Совершенствование системы управления заказами в производственной компании
|
Введение 3
1 Теоретические основы управления заказами в компании производственного
назначения 6
1.1 Сущность и классификация заказов в логистической системе компании 6
1.2 Логистический цикл управления заказами и подходы к системе
управления заказами 14
1.3 Управление портфелем заказов в производственной компании 23
2 Анализ системы управления заказами как составляющей в системе логистического обеспечения производственной компании ООО «Сибвэй»...29
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 29
2.2 Анализ недостатков системы управления заказами ООО «Сибвэй» в
рамках логистической системы 35
2.3 Система ключевых показателей эффективности управления заказами в ООО «Сибвэй» 43
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления заказами в производственной компании ООО «Сибвэй» 51
3.1 Разработка модели логистической системы управления заказами 51
3.2 Использование автоматизированной CRM-системы как элемента
совершенствования системы управления заказами 61
3.3 Оценка эффективности разработанной системы управления заказами.. ..67
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 80
1 Теоретические основы управления заказами в компании производственного
назначения 6
1.1 Сущность и классификация заказов в логистической системе компании 6
1.2 Логистический цикл управления заказами и подходы к системе
управления заказами 14
1.3 Управление портфелем заказов в производственной компании 23
2 Анализ системы управления заказами как составляющей в системе логистического обеспечения производственной компании ООО «Сибвэй»...29
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 29
2.2 Анализ недостатков системы управления заказами ООО «Сибвэй» в
рамках логистической системы 35
2.3 Система ключевых показателей эффективности управления заказами в ООО «Сибвэй» 43
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления заказами в производственной компании ООО «Сибвэй» 51
3.1 Разработка модели логистической системы управления заказами 51
3.2 Использование автоматизированной CRM-системы как элемента
совершенствования системы управления заказами 61
3.3 Оценка эффективности разработанной системы управления заказами.. ..67
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 80
Тенденция стремительного роста конкуренции между участниками рынков строительных конструкций и изделий из древесины приводит к острой потребности эффективного управления заказами. Это обусловлено тем, что одной из главных целей любой компании является удовлетворение покупателя, поскольку компания, предоставившая наиболее быстрое и качественное выполнение заказа, получает существенное преимущество перед конкурентами на рынке. Управление заказами выступает важнейшей логистической функцией в оперативном управлении компании, при котором важно обеспечить выпуск качественной продукции при заданных сроках, ассортименте, количестве и нормативах затрат, что говорит об актуальности представленной темы. Следует также отметить, что ускорение выполнения заказа и снижение себестоимости продукции повышают финансовые показатели, что положительно сказывается на деятельности компании.
Управление заказами является одной из функций логистики, которая присуща при управлении материальными потоками как на этапе материально-технического обеспечения, так и на этапе сбыта готовой продукции. Важность данной функции усиливается в условиях тесной интеграции с функциями маркетинга, поскольку в таком случае управление заказами является определяющим фактором для всей производственно¬коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является система управления заказами на примере производственной компания ООО «Сибвэй» в г. Красноярске.
Предметом работы является логистическое обеспечение процесса управления заказами в производственной компании ООО «Сибвэй».
Цель работы - исследовать логистическое обеспечение системы управления заказами и определить направления совершенствования этой системы в производственной компании ООО «Сибвэй».
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы управления заказами в производственной компании;
2. Определить составляющие логистического цикла управления заказами;
3. Выявить подходы к системе управления заказами;
4. Охарактеризовать этапы формирования и управления портфелем заказов в производственной компании;
5. Провести анализ организационно-экономических характеристик деятельности ООО «Сибвэй», в том числе анализ логистической системы компании и системы управления заказами;
6. Разработать модель логистической системы управления заказами в ООО «Сибвэй»;
7. Выбрать систему ключевых показателей эффективности управления заказами в ООО «Сибвэй»;
8. Оценить эффективность разработанной модели управления заказами и внедрения CRM-системы.
