Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края
|
Введение 3
1. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации
1.1 Место Администрации Президента Российской Федерации в системе органов государственного управления 6
1.2 Структура, функции и полномочия Администрации Президента Российской Федерации 10
1.3 Проблемы взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 19
2. Правовой статус Администрации Губернатора Красноярского края
2.1 Структура, функции и полномочия Администрации Губернатора
Красноярского края 23
2.2 Проблемы взаимодействия Администрации Губернатора Красноярского края с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 34
3. Сравнительный анализ правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края
3.1 Общие и особенные черты в структуре, функциях и полномочиях Администрации Президента Российской Федерации и Администрации
Губернатора Красноярского края 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
1. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации
1.1 Место Администрации Президента Российской Федерации в системе органов государственного управления 6
1.2 Структура, функции и полномочия Администрации Президента Российской Федерации 10
1.3 Проблемы взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 19
2. Правовой статус Администрации Губернатора Красноярского края
2.1 Структура, функции и полномочия Администрации Губернатора
Красноярского края 23
2.2 Проблемы взаимодействия Администрации Губернатора Красноярского края с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 34
3. Сравнительный анализ правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края
3.1 Общие и особенные черты в структуре, функциях и полномочиях Администрации Президента Российской Федерации и Администрации
Губернатора Красноярского края 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Администрация Президента Российской Федерации, как и Администрация Губернатора Красноярского края, являются наименее изученными государственными структурами, которые, при этом, постоянно находятся в центре внимания средств массовой информации, общественности, политологов. В средствах массовой информации об этих структурах, целью которых является обеспечение деятельности главы государства и, соответственно, главы региона, по реализации возложенных на них обширнейшего спектра полномочий, больше предположений и субъективных мнений, чем объективной информации и взвешенного анализа. В рамках настоящей дипломной работы на основе анализа нормативных актов и публикаций предпринята попытка рассмотреть правовой статус Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Губернатора Красноярского края, определить общие и особенные черты, а также выявить тенденции их совершенствования.
Исходя из положений законодательства, Администрация Президента, как и Администрация Губернатора Красноярского края, не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и Губернатора и контроль их выполнения. Фактически же эти органы играют важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а их руководители являются весомыми и влиятельными политическими фигурами.
Анализ литературы свидетельствует о том, что существенное внимание исследователей к деятельности института президентства, как правило, сосредоточено на освещении статуса главы государства. Целостного системного исследования значения Администрации Президента Российской Федерации до сих пор почти не проводилось, аее цели, задачи и обширные полномочия порождают дискуссии и споры. Согласно позиции Л.А. Окунькова, 3
Администрация Президента РФ функционирует как независимая политическая сила под эгидой покровительства главы государства, как «второе правительство». Анализ становления Администрации Президента России, проведенный в рамках исследования А.В. Щипановым, демонстрирует, что, несмотря на периодические переименования, образования и упразднения многочисленных подразделений, президентская администрация сохраняет свои черты единства и самодостаточности, осуществляя свою основную задачу - обеспечение исполнения полномочий Президента Российской Федерации. В статье С.А. Осетрова основное внимание направлено на организационные основы президентской власти в России. Он выделяет структуру президентской власти, в состав которой помимо главы государства входят его аппарат и органы, оказывающие содействие в реализации президентской власти. По мнению автора, формирование и функционирование устойчивого, организационно обособленного механизма президентской власти являются важным аргументом в пользу ее самостоятельности в системе разделения властей в Российской Федерации.
Что касается Администрации Губернатора Красноярского края, то, к сожалению, вопросы, касающиеся ее правового статуса, не получили системного и полного освещения в литературе по административному праву.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Предметом исследования выступают правовые и организационные аспекты деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Основная цель исследования состоит в сравнительном анализе правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края.
Указанная цель предопределила следующие задачи исследования.
Во-первых, исследование структуры, функций, полномочий рассматриваемых государственных органов, а также проблем их взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами. Во-вторых, выявление общих и особенных черт Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Методологической основой исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме этого, использованы частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, а также контент-анализ документов.
