Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Товарный знак как средство индивидуализации: некоторые вопросы теории и практики

Работа №25634

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1027
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Общая характеристика товарного знака как средства
индивидуализации 7
1.1 Становление и развитие законодательства о товарном знаке 7
1.2 Понятие, признаки, функции товарных знаков 12
1.3 Виды товарных знаков 20
II. Исключительное право на товарный знак 27
2.1 Возникновение исключительного права на товарный знак 27
2.2 Содержание исключительного права на товарный знак 32
2.3 Прекращение исключительного права на товарный знак 36
III. Столкновение прав на товарный знак с правами на другие объекты
интеллектуальной собственности 39
Заключение 46
Список использованных источников

В настоящее время в условиях научно-технического прогресса и глобализации возрастает количество предлагаемых потребителю товаров. Для успешного осуществления предпринимательской деятельности производителю необходимо выделить свою продукцию из множества однородных товаров других лиц. Данную проблему призваны решить средства индивидуализации, одним из которых является товарный знак.
Основным предназначением товарного знака в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) является индивидуализация товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей . Являясь визитной карточкой для покупателя, частью корпоративного стиля, наиболее яркой и запоминающейся составляющей любого предприятия, товарные знаки позволяют не только легко идентифицировать продукцию конкретного производителя, но и могут рассказать об основных направлениях его деятельности и модных тенденциях в дизайне в период разработки товарных знаков.
Товарный знак - динамично развивающееся средство индивидуализации, заслуживающее серьезного внимания с точки зрения его правового регулирования. В современном мире число регистрируемых товарных знаков непрерывно растет. Товарные знаки составляют значительную часть активов крупных российских и международных компаний. Увеличение количества регистраций товарных знаков порождает большое число связанных с ними споров, связанных, в том числе, с возникновением многочисленных коллизий прав на различные объекты интеллектуальной собственности. На практике имеет место существование различных, порой даже противоречащих друг другу, правовых позиций в отношении одного и того же вопроса. Такое положение вещей указывает на необходимость усовершенствования законодательно установленного механизма разрешения споров, который, в силу ряда причин, далеко не во всех случаях является четко определенным.
Современные потребности правового регулирования товарных знаков требуют модернизации в целях обеспеченности и благоприятности реализации субъектами своих исключительных прав. В связи с этим, объективная необходимость проведения комплексного исследования товарного знака как средства индивидуализации является достаточно актуальной в настоящее время.
Объектом настоящего исследования выступает совокупность общественных отношений, возникающих в сфере действия товарного знака как средства индивидуализации.
Предмет исследования составляют нормы российского и международного права, устанавливающие правовой режим товарных знаков; материалы правоприменительной практики, касающиеся товарных знаков; теоретические воззрения специалистов в области интеллектуальной собственности в отношении товарных знаков.
Целью настоящей работы является исследование на основе анализа законодательства, правоприменительной практики и доктрины теоретических и практических аспектов действия товарного знака как средства индивидуализации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать историю становления и развития законодательства о товарном знаке;
- изучить подходы к понятию, признакам и функциям товарных знаков;
- рассмотреть виды товарных знаков, классифицированных по различным основаниям;
- изучить вопросы действия исключительного права на товарный знак (его возникновение, содержание и прекращение);
- выявить существующие коллизии прав на товарные знаки с правами на другие объекты интеллектуальной собственности.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении отражена актуальность исследования, сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования, представлена структура работы, обозначены теоретическая, нормативная, эмпирическая и методологическая основы исследования. В первой главе дается общая характеристика товарного знака как средства индивидуализации: рассматривается исторический аспект становления и развития законодательства о товарном знаке; исследуются подходы к понятию, признакам и функциям товарных знаков; предлагается классификация товарных знаков по различным основаниям. Вторая глава посвящена институту исключительного права на товарный знак: рассматриваются вопросы его возникновения; изучается содержание исключительного права на товарный знак; исследуются вопросы прекращения исключительного права на товарный знак. В третьей главе рассматриваются проблемы столкновения прав на товарный знак с правами на другие объекты интеллектуальной собственности. Основные выводы, полученные в результате исследования, отражены в заключении.
