БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ГРАЖДАНИНА 8
1.1. Возникновение и становление института банкротства 8
1.2. Регулирование института банкротства в дореволюционный и советский периоды истории нашего государства 21
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ГРАЖДАНИНА 34
2.1. Основы банкротства физических лиц 34
2.2. Основы банкротства индивидуальных предпринимателей 56
3. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БАНКРОТОМ 61
3.1. Условия освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения 61
3.2. Процессуальные вопросы банкротства гражданина-должника 66
3.3. Финансовые санкции при банкротстве гражданина 73
3.4. Проблема распределения семейного имущества при банкротстве 78
3.5. Деятельность банка при банкротстве физического лица 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ГРАЖДАНИНА 8
1.1. Возникновение и становление института банкротства 8
1.2. Регулирование института банкротства в дореволюционный и советский периоды истории нашего государства 21
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ГРАЖДАНИНА 34
2.1. Основы банкротства физических лиц 34
2.2. Основы банкротства индивидуальных предпринимателей 56
3. ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БАНКРОТОМ 61
3.1. Условия освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения 61
3.2. Процессуальные вопросы банкротства гражданина-должника 66
3.3. Финансовые санкции при банкротстве гражданина 73
3.4. Проблема распределения семейного имущества при банкротстве 78
3.5. Деятельность банка при банкротстве физического лица 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования обусловлена фундаментальными изменениями в нормативно-правовом регулировании несостоятельности (банкротство) гражданина.
В России несостоятельность физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Закон изначально предусматривал возможность банкротства как физических, так и юридических лиц, однако в части физических лиц его положения применялись лишь к предпринимателям, а для остальных применение Закона было отложено на неопределенный срок. В 2014 г. раздел о банкротстве физического лица (законодатель именует его гражданином) был радикально переписан . Новая редакция вступила в силу с 01.07.2015. Она будет действовать как в отношении предпринимателей, так и в отношении обычных граждан.
Опубликованием Федерального закона от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее - Закон) завершилось ожидавшееся более чем 17 лет введение правового регулирования несостоятельности (банкротства) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), о возможности которого впервые было упомянуто еще в пункте 4 статьи 1 и пункте 2 статьи 185 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , являвшегося предшественником ныне действующего Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Столь долгое ожидание принятия Закона, регламентирующего процедуру несостоятельности (банкротства) граждан, сопровождалось длительным обсуждением, в ходе которого проект № 105976-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 2012 года, претерпел не только текстуальные, но и существенные концептуальные изменения, касающиеся в том числе подведомственности дел о несостоятельности (банкротстве) граждан.
Новая редакция Федерального закона № 127-ФЗ предусматривает возможность применения в деле о банкротстве гражданина трех процедур. Это реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятна несомненная актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, возникающих при несостоятельности (банкротстве) гражданина.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства) гражданина.
Целью данной работы является проведение анализа нормативно¬правового регулирования банкротства физических лиц.
Необходимо решить следующие задачи:
- исследовать процесс возникновения и становления института банкротства;
- изучить регулирование процедуры банкротства в зарубежных странах;
- проанализировать основы банкротства физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- провести анализ условий освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения;
- раскрыть процессуальные вопросы банкротства гражданина-должника;
- определить финансовые санкции при банкротстве гражданина;
- выявить проблемы распределения семейного имущества при банкротстве.
Научная новизна исследования:
1. Исследован правовой механизм, позволяющий гражданам освободиться от бремени неподъемных долгов и выявить его проблемы в части имеющихся возможностей злоупотреблений со стороны недобросовестных заемщиков.
2. Изучена необходимость совершенствования правового регулирования рисков кредитных организаций и разработан инструмент для мониторинга ситуации.
3. Выработаны рекомендации для кредитных организаций в целях минимизации риска в части корректировки кредитной политики и политики мониторинга кредитной истории клиента.
4. Выделены категории роли и значения освобождения лица, попавшего в тяжелое финансовое положение от кредитных обязательств с последующей его реабилитацией.
5. Выявлены положительные стороны банкротства гражданина.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, такие как: диалектический; историко-правовой; сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды и статьи отечественных и зарубежных авторов в области банкротства физических лиц.
Нормативной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Кодексы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы Российской Федерации, нормативно - правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по рассматриваемой проблематике.
