Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышения уровня физической подготовленности защитников в футболе на этапе спортивного совершенствования

Работа №25482

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Методологические особенности этапа спортивного совершенствования
футболистов-защитников Ошибка! Закладка не определена.
1.1 Особенности тренировок футболистов защитников 7
1.2 Цели и задачи этапа спортивного совершенствования футболистов
защитников 10
1.3 Роль специальной физической подготовки в планировании
тренировочного процесса защитников на этапе спортивного совершенствования 17
1.4 Структура физической подготовленности футболистов защитников .26
1.5 Характеристика методов оценки уровней физической, технической и
игровой подготовленности защитников футболистов 38
2 Методы и организация исследования 44
2.1 Методы исследования 44
2.2 Организация исследования 47
3 Экспериментальная проверка эффективности методикиОшибка! Закладка не определена.
3.1 Содержание педагогического эксперимента 49
3.2 Результаты показателей в контрольных испытаниях 52
Заключение 57
Список использованных источников 59


Актуальность исследования. За последние годы в футболе наметились тенденции, направленные на изменение структуры игры, ее модели. Прежде всего это характеризуется значимым расширением зон действий игроков, их перемещениям, т.е.скорости выполнения технико -тактических действий, универсализацией мастерства, взаимозаменяемостью игроков. Естественно это требует повышение двигательной активности и скорости выполнения т.т.п. Возрастает численность и свойство импровизационных действий игроков на основе повышения объемов заранее приготовленных программ коалиционных игровых действий.
Из многочисленных факторов следует, что при построении учебно - тренировочного процесса нужно предусматривать формирование различных сторон многофункциональных способностей, в каком месте одним из определяющих является соответствие факторов программы воздействия. В частности, в зависимости от периода тренировки, уровня подготовленности футболиста, ближайших и отдаленных задач соотношение аэробных и анаэробных критерий нагрузок на организм должен быть разным с определенным преимуществом одного из них.
Кроме такого, нельзя не учесть и значимость такого фактора, как последовательность распределения частей программы. Любая тренировочная программа предназначена целью подготовки команды - либо к конкретным, раздельно взятым играм, либо к краткосрочному или длительному турниру, какой является чемпионат страны и предугадывает создание таких тренировочных условий, которые обеспечили бы вероятность наибольшего проявления командных игровых действий в рамках структурных характеристик. [20, с.50]
В единстве тренировочной и игровой деятельности игроков лежат биологические закономерности формирования адаптационных возможностей,
Диапазон интенсивности выполняемых игровых действий в тренировке должен максимально соответствовать футбольной игре. Количество серий упражнений на тренировках должно сомневаться в рамках ожидаемой силы воздействий. Также количество поставленных тренером задач с разными направлениями должно обеспечить необходимый уровень адаптации к игровой обстановке.
Игровая деятельность футболиста в большей степени зависит от уровня его физической подготовленности, являющейся основой для проявления высочайшего технического мастерства. В свою очередность уровень физической подготовленности определяется развитием двигательных качеств, обусловливающих и лимитирующих особую работоспособность, производительностью ведущих механизмов энергообеспечения при предоставленной специфической спортивной деятельности. [43, с. 80]
Вполне ясно, что футболисты разных игровых амплуа, выполняющих различную, специфическую работу, имеют разную структуру физической подготовленности и разный уровень развития ее основных компонентов.
Однако анализ доступной нам научно -методической литературы показал, что вопрос физической подготовки футболистов защитников разработан недостаточно. Решение проблемы подготовки резерва для профессионального футбола требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста. Слабо разработанным элементом в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствованмя, остается методика, позволяющая повысить уровень специальной физической подготовленности футболистов.
Таким образом, актуальность избранной темы изучений определяется значительной важностью специальной физической подготовки футболистов
защитников и необходимостью разработки данного вопроса для учебно - тренировочного процесса в футболе.
Объект исследования: тренировочный процесс защитников в футболе на этапе спортивного совершенствования.
Предмет исследования: методика специальной физической подготовки защитников на этапе спортивного совершенствования.
Целью исследования явилось повысить уровня физической подготовленности защитников в футболе на этапе спортивного совершенствования.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ научно -методической литературы по избранной теме исследования;
2. Теоретически обосновать и разработать методику, напрвленную на повышение уровня физической подготовленности защитников в футболе на этапе спортивного совершенствования
3. В педагогическом эксперименте проверить эффективность разработанной методики.
Гипотеза исследования предполагалось, что предложенные средства и методы позволят повысить уровень физической подготовленности защитников на этапе спортивного совершенствования.