Теоретическая основа исследования представлена научными трудами И. А. Близнеца, М. В. Волынкиной, Э. П. Гаврилова, С. А. Горленко, В. А. Гордеева, Ю. Т. Гульбина, Е. А. Данилиной, В. А. Дозорцева, В.И. Еременко, И. А. Зенина, Н. И. Коняева, А. Д. Корчагина, А. Л. Маковского, И. Э. Мамиофы, В. М. Мельникова, С. И. Раевича, А. П. Сергеева, В. М. Сергеева, В. В. Старженецкого, Г. И. Тыцкой, Г. Ф. Шершеневича и др.
Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики, представленные судебными актами арбитражных судов, судебной практикой иностранных судов, а также правоприменительными материалами Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (диалектический, логический, системный) и частно-научные (формально-юридический метод, сравнительно-правовой метод, исторический метод и др.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования в рамках заявленной темы получены следующие выводы:
1. Законодательство о товарных знаках прошло долгий путь в своем развитии. За этот длинный промежуток времени были приняты различные акты, в соответствии с которыми осуществлялось правовое регулирование товарных знаков. В настоящее время системообразующим актом, посвященным вопросам действия исследуемого средства индивидуализации, является ГК РФ (параграф 2 глава 76 часть 4).
В доктрине представлены различные подходы к понимаю товарного знака. ГК РФ закрепляет его легальное определение, в соответствии с которым товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Основные признаки товарного знака прямо не отражены в законодательстве, однако их можно вывести из его положений. В результате исследования были выявлены такие признаки рассматриваемого средства индивидуализации, как: 1) способность к обозначению; 2) различительная способность; 3) новизна; 4) необходимость регистрации в установленном законом порядке. Среди множества функций, выполняемых товарными знаками, основной является индивидуализирующая функция, поскольку именно товарный знак позволяет производителю отделить свою продукцию от продукции других лиц.
Существование большого числа видов товарных знаков обусловлено диспозитивным характером нормы ст. 1482 ГК РФ. В качестве товарного знака может быть зарегистрирован достаточно широкий круг обозначений, которые могут быть классифицированы по различным основаниям: по форме выражения, по степени известности, по кругу субъектов-правообладателей и др. Ввиду возрастающего желания субъектов гражданского оборота зарегистрировать «экзотические» товарные знаки, на практике возникает большое число споров, в связи с чем остро встает вопрос о необходимости введения более конкретизированных механизмов регулирования указанных отношений.
2. Исключительное право на товарный знак возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом достаточно спорным является вопрос о возможности совместного обладания («сообладания») исключительным правом на товарный знак ввиду отсутствия конкретного механизма реализации указанных прав и о выделении такого субъекта права на товарный знак как автор товарного знака. При этом следует учитывать случаи, когда возникшее исключительное право может быть ограничено на основании принципа «исчерпания».
Содержание исключительного права на товарный знак представлено двумя правомочиями - право использования товарного знака и право распоряжения исключительным правом на товарный знак. Использование товарного знака допустимо любым не противоречащим закону способом. Одной из особенностей использования товарного знака является возможность его досрочного прекращения, которая реализуются с учетом количественной и качественной характеристик использования. Способы распоряжения исключительным правом на товарный знак сводятся, в основном, к отчуждению исключительного права на товарный знак (договор об отчуждении исключительного права) и предоставлению права использования товарного знака другому лицу (лицензионный договор). Также предусмотрены случаи залога исключительного права на товарный знак и переход исключительного права на товарный знак без договора.
Прекращение правовой охраны товарного знака влечет за собой прекращение исключительного права на него. При этом основания оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны и основания прекращения правовой охраны товарных знаков устанавливаются с учетом ряда особенностей в отношении общеизвестных товарных знаков.
3. Достаточно остро в настоящее время стоит проблема столкновения исключительных прав на товарные знаки с правами на другие объекты интеллектуальной собственности, что обусловлено пересечением сфер их действий. Если вопросы коллизий прав на товарные знаки с правами на НМПТ, фирменные наименования, нематериальные блага и промышленные образцы достаточно ясно урегулированы законом, то проблема столкновения прав на товарные знаки с правами на коммерческие обозначения остается и в настоящее время серьезной, что является результатом неоднозначного отношения к коммерческому обозначению как средству индивидуализации. Другим спорным вопросом является столкновение прав на товарные знаки с правами на объекты, которые действующим законодательством не отнесены к объектам интеллектуальной собственности - название СМИ и наименования некоммерческих организаций. Правоприменительная практика при разрешении указанные коллизий выбирает различные, порой противоречащие друг другу, подходы. Подобное положение вещей заслуживает внимания и требует установления более четких механизмов правового регулирования указанных отношений.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : федер. закон Российской Федерации от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ ред. от 28 нояб. 2015 г. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - 25 дек. - № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
2. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) // Закон. - № 7. - 1999.
