Введение
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Анализ отрасли 7
1.2 Характеристика предприятия ОАО «Разрез Абанский» 10
1.3 Характеристика организационной структуры отдела транспорта ОАО
«Разрез Абанский» 12
1.4 Анализ экономической эффективности работы отдела транспорта.... 15
1.5 Анализ рынка перевозок угля в Абанском районе 18
2 Способ перевозки углепродукции 23
2.1 Анализ грузовых потоков 23
2.1.1Анализ грузовых потоков с учетом рынка потребителей 24
2.1.2Анализ грузовых потоков населению с учетом спроса 26
2.1.3 Структура грузопотока. Транспортная характеристика угля 27
2.2Анализ существующей технологии доставки угля населению 30
2.3 Проект процесса доставки угля населению в Абанском районе.
Разработка модели специализированного контейнера 34
2.4 Анализ парка подвижного состава для перевозки угля 41
2.4.1 Подвижной состав для перевозки контейнеров 41
2.4.2 Выбор типа подвижного состава для перевозки контейнеров.. 43
3 Организация перевозок углепродукции спецконтейнерами 51
3.1 Проект маршрутов перевозок угля населению 52
3.2 Расчет программы перевозок 55
4 Безопасность и экологичность проекта 61
4.1 Безопасность труда. Нормативная основа 61
4.2 Характеристика процесса доставки угля с точки зрения безопасности. 62
4.3 Влияние доставки угля в базовом и проектируемом вариантах на
экологию 63
4.4 Расчет выбросов загрязняющих веществ 65
4.5 Пожарная безопасность 69
5 Экономическая часть 72
5.1 Анализ вариантов приобретения основных средств 72
5.2 Расчет лизинговых платежей 74
5.3 Расчет себестоимости перевозки 81
5.4 Калькуляция себестоимости 93
5.5 Расчет экономической эффективности и окупаемости проекта 94
Заключение 99
Список сокращений 101
Список используемых источников 102
Приложение
Уголь играет важную роль в топливно-энергетическом балансе, как России, так и мира. Одним из важнейших факторов дальнейшего повышения конкурентоспособности угля по сравнению с другими видами топлива было и остается коренное улучшение качества поставляемой угольной продукции.
Качество угля и его изменение зависит от способа добычи, транспортирования, перегрузки и временного хранения. В настоящее время уголь автомобильным транспортом перевозится автосамосвалами и универсальными автомобилями, даже не всегда предназначенными для перевозки навалочных грузов. Большинство автотранспортных средств не соответствует по своей номинальной грузоподъемности массе перевозимого угля. Хранится уголь в буртах, не защищенных от воздействия внешней окружающей среды. Открытая перевозка и хранение угля приводят к прямым потерям твердого топлива, ухудшению качества, нанесению вреда экологии.
Борьба с потерями угля при перевозке автомобильным транспортом, а следовательно, с загрязнением воздушного бассейна и близлежащей территории, по которой проходит маршрут перевозки угля, не может свестись к устранению какого-либо фактора или группы негативных факторов, нужны кардинальные решения, позволяющие устранить все недостатки. Одним из таких решений может быть контейнерная или пакетная перевозка угля, обеспечивающая сохранность количественных и качественных показателей.
В данной дипломной работе рассмотрена технология и организация доставки угля в контейнерах, которые позволяют механизировать работы на угольных складах и в пунктах доставки, снизить издержки на транспортировку, сохранить качество, количество топлива, улучшить экологию и условия труда.
Контейнеризация являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации и оптимизации транспортного процесса.
В представленной работе большое внимание уделяется сохранению и сбережению свойств угля в процессе перегрузок и перевозок на автомобильном транспорте частному потребителю. Как альтернатива существующему способу доставки навалом предложена перевозка высококачественной углепродукции в контейнерах, что позволяет не только сохранить качество и количество поставляемой продукции, но и существенно улучшить экологию по маршрутам перевозок, уменьшить трудоемкость на погрузоразгрузочных операциях, снизить вероятность возникновения окисления и самовозгорания углей.
Перевозка угля навалом уже не отвечает современным требованиям. Наблюдения, сделанные при выполнении работы, свидетельствуют о значительных потерях, которые происходят при перевозках на автомобильном транспорте. Существующая готовность подвижного состава к переходу на предлагаемую технологию доставки (перевозку угля в контейнерах) позволяет использовать как известные транспортные средства, так и новые, дающие возможность механизировать погрузоразгрузочные операции.
При контейнерной доставке угля появляется возможность селективно хранить разные марки топлива.
При внедрении контейнерного способа хранения и перевозки угля:
- возрастает сохранность топлива ввиду отсутствия потерь от выдувания и вымывания, улучшается качество угля;
- улучшается экологичность объекта из-за отсутствия загрязнения при перегрузочных работах, открытого хранения, предотвращения самовозгорания угля;
- возрастает эстетика промышленного объекта и культура производства.
В результате экономического анализа предлагаемых решений был произведен расчет тарифа на поставку грузов в Абанском районе, на основании данных о планируемом объеме перевозок были рассчитаны: выручка, прибыль от продаж услуги, чистая прибыль, а также определена экономическая эффективность проекта. На основе положительных результатов экономических расчетов сделан вывод о том, что приобретение собственного подвижного состава прибыльно и стоит обратить внимание на предлагаемое мероприятие в данной дипломной работе.