Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Мясничий»)

Работа №25308

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
842
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Исследование состояния и тенденций развития рынка мяса и
мясопродуктов 5
1.1 Выявление особенностей и тенденций развития рынка мяса и
мясопродуктов 5
1.2 Анализ основных факторов, влияющих на конкурентоспособность
предприятий отрасли 15
1.3 Оценка предложения мясной продукции на рынке Красноярского
края 24
2 Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Мясничий» 36
2.1 Обоснование выбора метода оценки конкурентоспособности
предприятия ООО «Мясничий» 36
2.2 Анализ потенциала предприятия для повышения
конкурентоспособности 47
2.3 Оценка факторов формирования конкурентоспособности предприятия
ООО «Мясничий» 56
3 Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
ООО «Мясничий» 63
3.1 Разработка целей и выбор стратегических альтернатив повышения
конкурентоспособности предприятия ООО «Мясничий» 63
3.2 Разработка программы стратегических мероприятий повышения
конкурентоспособности предприятия ООО «Мясничий» 67
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности мероприятий по
повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Мясничий» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ А-В 91

Согласно долгосрочным оценкам, спрос на продовольствие к 2050 г. имеет возможность увеличиться вдвое по сравнению с имеющимся уровнем. Инновационный путь развития сельского хозяйства становится единственно вероятным способом преодоления растущих продовольственных проблем. Россия, владеющая 10 % мировых пахотных площадей и научно-техническим потенциалом, способна привнести значительный вклад в современное аграрное развитие. Мясная промышленность считается одной из ведущих и стратегически весомых отраслей российской экономики. Необходимость в выявлении направлений ее становления и повышении конкурентоспособности продукции мясоперерабатывающего подкомплекса АПК безусловна. Тем более в современных кризисных условиях, обостривших проблемы снижения объемов производства мяса и мясопродуктов в России на фоне значительной зависимости от ввезенного сырья, собственно что привело к подъему тарифов на внутреннем рынке, снижению потребительского спроса, отрицательно повлиявших на экономическую и социальную стабильность в стране и обеспечение продовольственной безопасности России.
Целью бакалаврской работы является разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях с учетом отраслевой специфики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать тенденции развития рынка мяса и мясопродуктов;
- провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- разработать стратегию по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложить мероприятия по ее реализации;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий. Объект исследования: ООО «Мясничий» в г. Красноярске. Предмет исследования: конкурентоспособность предприятия.
Диплом состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованной литературы, заключения и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были поставлены задачи:
- проанализировать тенденции развития агропромышленного комплекса; провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- разработать стратегию по повышению конкурентоспособности предприятия;
- предложить мероприятия по ее реализации;
- дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
В ходе теоретического исследования были сделаны выводы о том, что:
1. На рынке агропромышленного комплекса состояние сырьевой базы мясной промышленности является острой проблемой. Темпы производства животноводческой отрасли не отвечает потребностям пищевой и перерабатывающей промышленности и не способствуют насыщению рынков мясной продукцией. Целями развития отрасли являются импортозамещение за счет увеличения объемов производства российского товарного мяса.
2. Конкурентоспособность торгового предприятия характеризуется как комплексная качественная характеристика функционирования торговой организации в конкурентных условиях современных рыночных отношений. Важнейшей составляющей этой характеристики является система конкурентных преимуществ торговой организации, базирующихся на ее внутренних ресурсах, которые в своем единстве составляют потенциал торговой организации.
3. Оценка конкурентоспособности базируется на сравнении позиций торговых организаций, осуществляющих аналогичный вид экономической деятельности, функционирующих в одном и том же сегменте потребительского рынка. Это положение требует проведения рейтинговой оценки, позволяющей ранжировать позиции организаций по обобщающим или интегральному показателю, и отвечает такой характеристике конкурентоспособности как сравнимые.
Анализ практической части работы позволил сделать выводы, что:
1. Предприятие ООО ТД «Мясничий» входит в структуру ЗАО «Сангилен+», являющегося многопрофильным предприятием, расположенным в Красноярском крае, успешно развивающимся и обладающим сравнительными конкурентными преимуществами перед аналогичными предприятиями.
2. Проведенные исследования показали, что у предприятия ООО ТД «Мясничий» имеются серьезные конкурентные преимущества организационного, институционального, маркетингового, экономического характера.
На основании проведенного анализа были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО ТД «Мясничий».