3. О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и на именованиях мест происхождения товаров» : федер. закон Российской Федерации от 11 дек. 2002 г. №166-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - 16 дек. - № 50. - Ст. 4927.
4. О товарном знаке : постановление ЦИК и СНК СССР от 12 февр.1926 г. (утратило силу) // Собрание законодательства СССР. - 1926. - № 11. - Ст. 80.
5. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : закон Российской Федерации от 23 сент. 1992 г. № 3520-1 (утратил силу) // Российская газета. - 1992. - 17 окт. - № 228.
6. О товарных знаках и знаках обслуживания : закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2293-1 (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1991. - № 30. - Ст. 864.
7. О товарных знаках : положение Госкомизобретений СССР от 8 янв. 1974 г. (утратило силу) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. - 1988. - № 1.
8. О товарных знаках : постановление СНК СССР от 18 июля 1923 г. (утратило силу) // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. - 1923. - № 3. - Ст. 67.
9. О товарных знаках : постановление Совмина СССР от 15 мая 1962 г. № 442 (утратило силу) // Свод законов СССР. - 1990. - Т. 2. - С. 134.
10. О производственных марках и товарных знаках : постановление ЦИК СССР № 47 и СНК СССР № 455 от 07 марта 1936 г. (утратило силу) // Собрание законодательства СССР. - 1936. - N 13. - Ст. 113.
11. Об утверждении Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания [Электронный ресурс] : приказ Роспатента от 31 дек. 2009 г. № 198 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. Об утверждении Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство [Электронный ресурс] : приказ Роспатента от 31 дек. 2009 г. № 197 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
13. Об утверждении Рекомендаций по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений [Электронный ресурс] : приказ Роспатента от 23 марта 2001 г. № 39 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
14. Об утверждении Рекомендаций по применению положений Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся согласия правообладателя на регистрацию сходного товарного знака [Электронный ресурс] : приказ Роспатента от 30 дек. 2009 г. № 190 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
15. Сингапурский договор о товарных знаках (г. Сингапур, 27 марта 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - 7 июня. - № 23. - Ст. 2801.
16. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) (г. Марракеш, 15 апр. 1994 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - 10 сент. - № 37 (приложение, ч. VI). - С. 2818-2849.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
17. Авилов, Г. Е. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации / Г. Е. Авилов, К. В. Всеволожский, В. О. Калятин [и др.] ; под. ред. А. Л. Маковского. - Москва : Статут, 2008. - 715 с.
18. Белов, В. В. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика применения : практ. пособие / В. В. Белов, Г. В. Виталиев, Г. М. Денисов. - Москва : Гардарика, 1997. - 320 с.
19. Бутенко, С. В. Введение потребителя в заблуждение как абсолютное основание для отказа в предоставлении правовой охраны товарному знаку : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Бутенко Светлана Викторовна. - Москва, 2014. - 212 с.
20. Бычков, А. И. Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака / А. И. Бычков // ЭЖ-Юрист. - 2013. - № 46. - С. 12-16.
21. Волынкина, М. В. Концепция «исключительных прав» и понятие «интеллектуальной собственности» в гражданском праве / М. В. Волынкина // Журнал российского права. - 2007. - № 6. - С. 29-35.
22. Веркман, К. Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие / К. Дж. Веркман. - Москва : Прогресс, 1986. - 520 с.
23. Гаврилов, Д. А. Антимонопольное регулирование и охрана интеллектуальной собственности: поиск баланса / Д. А. Гаврилов // Конкуренция и право. - 2013. - № 3. - С. 15-21.
24. Гаврилов, Э. П. Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» / Э. П. Гаврилов, Е. А. Данилина. - Москва : Экзамен, 2004. - 320 с.
