Введение
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Изучение клиентских групп статистических данных, в том числе
анализ численности представителей СМИ в период зимних Универсиад 2007-2017 годов 8
1.2 Требования ФИСУ к транспортному обслуживанию всемирной зимней
универсиады 2019 13
1.2.1 Транспортное обслуживание представителей СМИ 18
1.2.2 Объекты транспортного обслуживания всемирной зимней
универсиады 2019 22
1.3 Анализ исходных данных по представителям СМИ 32
1.3.1 Официальные пункты прибытия СМИ 33
1.3.2 Анализ графиков прибытия и отъезда СМИ 35
1.3.3 Расположение мест проживания СМИ 37
1.4 Анализ мер по регулированию и оптимизацию дорожного движения
города Красноярска при проведении всемирной зимней Универсиады 2019 года, в соответствии с требованиями ФИСУ 41
1.5 Выбор места размещения транспортного парка для расположения
подвижного состава Всемирной зимней Универсиады 2019 года 44
1.6 Анализ площадей зданий, сооружений парка Всемирной зимней
Универсиады 2019 года 48
1.7 Анализ площадей зданий, сооружений парка Всемирной зимней
Универсиады 2019 года 49
1.8 Организационная структура управления спецавтопарком 52
1.9 Анализ рынка подвижного состава для приобретения к Всемирной
зимней Универсиады 2019 года 57
1.10 Требования к водительскому составу для водителей, обслуживающих
всемирную зимнюю универсиаду 2019 68
1.11 Вывод по технико-экономическому обоснованию 69
2 Технологическая часть 70
2.1 Составление расписания по маршрутам для перевозки СМИ, 71
2.1.1 Составление расписания движения подвижного состава маршрутов
перевозки СМИ от мест прибытия/убытия до пресс центра 71
2.1.2 Составление расписания движения подвижного состава перевозки
СМИ от пресс-центра до мест проживания; 72
2.1.3 Составление расписания движения подвижного состава перевозки
СМИ от пресс-центра до спортивных объектов; 72
2.1.4 Составление расписания движения подвижного состава перевозки
СМИ от пресс-центра до места открытия-закрытия Универсиады; 72
2.1.5 Заторовые ситуации на маршрутах 73
2.2 Определение потребного количества подвижного состава для
обеспечения перевозки клиентской группы СМИ 75
2.3 Определение количества водителей, графика работы для осуществления
перевозки; 79
2.4 Выводы по организационной части 84
2.5 Экономический расчёт 85
2.5.1 Расчет потребного финансирования 85
2.5.2 Выводы по экономической части 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
Список использованных источников 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
Организация перевозочного процесса включает в себя мероприятия по техническому оснащению перевозок (подвижной состав) и обучению обслуживающего персонала. Только при механизированном способе выполнения этих работ возможно эффективное функционирование автомобильного транспорта.
В решении задачи качественного и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках важную роль играет автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт является наиболее распространенным, самым доступными повседневным видом транспорта. В ряде районов он является единственным. В нашей стране автомобилями перевозятся около 82% всех грузов и 44% всех пассажиров.
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрена тема «Обеспечение транспортного обслуживания клиентской группы СМИ на Всемирной зимней Универсиаде 2019 года».
Целью данной работы является повышение эффективности
транспортного обслуживания Универсиады 2019 в г. Красноярске.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследование рынка подвижного состава;
- изучение статистический данных, в том числе численность представителей СМИ в период зимних Универсиад 2007-2017 годов;
- разработать маршрутную сеть от мест проживания до спортивных объектов, и пресс - центров;
- выбрать подвижной состав, рассчитать его численность;
- составить расписание для каждого маршрута, распределить подвижной состав по маршрутам с учетом резервного транспорта;
- определить количество водителей, графика работы, стажировки;
- произвести сравнительную оценку затрат и выбрать экономически эффективное транспортное обслуживание.
Для Красноярска успешная организация и проведение такого крупного события, как Универсиада - это не только масштабное спортивное мероприятие и возможность создания в городе современной спортивной инфраструктуры, но и проект, стимулирующий новый виток развития в регионе, связанный с трансформацией общественной жизни и изменением облика и имиджа городской среды. Проведение Универсиады 2019 года - это инвестиции в будущее города Красноярска, формирующие предпосылки для позитивного развития проводящей страны, привнесение в нее долгосрочных положительных социальных и экономических изменений и новых стандартов качества и образа жизни.
В период зимней Универсиады 2019г. ожидаемая численность представителей СМИ составляет 1800 человек. В данном дипломном проекте разработана маршрутная сеть от мест проживания до мест прибытия. Учитывая, что аккредитованные представители СМИ будут прибывать небольшими группами, определено, что обслуживать транспортную сеть от гостиниц до мест прибытия будут автобусы большой вместимости.