Нормативную базу составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также законы Красноярского края, указы, распоряжения Губернатора Красноярского края, распоряжения Администрации Губернатора Красноярского края.
Структура исследования обусловлена целями и задачами работы, отражает ее логику и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
Исходя из положений законодательства, Администрация Президента, как и Администрация Губернатора Красноярского края, не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и Губернатора и контроль их выполнения. Фактически же эти органы играют важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а их руководители являются весомыми и влиятельными политическими фигурами.
Анализ литературы свидетельствует о том, что существенное внимание исследователей к деятельности института президентства, как правило, сосредоточено на освещении статуса главы государства. Целостного системного исследования значения Администрации Президента Российской Федерации до сих пор почти не проводилось, аее цели, задачи и обширные полномочия порождают дискуссии и споры. Согласно позиции Л.А. Окунькова, 3
Администрация Президента РФ функционирует как независимая политическая сила под эгидой покровительства главы государства, как «второе правительство». Анализ становления Администрации Президента России, проведенный в рамках исследования А.В. Щипановым, демонстрирует, что, несмотря на периодические переименования, образования и упразднения многочисленных подразделений, президентская администрация сохраняет свои черты единства и самодостаточности, осуществляя свою основную задачу - обеспечение исполнения полномочий Президента Российской Федерации. В статье С.А. Осетрова основное внимание направлено на организационные основы президентской власти в России. Он выделяет структуру президентской власти, в состав которой помимо главы государства входят его аппарат и органы, оказывающие содействие в реализации президентской власти. По мнению автора, формирование и функционирование устойчивого, организационно обособленного механизма президентской власти являются важным аргументом в пользу ее самостоятельности в системе разделения властей в Российской Федерации.
Что касается Администрации Губернатора Красноярского края, то, к сожалению, вопросы, касающиеся ее правового статуса, не получили системного и полного освещения в литературе по административному праву.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Предметом исследования выступают правовые и организационные аспекты деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Основная цель исследования состоит в сравнительном анализе правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края.
Указанная цель предопределила следующие задачи исследования.
Во-первых, исследование структуры, функций, полномочий рассматриваемых государственных органов, а также проблем их взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами. Во-вторых, выявление общих и особенных черт Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Методологической основой исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме этого, использованы частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, а также контент-анализ документов.
Нормативную базу составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также законы Красноярского края, указы, распоряжения Губернатора Красноярского края, распоряжения Администрации Губернатора Красноярского края.
Структура исследования обусловлена целями и задачами работы, отражает ее логику и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.
Значительный объем полномочий Президента РФ и Губернатора края в области обеспечения единства государственной власти, устойчивости системы управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти всех уровней в условиях их конституционного разделения вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномочий. Администрация Президента РФ и Администрация Губернатора края - государственные органы, созданные в целях обеспечения реализации совокупности полномочий руководителей страны и региона.
Зачастую политическое значение структур при главе государства и главе субъекта РФ недооценивается, однако проведенное исследование демонстрирует, что сегодня они занимают положение зачастую более значимое, чем некоторые органы власти. Вместе с тем, аппараты Президента Российской Федерации и Губернатора Красноярского края являются производной от их полномочий. Т.е. исключена ситуация, при которой объем полномочий рассматриваемых органов превышает объем полномочий их руководителей.
По сущности, структуре и содержанию, а особенно по функциям, Администрация Президента РФ и Администрация Губернатора края являются государственными органами, обеспечивающими исполнение полномочий руководителей страны и региона. Однако их формальное место в системе органов власти РФ не соответствует реальному месту, порождает много споров и разногласий. Рассматриваемые структуры выполняют несвойственные им обязанности исполнительной власти, координацию работы всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ и Губернатору края. Кроме того, несмотря на существование специализированных контрольных органов, Администрация Президента РФ контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и представляет ему соответствующие доклады. То же самое дублируется и на региональном уровне.