Уровень проработанности проблемы несвоевременности выполнения заказов достаточно слабый, поскольку имеющиеся исследования охватывают систему управления заказами в целом, не углубляясь в совершенствование функционирования отдельных элементов системы управления заказами.
Теоретической и научно-методологической базой диссертационного исследования стали публикации зарубежных и отечественных ученых в сфере логистики и менеджмента. В частности, наибольший вклад в развитие теоретических положений управления заказами внесли такие авторы, как Афанасьева Н.В., Сток Дж.Р., Ламберт Д.М., Неруш Ю.М., Гаджинский А.М., Аникин Б.А.
Эмпирической базой исследования послужила финансовая отчетность производственной компании ООО «Сибвэй» и внутренняя информация о системе управления заказами компании.
Научная новизна исследования состоит в разработке системы управления заказами в производственной компании путем применения процессного подхода. В качестве инструментов исследования были применены методы сравнения и обобщения, экономического и системного анализа, а также метод организационно-функционального моделирования.
Управление заказами является одной из функций логистики, которая присуща при управлении материальными потоками как на этапе материально-технического обеспечения, так и на этапе сбыта готовой продукции. Важность данной функции усиливается в условиях тесной интеграции с функциями маркетинга, поскольку в таком случае управление заказами является определяющим фактором для всей производственно¬коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является система управления заказами на примере производственной компания ООО «Сибвэй» в г. Красноярске.
Предметом работы является логистическое обеспечение процесса управления заказами в производственной компании ООО «Сибвэй».
Цель работы - исследовать логистическое обеспечение системы управления заказами и определить направления совершенствования этой системы в производственной компании ООО «Сибвэй».
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы управления заказами в производственной компании;
2. Определить составляющие логистического цикла управления заказами;
3. Выявить подходы к системе управления заказами;
4. Охарактеризовать этапы формирования и управления портфелем заказов в производственной компании;
5. Провести анализ организационно-экономических характеристик деятельности ООО «Сибвэй», в том числе анализ логистической системы компании и системы управления заказами;
6. Разработать модель логистической системы управления заказами в ООО «Сибвэй»;
7. Выбрать систему ключевых показателей эффективности управления заказами в ООО «Сибвэй»;
8. Оценить эффективность разработанной модели управления заказами и внедрения CRM-системы.
Уровень проработанности проблемы несвоевременности выполнения заказов достаточно слабый, поскольку имеющиеся исследования охватывают систему управления заказами в целом, не углубляясь в совершенствование функционирования отдельных элементов системы управления заказами.
Теоретической и научно-методологической базой диссертационного исследования стали публикации зарубежных и отечественных ученых в сфере логистики и менеджмента. В частности, наибольший вклад в развитие теоретических положений управления заказами внесли такие авторы, как Афанасьева Н.В., Сток Дж.Р., Ламберт Д.М., Неруш Ю.М., Гаджинский А.М., Аникин Б.А.
Эмпирической базой исследования послужила финансовая отчетность производственной компании ООО «Сибвэй» и внутренняя информация о системе управления заказами компании.
Научная новизна исследования состоит в разработке системы управления заказами в производственной компании путем применения процессного подхода. В качестве инструментов исследования были применены методы сравнения и обобщения, экономического и системного анализа, а также метод организационно-функционального моделирования.
Управление заказами обеспечивает эффективное продвижение материальных потоков логистическими цепями на пути от производителя к потребителю, именно поэтому управление заказами выступает ключевой логистической функцией на пути к созданию конкурентных преимуществ компании.
