Введение 4
1 Особенности развития гибкости pole dance 7
1.1 Общее понятие о гибкости 7
1.2 Методика развития гибкости 12
Методика развития гибкости и межмышечной координации 16
Средства и методы воспитания гибкости 20
1.3 Развитие гибкости при занятиях pole dance 24
Особенности развития гибкости в pole dance 25
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 29
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 34
3 Комплекс специальных упражнений для развития гибкости в pole dance .... 38
Заключение 44
Список использованных источников
Волна популярности POLE DANCE за последние годы распространилась по всему миру. Еще в прошлом веке никто не мог и предположит, что пилонный спорт приобретет такую популярность. Впервые пилон стали использовать в рамках индийской культуры под названием Mallakhamb, которая представляет собой разновидность йоги на деревянном столбе, и считается прародителем POLE DANCE.
В древности пилон для танцев использовался для того, чтобы развить свое тело до необычайно высоких физических возможностей, выработать колоссальную выносливость, пластичность и одновременно артистичность, умение выразить себя посредством необычного танца, виртуозно выполняя сложнейшие трюки на пилоне [43].
Многовековая история и древность происхождения, делают все виды танца на пилоне ярким и эффектным зрелищем, которые дарят восторг и положительные эмоции не только зрителям, но и танцорам.
POLE DANCE EXOTIC и POLE DANCE ARTISTIC представляют из себя сочетание красоты, эстетики и чувств с физическим напряжением, пластикой и акробатическим мастерством. А самое ценное и приятное - это результат, итог, то, что получаете на выходе - всплеск эмоций, самоутверждение как личности, красивое подтянутое тело, стройная фигура и всеобщее признание! только демонстрация физической силы, но и акробатическая грациозность, привлекающая внимание и удерживающая взгляды зрителей.
Столь увлекательные истории возникновения POLE DANCE на этом не заканчиваются. Наряду с многочисленными версиями, существует и та, что пилон для стриптиза первыми стали использовать танцовщицы веселых представлений-бурлесков. Во времена Великой депрессии в США они были несказанно популярны. Девушки-артистки совершали крутки POLE DANCE вокруг пилонов, установленных прямо под открытым небом на радость всех созерцателей шоу. В 70-х шесты для танцев стали уже неотъемлемой частью выступлений, проходивших в новоиспеченных «экзотик-дэнс-клубах», успех которых достигал апогея не посредством демонстрации обнаженного тела, а благодаря высокопрофессиональному исполнению трюков, красоты и грации танцовщиц. Официальной датой возникновения POLE DANCE принято считать 2003 год. В этом году были проведены первые официальные соревнования по танцам на пилоне, которые были приняты как на местном, так и на международном уровне.
Не странно, что многие представительницы прекрасной половины мира все чаще посещают школы танца на пилоне, ведь в бою за мужчину все методы хороши, да и любимому будет крайне приятно полюбоваться изяществом и обольстительностью своей милой половинки. И будьте уверены, вознаграждение, за все время тренировок в школе танцев, не заставит себя долго ждать.
Гибкость - это одно из важнейших основных физических качеств человека, занимающегося POLE DANCE. Она характеризуется подвижностью звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с амплитудой.
Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике [13].
Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходимо теоретическое изучение темы. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний.
Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.
Цель работы - экспериментальное обоснование эффективности комплекса специальных средств для развития гибкости при занятиях POLE DANCE.
Задачи:
1. На основе изучения и анализа литературы по теме исследования изучить понятие гибкости и ее виды, проанализировать методику развития гибкости, исследовать особенности развития гибкости в POLE DANCE;
2. Разработать комплекс специальных средств для развития гибкости в POLE DANCE;
3. Опытно-экспериментальным путем доказать эффективность применения комплекса специальных средств для развития гибкости в POLE DANCE.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс при занятиях POLE DANCE.
Предмет исследования - комплекс специальных средств для развития гибкости в POLE DANCE.
Гипотеза: предположение о том, что применение комплекса специальных средств позволяет увеличить показатели гибкости, необходимой для успешного выполнения технических элементов в POLE DANCE.
Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, педагогический эксперимент, тестирование, метод математической статистики.
В заключение можно сделать выводы:
1. На основе литературы по теме исследования мы изучили понятие гибкости, ее виды, методику развития и исследовали особенности развития гибкости в POLE DANCE. Гибкость - это свойство упругой растягиваемости телесных структур, определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Гибкость зависит от строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц. Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу. Исследование особенностей развития гибкости в POLE DANCE показало, что на начальном этапе занятий необходимо определить стиль POLE DANCE: POLE SPORT, POLE ACROBATIC, POLE ARTISTIC, POLE ART или EXOTIC POLE DANCE. В зависимости от выбранного стиля необходимо выстраивать свои тренировки, развивая нужные качества в той мере, в какой это необходимо для задач тренировок в данном направлении. В отличие от других видов спорта при занятиях POLE DANCE в равной степени развиваются динамическая, статически-активная, статически-пассивная гибкость.