25. Гаврилов, Э. П. О столкновениях исключительных прав / Э. П. Гаврилов // Хозяйство и право. - 2010. - № 10. - С. 9-19.
26. Гордеев, В. А. Зарубежное законодательство о торговых марках / В. А. Гордеев // Индустрия рекламы. - 2005. - № 4. - С. 23-27.
27. Городов, О. А. Субъекты прав на средства индивидуализации / О. А. Городов // Предпринимательское право. - 2005. - № 4. - С. 19-25.
28. Гульбин, Ю. Т. Гражданско-правовая охрана средств индивидуализации в рыночных условиях : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / Гульбин Юрий Терентьевич. - Москва, 2014. - 348 с.
29. Гульбин, Ю. Т. Исключительные права на средства индивидуализации товаров - товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров: гражданско-правовой аспект: монография / Ю. Т. Гульбин. - Москва : Статут, 2007. - 284 с.
30. Дозорцев, В. А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации : сборник статей / В. А. Дозорцев. - Москва : Статут, 2003. - 416 с.
31. Дроздова, В. А. Правовая защита товарного знака [Электронный ресурс] / В. А. Дроздова // Политика, государство и право. - 2014. - № 3. - Режим доступа: http://politika.snauka.ru/2014/3/1394.
32. Еременко, В. И. О части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации / В. И. Еременко // Законодательство и экономика. - 2007. - № 4. - С. 28-40.
33. Еременко, В. И. Принцип исчерпания права на товарный знак и проблемы параллельного импорта / В. И. Еременко // Законодательство и экономика. - 2013. - № 6. - С. 25-28.
34. Зенин, И. А. Право интеллектуальной собственности : учеб. для магистров / И. А. Зенин. - Москва : Юрайт, 2013. - 567 с.
35. Змеевская, Т. Е. Практика признания товарных знаков общеизвестными / Т. Е. Змеевская // Патентный поверенный. - 2013. - № 6. - С. 6-10.
36. Коник, Н. М. Товарные знаки и бренды / Н. М. Коник, П. А. Малуев, Т. А. Пешкова. - Москва : Управление персоналом, 2006. - 144 с.
37. Коршунов, Н. М. Интеллектуальная собственность: Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации : учеб. пособие / Н. М. Коршунов, М. В. Карпычев, Ю. Л. Мареев [и др.] ; под ред. Н. М. Коршунова. - Москва : Норма, 2008. - 400 с.
38. Крон, В. И. Как оптимизировать регистрацию фирменных наименований? / В. И. Крон, А. Г. Сафронов // Патенты и лицензии. - 2004. - № 6. - С. 6-12.
39. Кудаков, А. Д. Совладение товарным знаком: три года спустя /
А. Д. Кудаков // Патенты и лицензии. - 2012. - № 1. - С. 26-30.
40. Мамиофа, И. Э. Понятие и определение товарного знака / И. Э. Мамиофа. - Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1981. - 216 с.
41. Медведев, Н. Ю. Охраноспособность товарных знаков по законодательству Российской Федерации : дис. . канд. юрид. наук : 12.00.03 / Медведев Николай Юрьевич. - Москва, 2008. - 138 с.
42. Мельников, В. М. Современное зарубежное законодательство о товарных знаках / В. М. Мельников. - Москва : ПАТЕНТ, 2007. - 164 с.
43. Петров, И. А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации : учебно-практ. пособие / И. А. Петров. - Москва : Дело, 2002. - 176 с.
44. Прокофьев, А. С., Смирнова, В. М. Особенности правового регулирования лицензионных договоров о предоставлении права использования товарного знака / А. С. Прокофьев, В. М. Смирнова // Журнал российского права. - 2015. - № 7. - С. 44-54.
45. Раевич, С. И. Исключительные права. Право на товарные знаки, промышленные образцы, изобретения, авторское право : монография / С. И. Раевич. - Ленинград : Госиздат, 1926. - 139 с.
46. Рузакова, О. А. Система договоров о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении исключительными правами : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.03 / Рузакова Ольга Александровна. - Москва, 2006. - 497 с.
47. Светличный, А. Д. Правовое регулирование параллельного импорта через призму изменений гражданского законодательства [Электронный ресурс] / А. Д. Светличный // Политика, государство и право. - 2015. - № 1. - Режим доступа: http: //politika.snauka.ru/2015/1/2304.
