Введение
1 Проекты развития сети 6
1.1 Организационные формы развития сети, преимущества сети и
перспективы 6
1.2 Выбор организационно-правовой формы 12
1.3 Проект как форма реализации развития компании 16
1.4 Методы оценки эффективности коммерческих проектов 19
2 Анализ деятельности «Big Dener» на рынке быстрого питания 24
2.1 Общая характеристика деятельности «Big Dener» 24
2.2 Анализ внутренней и внешней среды «Big Dener» 24
2.3 Емкость рынка 30
3 Разработка проекта создания сети общественного питания «Big Dener» 36
3.1 Структура проекта и планирование работ 36
3.3 Рекомендации по продвижению франчайзинговой сети 42
3.4 Расчет финансовых показателей 45
Заключение 50
Список использованных источников 51
Ограниченность инвестиционных ресурсов требует их эффективного использования. Все виды эффективности инвестиционного проекта базируются на сопоставлении затрат и результатов проекта. Ограниченность инвестиционных ресурсов требует их эффективного использования. При этом могут быть две постановки задачи рационального использования инвестиций. Именно поэтому нам необходимо выбрать по какой модели будет развиваться наша организация.
Объектом исследования предприятие общественного питания «Big Dener», основным видом деятельности является изготовление и продажа продукции собственного производства. Данное предприятие функционирует в сегменте «fast food».
Предметом исследования являются экономические показатели компании, и возможности её развития.
Целью дипломной работы является разработка проекта создания сети общественного питания на базе кафе «Big Dener».
Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:
1) ознакомление с деятельностью «Big Dener»;
2) проведение анализа эффективности его функционирования;
3) сбор информации для создания сети общественного питания;
4) выявление требований, которым должен отвечать бизнес, чтобы на его основе сделать франчайзинговую сеть;
5) расчет окупаемости создания сети;
6) составление структуры проекта и планирование работ;
7) предоставление рекомендаций по созданию сети.
В ходе данной работы были рассмотрены основы построения бизнес- модели, проведен экономико-организационный анализ объекта исследования, проведен анализ теоретических основ разработки и реализации проекта, проанализирована внутренняя и внешняя среда компании, а также разработан проект по созданию сети общественного питания на базе кафе «Big Dener».
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе раскрывается вопрос выбора дальнейшего пути развития организации, методика разработки бизнес моделей и вопросы темы управления проектами. Во второй главе проводится анализ внешней и внутренней среды организации и анализ ёмкости рынка. Третья глава посвящена разработке франшизы, планированию работ и предоставлению рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
В ближайшие годы франчайзинг может стать одним из наиболее эффективных методов выхода предприятия на региональный рынок России. Франчайзинг доказал свою эффективность и интенсивно развивается благодаря высокой степени выживаемости франшизных предприятий.
Анализ безубыточности помогает определить, что наша франшиза выгодна не только для нас, но и для франчази, работающего по ней, что доказывают проведенные финансовые отчеты, в частности NPV.
Также:
1. Изучены организационная структура, внутренняя документация и основы функционирования компании;
2. Приобретены практические навыки работы по анализу внешней и внутренней среды компании;
3. Было принято участие в составлении рекомендаций по совершенствованию деятельности компании;
4. Составленна структура работ для организации и для будущих франчази;
5. Выполнено составление рекомендаций для будующих франчази и разработана стратегия поиска будущих партнёров.
Франчайзинг позволяет масштабироваться быстрее, причем инвестиции вкладывают уже ваши партнеры. Не приходится инвестировать свои деньги, наоборот, можно получать прибыль в виде паушального взноса, именно поэтому вариантом развития нашей сети, мы выбрали именно франчайзинг.
Главная цель стратегии кафе быстрого питания «BIG Dener» - увеличение доли рынка и прибыли организации. Роялти следует держать на уровне 7 %, стоимость франшизы на начальном этапе составит 50000 рублей. Что позволит динамично развивать сеть.
1. Факторы внешней среды [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL : http://studme.org
2. Влияние внешней среды на эффективность деятельности предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL : https://bgscience.ru
3. Внешняя и внутренняя среда предприятия. Официальный сайт aup.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL : http://www.aup.ru/books
4. Завгородняя, А. В., Ямпольская, Д. О. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 245 с.
5. Зыкова, Н. В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации / Н. В. Зыкова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - №12. - с. 15-17.
6. Пинк, Д. Будущее за правым полушарием. Что делать, чем думать и как быть в век нового творческого мышления / Д. Пинк. - Москва : Открытый Мир, 2013. - 320 с.
7. Роэм, Д. Визуальное мышление. Как «продавать» свои идеи с помощью визуальных образов : перевод с англ. О. Медведь / Д. Роэм. - Москва : Эксмо, 2013. - 23 с.
