Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ УДС Г.КРАСНОЯРСКА

Работа №25224

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы132
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Технико-экономическое обоснование 6
1.1 Анализ существующей схемы на УДС Октябрьского района
г. Красноярска 6
1.1.1 Минимальные требования ФИСУ к месту проведение
международных зимних универсиад 11
1.1.2 Анализ аварийности на УДС г. Красноярска 13
1.1.3 Анализ состояния аварийности на остановочных пунктах
г. Красноярска 19
1.2 Обзор существующих работ в области обеспечения безопасности
остановочных пунктов городского общественного транспорта 27
2 Исследовательская часть 30
2.1 Разработка методики обследования состояния остановочных
пунктов городского общественного транспорта 33
2.2 Анализ методов статистической обработки данных 43
2.3 Анализ результатов обследования остановочных пунктов
городского общественного транспорта на УДС Октябрьского района г. Красноярска 45
2.4 Разработка методики комплексной оценки безопасности
остановочных пунктов городского общественного транспорта 48
2.5 Анализ состояния остановочных пунктов общественного транспорта при существующей схеме ОДД на участке УДС
ул. Ак.Киренского 52
2.6 Анализ методов определения значимости коэффициентов модели .. 62
3 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности на
остановочных пунктах городского общественного транспорта 67
3
3.1 Проект совершенствования обеспечения безопасности остановочных пунктов городского общественного транспорта по
ул. Ак.Киренского 67
3.2 Организация наземных пешеходных переходов у остановочных
пунктов городского общественного транспорта 76
3.3 Мероприятия по повышению безопасности остановочных пунктов
городского общественного транспорта 80
3.4 Моделирование видов ДТП в компьютерной программе для
моделирования и реконструкции механизмов ДТП PC-Crash 90
3.4.1 Функциональные возможности программы моделирования и
реконструкции механизмов ДТП PC-Crash 90
3.4.2 Моделирование видов ДТП на остановочных пунктах с
помощью программы PC-Crash 92
3.5 Проект автопавильонов остановочных пунктов городского
общественного транспорта 98
4 Определение экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию остановочных пунктов на рассматриваемых участках УДС 104
4.1 Расчет экономии от предотвращения ДТП 105
5 Специальная часть 110
Заключение 118
Список использованных источников 121
Приложение

Остановочные пункты общественного транспорта - это точка скопления значительного числа пешеходов: детей с родителями, людей пожилого возраста, студентов, работающих и т.д. Существует необходимость обеспечения безопасности нахождения на остановках, минимизировать опасность выезда транспортных средств на посадочную площадку и площадку ожидания.
Можно обозначить два способа решения этой проблемы: приблизить обустройство остановочного пункта к требуемому в соответствии с нормативно-технической документацией либо установить заградительные сооружения.
Для того, чтобы разработать комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на остановочном пункте городского общественного транспорта требуется дать оценку его состояния, а также обосновать необходимость принятия мер по совершенствованию организации дорожного движения.
В связи с проведением Всемирной зимней Универсиады-2019 в городе Красноярске ставится задача о необходимости обеспечения своевременного, надежного, комфортного и безопасного транспортного обслуживание всех участников и гостей в соответствии с требованиями Международной федерации студенческого спорта (ФИСУ) [1].
Целью данной работы является разработка методики исследования соответствия остановочных пунктов городского общественного транспорта требования нормативно-технической документации и безопасности дорожного движения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной исследовательской бакалаврской работе в соответствии с заданием решались задачи обеспечения безопасности остановочных пунктов в Октябрьском районе г. Красноярска.
Актуальность темы работы определялась в связи с обеспечением безопасности на предстоящей в 2019 году в г. Красноярске Всемирной зимней универсиады 2019 на основании анализа состояния аварийности на остановочных пунктах.
Разработаны методики исследования состояния и обустройства остановочных пунктов городского общественного транспорта.
В соответствии с разработанной методикой исследования проведено обследование 184 остановочных пунктов в Октябрьском районе г. Красноярска. По результатам обследования была построена гистограмма распределения количества остановочных пунктов с нарушениями требований по безопасности (рисунок 2.7). Для обработки и анализа результатов обследования были применены математические методы статистической обработки данных.
Выявлены наиболее часто встречающиеся виды нарушений:
- отсутствие дорожной разметки, соответствующей ГОСТу (99.5%);
- отсутствие пешеходных ограждений (74.5%);
- расположение наземного пешеходного перехода относительно остановочного пункта (54.9%).
Исходя из критериев оценки определили коэффициенты соответствия требованиям безопасности для остановочных пунктов городского общественного транспорта (таблица 2.3) Итоговый коэффициент безопасности (КБ) для остановочных пунктов получен как среднее арифметическое коэффициентов соответствия.
В зависимости от полученного значения итогового коэффициента безопасности остановочные пункты были распределены по категориям:
1) низкой опасности (КБ = 0,9 - 1);
5) повышенной опасности (КБ = 0,7 - 0,9);
6) высокой опасности (КБ = 0,5 - 0,7);
7) особой опасности (КБ = 0 - 0,5).
На основании категорирования были оценены остановочные пункты по ул. Ак. Киренского, которая является одной из улиц для движения участников Универсиады-2019. По категориям остановочные пункты по ул. Ак. Киренского распределились следующим образом: 27% - повышенной опасности; 73% - высокой опасности (рисунок 2.10).
По значениям итогового коэффициента безопасности остановочных пунктов общественного транспорта определена необходимость и обосновано принятие мер по реконструкции и оборудованию остановочных пунктов с целью обеспечения их безопасности.
В результате, разработан комплекс практических мер для ряда остановочных пунктов городского общественного транспорта по изменению их расположения, оборудования, технического обустройства:
- уширение проезжей части по ул. Ак. Киренского с 12 до 15 м от остановочного пункта «Станция Юннатов» до остановочного пункта «Кинотеатр Ударник»;
- обустройство остановочных пунктов «Поликлиника», «Станция Юннатов» и «Кинотеатр Ударник» по ул. Ак. Киренского и «Студгородок» по ул. Ак. Киренского в сторону Академгородка заездными «карманами» с бордюрами высотой 0,2 м;
- установка противотаранных стационарных боллардов вдоль остановочного пункта «Студгородок» по ул. Ак. Киренского в сторону ул. Телевизорная;
- установка необходимых дорожных знаков на рассматриваемых остановочных пунктах;
- нанесение дорожной разметки на рассматриваемом участке УДС по ул. Ак. Киренского;
- совершенствование пешеходного движения возле рассматриваемых остановочных пунктов.
С помощью программы моделирования и реконструкции механизмов ДТП PC-Crash произведено моделирование и анализ наездов различных типов транспортных средств на остановочные пункты с отличающимся их расположением. Анализ результатов моделирования показал, что варианты с установкой противотаранных боллардов обеспечивают безопасность нахождения пешеходов на остановочном пункте даже при происшествии с грузовым автомобилем.
Выполненный по заказу АНО «Исполнительная Дирекции 29 Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске» проект автостанций парковочных мест для спортсменов в Деревне Универсиады принят к практическому внедрению.
Наиболее отвечает условиям сложившейся застройки и по общей ширине вписывается на имеющейся ограниченной территории представленная на рисунке 5.4 автостанция со схемой расстановки под углом 30 градусов, однако, организация схемы расстановки под углом 45 градусов представляется наиболее функциональной, что и определяет выбор именно этой схемы.
Результаты исследовательской части бакалаврской работы будут использованы автором в магистерской диссертации для исследования и разработки математической модели обеспечения безопасности на наземных пешеходных переходах, расположенных вблизи остановочных пунктов городского общественного транспорта. Материалы бакалаврской работы были представлены на научной конференции с международным участием «Проспект Свободный - 2019».



