Оценка возможностей развития малого бизнеса на региональном рынке мебельной продукции
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Тенденции развития малого бизнеса в сфере производства мебельной продукции 6
1.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса и механизм
ее реализации 6
1.2. Состояние мебельной отрасли в России и регионах 12
1.3 Анализ факторов развития малого бизнеса в сфере производства мебельной продукции 26
2. Анализ рыночных возможностей в сфере производства мебельной продукции на региональном рынке Красноярского края 44
2.1. Структурный анализ регионального рынка мебельной продукции
Красноярского края 44
2.2 Оценка потребностей целевых сегментов рынка мебельной продукции Красноярского края 51
2.3. Оценка потенциала развития рынка мебельной продукции с учетом государственных механизмов поддержки 61
3. Разработка стратегии развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.1. Формирование и выбор стратегической альтернативы развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.2. Разработка программы мероприятий развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.3.Оценка эффективности стратегии развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
1. Тенденции развития малого бизнеса в сфере производства мебельной продукции 6
1.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса и механизм
ее реализации 6
1.2. Состояние мебельной отрасли в России и регионах 12
1.3 Анализ факторов развития малого бизнеса в сфере производства мебельной продукции 26
2. Анализ рыночных возможностей в сфере производства мебельной продукции на региональном рынке Красноярского края 44
2.1. Структурный анализ регионального рынка мебельной продукции
Красноярского края 44
2.2 Оценка потребностей целевых сегментов рынка мебельной продукции Красноярского края 51
2.3. Оценка потенциала развития рынка мебельной продукции с учетом государственных механизмов поддержки 61
3. Разработка стратегии развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.1. Формирование и выбор стратегической альтернативы развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.2. Разработка программы мероприятий развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
3.3.Оценка эффективности стратегии развития малого бизнеса на региональном рынке производства мебельной продукции на примере «Фабрика идей» (ИП Лопатина) 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 83
Малый бизнес по производству мебели является развитой, динамичной сферой и с успехом конкурирует с крупным бизнесом. Отличаем от крупных производителей является способность адаптироваться под запросы заказчика. Набор несложного оборудования и компьютерных программ позволяет производить мебель не менее высокого качества, чем в фабричном исполнении.
А возможность проведения замеров на месте увеличивает шансы небольших фирм по производству мебели в конкуренции с крупными производителями.
Современные технологии производства мебели позволяют делать точные заготовки, которые затем используются для сборки мебели на территории заказчика. Речь идет не только о производстве корпусной мебели, но и о различных составных частях офисной мебели, торгового оборудования и так далее. Во всех случаях применяются схожие технологии, инструменты, и даже фурнитура.
Тем не менее, малый бизнес по производству мебели наиболее успешным бывает тогда, когда специализируется на отдельных направлениях деятельности. Например, можно организовать производство мебели для корпоративных клиентов. Заключение договоров на производство торгового оборудования для торговой сети позволяет получать стабильные заказы на однотипную мебель по мере развития сети
Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.
Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.
Целью дипломной работы является оценка возможностей развития малого бизнеса и разработка плана их освоения на региональном рынке мебели Красноярского края.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать тенденции рынка производства мебельной промышленности
2. Проанализировать развитие малого бизнеса в сфере производства мебельной промышленности
3. Оценить уровень развития и имеющийся потенциал рынка производства мебельной промышленности
4. Разработать стратегию и сформировать план мероприятий по освоению возможностей развития рынка
5. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий
В данной работе будут использоваться следующие методы:
1. Кабинетные исследования;
2. Количественные исследования;
3. Качественные исследования.
Объектом исследования является рынок мебели в Красноярском края Предметом являются возможности развития малого бизнеса Структура работы: в первой главе я провожу анализ вторичных данных для выявления общих тенденций развития малого бизнеса в сфере производства малого бизнеса.
Во второй главе представлен более детальный анализ ситуации на рынке мебели красноярского края и оценен потенциал развития мебельных компаний.
Третья глава посвящена разработке стратегии развития бизнеса на примере компании «Фабрика идей»
Изученность проблемы на данный момент по теме малого бизнеса в сфере производства мебели нет достоверно изученных данных. Существуют только общие статьи.
А возможность проведения замеров на месте увеличивает шансы небольших фирм по производству мебели в конкуренции с крупными производителями.
Современные технологии производства мебели позволяют делать точные заготовки, которые затем используются для сборки мебели на территории заказчика. Речь идет не только о производстве корпусной мебели, но и о различных составных частях офисной мебели, торгового оборудования и так далее. Во всех случаях применяются схожие технологии, инструменты, и даже фурнитура.
Тем не менее, малый бизнес по производству мебели наиболее успешным бывает тогда, когда специализируется на отдельных направлениях деятельности. Например, можно организовать производство мебели для корпоративных клиентов. Заключение договоров на производство торгового оборудования для торговой сети позволяет получать стабильные заказы на однотипную мебель по мере развития сети
Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.
Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.
Целью дипломной работы является оценка возможностей развития малого бизнеса и разработка плана их освоения на региональном рынке мебели Красноярского края.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать тенденции рынка производства мебельной промышленности
2. Проанализировать развитие малого бизнеса в сфере производства мебельной промышленности
3. Оценить уровень развития и имеющийся потенциал рынка производства мебельной промышленности
4. Разработать стратегию и сформировать план мероприятий по освоению возможностей развития рынка
5. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий
В данной работе будут использоваться следующие методы:
1. Кабинетные исследования;
2. Количественные исследования;
3. Качественные исследования.
Объектом исследования является рынок мебели в Красноярском края Предметом являются возможности развития малого бизнеса Структура работы: в первой главе я провожу анализ вторичных данных для выявления общих тенденций развития малого бизнеса в сфере производства малого бизнеса.
Во второй главе представлен более детальный анализ ситуации на рынке мебели красноярского края и оценен потенциал развития мебельных компаний.
Третья глава посвящена разработке стратегии развития бизнеса на примере компании «Фабрика идей»
Изученность проблемы на данный момент по теме малого бизнеса в сфере производства мебели нет достоверно изученных данных. Существуют только общие статьи.
Первым этапом моей работы были изучены основные тенденции развития малого бизнеса в сфере производства мебельной продукции.
Для этого был проведен анализ государственной поддержки в данной сфере. Оно показало, что в рамках государственной программы средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии софинансирования расходов со стороны региона. Существуют следующие варианты поддержки:
1. Денежные субсидии (58800 т.р. от центра занятости и другие)
2. Субсидия в размере 70% от затрат на бизнес, но не более 300 000 рублей. обучение (на безвозмездной основе или с частичным покрытием расходов);
3. стажировки; льготный лизинг;
4. бизнес-инкубаторы (возможность снять хороший офис за символическую плату);
5. льготный/бесплатный аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание);
6. льготное/бесплатное участия в выставках и ярмарках; гранты и пр.
Проанализировав тенденции изучаемого рынка в России мы пришли к следующему выводу:
Рынок мебели России можно характеризовать как большой, быстрорастущий и достаточно открытый, а российскую мебельную промышленность как совершившую значительный шаг вперёд благодаря инвестициям в техническое перевооружение, всё более активному использованию импортного оборудования, материалов и фурнитуры. Также было выявлено, что наибольшую часть производства мебели в России занимают мелкие предприятия, а лидером среди регионов является ЦФО (37%) от общего производства мебели. Замечена тенденция к снижению импорта мебельной продукции, что является благоприятным фактором для местных производителей. Отечественные мебельные предприятия ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса, при этом и его удаётся насыщать лишь частично. Поэтому сегодня как никогда необходима консолидация сил всех участников мебельного рынка по поддержке отечественной мебельной промышленности.
Поиск факторов развития рынка мебели показал, что на спрос наибольшее влияние оказывают: изменения реальных располагаемых доходов населения, модные тенденции, стремление население к ЗОЖ и выбор более натуральных материалов, частота замены мебелировки среди населения. На текущую деятельность компаний влияет: уровень цен, появление новых технологий, наличие и качество систем сбыта и изменения в налоговом законодательстве. На рост добавленной стоимости оказывают влияние: ужесточение конкуренции, высокая стоимость сырья, высокие транспортные расходы, увеличение тарифов на коммунальные услуги, нехватка специалистов.
Следующим этапом были изучены рыночные возможности в сфере производства мебельной продукции на региональном рынке
Анализ вторичных данных показал, что Рынок мебели Красноярского края очень быстро развивается, так с 2015 по 2016 год численность производственных предприятий увеличилась на 4 395, что является большим скачком в сравнении с предыдущими годами. На территории края преобладают предприятия занимающиеся изготовлением корпусной мебели. Значение показателя концентрации говорит о наличии полиполии на рынке. Также было выявлено большое количество барьеров входа и выхода на данный рынок, что говорит о сложности для малого бизнеса.
Для оценки потребностей целевых сегментов было проведено исследование в форме опроса, который показал, что целевым сегментом рынка мебели Красноярского края являются домохозяйства, численностью от 3 и более.
Потребители готовы сменить мебель в среднем раз в 8-10 лет за исключением мягкой и детской мебели. Основными причинами покупки являются пришедшая в негодность старая мебелировка и желание сменить интерьер квартиры. Потребитель отмечают сложности в поиске мягкой, корпусной и спальной мебели по цвету и стилю. Основными критериями выбора являются качество и удобство.
