Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края

Работа №25245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации
1.1 Место Администрации Президента Российской Федерации в системе органов государственного управления 6
1.2 Структура, функции и полномочия Администрации Президента Российской Федерации 10
1.3 Проблемы взаимодействия Администрации Президента Российской Федерации с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 19
2. Правовой статус Администрации Губернатора Красноярского края
2.1 Структура, функции и полномочия Администрации Губернатора
Красноярского края 23
2.2 Проблемы взаимодействия Администрации Губернатора Красноярского края с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами 34
3. Сравнительный анализ правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края
3.1 Общие и особенные черты в структуре, функциях и полномочиях Администрации Президента Российской Федерации и Администрации
Губернатора Красноярского края 41
Заключение 45
Список использованных источников 47

Администрация Президента Российской Федерации, как и Администрация Губернатора Красноярского края, являются наименее изученными государственными структурами, которые, при этом, постоянно находятся в центре внимания средств массовой информации, общественности, политологов. В средствах массовой информации об этих структурах, целью которых является обеспечение деятельности главы государства и, соответственно, главы региона, по реализации возложенных на них обширнейшего спектра полномочий, больше предположений и субъективных мнений, чем объективной информации и взвешенного анализа. В рамках настоящей дипломной работы на основе анализа нормативных актов и публикаций предпринята попытка рассмотреть правовой статус Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Губернатора Красноярского края, определить общие и особенные черты, а также выявить тенденции их совершенствования.
Исходя из положений законодательства, Администрация Президента, как и Администрация Губернатора Красноярского края, не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и Губернатора и контроль их выполнения. Фактически же эти органы играют важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а их руководители являются весомыми и влиятельными политическими фигурами.
Анализ литературы свидетельствует о том, что существенное внимание исследователей к деятельности института президентства, как правило, сосредоточено на освещении статуса главы государства. Целостного системного исследования значения Администрации Президента Российской Федерации до сих пор почти не проводилось, аее цели, задачи и обширные полномочия порождают дискуссии и споры. Согласно позиции Л.А. Окунькова, 3
Администрация Президента РФ функционирует как независимая политическая сила под эгидой покровительства главы государства, как «второе правительство». Анализ становления Администрации Президента России, проведенный в рамках исследования А.В. Щипановым, демонстрирует, что, несмотря на периодические переименования, образования и упразднения многочисленных подразделений, президентская администрация сохраняет свои черты единства и самодостаточности, осуществляя свою основную задачу - обеспечение исполнения полномочий Президента Российской Федерации. В статье С.А. Осетрова основное внимание направлено на организационные основы президентской власти в России. Он выделяет структуру президентской власти, в состав которой помимо главы государства входят его аппарат и органы, оказывающие содействие в реализации президентской власти. По мнению автора, формирование и функционирование устойчивого, организационно обособленного механизма президентской власти являются важным аргументом в пользу ее самостоятельности в системе разделения властей в Российской Федерации.
Что касается Администрации Губернатора Красноярского края, то, к сожалению, вопросы, касающиеся ее правового статуса, не получили системного и полного освещения в литературе по административному праву.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Предметом исследования выступают правовые и организационные аспекты деятельности Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Основная цель исследования состоит в сравнительном анализе правового статуса Администрации Президента Российской Федерации и Администрации Губернатора Красноярского края.
Указанная цель предопределила следующие задачи исследования.
Во-первых, исследование структуры, функций, полномочий рассматриваемых государственных органов, а также проблем их взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами. Во-вторых, выявление общих и особенных черт Администрации Президента РФ и Администрации Губернатора Красноярского края.
Методологической основой исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме этого, использованы частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, а также контент-анализ документов.
Нормативную базу составили: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также законы Красноярского края, указы, распоряжения Губернатора Красноярского края, распоряжения Администрации Губернатора Красноярского края.
Структура исследования обусловлена целями и задачами работы, отражает ее логику и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значительный объем полномочий Президента РФ и Губернатора края в области обеспечения единства государственной власти, устойчивости системы управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти всех уровней в условиях их конституционного разделения вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномочий. Администрация Президента РФ и Администрация Губернатора края - государственные органы, созданные в целях обеспечения реализации совокупности полномочий руководителей страны и региона.
Зачастую политическое значение структур при главе государства и главе субъекта РФ недооценивается, однако проведенное исследование демонстрирует, что сегодня они занимают положение зачастую более значимое, чем некоторые органы власти. Вместе с тем, аппараты Президента Российской Федерации и Губернатора Красноярского края являются производной от их полномочий. Т.е. исключена ситуация, при которой объем полномочий рассматриваемых органов превышает объем полномочий их руководителей.
По сущности, структуре и содержанию, а особенно по функциям, Администрация Президента РФ и Администрация Губернатора края являются государственными органами, обеспечивающими исполнение полномочий руководителей страны и региона. Однако их формальное место в системе органов власти РФ не соответствует реальному месту, порождает много споров и разногласий. Рассматриваемые структуры выполняют несвойственные им обязанности исполнительной власти, координацию работы всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ и Губернатору края. Кроме того, несмотря на существование специализированных контрольных органов, Администрация Президента РФ контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и представляет ему соответствующие доклады. То же самое дублируется и на региональном уровне.
Формально аппараты главы государства и главы региона не наделены властными полномочиями, но фактически исполняют функции власти.
При этом структура, именующаяся как «государственный орган», строго говоря, не соответствует конституционному требованию разделения властей на три вида: законодательную, исполнительную и судебную. К какому виду государственной власти относится «государственный орган»? Или он объединяет в своем статусе все три власти? Очевидно, требуются нормативные уточнения.
В рассматриваемых государственных органах сконцентрированы широчайшие полномочия, что дает основания квалифицировать их как надправительственные образования, своего рода институциональную прослойку между Президентом РФ / Губернатором края и всеми остальными государственными политико-правовыми властными элементами.
По мере развития общества управление, а вместе с ним и аппараты первых лиц страны и края, непрерывно усложняются и совершенствуются с учетом национальной специфики. Поэтому тема, выбранная для дипломного исследования, недостаточно изучена с позиций науки административного и конституционного права. Она остается востребованной в политико-правовой практике работы Президента, губернаторов, аппарата краевых, областных администраций и нуждается в дальнейшем исследовании данных структур и должном научном обосновании.



