Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие специальной выносливости у квалифицированных пловцов - подводников нетрадиционными средствами

Работа №25478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы134
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Особенности развития выносливости в подростковом возрасте (литературный
обзор) 6
1.1 Особенности развития физических качеств у подростков 6
1.2 Особенности развития выносливости у подростков 9
1.2.1 Развитие общей выносливости 11
1.2.2 Развитие силовой выносливости 14
1.2.3 Развитие скоростной выносливости 17
1.2.4 Развитие скоростно-силовой выносливости 21
1.3 Средства и методы развития специальной выносливости в подводном
плавании (плавании в ластах) 26
1.3.1 Повышение аэробных и анаэробных возможностей 26
1.3.2 Состояния вопроса морально -волевой подготовленности 31
1.4 Нетрадиционные средства развития специальной выносливости в
подводном плавании (плавании в ластах) 32
1.5 Существующие методики развития специальной выносливости в
подводном плавании (плавании в ластах) 34
Заключение по литературному обзору 36
2 Методы и организация исследования 38
2.1 Методы исследования 38
2.2 Организация исследования 41
3 Опытно-экспериментальное обоснование методики применения средств, методов и условий развития специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников 44
3.1 Разработка методики повышения уровня развития специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников на основе нетрадиционных средств (тренажеров) 44
3.2 Проверка эффективности разработанной методики в педагогическом
эксперименте 53
3.3 Обсуждение результатов в педагогическом эксперименте 56
Заключение 59
Практические рекомендации 60
Список сокращений 61
Список использованных источников 62
Приложение

Актуальность. В последние годы слабый рост результатов российских пловцов в ластах на Чемпионатах Мира и Европы и ближайшими результатами наших спортсменов на последних юношеских чемпионатах заставляют задуматься о состоянии подводного плавания в России и возможностях его дальнейшего роста.
К сожалению, многие вопросы, касающиеся основных направлений и планирования процесса специальной физической подготовки спортсменов, разработаны недостаточно. Кроме того, зачастую исследования здесь проводились изолированно, без изучения связей и отношений с другими разделами подготовки. Это затрудняет представление специальной физической подготовки как целостной системы, все разделы которой тесно увязаны как между собой, так и с другими составными частями подготовки спортсменов.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что в связи со слабым ростом спортивных результатов российских пловцов в ластах и недостаточной теоретической и практической разработанностью вопроса специальной физической подготовки спортсменов, появляется необходимость создавать новые представления о развитии специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников.
Объект исследования. Тренировочные занятия, проводимые с пловцами подводниками высокой квалификации.
Предмет исследования. Развитие специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников нетрадиционными средствами обучения.
Целью нашего исследования является повышение уровня специальной выносливости на этапе совершенствования спортивного мастерства, на основе применения нетрадиционных средств обучения.
Задачи, которые мы ставим в данном исследовании, являются следующие:
1. Исследовать состояние вопроса специальной выносливости у пловцов-подводников на этапе совершенствования спортивного мастерства по литературным источникам
2. Определить средства подготовки пловцов-подводников и сравнить воздействие традиционных и не традиционных средств в современных условиях спортивной подготовки
3. Разработать методику повышения специальной выносливости пловцов-подводников на основе применения нетрадиционных средств подготовки
4. Определить эффективность разработанной методики на основе ее апробирования в педагогическом эксперименте.
Гипотеза. Мы предположили, что использование нетрадиционных средств (тренажеров) повысит уровень развития специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников.
Научная новизна. В данной работе, мы предпринимаем попытку в определенной мере восполнить все пробелы и изложить теоретические и методические основы специальной физической подготовки спортсменов, имея в виду представление ее как целостного сложноорганизованного объекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
1) Анализ научной и методической литературы по проблеме развития специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников показал необходимость создания целостной системы, все разделы которой тесно увязаны как между собой, так и с другими составными частями подготовки пловцов-подводников.
Педагогические методы позволили нам оценить уровень развития общей выносливости, скоростных способностей, аэробных и анаэробных возможностей занимающихся, состояние морально -волевой подготовленности и др.
2) Было определено, что основными средствами подготовки пловцов- подводников являются плавательные упражнения разной интенсивности. При сравнении традиционных и нетрадиционных средств в современных условиях подготовки было выявлено, что использование традиционных средств несет эффект монотонии, в то время как использование нетрадиционных средств повышает эмоциональный фон тренировочного занятия.
3) Внедрение разработанной нами методики повышения специальной выносливости пловцов-подводников на основе применения нетрадиционных средств подготовки способствовало:
а) более успешному развитию всех компонентов специальной выносливости;
б) повышению мотивации к тренировочным нагрузкам (приложение Р);
в) росту квалификации спортсменов с I разряда до КМС и МС.
4) Зафиксирован положительный рост спортивных результатов квалифицированных пловцов-подводников. Высокий прирост результатов был выявлен в тесте Купера - 19%, плавание на дистанциях 25 метров - 10%, 100 метров - 9%, 800 метров - 9% и 200метров - 8%.



1. После того как мы убедились в том, что применение методики использования нетрадиционных средств развития специальной выносливости у квалифицированных пловцов-подводников носит достоверный характер, мы рекомендуем использовать определенные нами тренажеры тренерам- преподавателям в тренировочном процессе пловцов-подводников.
2. Использовать тренажеры «Стойка» и «Лидер 50» лучше всего в основной части тренировочного занятия не больше 30-40 минут от общего времени.
3. Следует осуществлять индивидуальный подход в процессе развития специальной выносливости с использованием нетрадиционных средств (тренажеров), который более успешно решает поставленные задачи.
4. Следует использовать возможности дополнительных факторов (педагогические, психологические, и медико -биологические средства) с целью повышения работоспособности квалифицированных пловцов-подводников в тренировочной деятельности и ускорения процессов восстановления после неё.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