Методы исследования в данной работе являются:
анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов;
контрольные испытания;
метод педагогического наблюдения;
педагогический эксперимент;
метод математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных источников показал, что в настоящее время требования, предъявляемые к современному футболу, очень высоки и неправильное построение тренировочного процесса подготовки футболистов защитников, например по частоте, величине, направленности и содержанию, затруднит раскрытие функциональных возможностей игроков. Поэтому проблема управления специальной работоспособностью футболистов защитников как понятие поли компонентное (интегральным показателем тренированности, показателем уровня адаптации многих систем), поиск критериев ее оценки в настоящее время должны быть одними из центральных в футболе.
На современном этапе развития футбола все больше прослеживается тенденция к универсализации игроков, стремление к нивелированию четких границ между обязанностями защитников, полузащитников и нападающих. Один из основных принципов универсализма - взаимозаменяемость футболистов защитников различных линий: защитники должны уметь грамотно действовать в наступлении, а форварды — в обороне. Следует отметить, что в командах высокого класса в ходе матча может несколько раз меняться основное расположение игроков. Таким образом, универсализм предполагает наличие у футболистов защитников не только высокого уровня физической и технической подготовленности, но и широкого арсенала тактических средств и методов ведения игры. Исследования показали, что в процессе матча игроки разных амплуа выполняют нагрузки, несколько отличающиеся по средней интенсивности.
2. Теоретически обоснована и разработана методика направленная на повышение уровня физической подготовленности футболистов на этапе спортивного совершенствования.
3. По окончанию эксперимента было проведено повторное тестирование, по которым мы получили положительный эффект, который отразился не только на физической погдотовленности, но и на игровых качествах футболистов. Считаем методику эффективной, т.к. полученные результаты указывают на ее эффективность.



1. Абдула А.В., Ашанин B.C. Взаимосвязь различных сторон подготовленности арбитров и качества судейства в футболе: Олимпийский спорт и спорт для всех // Тезисы докладов IX Международного научного конгресса 20-23 сентября 2005 г. Киев. Киев, 2005. - С. 298.
2. Арушанова, А. П. Энциклопедия спорта / А. П. Арушанова. - М. : Просвещение, 2005. - 512 с.
3. Ашибоков, М.Д. Футбол / М.Д. Ашибоков, А.И. Белоус, М.Н. Киржинов. - Майкоп: изд-во АГУ, 2005. - 28с.
4. Ашмарин Б. А., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие. СПб.: ЛГОУ, 2009. - 352 с.
5. Банников С.Е., Минязев Р.И., Босоногов А.Г., Стайн НА.
Футбол. Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: ГОУ ВПО
УГТУ-УПИ, 2006. - 101 с.
6. Беляев А.В. Футбол. Учеб.для ин-тов и академий физической культуры. / А.В. Беляев, М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
7. Беляков А. Динамика скоросно -силовой подготовленности квалифицированных футболистов защитников в соревновательном периоде. // Теория и практика футбола. - 2003. №3. - С. 21.
8. Бисеров В. В. Физическая культура: учебное пособие/ В. В.
Бисеров, И. В. Рукина, Т. Л. Мухтарова, М. С. Бородулина, Л. Л. Брёхова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- 275 с.
9. Бузник А., Джус О. Инструкция по работе научно - методических групп в неаматорских футбольных командах. - К., 2001. - 39 с.
10. Вихров К., Догадайло В. Педагогический контроль в процессе тренировки. - Киев, Научно -методический отдел Федерации футбола Украины, 2000. - 66 с.
11. Власов А. А. Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь. — М.: Советский спорт, 2005.
12. Выприков Д. В.. Построение учебно-тренировочного процесса на основе комплексной оценки нагрузок квалифицированных спортсменов в мини - футболе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Выприков Дмитрий Викторович - Малаховка, 2008. - 161 с.
13. Гогунов Е.Н. Психологические основы обучения и спортивного совершенствования / Е.Н. Гогунов Б. И. Мартьянов. // Психология физического воспитания и спорта: - 2002. - С. 80-81.
14. Головченко, О. П. Оценка ловкости футболистов защитников / О. П. Головченко, Р. В. Литвинов. Методические указания для преподавателей, тренеров, аспирантов, студентов и спортсменов. - Омск: СибАДИ, 2011. - 24 с.
15. Голомазов С., Чирва Б. Направление контроля в футболе // Теория и практика футбола. - М.- 2000. - №2. - 31с.
16. Губа В. П. Интегральная подготовка футболистов защитников: учебное пособие / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. Москва. Советский спорт, 2010. - 208 с.
17. Джус О. Индивидуальная тренировка футболистов защитников. Киев, Научно -методический отдел Федерации футбола Украины, 2000. - 34с.
18. Ермаков В.В. Модель процесса физической подготовки юных футболистов защитников 15-17 лет/ В.В. Ермаков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2014.- № 6 .- С. 66-70.