1. Агропромышленный комплекс Красноярского края в 2008-2013 гг. // Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, Красноярск 2014.
2. Агропромышленный комплекс Красноярского края 2015 [Электронный ресурс] / А.Е. Нестеров // Министерство сельского хозяйства Красноярского края. - 2015. - Режим доступа: http://krasagro.ru/news/521
3. Агропромышленный комплекс Красноярского края [Электронный ресурс] URL: http://krasnoyarsk.dk.ru/wiki/agropromyshlennyy- kompleks(дата обращения 29.03.2015).
4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2011. - 347 с.
5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: «Финансы и статистика», 2010. - 206 с.
6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2012. - 98 с.
7. Барткова Н.Н., Крупина Н.Н. Уровень конкурентоспособности предприятия как базовый результат эффективности использования ресурсов // Экономика и управление. Выпуск №2(11), июнь 2010 г.
8. Белецкая Л. И. Агропромышленный комплекс Красноярского края в 2014 году / Л.И. Белецкая // Министерство сельского хозяйства Красноярского края. - 2015. - С. 6-23.
9. Бердникова Т.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
- М.: «Финансы и статистика», 2012. - 623 с.
10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента./ К. Боумен- М.:Юнити, 2011.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 2012.- 376 с.
12. Власти Красноярского края выделили 1,4 млрд рублей на развитие животноводства [Электронный ресурс] / В. Хребтов // ТАСС, Информационное агентство России. - 2015. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/2132442
13. Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПб и др.: ПИТЕР, 2013. - 249 с.
14. Гольдштейн Г.Я Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011. - 58 с.
15. Горемыкин В.А., Бутулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии М.: центр экономики и маркетинга, 2012.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2010. 704 с.
17. Данилова О.А. Качество и цена - основные факторы конкурентоспособности мясной продукции // Вестник Казанского ГАУ. -2011. № 2 (20). - С.27-31. - 0,6 п.л.
18. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 44с.
19. Ильин, М.С. Функционирование российского рынка мяса // Аграрная наука - сельскому хозяйству: сб. ст.: в 3 кн. / М.С. Ильин, Л.А. Калинина [Текст] // VI Международная научно-практическая конференция (3-4 февраля 2011). Барнаул: Изд-во АГАУ, 2011. Кн. 1 605 с. С. 163-166 (0,25 п.л., авторские 0,12 п.л.).
20. Ефимова О. В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет,2012. -525 с.
21. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2009. - № 2. - 37 с.
22. Касьянова Н.В., Рябовол И.В., Савченко М.В. Управление потенциалом предприятия // Курс лекций. - Донецк: Донецкий институт экономики и хозяйственного права. Кафедра экономики предприятия, 2011.
23. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2011. - 284 с.
24. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: «Финансы и статистика», 2012. - 559с.
25. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 2010. - 235 с.
26. Красноярские аграрии приобретут новую технику к посевной [Электронный ресурс] / Оборудование и упаковка. - 2015. - Режим доступа: http://krasnoyarsk.eqinfo.ru/news/krasnoyarskie-agrarii-priobretut-novuyu- tehniku-kposevnoy-297714(дата обращения 29.03.2015).
27. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник. - Спб.: Издательство «Питер», 2006. - 800с.
28. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2011. - 224 с.
29. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: учеб. пособие для вузов. М.: изд-во «ПРИОР», 2011.
30. Маниловский Р.Г.и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3¬е изд. М.: Финансы и статистика, 2010.
31. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов [Электронный ресурс] / Сорокина И.Э. - 2009. №4. - Режим доступа http://conf.sfu-kras.ru/
32. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. - 2012. - №5 - 6. - с. 82 - 87.
33. Мукминшин К.К. Систематизация исследования конкурентоспособности предприятия // Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ruс. 45
34. Мясное скотоводство России: анализ развития отрасли в 2011¬2014 гг [Электронный ресурс] / А. Плугов // Экспертно-аналитический центр агробизнеса. - 2014. - Режим доступа: http://ab-centre.ru/articles/myasnoe- skotovodstvo-rossii-pogolove-krupnogo-rogatogo-skota-myasnyh-porod-analiz- otrasli-myasnogo-zhivotnovodstva-v-2011 -2014-gg
35. Налоговый кодекс РФ.
36. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2012.
37. О положении дел в агропромышленном комплексе края: Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 25 июня 2015 № 8-3613П. - Красноярск. - 2015. - 12 с.
38. Пожидаева Е.С. Состояние мясоперерабатывающей промышленности в современных условиях / Е.С. Пожидаева // Межвузовский научно-практический сборник «Экономика. Право. Лингвистика». - М., 2011. - Вып. 2. - 0,6 п.л.
39. Пожидаева Е.С. Уровни, показатели и основные факторы конкурентоспособности мяса и мясной продукции / Е.С. Пожидаева // Сб. научных трудов «Общество-Экономика-Право в условиях модернизации России. Материалы Y межвузовской научно-практической конференции. Серия «Научные труды НОУ ВПО «МФПИ». - М., 2011. - Вып. 9. - 0,3 п.л.
40. Полозова Т.В. Развитие мясного скотоводства региона / Т.В. Полозова, А.А. Колесняк; КрасГАУ. - Красноярск, 2011. - 204 с. (13 п.л., в т.ч. 12 авторских).
41. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2012. - 398 с.
42. Портер М. Конкуренция. : Пер. с англ.: Учеб.пособие. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2009. - 608 с.
43. Пострелова А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / А.В. Пострелова, М.С. Маркин // Молодой ученый. - 2013. - №6. - С. 398¬402.
44. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 2011. - 120 с.
45. Стратегия социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года: проект от 15.11.2012 г. Электронный ресурс - Режим доступа: URL:http://www.ga.krsk.ru/dokumenty/Strategiya.
46. Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Красноярскому краю / Сельское хозяйство и балансы продовольственных ресурсов. - Режим доступа:
http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/krasstat/ru/statistics/enterp rises/agriculture/
47. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010. 192 с.
48. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 312 с.
49. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 892 с.
50. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс] / Сельское хозяйство и балансы продовольственных ресурсов. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/enterprise/ec onomy/#
51. Федеральный закон от 08.02.1998г №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.) / Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс».
52. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону, 2012.
53. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.- М.: Финансы и статистика, 2012. - 528 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