Совершенствование системы оплаты труда ремонтных рабочих (на примере МП «КПАТП №5»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование систем оплаты труда 5
1.1 Анализ систем оплаты труда в мире, их преимущества и недостатки 5
1.2 Анализ систем оплаты труда в России 19
1.3 Анализ систем оплаты труда ремонтных рабочих автотранспортных предприятий 28
2 Характеристика предприятия и оценка производственной деятельности МП «КПАТП №5» 36
2.1 Характеристика предприятия МП «КПАТП №5» 36
2.2 Оценка финансовой деятельности 47
2.3 Оценка трудовых ресурсов и оплаты труда ремонтных рабочих 53
Перечень работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава представлен в таблице А2 приложения 55
3 Оценка эффективности мероприятий совершенствования системы оплаты труда ремонтных рабочих 63
3.1 Разработка положения об оплате труда ремонтных рабочих на предприятии 63
3.2 Расчет производственных показателей работы предприятия
проектируемого варианта 73
3.3 Оценка эффективности предложенной системы оплаты труда 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
1 Исследование систем оплаты труда 5
1.1 Анализ систем оплаты труда в мире, их преимущества и недостатки 5
1.2 Анализ систем оплаты труда в России 19
1.3 Анализ систем оплаты труда ремонтных рабочих автотранспортных предприятий 28
2 Характеристика предприятия и оценка производственной деятельности МП «КПАТП №5» 36
2.1 Характеристика предприятия МП «КПАТП №5» 36
2.2 Оценка финансовой деятельности 47
2.3 Оценка трудовых ресурсов и оплаты труда ремонтных рабочих 53
Перечень работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава представлен в таблице А2 приложения 55
3 Оценка эффективности мероприятий совершенствования системы оплаты труда ремонтных рабочих 63
3.1 Разработка положения об оплате труда ремонтных рабочих на предприятии 63
3.2 Расчет производственных показателей работы предприятия
проектируемого варианта 73
3.3 Оценка эффективности предложенной системы оплаты труда 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
На предприятиях транспорта в последнее время в оплате труда сложилась кризисная ситуация, которая заключается в следующем. Значительно снизилась соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума. И, во-вторых, заработная плата перестала быть стимулирующим фактором, что затрудняет проведение мотивирующей политики.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути и мероприятия ликвидации кризиса. То есть тема совершенствования оплаты труда в настоящее время является очень актуальной. Будучи основным источником дохода трудящихся, заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности.
Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда.
Заработная плата это также вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполнение работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. Для работодателя же труд выступает в качестве одного из факторов производства, а заработная плата наемных работников является одним из элементов издержек производства.
Фонд заработной платы - одна из основных статей расхода на автомобильном транспорте.
Целью данной выпускной квалификационной работы является провести исследования состояния оплаты труда ремонтных рабочих на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой. Следует помнить, что в настоящее время существуют всего две системы, которые лежат в основе начисления зарплаты - это повременная и сдельная. Повременная не изменяется от количества отработанных часов и является фиксированной выплатой за полностью отработанный месяц, а сдельная напрямую зависит от выполнения определенной нормы, т.е. оплата производится за каждую выпускаемую единицу (товар или работу).
Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда, по увеличению экономического эффекта для предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- провести анализ систем оплаты труда в мире;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда в экономике в целом и конкретно на обследуемом объекте;
- рассмотреть возможность применения иных современных систем оплаты труда.
- разработать мероприятия по возвращению заработной плате ее стимулирующей функции для усиления мотивационной политики предприятия.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути и мероприятия ликвидации кризиса. То есть тема совершенствования оплаты труда в настоящее время является очень актуальной. Будучи основным источником дохода трудящихся, заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности.
Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с показателями производительности труда.
Заработная плата это также вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности количества, качества и условий выполнение работы, а также выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. Для работодателя же труд выступает в качестве одного из факторов производства, а заработная плата наемных работников является одним из элементов издержек производства.
Фонд заработной платы - одна из основных статей расхода на автомобильном транспорте.
Целью данной выпускной квалификационной работы является провести исследования состояния оплаты труда ремонтных рабочих на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности работника своей заработной платой. Следует помнить, что в настоящее время существуют всего две системы, которые лежат в основе начисления зарплаты - это повременная и сдельная. Повременная не изменяется от количества отработанных часов и является фиксированной выплатой за полностью отработанный месяц, а сдельная напрямую зависит от выполнения определенной нормы, т.е. оплата производится за каждую выпускаемую единицу (товар или работу).
Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению кризисной ситуации в оплате труда, по увеличению удовлетворенности работников заработной платой, по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда, по увеличению экономического эффекта для предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- провести анализ систем оплаты труда в мире;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда в экономике в целом и конкретно на обследуемом объекте;
- рассмотреть возможность применения иных современных систем оплаты труда.
- разработать мероприятия по возвращению заработной плате ее стимулирующей функции для усиления мотивационной политики предприятия.
В результате исследований системы оплаты труда МП г. Красноярска «КПАТП №5» установлено, что на предприятии действуют повременно-премиальная системы оплаты труда. Производятся доплаты за работу в ночное время, за квалификацию.
