Введение 4
1 Обучение персонала как основа успешной работы организации 5
1.1 Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации 5
1.2 Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров 10
1.3 Оценка подходов к организации процесса обучения персонала, в том числе на предприятиях общественного питания 20
2 Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ООО «Кафе Универ» 28
2.1 Общая характеристика ООО «Кафе Универ»Ошибка! Закладка не
определена.
2.2 Перспективы развития ООО «Кафе Универ»Ошибка! Закладка не
определена.
2.3 Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ООО «Кафе Универ» 37
3 Разработка мероприятий по внедрению электронной системы обучения персонала ООО «Кафе Универ» 46
3.1 Проектирование электронной системы обучения персонала ООО «Кафе
Универ» 46
3.2 Выбор и обоснование технических и программных средств для
внедряемой электронной системы обучения. 57
3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по внедрению
электронной системы обучения 75
Заключение 84
Список использованных источников
В настоящее время обучение персонала приобретает особое значение, особенно для предприятий общественного питания. От культуры и качества обслуживания персонала напрямую зависит результат финансовой деятельности. Наряду с традиционными методами обучения все чаще используется дистанционное обучение, и информационные технологии позволяют автоматизировать не только сам процесс непосредственного обучения, но и сопутствующие: такие как найм персонала, адаптация новых сотрудников и повышение квалификации.
Цель данной бакалаврской работы - разработка мероприятий по внедрению электронной системы обучения на предприятии ООО «Кафе Универ».
Объектом исследования является организация, действующая в сфере общественного питания «Кафе Универ».
Предметом исследования являются электронные системы обучения и переподготовки персонала на предприятии.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ текущей деятельности и перспектив развития ООО «Кафе Универ». В ходе анализа была выявлена необходимость в обучении персонала и для эффективного процесса обучения была выявлена необходимость во внедрении электронной системы обучения персонала. Были разработаны требования к информационной системе, и на основе этих требований был выбран оптимальный вариант - система WebTutor.
Результатом работы является рекомендованная к внедрению электронная система обучения персонала ООО «Кафе Универ», позволяющая автоматизировать следующие бизнес-процессы: подготовку
квалифицированных кадров предприятия, подбор персонала, тестирование и оценку профессиональных навыков. Электронная система обучения персонала дает возможность с минимальными издержками обеспечить качественное обучение сотрудников. Несмотря на доступность, предлагаемая к внедрению, электронная система обучения персонала является оптимальным решением, которое эффективно применять для автоматизации работы отделов по работе с персоналом, отвечающих за наличие в организации квалифицированных кадров.
1. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : учебник / А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 30.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.
3. Гродских, В. С. Экономическая теория : учебник / В. С. Гродских - СПб. : Питер, 2013. - 208 с.
4. Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организации (предприятия) / И. В. Сергеев, И. И. Веретенников - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
5. Карлик, А. Е. Экономика предприятия : учебник для вузов / А. Е. Карлик, М. Л. Шухгалтер. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
6. Ллчиан, A. Неопределенность, эволюция, и экономическая теория /А. Алчиан // Журнал политической зкономики. - 2009. - №. 3 - С. 211-221.
7. Обучение персонала [Электронный ресурс] // Энциклопедия экономиста. - Режим доступа : http: //www. grandars. ru/college/biznes/obuchenie- personala.html
8. Пеша, А.В. Формирование культуры обслуживания как основы корпоративной культуры организаций сферы услуг // Управление экономическими системами - 2013. - № 57. С. 104-106.
9. Тимирьянова, В. М., Жилина Е. В. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 734¬738.
10. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич, А. Лобанов - М.: Гардарики, 2009. - 19 с.
11. Зимина, Е. Ю. Методы обучения персонала : дисертация. канд. социол. наук, Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. / Е. Ю. Зимина. - Новосибирск, 2009. - 23 с.
12. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л.
B. Карташова. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.
13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации : учебник / А. Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2010. - 695 с.
14. Дрокин, С. А. Управление качеством образовательного потенциала предприятия: дис. ... канд. экон. наук: 08. 00. 05 / С. А. Дрокин. - Челябинск, 2003. - 203 с.
15. Горшенин, В. П. Управление инновационным потенциалом персонала корпорации: автореф. / В. П. Горшенин. - Челябинск, 2006. - 42 с.
16. Текучесть кадров [Электронный ресурс] // Бизнес портал. - Режим доступа: http://copdoc.ru/articles/806.html
17. Егоршин, А.П. Управление персоналом : учебник для вузов / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород : НИМБ, 2008. - 352 с.
18. Магура, М. И. Организация обучения персонала компании : учебное пособие / М. И. Магура. - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002. - 352 с.
19. Исайчева, Е. А. Энциклопедия трудовых отношений / Е.А. Исайчева. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 920 с.
20. Бородулина, А. В. Состояние текучести кадров в ресторанном бизнесе г. Уфа и пути ее устранения / Бородулина, А. В., Рабцевич А. А. // Молодой ученый. - 2015. - №5. - С. 243-245.
21. Просекин, А. К. Анализ систем обучения персонала предприятий сервиса для ресторанных стартапов приморского края / А. К. Просекин, И. Л. Клочко, В. К. Шкуропацкая // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12 -
C. 187-191.
22. Общественное питание [Электронный ресурс] // Мир ресторатора. - Режим доступа: http://mir-restoratora.ru/?p=2295
23. Обучение обслуживающего персонала ресторана [Электронный
ресурс] // Ресторанный консалтинг. - Режим доступа:
http://www.restcon.ru/index.php?section=article&article_id=68
24. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Л.П. Владимирова. - 5-е изд., перераб, и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 399 с.
25. Бабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие для вузов / Н.П. Бабушкин, Г.А. Бондаренко. - 3-е изд., перераб, и доп. - Минск: Новое знание, 2008. - 368 с.
26. Термины и определения дистанционного обучения // РАО: Институт Содержания и Методов Обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://distant.ioso.ru/do/termin.htm
27. Травин, В.В. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. / В. В. Травин, В.А. Дятлов- М.: Дело ЛТД, 1995.
28. Хуторской А. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. - 2002. - №36. - С. 26-30.
29. Система WebTutor [Электронный ресурс] // WebSoft IT-решения для
управления эффективностью персонала. - Режим доступа:
http: //www.websoft.ru/db/wb/root_id/webtutor/doc. html
30. WebTutor - Ваш корпоративный портал [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение. Информационный портал. - Режим доступа: http://www.distance- learning.ru/db/el/E8C36ADD339519DBC3256C4800353F1B/doc.html