Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО «Бирюсинка»)
|
Введение
1 Разработка стратегии сбыта для проникновения на зарубежный рынок . 7
1.1 Сущность, цели и виды стратегий выхода на зарубежный рынок 7
1.2 Цели, задачи и основные элементы сбытовой стратегии 13
1.3 Маркетинговые факторы, влияющие на сбыт 25
2 Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Бирюсинка» 30
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «БИРЮСИНКА» 30
2.2 Анализ российского рынка детских товаров 31
2.3 Анализ зарубежного рынка детских товаров 41
3 Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок
детских товаров на примере ЗАО «Бирюсинка» 55
3.1 Алгоритм разработки сбытовой стратегии для ЗАО «Бирюсинка» 55
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбыта в рамках
новой стратегии 63
3.3 Прогнозируемый экономический эффект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
1 Разработка стратегии сбыта для проникновения на зарубежный рынок . 7
1.1 Сущность, цели и виды стратегий выхода на зарубежный рынок 7
1.2 Цели, задачи и основные элементы сбытовой стратегии 13
1.3 Маркетинговые факторы, влияющие на сбыт 25
2 Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Бирюсинка» 30
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «БИРЮСИНКА» 30
2.2 Анализ российского рынка детских товаров 31
2.3 Анализ зарубежного рынка детских товаров 41
3 Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок
детских товаров на примере ЗАО «Бирюсинка» 55
3.1 Алгоритм разработки сбытовой стратегии для ЗАО «Бирюсинка» 55
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию сбыта в рамках
новой стратегии 63
3.3 Прогнозируемый экономический эффект 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Главной чертой современного мирового хозяйства является работа его экономических агентов в условиях жесткой конкуренции, которая появляется в связи с постоянной борьбой за новые рынки сбыта. Поэтому для любого предприятия, которое планирует реализовывать свою хозяйственную деятельность не только на местном или региональном уровне, но и обеспечить выход на зарубежные рынки, необходимо думать о развитии международных экономических отношений.
На сегодняшний день нет практически ни одной отрасли, которая, так или иначе, не была бы связана с международной деятельностью. Расширение коммуникационных сетей, развитие транспортных каналов, укрепление экономических диалогов между странами приводит к тому, что территориальные границы теряют свою значимость. В этой связи наиболее финансово устойчивые предприятия направляют свой вектор внимания на зарубежные рынки в надежде увеличить количество потенциальных покупателей и завоевать еще большую долю рынка.
Следовательно, для успешного представления себя на зарубежном рынке предприятию необходимо разработать определенную стратегию, которая позволит выйти на новый международный рынок и благополучно реализовывать свою деятельность на нем. Стратегия выхода на рынок с определенным товаром является самой популярной стратегией международного маркетинга. В зависимости от выбранной стратегии разрабатываются конкретные мероприятия. Зачастую они ориентируются: на максимум эффекта без учета фактора риска; на минимизацию риска без ожидания больших прибылей; либо на комбинации данных подходов.
Таким образом, тема бакалаврской работы «Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО
Целью работы является разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО «Бирюсинка») для выхода на рынок Казахстана. Основными задачами, которые необходимо выполнить для достижения цели, являются: исследование мирового, российского и казахстанского рынков детских товаров, анализ хозяйственной деятельности предприятия и определение эффективности и необходимости внедрения новой стратегии.
На сегодняшний день нет практически ни одной отрасли, которая, так или иначе, не была бы связана с международной деятельностью. Расширение коммуникационных сетей, развитие транспортных каналов, укрепление экономических диалогов между странами приводит к тому, что территориальные границы теряют свою значимость. В этой связи наиболее финансово устойчивые предприятия направляют свой вектор внимания на зарубежные рынки в надежде увеличить количество потенциальных покупателей и завоевать еще большую долю рынка.
Следовательно, для успешного представления себя на зарубежном рынке предприятию необходимо разработать определенную стратегию, которая позволит выйти на новый международный рынок и благополучно реализовывать свою деятельность на нем. Стратегия выхода на рынок с определенным товаром является самой популярной стратегией международного маркетинга. В зависимости от выбранной стратегии разрабатываются конкретные мероприятия. Зачастую они ориентируются: на максимум эффекта без учета фактора риска; на минимизацию риска без ожидания больших прибылей; либо на комбинации данных подходов.
Таким образом, тема бакалаврской работы «Разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО
Целью работы является разработка сбытовой стратегии выхода на международный рынок детских товаров (на примере ЗАО «Бирюсинка») для выхода на рынок Казахстана. Основными задачами, которые необходимо выполнить для достижения цели, являются: исследование мирового, российского и казахстанского рынков детских товаров, анализ хозяйственной деятельности предприятия и определение эффективности и необходимости внедрения новой стратегии.
Настоящая дипломная работа посвящена разработке стратегии выхода на зарубежный рынок. Объектом исследования было выбрано предприятие ЗАО «Бирюсинка», которое занимается продажей детских товаров.
В ходе работы были выполнены следующие задачи: мы исследовали мировой, российский и казахстанский рынки детских товаров, где определили наилучшее место развития новой стратегии выхода и емкость рынка, выявили покупательский спрос на данный вид продукции и его динамику в предполагаемой стране выхода, определили сбытовую стратегию предприятия, проанализировали каждый ценовой сегмент и выбрали подходящий для внедрения стратегии. Также мы провели анализ хозяйственной деятельности предприятия, в ходе которого проанализировали коэффициенты, необходимые для расчета эффективности текущей сбытовой политики и работы предприятия в целом и произвели оценку деятельности фирмы. В результате анализа было выявлено, что компания имеет достаточно устойчивую позицию на рынке, что дает возможность прогнозировать реальность выхода на зарубежный рынок. Кроме того, проанализировали ассортимент компании для выбора наиболее подходящего для внедрения на новом рынке.