48. Сергеев, А. П. Ограничение исключительных прав по законодательству Российской Федерации: в поисках разумного баланса интересов [Электронный ресурс] / А. П. Сергеев // - Режим доступа: http://www.iusea.com.
49. Сергеев, А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации : учеб. / А. П. Сергеев. - Москва : ТК Велби, 2003. - 751 с.
50. Серов, С. И. Виды и формы товарных знаков / С. И. Серов,
B. В. Марич // Вопросы изобретательства. - 1976. - № 8. - С. 29-30.
51. Старженецкий, В. В. Досрочное прекращение охраны товарного знака
в связи с неиспользованием [Электронный ресурс] / В. В. Старженецкий // Арбитражная практика. - 2004. - № 10. - Режим доступа:
https://www.lawmix.ru/comm/2400.
52. Сычев, А. Е. Совладение прав на товарный знак с позиции суда / А. Е. Сычев // Патенты и лицензии. - 2011. - № 9. - С. 19-24.
53. Тыцкая, Г. И. Правовая охрана товарных знаков, фирменных наименований, указаний и НМПТ в капиталистических и развивающихся странах : учеб. пособие / Г. И. Тыцкая, И. Э. Мамиофа, В. Я. Мотылева. - Москва : Юридическая литература, 1985. - 238 с.
54. Уколов, С. М. Судебная практика признания товарных знаков общеизвестными [Электронный ресурс] / С. М. Уколов // Журнал Суда по интеллектуальным правам. - 2015. - № 8. С. 29-48. - Режим доступа: http://ipcmagazine.ru/jurnal/journal062015.pdf.
55. Хабаров, М. П. Правовая охрана и защита интеллектуальных прав в рекламной деятельности / М. П. Хабаров // Юридический мир. - 2013. - № 12. -C. 58-59.
56. Шахназаров, Б. А. Правовое регулирование отношений по трансграничной передаче прав на объекты промышленной собственности : автореф. дис. . канд. юрид. наук : 12.00.03 / Шахназаров Бениамин Александрович. - Москва, 2010. - 21 с.
57. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права : учеб. / Г. Ф. Шершеневич. - Москва : Спарк, 1995. - 556 с.
58. Шульга, А. К. Проблемы соотношения товарного знака и коммерческого обозначения / А. К. Шульга // Общество и право. - 2008. - № 3. - С. 131-133.
59. Эпштейн, М. Я. Как нам работать в соответствии с законодательством? / М. Я. Эпштейн // Патентный поверенный. - 2014. - № 2. - С. 2-11.
60. Юрга, В. Коммерческое обозначение: проблемы правового регулирования / В. Юрга // Хозяйство и право. - 2010. - № 9. - С. 42-49.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
61. Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности: Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 дек. 2007 г. № 122 // Вестник ВАС РФ. - 2008. - № 2.
62. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 21 окт. 2010 г. по делу № А40-76492/10-143-654 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ras.arbitr.ru/.
63. Постановление Девятого Арбитражного суда апелляционного суда № 09АП-23957/11 от 10 окт. 2011 г. по делу № А40-42354/11-12-370. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
64. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-33697/11 от 23 янв. 2012 г. по делу № А40-82415/1 1-12-679 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
65. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 окт. 2013 г. № 09АП-32575/13 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
66. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2014 г. № 09АП-14142/14 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
67. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2014 г. № 10АП-6197/14 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
68. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 сент. 2008 г. № 7288/08 по делу № А40-8298/07-67-89 // Вестник ВАС РФ. - 2008. - № 12.
69. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 4 дек. 2014 г. № С01-1129/2014 по делу № А40-135039/2013 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
70. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29 сент. 2014 г. по делу № А33-4306/2014 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
71. Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29 февр. 2016 г. № А43-22239/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
72. Решение Арбитражного суда Новосибирской области 9 марта 2016 г. по делу № А45-24575/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
73. Решение Арбитражного суда Пермского края от 1 июня 2015 г. по делу № А50-3180/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
74. Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 26 мая 2015 г. по делу № А63-3219/2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
75. Решение Суда по интеллектуальным правам от 30 окт. 2014 г. по делу № СИП-552/2014 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
76. Решение Суда по интеллектуальным правам от 12 марта 2014 г. по делу № СИП-328/2013 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