2. Изучив методику развития гибкости и ее особенности при занятиях POLE DANCE разработали комплекс специальных средств для развития гибкости, который включает в себя не только комплекс специальных упражнений, но и индивидуальный подход к каждому спортсмену, с учетом его физической подготовленности. Так же наш комплекс регулирует порядок тренировки, выделяя в ней 2 части для выполнения растяжки. Для достижения наилучшего результата выступления на соревнованиях по POLE DANCE упражнения «на растяжку» сочетаются с упражнениями «на силу».
3. Опытно-экспериментальным путем доказали эффективность применения специальных средств для развития гибкости в POLE DANCE. Расчет достоверности различий между результатами контрольной и экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента показал, что применение нашего комплекса в экспериментальной группе дало существенный прирост развития специальной гибкости. А результаты участия в соревнованиях различного уровня подтвердили эффективность предлагаемого комплекса специальных упражнений.
1 Аркаев Л. Я., Кузьмина Н. И., Лисицкая Т. С. О модели построения многолетней спортивной тренировке в художественной гимнастике. М. Госкомспорт СССР, 1989 г.
2 Аулик И.В. Как определить тренированность спортсмена./ И.В. Аулик. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 350 с.
3 Ашмарин Б.А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М.: Просвещение, 1990. - 287с.
4 Ашмарин Г. А. - Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие - М.: Просвещение, 1995. - 287с.
5 Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,1970. - 264 с.
6 Бальсевич, В. К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевич. // Теория и практика физической культуры. 2001. - № 4. - С. 9-10.
7 Бердников Г.И, - Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1991. - 240с.
8 Бирюк Е.В., Овчинникова Н. А. Педагогические перспективы достижения надежности исполнения программ в художественной гимнастике. Киев. КГИФК, 1989 г.
9 Боброва Г.А. Искусство грации. - Л., Детская литература, 1986, - 110с.
10 Васютин НА. Выступают юные гимнасты. - М., Детская литература, 1979, - 271с.
11 Воробьев В.И. - Определение физической работоспособности
спортсменов: Учебное пособие. - М., 1998. - 154с.
12 Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: Физкультура и спорт,1970. - 264 с.
13 Галеева М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие. - Киев, 1980. - 156с.
14 Годик М.А. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. - М., Советский спорт, 1991, - 96с.
15 Грачев О.К. Физическая культура. - М: ИКЦ «МарТ», 2005. - 464с.
16 Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. - М.:Физкультура и спорт, 1967. - 40 с.
17 Добреньков В.И. Методы социологического исследования. - М.: Инфра-М, 2004. - 768 с.
18 Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. - 191 с.
19 Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебник. - М., Возрастная физиология, 1985. - 334с.
20 Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
21 Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. -М.: Физкультура и спорт,1966. - 196 с.
22 Зимкина Н.В. Физиология человека: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 589с.
23 Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М., Советский спорт, 1990, - 64с.
24 Иваницкий М.Ф. Анатомия человека: Учебник. - М.: Терра-Спорт, 2003. - 624с.
25 Карелина О.В. Ни дня без гимнастики. - М., Физкультура и спорт, 1981, - 40с.
26 Карпенко Л. А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой. - Л. ГДОИФК, 1991 г.
27 Кобяков Ю.П.Тренировка вестибулярного анальзатора гимнаста. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 64 с.
28 Козлова Т.В. Физкультура для всей семьи. - М., Физкультура и спорт, 1990, - 463с.
29 Колесникова Н.А. Взгляд с трибуны. - М., Советская Россия, 1987, - 192с.
30 Корбут О.В. Жила-была девочка. - М., Молодая гвардия, 1988, - 175с.
31 Коркин В.П. Акробатика. - М., Физкультура и спорт, 1983, - 127с.
32 Коркин В.П. Спортивная акробатика. - М., Физкультура и спорт, 1981, - 238с.
33 Кудрявцев М.Д. Методика развития гибкости у студентов вузов: учеб.-практ. пособие / М.Д.Кудрявцев, Т.А. Мартиросова, Л.Н. Яцковская. - Красноярск: КГТЭИ, 2010.
34 Латохина Л.И. Хатха-йога для детей. - М., Просвещение, 1993, - 160с.
35 Лах Ман Чун Г.Е. Эта замечательная йога, или взгляд в себя. - М., Физкультура и спорт, 1992, - 174с.
36 Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. - М., Физкультура и спорт, 1984, - 176с.
37 Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика. - М., Физкультура и спорт, 1982, - 232с.
38 Майкл Дж. Алтер Наука о гибкости. Киев Олимпийская литература, 2001. - 421с.
39 Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник. - М., 1991. - 265с.
40 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Общие основы теории и методики физического воспитания / Л.ПМатвеев. - М.: Физическая культура и спорт, 2008. - 543 с.
41 Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие. - М., Физкультура и спорт, 1977, - 280с.
42 Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М., Физкультура и спорт, 1989, - 224с.
43 Николаева М.В. Практика хатха-йоги. Ученик перед стеной. - М., 2005. - 96с.
44 Пеганов Ю.А. Позвоночник гибок - тело молодо. - М., Советский спорт, 1991, - 80с.
45 Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 59 с.
46 Фарфель B.C. Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 208с.
47 Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2003. - 480с.
48 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2004
49 Хрипкова Л. Т. Возрастная физиология. М. Просвещение, 1988 г.
50 Ядов В.А. Социологическое исследование - методология, программа, методы. - М.: Издательство «Самарский университет», 1995 г.