Обоснован выбор подвижного состава с помощью метода ранжирования. На основании данной методики из множеств рассматриваемых марок автобусов как отечественных, так и зарубежных производителей, выбраны автобусы марок Маз и Нефаз.
В данной работе проведен анализ нулевых пробегов от таких автотранспортных предприятий, как МП Горэлектротранс, троллейбусное депо № 2, МП КПАТП№2, МП КПАТП№5, МП КПАТП№7, ГПКК КАТП. По минимальному нулевому пробегу площадкой для стоянки автобусов, обслуживающих маршрутную сеть от гостиниц до мест прибытия, выбрано МП Горэлектротранс, троллейбусное депо № 2, расположенное по адресу ул. Телевизорный пер., 3.
В экономической части проекта было рассчитано потребное финансирование.
Наибольшая часть финансирования уходит на приобретение подвижного состава, равная 198785000 рублей.
Проведен анализ мест пребывания представителей СМИ для освещения Универсиады 2019 года. В аэропорт прибудет 1470 человек, железнодорожный вокзал 220 человек, автобусе или машине ожидается, что приедут 110 человек..
Для представителей СМИ, прибывающих на железнодорожный вокзал и автовокзал, будут работать автобусы по заказу, на примере Казанской Универсиады 2013 года, где прибывающие представители СМИ сообщали о прибытии не позднее 24 часов.
Разработанные маршруты составлены с учетом времени, необходимого для проведения подготовительно-заключительных работ, заправки автобуса, выезда из АТП.
Составлен график работы водителей, в котором расписаны все дни работы водителей, с 27 февраля по 15 марта.
Транспортное обслуживание различных клиентских групп в период проведения зимней Универсиады является одним из важных направлений при подготовке к такому значимому событию для нашей страны. В результате данного дипломного проекта на тему: «Транспортное
обслуживание представителей СМИ «Универсиады 2019» (места прибытия- проживания)» было рассмотрено повышение эффективности транспортного обслуживания. Для этого был рассмотрен рынок подвижного состава автобусов малой и большой вместимости, разработана маршрутная сеть от мест прибытия до мест проживания, составлено расписание движения автобусов, определено необходимое количество водителей и график их работы.
1 Анисимов А.П., Организация и планирования работы
автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 2009. - 269с.;
2 Афанасьев Л.Л., Воркут А.И. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов. Транспорт. М.: - 2007. - 224 с.;
3 Борьба с загрязнением окружающей среды на автомобильном транспорте / Дробот В.В., Косицин И.В. и др. К.: Техника, 2011. - 215 с.;
4 Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с.;
5 Выбор подвижного состава методом ранжирования [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.econstate.ru;
6 Генеральный план развития, транспортная схема г. Красноярска [Электронный ресурс].- Режим доступа: - http://www.admkrsk.ru/;
7 Гудков В.А., Мирогин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С. А, Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Горячая линия-Телеком, 2006.-448с.;
8 Инвестиционный паспорт г.Красноярска 2012 [Электронный
ресурс].- Режим доступа:
http: //www.admkrsk. ru/citytoday/economics/Documents;
9 Коган Э.И., Хайкин В.А., Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2006. - 253с.;
10 Мастер-план подготовки к проведению 29-й Всемирной зимней Универсиады 2019 года в городе Красноярске. Версия 1.0 / Октябрь 2014;
11 Минимальные требования к проведению зимней универсиады, редакция октябрь 2014г. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.fisu.net;
12 Организация перевозок и управления на транспорте: Метод.
указания по дипломному проектированию для студентов направления подготовки дипломированных специалистов 653400 - «Организация
перевозок и управление на транспорте» (спец. 240100) / Сост. Л.Н. Секацкая. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2009. 28с.;
13 Правила Дорожного движения Российской Федерации. -М.: издательский Дом Третий Рим 2012.-48 с.: ил.;
14 Расписание маршрутов в период проведения Универсиады [Электронный ресурс].- Режим доступа: www. kazan2013.ru;
15 Российская автотранспортная энциклопедия. Издание третье, переработанное и дополненное. 1-3 том.2012 г.;
16 Самые популярные регионы России в иностранной прессе [Электронный ресурс]/ 2014//- Режим доступа: http:// rating.rbc.ru;
17 Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные
перевозки. М.:Транспорт, 2010.-256 с.;
18 Спортивный маркетинг [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.marketing.biz/ratings2009.php?id=31;
19 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности . СТО 4.2-07-2014;
20 Трудовой Кодекс РФ М., «Издательство ЭЛИТ», 2005 г. 176с.;
21 Универсиада 2019 в городе Красноярске [Электронные ресурс] - Режим доступа: http: //www.krsk2019.ru/;
22 Л.С. Трофимова, С.В. Сорокин. Расчёт экономических показателей деятельности автотранспортного предприятия: Учебно-методическое пособие, 2013.-51 с;
23 Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 153-п. Методика формирования регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края, 2016.-67 с;