Судебная практика включает в себя Постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, Определения Верховного Суда РФ, кассационные и апелляционные определения областных судов, Постановления президиума краевых судов РФ.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются историко-теоретические основы несостоятельности (банкротства) гражданина, в том числе вопросы возникновения и становления института банкротства и регулирования института банкротства в дореволюционный и советский периоды истории нашего государства. Во второй главе дается общая характеристика процедуры банкротства гражданина, раскрываются основы банкротства физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В третьей главе рассматривается порядок и особенности признания гражданина банкротом, в том числе исследуются условия освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения; процессуальные вопросы банкротства гражданина- должника; финансовые санкции при банкротстве гражданина и проблемы распределения семейного имущества при банкротстве.
В России несостоятельность физических и юридических лиц регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Закон изначально предусматривал возможность банкротства как физических, так и юридических лиц, однако в части физических лиц его положения применялись лишь к предпринимателям, а для остальных применение Закона было отложено на неопределенный срок. В 2014 г. раздел о банкротстве физического лица (законодатель именует его гражданином) был радикально переписан . Новая редакция вступила в силу с 01.07.2015. Она будет действовать как в отношении предпринимателей, так и в отношении обычных граждан.
Опубликованием Федерального закона от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее - Закон) завершилось ожидавшееся более чем 17 лет введение правового регулирования несостоятельности (банкротства) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - граждане), о возможности которого впервые было упомянуто еще в пункте 4 статьи 1 и пункте 2 статьи 185 Федерального закона от 08.01.1998 № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» , являвшегося предшественником ныне действующего Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Столь долгое ожидание принятия Закона, регламентирующего процедуру несостоятельности (банкротства) граждан, сопровождалось длительным обсуждением, в ходе которого проект № 105976-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 июля 2012 года, претерпел не только текстуальные, но и существенные концептуальные изменения, касающиеся в том числе подведомственности дел о несостоятельности (банкротстве) граждан.
Новая редакция Федерального закона № 127-ФЗ предусматривает возможность применения в деле о банкротстве гражданина трех процедур. Это реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятна несомненная актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является совокупность правоотношений, возникающих при несостоятельности (банкротстве) гражданина.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства) гражданина.
Целью данной работы является проведение анализа нормативно¬правового регулирования банкротства физических лиц.
Необходимо решить следующие задачи:
- исследовать процесс возникновения и становления института банкротства;
- изучить регулирование процедуры банкротства в зарубежных странах;
- проанализировать основы банкротства физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- провести анализ условий освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения;
- раскрыть процессуальные вопросы банкротства гражданина-должника;
- определить финансовые санкции при банкротстве гражданина;
- выявить проблемы распределения семейного имущества при банкротстве.
Научная новизна исследования:
1. Исследован правовой механизм, позволяющий гражданам освободиться от бремени неподъемных долгов и выявить его проблемы в части имеющихся возможностей злоупотреблений со стороны недобросовестных заемщиков.
2. Изучена необходимость совершенствования правового регулирования рисков кредитных организаций и разработан инструмент для мониторинга ситуации.
3. Выработаны рекомендации для кредитных организаций в целях минимизации риска в части корректировки кредитной политики и политики мониторинга кредитной истории клиента.
4. Выделены категории роли и значения освобождения лица, попавшего в тяжелое финансовое положение от кредитных обязательств с последующей его реабилитацией.
5. Выявлены положительные стороны банкротства гражданина.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы исследования, такие как: диалектический; историко-правовой; сравнительно-правовой.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды и статьи отечественных и зарубежных авторов в области банкротства физических лиц.
Нормативной базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, Кодексы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы Российской Федерации, нормативно - правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, иные нормативные правовые акты по рассматриваемой проблематике.
Судебная практика включает в себя Постановления Конституционного Суда РФ, Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, Определения Верховного Суда РФ, кассационные и апелляционные определения областных судов, Постановления президиума краевых судов РФ.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются историко-теоретические основы несостоятельности (банкротства) гражданина, в том числе вопросы возникновения и становления института банкротства и регулирования института банкротства в дореволюционный и советский периоды истории нашего государства. Во второй главе дается общая характеристика процедуры банкротства гражданина, раскрываются основы банкротства физических лиц и индивидуальных предпринимателей. В третьей главе рассматривается порядок и особенности признания гражданина банкротом, в том числе исследуются условия освобождения гражданина-должника от обязательств как следствие реструктуризация долгов гражданина, реализации имущества гражданина или мирового соглашения; процессуальные вопросы банкротства гражданина- должника; финансовые санкции при банкротстве гражданина и проблемы распределения семейного имущества при банкротстве.
Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты:
1. Установлено, что в настоящее время российское законодательство все еще подвержено масштабным преобразованиям, выступающим следствием изменений социально-экономического характера. Развитие гражданского оборота и все большее распространение кредитования частного сектора экономики приводит к усилению вовлеченности в долговые обязательства не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и простых граждан, не обладающих соответствующим статусом предпринимателя.
2. Сделан вывод, что вопрос о возможности признания должника- гражданина, не занимающегося предпринимательской деятельностью, в качестве банкрота на протяжении долгих лет, по существу, был "заморожен", что порождало как в профессиональной среде, так и среди широких слоев населения весьма бурные дискуссии. При этом высказывались полярные суждения, начиная от горячей поддержки возможности полного или частичного освобождения физического лица от своих долгов вплоть до категорического несогласия с таким подходом. И если в первом случае аргументация, как правило, строилась на гуманистической риторике, поддерживаемой конституционным тезисом о социальном государстве, то другие небезосновательно ссылались на необходимость воплощения правил о полной имущественной ответственности должника по своим обязательствам.
3. Определено, что финальную точку в спорах поставил законодатель, приняв Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который дополнил Федеральный закон от 26.10.2003 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" новым § 1.1 "Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина" и другими специальными нормами о банкротстве физических лиц.
4. Сделан вывод, что с 01.07.2015 в России появится механизм, который позволит гражданам освободиться от бремени неподъемных долгов. Однако новые положения законодательства о банкротстве, к сожалению, не исключают возможности злоупотреблений со стороны недобросовестных заемщиков. В этих условиях законодателю необходимо учесть риски кредитных организаций и разработать какой-либо инструмент для мониторинга ситуации.
5. Отмечено, что Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ не ограничивается поправками в законодательство о несостоятельности (банкротстве), отдельные изменения, предусмотренные названным Законом, внесены в Гражданский кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Указанным Законом также дополнен ряд положений арбитражного процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производстве.
6. Сделан вывод, что к положительной стороне правовых новелл следует отнести то, что гражданин-должник, признанный банкротом, может быть освобожден от дальнейшего исполнения требований отдельных кредиторов, путем реструктуризации долга, несомненно, данные действия призваны существенно облегчить его положение.
В тоже время, отмечена отрицательная сторона новеллы - так как данная процедура является новой для отечественного правоприменителя и еще не накопилось достаточного количества судебной практики, есть основания считать, что многие граждане будут с помощью правовых коллизий, злоупотреблений правом, либо же путем незаконных действий пытаться наладить, некую схему для умышленного «невыполнения обязательств» перед кредиторами.
7. На наш взгляд, следует на основе сформировавшейся судебной практики регламентировать на законодательном уровне введение жестких санкций против лиц, корыстная составляющая которых при прохождении процедуры банкротства, будет доказана.
8. Сделан вывод, что после вступления в силу Закона завершится реформирование законодательства о банкротстве, вследствие чего Закон о банкротстве станет, по существу, кодифицированным актом, регламентирующим банкротство всех категорий должников, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Вместе с тем обширность внесенных в Закон о банкротстве изменений и то обстоятельство, что они принимались не одним законом, а несколькими параллельно рассматривавшимися законопроектами, помимо новизны, привели к утрате определенной комплексности, в первую очередь по процедурным вопросам, что объясняется и незавершенностью реформирования процессуального законодательства, в связи с чем соответствующие изменения в АПК РФ внесены не были. Во многом это обусловлено принятием поправки, перенесшей срок введения Закона на 01.07.2015.
9. Определено, что заложенные в Законе о банкротстве процессуальные механизмы рассмотрения дел о банкротстве будут восприняты и распространены на категории дел, разрешаемых судами, однако возникающие вопросы, в том числе обозначенные в настоящем исследовании, требуют вмешательства Верховного Суда РФ, который, вобрав в себя лучших представителей как прежнего Верховного Суда РФ, так и Высшего Арбитражного Суда РФ, даст арбитражным судам соответствующие разъяснения, устранив выявленные пробелы либо, реализуя свое право, выйдет с соответствующими законодательными инициативами.
1. Установлено, что в настоящее время российское законодательство все еще подвержено масштабным преобразованиям, выступающим следствием изменений социально-экономического характера. Развитие гражданского оборота и все большее распространение кредитования частного сектора экономики приводит к усилению вовлеченности в долговые обязательства не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и простых граждан, не обладающих соответствующим статусом предпринимателя.
