и для снижения себестоимости перевозок пассажиров и грузов в регионах принадлежит, в частности, исполнитель- ной и законодательной власти регионов.
В каждом регионе должны действовать региональные законы об автотранспортной деятельности, правила перевозок пассажиров и грузов и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность не только перевозчиков, но и их клиентов, банков, страховых компаний, поставщиков нефтепродуктов и запасных частей, дорожных организаций, - всех, от кого зависит формирование транспортных затрат.
Доля переменных затрат имеет наименьшее изменение по факту относительно плана - 4,65%, а заработная плата водителей имеет наибольшее изменение долей - 8,52%. Относительно 2015 года показатели по каждому наименованию снизились примерно на 10%.
Изменение долей себестоимости в составе общей себестоимости происходит в большей мере из-за переменных расходов, изменение долей в этом случае равно 21,41%. Наименьшее влияние на себестоимость пассажирских перевозок оказывает заработная плата водителей с начислениями - 17,54%.
Заработная плата водителей имеет наибольшее влияние на изменение себестоимости, уменьшают пассажирооборот на 5,29% в 2016 году.
По этой же статье затрат общий пробег уменьшается на 0,96%, а выработка на 1 километр пробега становится меньше на 6,88%. Относительно 2015 года показатели влияния на себестоимость улучшились: уменьшение пассажирооборота было 9,34%, а общий пробег уменьшался на 3,77%.
Постоянные расходы в наименьшей мере влияют на себестоимость, а именно, увеличивают ее на 0,17%, а переменные расходы имеют самый большой удельный вес, увеличивающий себестоимость перевозок предприятия - 4,65%, а в 2015 году этот показатель был равен 8,96%.
Влияние расходов на заработную плату водителей и в 2015 и в 2016 гг. одинаково - себестоимость увеличивается на 1,5%.
Наибольший удельный вес влияния на себестоимость оказывает время простоя под погрузкой и разгрузкой. Коэффициент выпуска автомобилей на линию и коэффициент динамического использования пассажировместимости - единственные показатели, которые уменьшает себестоимость в 2016 году, а не увеличивают ее.
В 2016 году был оптимизирован подвижной состав предприятия, увеличен коэффициент выпуска автомобилей на линию, что привело к снижению себестоимости перевозок на 9,79% по сравнению с 2015 годом.
Объем перевозок относительно 2015 года в 2016 г. увеличился на 198,31 тыс. пассажиров. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составляет 4 869 242 рублей.
Одним из важнейших региональных факторов, оказывающим сильное влияние на уровень себестоимости работы автомобильного транспорта, является обеспеченность территории региона благоустроенными дорогами. Учитывая сильную зависимость себестоимости транспортных услуг от региональных факторов, в каждом регионе следует больше внимания уделять регулированию этих факторов и создавать благоприятные условия для высокоэффективной работы автомобильного транспорта.
Большая роль в формировании благоприятных условий для развития автомобильного транспорта, а значит, и для снижения себестоимости перевозок пассажиров и грузов в регионах принадлежит, в частности, исполнитель- ной и законодательной власти регионов.
В каждом регионе должны действовать региональные законы об автотранспортной деятельности, правила перевозок пассажиров и грузов и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность не только перевозчиков, но и их клиентов, банков, страховых компаний, поставщиков нефтепродуктов и запасных частей, дорожных организаций, - всех, от кого зависит формирование транспортных затрат.
Доля переменных затрат имеет наименьшее изменение по факту относительно плана - 4,65%, а заработная плата водителей имеет наибольшее изменение долей - 8,52%. Относительно 2015 года показатели по каждому наименованию снизились примерно на 10%.
Изменение долей себестоимости в составе общей себестоимости происходит в большей мере из-за переменных расходов, изменение долей в этом случае равно 21,41%. Наименьшее влияние на себестоимость пассажирских перевозок оказывает заработная плата водителей с начислениями - 17,54%.
Заработная плата водителей имеет наибольшее влияние на изменение себестоимости, уменьшают пассажирооборот на 5,29% в 2016 году.
По этой же статье затрат общий пробег уменьшается на 0,96%, а выработка на 1 километр пробега становится меньше на 6,88%. Относительно 2015 года показатели влияния на себестоимость улучшились: уменьшение пассажирооборота было 9,34%, а общий пробег уменьшался на 3,77%.
Постоянные расходы в наименьшей мере влияют на себестоимость, а именно, увеличивают ее на 0,17%, а переменные расходы имеют самый большой удельный вес, увеличивающий себестоимость перевозок предприятия - 4,65%, а в 2015 году этот показатель был равен 8,96%.
Влияние расходов на заработную плату водителей и в 2015 и в 2016 гг. одинаково - себестоимость увеличивается на 1,5%.
Наибольший удельный вес влияния на себестоимость оказывает время простоя под погрузкой и разгрузкой. Коэффициент выпуска автомобилей на линию и коэффициент динамического использования пассажировместимости - единственные показатели, которые уменьшает себестоимость в 2016 году, а не увеличивают ее.
В 2016 году был оптимизирован подвижной состав предприятия, увеличен коэффициент выпуска автомобилей на линию, что привело к снижению себестоимости перевозок на 9,79% по сравнению с 2015 годом.
Объем перевозок относительно 2015 года в 2016 г. увеличился на 198,31 тыс. пассажиров. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составляет 4 869 242 рублей.
Подобные работы
- Оптимизация затрат городских пассажирских перевозок
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация структуры подвижного состава автотранспортного предприятия (на примере МП «КПАТП №5»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности пассажирских перевозок за счет снижения их себестоимости
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства транспортной организации (на примере МП г.Красноярска «КПАТП-7»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация системы управления материальными ресурсами (на примере МП КПАТП №7)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия (на примере МП «КПАТП №7»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности
пассажирского автотранспортного предприятия
(на примере Иланского филиала ГПКК «Краевое АТП»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



