Разработка стратегии модернизации производства дисков с учетом конъюнктуры мирового автомобильного ранка (на примере ООО «КиК»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Современное состояние автомобильного рынка 9
1.1 Состояние мирового рынка автомобилестроения 9
1.2 Россия в контексте мирового автомобильного рынка 11
1.3 Рынок легковых и коммерческих автомобилей 15
1.4 Анализ внешней среды ООО «КиК» 22
1.4.1 Конкурентное положение ООО «КиК» на российском рынке автомобильных колес 22
1.4.2 Анализ потребителей продукции ООО «КиК» 26
2 Оценка технического и экономического потенциала предприятия 29
2.1 Общая характеристика ООО «КиК» 29
2.2 Характеристика технологической схемы и выпускаемой продукции 31
2.2.1 Характеристика выпускаемой продукции 31
2.2.2 Описание технологической схемы производства 32
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «КиК» 44
2.3.1 Анализ производства и реализации продукции 44
2.3.2 Анализ основных производственных фондов 51
2.3.3 Анализ труда и заработной платы 57
2.3.4 Анализ себестоимости продукции 65
2.3.5 Анализ прибыли и рентабельности 74
2.3.6 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «КиК» 76
3 Разработка стратегии модернизации производства дисков на ООО "К и К" 80
3.1 Выбор и обоснование направлений модернизации производства 80
3.2 Экономическая оценка мероприятий, запланированных в рамках стратегии
модернизации производства 86
3.2.1 Оценка экономической эффективности внедрения фильтра для удаления масляного
тумана и аэрозолей 86
3.2.2 Оценка экономической эффективности внедрения оборудования для очистки СОЖ 93
3.2.3 Оценка эффективности модернизации металлообрабатывающего оборудования 100
3.2.4 Оценка экономической эффективности стратегии модернизации 103
3.3. Планирование основных ТЭП 104
3.3.1 Формирование плана по выпуску и реализации продукции 104
3.3.2 План по труду и заработной плате 105
3.3.3 План по себестоимости продукции 106
3.3.4 Расчет основных ТЭП деятельности предприятия 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
1 Современное состояние автомобильного рынка 9
1.1 Состояние мирового рынка автомобилестроения 9
1.2 Россия в контексте мирового автомобильного рынка 11
1.3 Рынок легковых и коммерческих автомобилей 15
1.4 Анализ внешней среды ООО «КиК» 22
1.4.1 Конкурентное положение ООО «КиК» на российском рынке автомобильных колес 22
1.4.2 Анализ потребителей продукции ООО «КиК» 26
2 Оценка технического и экономического потенциала предприятия 29
2.1 Общая характеристика ООО «КиК» 29
2.2 Характеристика технологической схемы и выпускаемой продукции 31
2.2.1 Характеристика выпускаемой продукции 31
2.2.2 Описание технологической схемы производства 32
2.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «КиК» 44
2.3.1 Анализ производства и реализации продукции 44
2.3.2 Анализ основных производственных фондов 51
2.3.3 Анализ труда и заработной платы 57
2.3.4 Анализ себестоимости продукции 65
2.3.5 Анализ прибыли и рентабельности 74
2.3.6 Анализ основных технико-экономических показателей ООО «КиК» 76
3 Разработка стратегии модернизации производства дисков на ООО "К и К" 80
3.1 Выбор и обоснование направлений модернизации производства 80
3.2 Экономическая оценка мероприятий, запланированных в рамках стратегии
модернизации производства 86
3.2.1 Оценка экономической эффективности внедрения фильтра для удаления масляного
тумана и аэрозолей 86
3.2.2 Оценка экономической эффективности внедрения оборудования для очистки СОЖ 93
3.2.3 Оценка эффективности модернизации металлообрабатывающего оборудования 100
3.2.4 Оценка экономической эффективности стратегии модернизации 103
3.3. Планирование основных ТЭП 104
3.3.1 Формирование плана по выпуску и реализации продукции 104
3.3.2 План по труду и заработной плате 105
3.3.3 План по себестоимости продукции 106
3.3.4 Расчет основных ТЭП деятельности предприятия 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111
ПРИЛОЖЕНИЕ А 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 117
В системе показателей, характеризующих эффективность производства, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
В условиях формирования рыночных отношений снижение издержек производства приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, снижение затрат на производство, во многом, определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «КиК», основной вид деятельности производство автомобильных дисков методом литья под низким давлением. Производство литых алюминиевых автомобильных дисков является одной из перспективных отраслей производства.
Компания «КиК» - самый крупный в России и один из ведущих в мире заводов, производящих легкосплавные литые колеса (диски). Высокотехнологичное оборудование, опыт и гибкость стратегических решений позволяют ООО «КиК» быть лидером отрасли на протяжении более 20 лет и производить легкосплавные литые диски высочайшего качества.