Целью выпускной магистерской диссертации было исследование логистического обеспечения управления заказами и определение направлений совершенствования этой системы в производственной компании ООО «Сибвэй». Данная цель была достигнута путем решения поставленных задач:
- были раскрыты теоретические основы управления заказами в производственной компании;
- определены составляющие логистического цикла управления заказами;
- выявлены подходы к системе управления заказами;
- охарактеризованы этапы формирования и управления портфелем заказов в производственной компании;
- проведен анализ организационно-экономических характеристик деятельности ООО «Сибвэй», в том числе анализ логистической системы компании и системы управления заказами;
- разработана модель логистической системы управления заказами в ООО «Сибвэй»;
- выбрана система ключевых показателей эффективности управления заказами;
- проведена оценка эффективности разработанной модели управления заказами и внедрения CRM-системы.
В первой главе магистерской диссертации была предложена авторская классификация заказов производственной компании, в основу которой вошла группировка заказов по следующим признакам: по источнику поступления, по статусу, по месту размещения, по условиям заключения, по масштабу вовлеченности в бизнес-процесс, по условиям выполнения. Важно отметить, что ранее авторы не классифицировали производственные заказы по признаку вовлеченности в бизнес-процесс и не группировали заказы по такому спектру признаков. Также результатом первой главы является разработка алгоритма управления портфелем заказов в системе логистического обеспечения производственной компании.
Во второй главе работы был проведен анализ организационно- экономических характеристик компании, а также были выявлены особенности и недостатки управления заказами в рамках логистической системы производственной компании ООО «Сибвэй». По результатам организационно-экономического анализа было выявлено, что ООО «Сибвэй» ведет достаточно успешную деятельность, однако можно заметить, что количество невыполненных заказов в 2017г. увеличилось по сравнению с 2016г. на 3,2%. Также в 2017 году наблюдается сокращение валюты баланса на 14% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о снижении деловой активности компании. Это связано с увеличением количества невыполненных заказов, а также потерей клиентов. При этом рост выручки объясняется повышением стоимости продукции ООО «Сибвэй» и появлением более технически сложных заказов. Также результатом данной главы стала разработанная система ключевых показателей оценки эффективности управления заказами, в которой эти показатели структурированы по целям компании в рамках логистической стратегии по трем направлениям: финансы, клиенты и процессы.
В третей главе магистерской диссертации была разработана усовершенствованная организационно-функциональная модель системы управления заказами. В результате оценки эффективности предложенной модели было выявлено, что:
- выручка возрастет на 19,99%;
- затраты на управление заказами сократятся на 1,97%;
- рентабельность реализованных заказов возрастет на 1,2%;
- темп прироста прибыли составит 91,81%, что на 54,15% больше по сравнению с фактическим значением 2017г.
- количество выполненных заказов в срок увеличится на 18,2%;
- коэффициент точности оформления документов после внедрения CRM-системы составит 98%;
- количество автоматизированных процессов управления заказами возрастет более чем на 35%;
- отклонение фактического объема выполненных заказов от планового составит 6,5% - это на 10% меньше, чем до внедрения организационно- функциональной модели управления заказами.
Также при внедрении CRM-системы общее время на обработку заказа сократится на 158 мин, что составляет 32,2%. Этот эффект возможен благодаря автоматизации процессов обработки заказов покупателей, что значительно сократит трудозатраты сотрудников ООО «Сибвэй» на эти процессы, а также позволит направлять появившееся время на решение других важных задач.
Таким образом, внедрение новой организационно-функциональной модели управления заказами в ООО «Сибвэй» позволит сократить время обработки и передачи заказов в производство, обеспечит прозрачность маршрутизации заказов на разных стадиях цикла управления заказами и налаженный процесс коммуникации по вопросам заказов клиентов между отделами компании, обеспечит автоматизированную обработку документов, а также позволит управлять изменениями и отменой заказов.