8. Деннинг, С. Вдохновляй и управляй! Что, если бы топ-менеджеры вдруг стали сказочниками и научились говорить на языке человеческого сердца : перевод с англ. О. Завалий / С. Деннинг. - Москва : НТ-Пресс, 2014. - 396 с.
9. Шварц, П. Ваше официальное будущее. Искусство предвидения и планирования будущего / П. Шварц. - Москва : ACT, 2013. - 256 с.
10. Кавасаки, Г. Стартап по Кавасаки : проверенные методы начала любого дела / Г. Кавасаки. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. - 27 с.
11. Управление инновационными проектами : учебное пособие в 2-х частях / Т. В. Александрова [и др.]. - под общ. ред. проф. И.Л. Туккеля. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : СПбГТУ, 2011. - 100 с.
12. . Фатхудинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : Изд-во «Market DS», 2013. - 544 с.
13. Ананьин, В. И. К конкурентному преимуществу - через проекты / В. И. Ананьин // Управление проектами и программами, 2011. — № 3(23). - С. 244-251.
14. Сертаков, А. С. Ключевые факторы успешной реализации проекта / А. С. Сертаков // Финансовый менеджмент, 2011. - №2. - с. 13-15.
15. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва : Экономика, 2015. - 358 с.
16. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва : Международные отношения, 2015. - 715 с.
17. Бизнес-модели интернет-проектов [Электронный ресурс]. - Информационный портал «НЕПЛАНКТОН». - Режим доступа URL : http://neplankton.ru/biznes-modeli-internet-proektov-post-143.
18. Батенко, Л. П., Управление проектами : учебное пособие / Л. П. Батенко, О. А. Загородних, В. В. Лищинский. - Киев: КНЕУ, 2012. - 231 с.
19. Дитхелм, Г. Управление проектами : в 2 т. / Г. Дитхелм. - Санкт- Петербург : Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - Т.1. - 288 с.
20. Дитхелм, Г. Управление проектами : в 2 т. / Г. Дитхелм. - Санкт- Петербург : Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. - Т.2. - 289 с.
21. Мазур, И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: учебное пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - под общ. ред. И. И. Мазура. - Москва: ЗАО «Издательство «Экономика», 2017. - 574 с.
22. Меняев, М. Ф. Управление проектами : учебное пособие / М.Ф. Меняев. - Москва: Омега-Л, 2013. - 276 с.
23. Управление проектами : учебник для вузов / В. Д. Шапиро [и др.]. - Санкт-Петербург : «ДваТрИ», 2016. - 523 с.
24. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы: учебно - методическое пособие / М.М Алексеева. - Москва: Финансы и статистика,2012. - 213 с.
25. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - 122 с.
26. Большаков, А. С. Менеджмент : учебное пособие / А.С. Большаков. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 367 с.
27. Бурков, В. Н., Новиков, Д.А. Как управлять проектами / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. - Москва : СИНТЕГ-ГЕО, 2014. - 188 с.
28. Веснин, В. Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. - Москва : ТК Велби, Проспект, 2016. - 504 с.
29. Виханский, О. С. Менеджмент : учебное пособие / О.С. Виханский. - 4 изд., перераб. и доп. - Москва : Экономистъ, 2014. - 670 с.
30. Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление : учебник / А.Л. Гапоненко. - Москва : ОМЕГА-Л, 2016. - 373 с.
31. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебное пособие / И.Н. Герчикова. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 480 с.
32. Грашина, М., Дункан, В. Основы управления проектами / М. Грашина, В. Дункан. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 204 с.
33. Денисова, А. В. Как стать мастером проекта / А. В. Денисова // Управление персоналом. - 2015. - № 1-2. - С. 58-61.
34. Емельянов, Ю. Управление инновационными проектами в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 2. - С. 26-39.
35. Ефремов, В. С. Проектное управление : модели и методы принятия решений / В. С. Ефремов. - Москва : Юнити-Дана, 2016. - 519 с.
36. Заренков, В.А. Управление проектами : учебное пособие / В.А. Заренков. - 2-е изд. - Москва : Изд-во АСВ, 2016. - 312с.
37. Зарницына К. Управление проектами на предприятии : оценка эффективности / К. Зарницына // Проблемы теории и практики управления. -
2013. - № 7. - С. 106-111.
38. Кочетков, А. И. Управление проектами (зарубежный опыт) / А. И. Кочетков, С. Н. Никешин, Ю. П. Рудаков. - Санкт-Петербург : «ДваТри», 2013. - 446 с.
39. Крейкина, Ф. О. Менеджмент / Ф. О. Крейкина. - Москва : ДИС, 2015. - 346 с.