Среди всех мест покупки мебели наибольшей популярностью пользуются крупные торговые центры, в то время как в отдельно стоящие несетевые магазины потребители почти не заходят. По мнению респондентов наиболее качественная продукция продается в компаниях, изготавливающих мебель на заказ, также в этих же компаниях по мнению потребителей ожидается наилучшее отношение к покупателям. В соотношении цены и качества по результатам опроса лидируют крупные мебельные торговые центры и организации, изготавливающие мебель на заказ.
Для этого был проведен анализ государственной поддержки в данной сфере. Оно показало, что в рамках государственной программы средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии софинансирования расходов со стороны региона. Существуют следующие варианты поддержки:
1. Денежные субсидии (58800 т.р. от центра занятости и другие)
2. Субсидия в размере 70% от затрат на бизнес, но не более 300 000 рублей. обучение (на безвозмездной основе или с частичным покрытием расходов);
3. стажировки; льготный лизинг;
4. бизнес-инкубаторы (возможность снять хороший офис за символическую плату);
5. льготный/бесплатный аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание);
6. льготное/бесплатное участия в выставках и ярмарках; гранты и пр.
Проанализировав тенденции изучаемого рынка в России мы пришли к следующему выводу:
Рынок мебели России можно характеризовать как большой, быстрорастущий и достаточно открытый, а российскую мебельную промышленность как совершившую значительный шаг вперёд благодаря инвестициям в техническое перевооружение, всё более активному использованию импортного оборудования, материалов и фурнитуры. Также было выявлено, что наибольшую часть производства мебели в России занимают мелкие предприятия, а лидером среди регионов является ЦФО (37%) от общего производства мебели. Замечена тенденция к снижению импорта мебельной продукции, что является благоприятным фактором для местных производителей. Отечественные мебельные предприятия ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса, при этом и его удаётся насыщать лишь частично. Поэтому сегодня как никогда необходима консолидация сил всех участников мебельного рынка по поддержке отечественной мебельной промышленности.
Поиск факторов развития рынка мебели показал, что на спрос наибольшее влияние оказывают: изменения реальных располагаемых доходов населения, модные тенденции, стремление население к ЗОЖ и выбор более натуральных материалов, частота замены мебелировки среди населения. На текущую деятельность компаний влияет: уровень цен, появление новых технологий, наличие и качество систем сбыта и изменения в налоговом законодательстве. На рост добавленной стоимости оказывают влияние: ужесточение конкуренции, высокая стоимость сырья, высокие транспортные расходы, увеличение тарифов на коммунальные услуги, нехватка специалистов.
Следующим этапом были изучены рыночные возможности в сфере производства мебельной продукции на региональном рынке
Анализ вторичных данных показал, что Рынок мебели Красноярского края очень быстро развивается, так с 2015 по 2016 год численность производственных предприятий увеличилась на 4 395, что является большим скачком в сравнении с предыдущими годами. На территории края преобладают предприятия занимающиеся изготовлением корпусной мебели. Значение показателя концентрации говорит о наличии полиполии на рынке. Также было выявлено большое количество барьеров входа и выхода на данный рынок, что говорит о сложности для малого бизнеса.
Для оценки потребностей целевых сегментов было проведено исследование в форме опроса, который показал, что целевым сегментом рынка мебели Красноярского края являются домохозяйства, численностью от 3 и более.
Потребители готовы сменить мебель в среднем раз в 8-10 лет за исключением мягкой и детской мебели. Основными причинами покупки являются пришедшая в негодность старая мебелировка и желание сменить интерьер квартиры. Потребитель отмечают сложности в поиске мягкой, корпусной и спальной мебели по цвету и стилю. Основными критериями выбора являются качество и удобство.
Среди всех мест покупки мебели наибольшей популярностью пользуются крупные торговые центры, в то время как в отдельно стоящие несетевые магазины потребители почти не заходят. По мнению респондентов наиболее качественная продукция продается в компаниях, изготавливающих мебель на заказ, также в этих же компаниях по мнению потребителей ожидается наилучшее отношение к покупателям. В соотношении цены и качества по результатам опроса лидируют крупные мебельные торговые центры и организации, изготавливающие мебель на заказ.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕЛЕС»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - БИЗНЕС – ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МЕБЕЛИ ООО «ТОП-МЕБЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - Укрепление конкурентных позиций предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Развитие малого предпринимательства в Пензенской области на современном этапе
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы экспорта мебельной продукции предприятиями региона и пути их решения
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Исследование механизмов управления процессами кооперации бизнеса предприятий в международных кластерах
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Теория мультипликатора и экономический механизм регулирования рынка жилья
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Инновационная деятельность малого производственного предприятия (на материалах ООО «Ноев Ковчег»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - Способы снижения негативного воздействия на здоровье различных групп населения г. Череповец основанные на данных аэрогенного риска
Магистерская диссертация, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2024



