Введение
1 Технико-экономическое обоснование 9
1.1 Анализ состояния дорожно-транспортной обстановки на основных
магистральных улицах Октябрьского района г.Красноярска 9
1.2 Анализ состояния пропускной способности на основных
магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска 11
1.3 Исследование интенсивности движения на основных магистральных
улицах Октябрьского района г. Красноярска 17
1.4 Исследование и анализ состояния аварийности на основных
магистральных улицах Октябрьского района г. Красноярска 20
2 Технологическая часть 27
2.1 Прогнозирование транспортных потоков для планируемых жилых
комплексов и проектируемого проезда №33 30
2.2 Анализ картограмм распределения транспортных потоков по
направлениям движения на пересечениях проектируемого проезда №33 40
2.3 Методика расчета светофорного регулирования движения на
проектируемых участках УДС 43
2.3.1 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
ул. Елены Стасовой - Проезд №33 47
2.3.2 Проект организации движения на пересечении
ул. Елены Стасовой - Проезд №33 52
2.3.3 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
Проезд №33 - ул. Пихтовая 57
2.3.4 Проект организации движения на пересечении Проезд №33 -
ул. Пихтовая 61
2.3.5 Расчет фаз светофорного регулирования на пересечении
2.3.6 Проект организации движения на пересечении Проезд №33 -
Проезд №1 69
2.4 Организация пешеходного движения на проектируемом
проезде №33 75
2.5 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по организации
движения на проектируемом проезде №33 79
3 Экономическая часть 88
3.1 Определение экономической эффективности мероприятий по ОДД
на проектируемом проезде №33 88
3.1.1 Расчёт экономии от снижения времени простоя транспорта на
пересечении ул. Елены Стасовой - Проезд №33, Проезд №33 -
ул. Пихтовая (Проезд №34), Проезд №33 - Проезд №1 89
Заключение 92
Список использованных источников
Для современных городов наиболее характерными проблемами являются интенсивный рост автомобильного парка и низкие темпы развития городской инфраструктуры. При проектировании города следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети (УДС) в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую безопасные, быстрые и удобные транспортные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
УДС города следует формировать в виде непрерывной иерархически построенной системы улиц, дорог и её элементов с учетом их функционального назначения, интенсивности движения (транспортного, пешеходного, велосипедного), архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
Для обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС) и пешеходов к дорожным сетям предъявляются требования увеличения их пропускной способности. Рост автомобилизации приводит к появлению плотных транспортных потоков на городских магистралях, усложнению организации дорожного движения (ОДД) и повышению риска негативных последствий. Поэтому оптимальное планирование сетей и совершенствование организации движения имеют важное значение для УДС города.
Проблема оптимизации транспортных параметров УДС является актуальной в г. Красноярске. В данной работе проектируются варианты развития УДС и ОДД в Октябрьском районе г. Красноярска, целью которых является повышение пропускной способности улиц и дорог, сокращение заторовых ситуаций, снижение загрязнения окружающей среды и вероятности совершения ДТП.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены мероприятия по организации движения в Октябрьском районе г. Красноярска на проектируемом проезде №33. Для этого было выполнено прогнозирование транспортных потоков, проведен анализ интенсивности с учетом увеличения количества жителей и темпа роста интенсивности, анализ возможных схем движения и распределения транспортных потоков.
В результате проведенных исследований были предложены следующие мероприятия по ОДД на Проектируемом проезде №33:
- проекты схем организации регулируемого движения транспортных потоков на пересечениях: ул. Елены Стасовой - Проезд №33; Проезд №33 - ул. Пихтовая; Проезд №33 - Проезд №1;
- проект схемы организации канализированного движения на пересечении ул. Елены Стасовой - Проезд №33;
- проект схемы организации пешеходного движения.
Организация светофорного регулирования позволяет упорядочить движение транспортных и пешеходных потоков через новые участки УДС.
Канализированный метод организации движения приводит к увеличению пропускной способности дорог, средней скорости движения, сокращению временных задержек, уменьшению количества остановок ТС, снижению вероятности возникновения ДТП.
Рациональная организация движения пешеходов способствует повышению пропускной способности улиц и дорог, а также обеспечению безопасности пешеходов.
Предлагаемые мероприятия по обеспечению безопасности и совершенствованию схемы ОДД, оказались эффективными, что подтверждается имитационным моделированием проектируемого проезда №33в компьютерной программе PTV Vissim и экономическими расчетами.
1 Администрация города Красноярска. [Электронный ресурс]: Генеральный план территориального развития города Красноярск. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
2 ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
3 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: учеб. для студентов вузов/ Е. М. Лобанов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
4 СНиП II-60-75, Строительные нормы и правила - Госстандарт, 1976. - 24 с.
5 ПДД24 [Электронный ресурс]: Правила дорожного движения
Российской Федерации с изменениями от 4 апреля 2017 год. - Режим доступа: http://www.pdd24.com
6 Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, Росавтодор. - М.: - 2003. - 179 с.
7 СНиП 2.07.01.-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, 1993. - 70 с.
8 Васнев, С. А. Статистика / Учебн. пособие.М.: МГУП, 2001. - 170 с
9 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов/ Ю. А. Кременец. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с.
10 ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения, 1987. - 250 с.
11 ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. 2012. - 32с.
12 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, 2004. - 120 с.
13 Пугачев, И.Н. Организация и безопасность движения: Учебн. пособие. - Хабаровск: Издательство ХГТУ, 2004. -232с.
14 Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения: учеб. для вузов/ Г.И. Клинковштейн. - М.: Транспорт, 2001. - 247 с.
15 ВСН 21-83 [Электронный ресурс]: Указания по определению
экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Режим доступа -
https://znaytovar.ru/gost/2/V SN_2183_Ukazaniya_po_opredele.html