Актуальность темы на сегодняшний день очень велика, в связи с требованиями рынка снизить цену на продукцию. В условиях рыночной конкуренции, чем больше цена на продукцию, тем меньше шансов, что данный вид продукции будет востребован на рынке. Снижение себестоимости позволит безболезненно снизить цену на товар, в случае необходимости.
Цель данной работы: повышение эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) проанализировать и оценить экономический и технологический потенциал для выявления резервов улучшения деятельности предприятия;
2) проанализировать внешнюю среду предприятия: конкурентов, потребителей.
3) выявить факторы, влияющие на себестоимость, для определения направлений ее снижения;
4) разработать направления снижения себестоимости продукции;
5) оценить влияние предложенных решений на результаты деятельности предприятия.
В условиях формирования рыночных отношений снижение издержек производства приобретает особую важность. Наряду с повышением качества продукции, снижение затрат на производство, во многом, определяет конкурентоспособность предприятия, устойчивость его финансового состояния, платежеспособность и кредитоспособность клиента банка. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «КиК», основной вид деятельности производство автомобильных дисков методом литья под низким давлением. Производство литых алюминиевых автомобильных дисков является одной из перспективных отраслей производства.
Компания «КиК» - самый крупный в России и один из ведущих в мире заводов, производящих легкосплавные литые колеса (диски). Высокотехнологичное оборудование, опыт и гибкость стратегических решений позволяют ООО «КиК» быть лидером отрасли на протяжении более 20 лет и производить легкосплавные литые диски высочайшего качества.
Актуальность темы на сегодняшний день очень велика, в связи с требованиями рынка снизить цену на продукцию. В условиях рыночной конкуренции, чем больше цена на продукцию, тем меньше шансов, что данный вид продукции будет востребован на рынке. Снижение себестоимости позволит безболезненно снизить цену на товар, в случае необходимости.
Цель данной работы: повышение эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) проанализировать и оценить экономический и технологический потенциал для выявления резервов улучшения деятельности предприятия;
2) проанализировать внешнюю среду предприятия: конкурентов, потребителей.
3) выявить факторы, влияющие на себестоимость, для определения направлений ее снижения;
4) разработать направления снижения себестоимости продукции;
5) оценить влияние предложенных решений на результаты деятельности предприятия.
Одним из важнейших экономических показателей работы предприятия является себестоимость продукции (работ, услуг), по уровню которой можно судить, насколько эффективно используется производственный потенциал. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во- вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.
Объектом исследования дипломного проекта выступало общество с ограниченной ответственностью «КиК» - самый крупный в России и один из ведущих в мире заводов, производящих легкосплавные литые колеса (диски).
Цель дипломного проекта состояла в повышении эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости продукции.
Данная цель была достигнута путем разработки направлений по снижению себестоимости. К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский подход, в рамках которого стояла задача изучения теоретических и практических вопросов формирования себестоимости, прибыли и рентабельности, их состав, структура, а также направления улучшения этих показателей.
Проанализированы основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены недостатки и слабые места в финансовых показателях ООО «КиК».
Предприятие наращивает объемы производства и реализации продукции. Основным источником получения прибыли является производство литых дисков, также предприятие занимается производством сплавов и прочими видами деятельности. В структуре производства литье дисков составляет 81% в 2016 г. Максимальная доля выпуска приходится на диски 14 и 15 размеров, 28 и 32% соответственно, это связано, прежде всего, с высоким спросом именно на эти размеры дисков.
Анализ мощностей по выпуску выявил на участке проточки спиц узкое место. Коэффициент использования мощности данного оборудования был равен 98%, в то время как на остальных участках он не превышал 75%.
На предприятии «КиК» за период исследования численность персонала увеличилась на 23%. Производительность труда на 1 работающего увеличилась на 22% и составила 3 440 тыс. руб./чел.
Анализ себестоимости продукции выявил рост затрат на производство. Полная себестоимость выросла на 92% и составила 2 455 431 тыс. руб. на конец периода исследования. Наибольшее увеличение пришлось на материальные затраты, они выросли в 3,73 раза, это связанно прежде всего с тем, что предприятие увеличивало объёмы производства. Переменные затраты выросли в 2 раза, это произошло из-за высокого роста затрат на сырье и материалы, постоянные затраты увеличились на 50% . себестоимость единицы продукции выросла на 23% и составила 1079,31 руб./шт. в 2016г. Затраты на 1руб. реализованной продукции увеличились на 12 коп. и составили 82 коп./руб. В связи с ростом затрат на производство снизились показатели рентабельности и прибыль.
Был проведен анализ внешней среды организации.. ООО «КиК» занимает лидирующее положение на российском рынке и рынке ближнего зарубежья. Его доля составляет 35%. Основным конкурентом является ЛМЗ «СКАД». Основным потребителем является первичный рынок.