Цель работы успешно достигнута, результатом работы является создание стратегии для выхода на зарубежный рынок с участием посредника для компании ЗАО «Бирюсинка» в Казахстане. Также был выбран конкретный тип сбыта и способ работы с посредником на зарубежном рынке.
Главным выводом теоретической части является тот факт, что для успешного выхода на зарубежный рынок предприятию необходимо разработать не только мероприятия для этого выхода, но и учесть особенности целевого рынка, особенности покупательской способности, транспортные рычаги и т.д. Также были проанализированы каналы распределения разной протяженности, выделены их достоинства и недостатки, функции и задачи. Кроме того, были выделены наиболее предпочтительные стратегии выхода на новый рынок, среди которых наибольший интерес представляет посредничество, который дает возможность увеличить количество продаж и поддержать контроль над активами предприятия.
Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке не только стратегии, но и анализе хозяйственной деятельности предприятия, который дает возможность оценить перспективы и вероятность осуществления выхода на зарубежный рынок. Также был проведен анализ казахстанского, российского и мирового рынков детских товаров. В результате можно увидеть, что предприятие имеет достаточно финансовых средств для осуществления выхода на новый рынок, оно конкурентоспособно и успешно в своей деятельности. Кроме того, мировой рынок демонстрирует восходящую динамику, а целевой рынок выхода насыщен не достаточно и имеет низкие входные барьеры, что позволит компании успешно выйти и закрепиться на нем.
Заключительной частью работы является разработка стратегии выхода на новый рынок с использованием матрицы Ансоффа как определяющей модели развития. После выбора стратегии развития рынка были предложены рекомендации для успешной реализации товарного ассортимента, а именно осуществление маркетинговых способов продвижения товара, которые при детальном рассмотрении помогут увеличить продажи. Среди них можно выделить такие инструменты, как промо-акции, баннерная и щитовая реклама, реклама в СМИ и повышение квалификации продавцов. Последнее является неотъемлемой частью совершенствования сбыта, так как на сегодняшний день
В целом, выбранная стратегия имеет все шансы на успешную реализацию, при условии выбора грамотного посредника, разработки рекламных мероприятий и оценке собственного товарного ассортимента с целью выбора наиболее предпочтительного для европейского потребителя.
В ходе работы были выполнены следующие задачи: мы исследовали мировой, российский и казахстанский рынки детских товаров, где определили наилучшее место развития новой стратегии выхода и емкость рынка, выявили покупательский спрос на данный вид продукции и его динамику в предполагаемой стране выхода, определили сбытовую стратегию предприятия, проанализировали каждый ценовой сегмент и выбрали подходящий для внедрения стратегии. Также мы провели анализ хозяйственной деятельности предприятия, в ходе которого проанализировали коэффициенты, необходимые для расчета эффективности текущей сбытовой политики и работы предприятия в целом и произвели оценку деятельности фирмы. В результате анализа было выявлено, что компания имеет достаточно устойчивую позицию на рынке, что дает возможность прогнозировать реальность выхода на зарубежный рынок. Кроме того, проанализировали ассортимент компании для выбора наиболее подходящего для внедрения на новом рынке.
Цель работы успешно достигнута, результатом работы является создание стратегии для выхода на зарубежный рынок с участием посредника для компании ЗАО «Бирюсинка» в Казахстане. Также был выбран конкретный тип сбыта и способ работы с посредником на зарубежном рынке.
Главным выводом теоретической части является тот факт, что для успешного выхода на зарубежный рынок предприятию необходимо разработать не только мероприятия для этого выхода, но и учесть особенности целевого рынка, особенности покупательской способности, транспортные рычаги и т.д. Также были проанализированы каналы распределения разной протяженности, выделены их достоинства и недостатки, функции и задачи. Кроме того, были выделены наиболее предпочтительные стратегии выхода на новый рынок, среди которых наибольший интерес представляет посредничество, который дает возможность увеличить количество продаж и поддержать контроль над активами предприятия.
Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке не только стратегии, но и анализе хозяйственной деятельности предприятия, который дает возможность оценить перспективы и вероятность осуществления выхода на зарубежный рынок. Также был проведен анализ казахстанского, российского и мирового рынков детских товаров. В результате можно увидеть, что предприятие имеет достаточно финансовых средств для осуществления выхода на новый рынок, оно конкурентоспособно и успешно в своей деятельности. Кроме того, мировой рынок демонстрирует восходящую динамику, а целевой рынок выхода насыщен не достаточно и имеет низкие входные барьеры, что позволит компании успешно выйти и закрепиться на нем.
Заключительной частью работы является разработка стратегии выхода на новый рынок с использованием матрицы Ансоффа как определяющей модели развития. После выбора стратегии развития рынка были предложены рекомендации для успешной реализации товарного ассортимента, а именно осуществление маркетинговых способов продвижения товара, которые при детальном рассмотрении помогут увеличить продажи. Среди них можно выделить такие инструменты, как промо-акции, баннерная и щитовая реклама, реклама в СМИ и повышение квалификации продавцов. Последнее является неотъемлемой частью совершенствования сбыта, так как на сегодняшний день
В целом, выбранная стратегия имеет все шансы на успешную реализацию, при условии выбора грамотного посредника, разработки рекламных мероприятий и оценке собственного товарного ассортимента с целью выбора наиболее предпочтительного для европейского потребителя.