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Собрание законодательства Российской Федерации. 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации : Фед. закон от 6 окт. 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. - ст. 5005.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : Фед. закон от 06 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 40.- ст. 3822.
4. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Фед. закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 19. - ст. 2060.
5. О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1101 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 31. - ст. 3698;
6. Об Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 13. - ст. 1188.
7. Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. № 1185 // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. - № 7. - ст. 697.
8. Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций : Указ Президента Российской Федерации от 17 февр.2010. № 201 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 8. - ст. 838.
9. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента РФ от 6 апр. 2004 г. № 490 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 15. - ст. 1395.
10. Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 2004 г. № 699 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 22. - ст. 2147.
11. Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 г. № 729 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. -№ 24. - ст. 2395.
12. Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 2 окт. 1996 г. № 1412 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 41. - ст. 4689.
13. Устав Красноярского края : подписан Губернатором Красноярского края 10.06.2008 № 5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. - № 29.
14. О внесении изменения в Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 119-уг «Об Администрации Губернатора Красноярского края» : указ Губернатора Красноярского края от 19 дек. 2014 г. № 288-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2014. - № 51.
15. О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 119-уг «Об Администрации Губернатора Красноярского края» : указ Губернатора Красноярского края от 02 июля 2015 № 158-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2015. - № 26.
16. О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 119-уг «Об Администрации Губернатора Красноярского края» : указ Губернатора Красноярского края от 02 окт. 2015 г. № 228-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2015. - № 39.
17. О внесении изменений в Указ Губернатора Красноярского края от 10.07.2008 № 119-уг «Об Администрации Губернатора Красноярского края» [Электронный ресурс] : указ Губернатора Красноярского края от 24 окт. 2016 № 226-уг // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.10.2016.
18. Об Администрации Губернатора Красноярского края : Указ Губернатора Красноярского края от 10 июля 2008 г. № 119-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. - № 35.
19. Об утверждении Положения о полномочном представителе Губернатора Красноярского края : Указ Губернатора Красноярского края от 29 сент. 2008 г. № 163-уг // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2008. - № 50.
20. О внесении изменений в распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 30.12.2009 № 390-ра : распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 02 февр. 2015 г. № 28-ра // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2015. - № 4.
21. О назначении Пономаренко С.А. : распоряжение Губернатора Красноярского края от 13 окт. 2014 г. № 507-рг // Документ опубликован не был.
22. Об образовании управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Красноярского края [Электронный ресурс] : распоряжение Губернатора Красноярского края от 2 марта 2016 № 80- рг // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru. - 02.03.2016.
23. Об утверждении Положения о правовом управлении Губернатора Красноярского края : Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 1 окт. 2008 г. № 84-ра // Документ опубликован не был.
24. Об утверждении Положения об управлении Губернатора Красноярского края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами края : Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 19 дек. 2008 г. № 196-ра // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. -2008. - № 69.
25. Об утверждении Положения об управлении Губернатора Красноярского края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления : Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 30 дек. 2009 г. № 390-ра // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. -2010. - № 4.
26. Об утверждении Положения об управлении кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края: Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 12 нояб. 2008 г. № 143-ра // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. -2008. - № 59.
27. Распределение должностных обязанностей между членами Правительства Красноярского края : утверждены Губернатором Красноярского края 24 апр. 2016 г. // Документ опубликован не был.
28. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н.Л. Пешин. - М. : Статут, 2007. - 461 с.
29. Борискова, И.В. Формирование и полномочия Администрации Президента Российской Федерации / И.В. Борискова // Территория науки. - 2015. - №4. - С. 95 - 99.
30. Калашникова, О.А. Проблемы взаимоотношений региональных и муниципальных органов власти в контексте реформирования системы местного самоуправления / О.А. Калашникова // Человек. Сообщество. Управление. - 2009. - № 2. - С. 52 - 57.
31. Окуньков, Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) / Л.А. Окуньков // Журнал российского права. - 2001. - № 2. - С. 3 - 10.
32. Осетров, С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации / С.А. Осетров // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 7. - С. 41 - 44.
33. Щипанов, А.В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации / А.В. Щипанов // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 10. - С. 3 - 6.
34. Выступление С.А. Филатова на методологическом семинаре «Администрация Президента и работа над «президентским проектом Конституции 1993 года» в Российской академии государственной службы при Президенте РФ 19.11.2007. Цит. по стенограмме от 19 ноября 2007 г.
26 Об образовании управления по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора Красноярского края [Электронный ресурс] : распоряжение Губернатора Красноярского края от 2 марта 2016 № 80-рг // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru. - 02.03.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