2. Сделан вывод, что вопрос о возможности признания должника- гражданина, не занимающегося предпринимательской деятельностью, в качестве банкрота на протяжении долгих лет, по существу, был "заморожен", что порождало как в профессиональной среде, так и среди широких слоев населения весьма бурные дискуссии. При этом высказывались полярные суждения, начиная от горячей поддержки возможности полного или частичного освобождения физического лица от своих долгов вплоть до категорического несогласия с таким подходом. И если в первом случае аргументация, как правило, строилась на гуманистической риторике, поддерживаемой конституционным тезисом о социальном государстве, то другие небезосновательно ссылались на необходимость воплощения правил о полной имущественной ответственности должника по своим обязательствам.
3. Определено, что финальную точку в спорах поставил законодатель, приняв Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ "Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который дополнил Федеральный закон от 26.10.2003 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" новым § 1.1 "Реструктуризация долгов гражданина и реализация имущества гражданина" и другими специальными нормами о банкротстве физических лиц.
4. Сделан вывод, что с 01.07.2015 в России появится механизм, который позволит гражданам освободиться от бремени неподъемных долгов. Однако новые положения законодательства о банкротстве, к сожалению, не исключают возможности злоупотреблений со стороны недобросовестных заемщиков. В этих условиях законодателю необходимо учесть риски кредитных организаций и разработать какой-либо инструмент для мониторинга ситуации.
5. Отмечено, что Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ не ограничивается поправками в законодательство о несостоятельности (банкротстве), отдельные изменения, предусмотренные названным Законом, внесены в Гражданский кодекс РФ и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Указанным Законом также дополнен ряд положений арбитражного процессуального законодательства и законодательства об исполнительном производстве.
6. Сделан вывод, что к положительной стороне правовых новелл следует отнести то, что гражданин-должник, признанный банкротом, может быть освобожден от дальнейшего исполнения требований отдельных кредиторов, путем реструктуризации долга, несомненно, данные действия призваны существенно облегчить его положение.
В тоже время, отмечена отрицательная сторона новеллы - так как данная процедура является новой для отечественного правоприменителя и еще не накопилось достаточного количества судебной практики, есть основания считать, что многие граждане будут с помощью правовых коллизий, злоупотреблений правом, либо же путем незаконных действий пытаться наладить, некую схему для умышленного «невыполнения обязательств» перед кредиторами.
7. На наш взгляд, следует на основе сформировавшейся судебной практики регламентировать на законодательном уровне введение жестких санкций против лиц, корыстная составляющая которых при прохождении процедуры банкротства, будет доказана.
8. Сделан вывод, что после вступления в силу Закона завершится реформирование законодательства о банкротстве, вследствие чего Закон о банкротстве станет, по существу, кодифицированным актом, регламентирующим банкротство всех категорий должников, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Вместе с тем обширность внесенных в Закон о банкротстве изменений и то обстоятельство, что они принимались не одним законом, а несколькими параллельно рассматривавшимися законопроектами, помимо новизны, привели к утрате определенной комплексности, в первую очередь по процедурным вопросам, что объясняется и незавершенностью реформирования процессуального законодательства, в связи с чем соответствующие изменения в АПК РФ внесены не были. Во многом это обусловлено принятием поправки, перенесшей срок введения Закона на 01.07.2015.
9. Определено, что заложенные в Законе о банкротстве процессуальные механизмы рассмотрения дел о банкротстве будут восприняты и распространены на категории дел, разрешаемых судами, однако возникающие вопросы, в том числе обозначенные в настоящем исследовании, требуют вмешательства Верховного Суда РФ, который, вобрав в себя лучших представителей как прежнего Верховного Суда РФ, так и Высшего Арбитражного Суда РФ, даст арбитражным судам соответствующие разъяснения, устранив выявленные пробелы либо, реализуя свое право, выйдет с соответствующими законодательными инициативами.
Подобные работы
- Правовой режим несостоятельности (банкротства) гражданина
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - БАНКРОТСТВО ГРАЖДАН: ВОПРОСЫ ЕДИНСТВА И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Несостоятельность (банкротство) физических лиц
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы механизма судебной несостоятельности (банкротства) физических лиц в РФ (Мурманский арктический государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - Некоторые особенности правового регулирования института несостоятельности (банкротства) физических лиц
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - БАНКРОТСТВО ГРАЖДАНИНА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Банкротство гражданина
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