19. Иорданская Ф. А. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно - тренировочной работы и соревновательной деятельности / Ф. А. Иорданская, М. С. Юдинцева. - М.: Сов. спорт, 2006. - 184 с.
20. Исмиянов В.В., Рыбина Л.Д. Зимний мини-футбол как средство физического воспитания студентов : учебное пособие / В.В. Исмиянов, ЛД. Рыбина. - Иркутск : ИрГУПС, 2012. - 80 с.
21. Ищенко В. Многолетняя динамика физической подготовленности футболистов защитников команды высшей лиги чемпионата Украины ЦСКА, Киев //Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2004. N 1. - С. 71.
22. Ищенко В., Лисенчук Г. Сравнительный анализ физической подготовленности футболистов защитников команд разной квалификации // Наука в олимпийском спорте. - 2003. - N 1. - С. 56.
23. Карпман В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, 3. Б. Белоцерковский, И. Ф. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988, 207с.
24. Коваленя В.И. Психологические основы педагогической деятельности: Материалы 5-й межвузовской конференции / Под ред., А.И. Николаева, Г.В. Лозовой, Вып. 3, - СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафга, 2012. - С.57-64.
25. Коробейник А.В. В мире футбола / А. В.Коробейник, Р.П. Мрыхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 447 с.
26. Кузнецов А. А.: Футбол. Настольная книга детского тренера. - М.: Олимпия, Человек, 2010
27. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов защитников: методическое пособие. - Москва, Советский спорт, 2009. - 218 с.
28. Липатов В.Г. Игра одна богини разные. - М., 1998. - 40 с.
29. Липатов, В.Г. Футбол. Третья команда матча / В.Г. Липатов М.: 160 с.
30. Лисенчук Г. А. Теоретико-методические основы управления подготовкой футболистов защитников. Диес. доктора пед. наук. - Киев, НУФВСУ, 2004.
31. Лукин Ю.К. Функциональная подготовка футболистов защитников на этапах годичного тренировочного цикла на основе использования регламентированных режимов дыхания. - Учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2008.- 80 с.
32. Наумец Е.А.. Физическая подготовка спортсменов
специализирующимися в мини футболе/ Е.А. Наумец.//Физическое воспитание студентов. -2010. -№ 5.- С. 50-53.
33. Немцев О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств / О.Б. Немцев // Теория и методика физической культуры. - М., - 2003. - № 8. - С. 22-25.
34. Общая и специальная физическая подготовка футболистов защитников в учебно - тренировочном процессе / сост. В. А. Шальнов. - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 22 с.
35. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М., 2002. - 864 с.
36. Плои Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. / Б.И. Плои. - М.: Терра- Спорт, 2002. - 240 с.
37. Пшибыльский В. Специальная физическая подготовленность квалифицированных футболистов защитников в подготовительный период подготовки //Наука в олимпийском спорте. - 2003. - N 1. - С. 27.
38. Савин, А.В. Игроки, тренеры, судьи / А.В. Савин - М.: ТераСпорт: ОлимпияПресс, 2002. - 662 с.
39. Сентябрев Н.Н., Шамардин А.А., Камчатников А.Г., Зуйков Д.С. Определение функционального состояния ЦНС спортсменов: Учебно - методической пособие. - Волгоград, ВГАФК, 2000. - 15 с.
40. Смышляев А.В. Футбол: техника игры: учебно -методическое пособие / А.В. Смышляев, Е.Э. Степанов, Э.Р. Франк. - Томск: Томского политехнического университета, 2009. - 69 с.
41. Сорокин О.О., Шамардин А.А., Новокщенов И.Н. Оптимизация функциональной подготовки футболистов защитников в соревновательном периоде // Проблемы оптимизации функциональной подготовленности спортсменов. - Вып. 1. - Волгоград, 2005. - С. 32-38.
42. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - Москва: «Академия», 2004. - 520 с.
43. Физическая культура и спорт (лекционный курс для студентов I - III курсов) / сост. В. Н. Буянов, И. В. Переверзева. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 310 с.
44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007. - с.480.
45. Ценности и ценностные ориентации в физическом воспитании: Учеб.-метод. разработка. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2003. -30 с.
46. Шамардин В.Н. Научно-методическое обеспечение подготовки футболистов защитников высокой квалификации. Киев, Научно-методический отдел Федерации футбола Украины, 2001. - С.136.
47. Шашков К.А.Интерактивная программа физической и технической подготовки команды в мини футбол/ К.А. Шашков//Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. -2014.- № 2. -С. 153-160.
48. Щедрина Ю.С. Физическая культура. - М.: Юнити, 2005. - 350 с.
49. Юдин В.Д. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Инфра-М, 2004. - 280 с.
50. Якушев ИВ. Теория спорта .Курс лекций /В. П. Якушев. - Витебск: УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2005. - 129с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