Формально аппараты главы государства и главы региона не наделены властными полномочиями, но фактически исполняют функции власти.
При этом структура, именующаяся как «государственный орган», строго говоря, не соответствует конституционному требованию разделения властей на три вида: законодательную, исполнительную и судебную. К какому виду государственной власти относится «государственный орган»? Или он объединяет в своем статусе все три власти? Очевидно, требуются нормативные уточнения.
В рассматриваемых государственных органах сконцентрированы широчайшие полномочия, что дает основания квалифицировать их как надправительственные образования, своего рода институциональную прослойку между Президентом РФ / Губернатором края и всеми остальными государственными политико-правовыми властными элементами.
По мере развития общества управление, а вместе с ним и аппараты первых лиц страны и края, непрерывно усложняются и совершенствуются с учетом национальной специфики. Поэтому тема, выбранная для дипломного исследования, недостаточно изучена с позиций науки административного и конституционного права. Она остается востребованной в политико-правовой практике работы Президента, губернаторов, аппарата краевых, областных администраций и нуждается в дальнейшем исследовании данных структур и должном научном обосновании.
Зачастую политическое значение структур при главе государства и главе субъекта РФ недооценивается, однако проведенное исследование демонстрирует, что сегодня они занимают положение зачастую более значимое, чем некоторые органы власти. Вместе с тем, аппараты Президента Российской Федерации и Губернатора Красноярского края являются производной от их полномочий. Т.е. исключена ситуация, при которой объем полномочий рассматриваемых органов превышает объем полномочий их руководителей.
По сущности, структуре и содержанию, а особенно по функциям, Администрация Президента РФ и Администрация Губернатора края являются государственными органами, обеспечивающими исполнение полномочий руководителей страны и региона. Однако их формальное место в системе органов власти РФ не соответствует реальному месту, порождает много споров и разногласий. Рассматриваемые структуры выполняют несвойственные им обязанности исполнительной власти, координацию работы всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ и Губернатору края. Кроме того, несмотря на существование специализированных контрольных органов, Администрация Президента РФ контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и представляет ему соответствующие доклады. То же самое дублируется и на региональном уровне.
Формально аппараты главы государства и главы региона не наделены властными полномочиями, но фактически исполняют функции власти.
При этом структура, именующаяся как «государственный орган», строго говоря, не соответствует конституционному требованию разделения властей на три вида: законодательную, исполнительную и судебную. К какому виду государственной власти относится «государственный орган»? Или он объединяет в своем статусе все три власти? Очевидно, требуются нормативные уточнения.
В рассматриваемых государственных органах сконцентрированы широчайшие полномочия, что дает основания квалифицировать их как надправительственные образования, своего рода институциональную прослойку между Президентом РФ / Губернатором края и всеми остальными государственными политико-правовыми властными элементами.
По мере развития общества управление, а вместе с ним и аппараты первых лиц страны и края, непрерывно усложняются и совершенствуются с учетом национальной специфики. Поэтому тема, выбранная для дипломного исследования, недостаточно изучена с позиций науки административного и конституционного права. Она остается востребованной в политико-правовой практике работы Президента, губернаторов, аппарата краевых, областных администраций и нуждается в дальнейшем исследовании данных структур и должном научном обосновании.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации (федеральные стандарты и республиканское регулирование).
Диссертации (РГБ), конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Красноярский край и международном сотрудничестве по миграционному вопросу в постсоветский период
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Советское общество в условиях перестройки на рубеже 1980- 1990-х гг. (на материалах Красноярскою края)
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Эколого-ориентированная реновация жилых территорий (на примере жилой территории г. Красноярска в границах улиц им. Академика Вавилова, Семафорной, переулка Якорный, проспекта им. газеты «Красноярский рабочий»)
Магистерская диссертация, архитектура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Направления повышения эффективности социальной поддержки детей-инвалидов в Красноярском крае
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - История участия населения Красноярского края в формировании региональных исполнительных органов власти (на примере выборов губернатора Красноярского края) в постсоветский период
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