1 Минимальные требования к проведению Всемирных зимних универсиад. - Опубликовано 03.2013. - г. Лозанна : ФИСУ, 2013. - 132 с.
2 Объекты Универсиады [Электронный ресурс] : официальный сайт XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске // АНО «Дирекция Красноярск 2019». - Режим доступа: https://krsk2019.ru/ru.
3 Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения : учеб. для ВУЗов. - Москва : Транспорт, 1993. - 271 с.
4 Липенков, А. В. Повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспорта на основе управления пропускной способностью остановочных пунктов : дис. ... канд. техн. наук : 05.22.10 / Липенков Александр Владимирович. - Нижний Новгород, 2015. - 154 с.
5 Чигаева, Н. Н. Организация остановок общественного транспорта и пешеходных зон в г. Чите: проблемы и перспективы / Н.Н. Чигаева // Молодой ученый. - 2015. - №14. - С. 654-659.
6 Дудников, А. Н. Методика оценки безопасности движения городского пассажирского маршрутного транспорта в зонах остановок / А.Н. Дудников // Вестник Автомобильно-дорожного института ДонНТУ. - 2016. - №1(18). - С. 12-26.
7 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. - Введ. 01.07.2008. - Москва : Стандартинформ, 2008. - 29 с.
8 ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного
движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования. - Введ. 01.01.2008. - Москва :
Стандартинформ, 2007. - 16 с.
9 Ивченко, Г. И. Математическая статистика : учеб. для ВУЗов / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. - Москва : Книжный дом, 2014. - 352 с.
10 Фомин, Е. В. Методика определения пропускной способности остановочных пунктов городского пассажирского транспорта / Е.В. Фомин, А.И. Фадеев // Вестник иркутского государственного технического университета. - 2012. - № 4. - С. 117-124.
11 Армадеров, Р. Г. Основы теории движения транспортных средств на пневматических движителях / Р.Г. Армадеров // Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2 : пособие / В.А. Иларионов [и др.]. - Москва, 1980. - Гл. 1. - С. 5 - 92.
12 Попков, В. Н. Научно-исследовательская деятельность : учебное пособие / В.Н. Попков. - Омск : СибГУФК, 2007. - 332 с.
13 Меркулова, Т. Н. Математическое моделирование технологических процессов : краткий курс лекций / Т.Н. Меркулова. - Саратов : ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ», 2016. - 71 с.
14 Принципы расчета конструкций при динамическом воздействии [Электронный ресурс] : Центр Дистанционного обучения, Белорусско- Российский университет. - Режим доступа: http://cdo.bru.by.
15 PC-Crash компьютерная программа для анализа и моделирования ДТП [Электронный ресурс] : руководство. // АНО Судебной экспертизы «Лаборатория Судэкс». - Режим доступа: http://sudex69.ru.
16 PC-Crash [Электронный ресурс] : тех. поддержка программ,
инструкции. // Asmlocator Prival SecureStream. - Режим доступа:
http://asmlocator.ru.
17 Р 3112199-2502-00 Методика оценки и расчета нормативов
социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий [Электронный ресурс] : методика, срок действия от 01.12.2000. //
Информационный портал «Правовая Россия». - Режим доступа:
http://lawru.info.
18 Лобанов, Е.М. Транспортная планировка городов : учеб. для ВУЗов. - Москва: Транспорт, 1990. - 240 с.
19 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Введ. 07.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