На основании проведенного анализа были предложены следующие направления снижения себестоимости на участке механической обработки:
1) установка системы для удаления и фильтрации масляного тумана. внедрение данной установки обеспечит снижение затрат за счет возврата сож в систему и ее повторного использования.
2) внедрение центробежного сепаратора - установки для очистки сож. экономия происходит за счет увеличения срока эксплуатации сож.
3) внедрение токарного станка puma 12l для увеличения объема производства и ликвидации узкого места на участке проточки спиц.
4) увеличение объема производства до 2 500 тыс. дисков в год. позволит снизить себестоимость за счет снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции.
Реализация данного проекта обеспечит:
Увеличение выпуска продукции на 224,9 тыс. дисков. Снижение себестоимости единицы продукции на 18,97 руб./шт. Дополнительная прибыль составит 90,5 млн. руб./год. Вырастут показатели рентабельности. Рентабельность продукции увеличится на 2,17%, рентабельность продаж на 1,5%. ЧДД проекта больше 0, срок окупаемости проекта меньше года, на основании этого можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным для предприятия.
Снижение затрат на производство, во-первых, является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия; во- вторых обеспечивает возможность уменьшения цен на изделие. А это важнейшее условие успешной конкурентной борьбы предприятия на рынке. При наличии конкуренции побеждает тот, кто может предложить на рынке товар лучшего качества по более низким ценам.
Объектом исследования дипломного проекта выступало общество с ограниченной ответственностью «КиК» - самый крупный в России и один из ведущих в мире заводов, производящих легкосплавные литые колеса (диски).
Цель дипломного проекта состояла в повышении эффективности деятельности предприятия на основе снижения себестоимости продукции.
Данная цель была достигнута путем разработки направлений по снижению себестоимости. К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский подход, в рамках которого стояла задача изучения теоретических и практических вопросов формирования себестоимости, прибыли и рентабельности, их состав, структура, а также направления улучшения этих показателей.
Проанализированы основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены недостатки и слабые места в финансовых показателях ООО «КиК».
Предприятие наращивает объемы производства и реализации продукции. Основным источником получения прибыли является производство литых дисков, также предприятие занимается производством сплавов и прочими видами деятельности. В структуре производства литье дисков составляет 81% в 2016 г. Максимальная доля выпуска приходится на диски 14 и 15 размеров, 28 и 32% соответственно, это связано, прежде всего, с высоким спросом именно на эти размеры дисков.
Анализ мощностей по выпуску выявил на участке проточки спиц узкое место. Коэффициент использования мощности данного оборудования был равен 98%, в то время как на остальных участках он не превышал 75%.
На предприятии «КиК» за период исследования численность персонала увеличилась на 23%. Производительность труда на 1 работающего увеличилась на 22% и составила 3 440 тыс. руб./чел.
Анализ себестоимости продукции выявил рост затрат на производство. Полная себестоимость выросла на 92% и составила 2 455 431 тыс. руб. на конец периода исследования. Наибольшее увеличение пришлось на материальные затраты, они выросли в 3,73 раза, это связанно прежде всего с тем, что предприятие увеличивало объёмы производства. Переменные затраты выросли в 2 раза, это произошло из-за высокого роста затрат на сырье и материалы, постоянные затраты увеличились на 50% . себестоимость единицы продукции выросла на 23% и составила 1079,31 руб./шт. в 2016г. Затраты на 1руб. реализованной продукции увеличились на 12 коп. и составили 82 коп./руб. В связи с ростом затрат на производство снизились показатели рентабельности и прибыль.
Был проведен анализ внешней среды организации.. ООО «КиК» занимает лидирующее положение на российском рынке и рынке ближнего зарубежья. Его доля составляет 35%. Основным конкурентом является ЛМЗ «СКАД». Основным потребителем является первичный рынок.
На основании проведенного анализа были предложены следующие направления снижения себестоимости на участке механической обработки:
1) установка системы для удаления и фильтрации масляного тумана. внедрение данной установки обеспечит снижение затрат за счет возврата сож в систему и ее повторного использования.
2) внедрение центробежного сепаратора - установки для очистки сож. экономия происходит за счет увеличения срока эксплуатации сож.
3) внедрение токарного станка puma 12l для увеличения объема производства и ликвидации узкого места на участке проточки спиц.
4) увеличение объема производства до 2 500 тыс. дисков в год. позволит снизить себестоимость за счет снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции.
Реализация данного проекта обеспечит:
Увеличение выпуска продукции на 224,9 тыс. дисков. Снижение себестоимости единицы продукции на 18,97 руб./шт. Дополнительная прибыль составит 90,5 млн. руб./год. Вырастут показатели рентабельности. Рентабельность продукции увеличится на 2,17%, рентабельность продаж на 1,5%. ЧДД проекта больше 0, срок окупаемости проекта меньше года, на основании этого можно сделать вывод, что проект является экономически выгодным для предприятия.