Целью выпускной магистерской диссертации было исследование логистического обеспечения управления заказами и определение направлений совершенствования этой системы в производственной компании ООО «Сибвэй». Данная цель была достигнута путем решения поставленных задач:
- были раскрыты теоретические основы управления заказами в производственной компании;
- определены составляющие логистического цикла управления заказами;
- выявлены подходы к системе управления заказами;
- охарактеризованы этапы формирования и управления портфелем заказов в производственной компании;
- проведен анализ организационно-экономических характеристик деятельности ООО «Сибвэй», в том числе анализ логистической системы компании и системы управления заказами;
- разработана модель логистической системы управления заказами в ООО «Сибвэй»;
- выбрана система ключевых показателей эффективности управления заказами;
- проведена оценка эффективности разработанной модели управления заказами и внедрения CRM-системы.
В первой главе магистерской диссертации была предложена авторская классификация заказов производственной компании, в основу которой вошла группировка заказов по следующим признакам: по источнику поступления, по статусу, по месту размещения, по условиям заключения, по масштабу вовлеченности в бизнес-процесс, по условиям выполнения. Важно отметить, что ранее авторы не классифицировали производственные заказы по признаку вовлеченности в бизнес-процесс и не группировали заказы по такому спектру признаков. Также результатом первой главы является разработка алгоритма управления портфелем заказов в системе логистического обеспечения производственной компании.
Во второй главе работы был проведен анализ организационно- экономических характеристик компании, а также были выявлены особенности и недостатки управления заказами в рамках логистической системы производственной компании ООО «Сибвэй». По результатам организационно-экономического анализа было выявлено, что ООО «Сибвэй» ведет достаточно успешную деятельность, однако можно заметить, что количество невыполненных заказов в 2017г. увеличилось по сравнению с 2016г. на 3,2%. Также в 2017 году наблюдается сокращение валюты баланса на 14% по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о снижении деловой активности компании. Это связано с увеличением количества невыполненных заказов, а также потерей клиентов. При этом рост выручки объясняется повышением стоимости продукции ООО «Сибвэй» и появлением более технически сложных заказов. Также результатом данной главы стала разработанная система ключевых показателей оценки эффективности управления заказами, в которой эти показатели структурированы по целям компании в рамках логистической стратегии по трем направлениям: финансы, клиенты и процессы.
В третей главе магистерской диссертации была разработана усовершенствованная организационно-функциональная модель системы управления заказами. В результате оценки эффективности предложенной модели было выявлено, что:
- выручка возрастет на 19,99%;
- затраты на управление заказами сократятся на 1,97%;
- рентабельность реализованных заказов возрастет на 1,2%;
- темп прироста прибыли составит 91,81%, что на 54,15% больше по сравнению с фактическим значением 2017г.
- количество выполненных заказов в срок увеличится на 18,2%;
- коэффициент точности оформления документов после внедрения CRM-системы составит 98%;
- количество автоматизированных процессов управления заказами возрастет более чем на 35%;
- отклонение фактического объема выполненных заказов от планового составит 6,5% - это на 10% меньше, чем до внедрения организационно- функциональной модели управления заказами.
Также при внедрении CRM-системы общее время на обработку заказа сократится на 158 мин, что составляет 32,2%. Этот эффект возможен благодаря автоматизации процессов обработки заказов покупателей, что значительно сократит трудозатраты сотрудников ООО «Сибвэй» на эти процессы, а также позволит направлять появившееся время на решение других важных задач.
Таким образом, внедрение новой организационно-функциональной модели управления заказами в ООО «Сибвэй» позволит сократить время обработки и передачи заказов в производство, обеспечит прозрачность маршрутизации заказов на разных стадиях цикла управления заказами и налаженный процесс коммуникации по вопросам заказов клиентов между отделами компании, обеспечит автоматизированную обработку документов, а также позволит управлять изменениями и отменой заказов.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления заказами в организации
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы управления заказами в организации (на примере ООО «СЕРВИС-КАР»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами в организации (на примере ООО «Макдоналдс»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления заказами в организации
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствование системы управления рисками на примере компании ООО "Конкорд Кейтеринг"
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2014 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ АО «КРАСМАШ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы управления рисками
на примере ООО «Данафлекс-Нано»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления бизнес-процессами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления производственной программой предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