Проведен анализ затрат на оплату труда. В результате анализа расходов на оплату труда, установлено, что за обследуемый период объем выполненных работ имеет тенденцию снижаться, а расходы на оплату труда при этом увеличиваются, при чем за счет увеличения средней заработной платы. Однако на предприятии наблюдается снижение численности основных ремонтных рабочих. На данный момент дефицит основных ремонтных рабочих составляет 4 человека. При этом на предприятии наблюдается несвоевременность и невыполнение в полном объеме работ по ТО и Р автомобилей.
В работе были определены недостатки двух основных систем оплаты труда (повременно-премиальной и сдельно-премиальной) - отсутствие надбавок за качественное выполнение работ. Предприятие, увеличивая % депремирования не улучшит качество работ. Ремонтный рабочий будет выполнять работы согласно технологии на предприятии и не будет устранять неисправности которые не заметили мастера ТО и ТР. Рабочий не будет стараться выполнить свою работу качественнее, для того чтобы у автомобиля был больше пробег до следующего ремонта, он в этом не заинтересован, так как ему за это не доплачивают. Тем самым предприятия только ограничивает работника, повышает эго ответственность, а не стимулирование работника к более качественному выполнению работ.
Для восстановления основных функций заработной платы: воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей предлагаются некоторые рекомендации.
Необходимо внедрить на предприятие косвенно-сдельную систему оплаты труда ремонтных рабочих. Данная система оплаты труда поможет превратить в систему поощрения качество и производительность. Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы. Такие инвестиции не ограничиваются заработной платой, основной их источник - конечный экономический эффект. С этой целью фонд оплаты труда необходимо формировать с учетом коэффициента роста эффективности работы предприятия.
Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат и возможность для профессионального роста.
Высокий уровень заработной платы и благоприятный трудовой климат позволит привлечь на предприятие более квалифицированных ремонтных рабочих, а также решить проблемы с их численностью. Улучшение качества работ, соблюдение графика работ по ТО и Р, позволит сократить затраты предприятия на эксплуатацию подвижного состава на 3263001,88 руб. сократить затраты на автомобиль техпомощи на 43531 руб., увеличить доходы предприятия на 511200 руб., увеличить ФОТ труда ремонтных рабочих на 3440186 руб. При этом экономический эффект для предприятия составил 3817732,88 руб. Средняя заработная плата ремонтных рабочих увеличилась на 7750 руб.
В дипломном проекте были решены поставленные задачи по:
- разработке оптимальной системы оплаты труда для данного предприятия;
- увеличению численности ремонтных рабочих;
- улучшению качества и соблюдение графика работ по ТО и Р;
- увеличение средней заработной платы ремонтных рабочих;
- увеличению прибыли предприятия.
Проведен анализ затрат на оплату труда. В результате анализа расходов на оплату труда, установлено, что за обследуемый период объем выполненных работ имеет тенденцию снижаться, а расходы на оплату труда при этом увеличиваются, при чем за счет увеличения средней заработной платы. Однако на предприятии наблюдается снижение численности основных ремонтных рабочих. На данный момент дефицит основных ремонтных рабочих составляет 4 человека. При этом на предприятии наблюдается несвоевременность и невыполнение в полном объеме работ по ТО и Р автомобилей.
В работе были определены недостатки двух основных систем оплаты труда (повременно-премиальной и сдельно-премиальной) - отсутствие надбавок за качественное выполнение работ. Предприятие, увеличивая % депремирования не улучшит качество работ. Ремонтный рабочий будет выполнять работы согласно технологии на предприятии и не будет устранять неисправности которые не заметили мастера ТО и ТР. Рабочий не будет стараться выполнить свою работу качественнее, для того чтобы у автомобиля был больше пробег до следующего ремонта, он в этом не заинтересован, так как ему за это не доплачивают. Тем самым предприятия только ограничивает работника, повышает эго ответственность, а не стимулирование работника к более качественному выполнению работ.
Для восстановления основных функций заработной платы: воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей предлагаются некоторые рекомендации.
Необходимо внедрить на предприятие косвенно-сдельную систему оплаты труда ремонтных рабочих. Данная система оплаты труда поможет превратить в систему поощрения качество и производительность. Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы. Такие инвестиции не ограничиваются заработной платой, основной их источник - конечный экономический эффект. С этой целью фонд оплаты труда необходимо формировать с учетом коэффициента роста эффективности работы предприятия.
Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат и возможность для профессионального роста.
Высокий уровень заработной платы и благоприятный трудовой климат позволит привлечь на предприятие более квалифицированных ремонтных рабочих, а также решить проблемы с их численностью. Улучшение качества работ, соблюдение графика работ по ТО и Р, позволит сократить затраты предприятия на эксплуатацию подвижного состава на 3263001,88 руб. сократить затраты на автомобиль техпомощи на 43531 руб., увеличить доходы предприятия на 511200 руб., увеличить ФОТ труда ремонтных рабочих на 3440186 руб. При этом экономический эффект для предприятия составил 3817732,88 руб. Средняя заработная плата ремонтных рабочих увеличилась на 7750 руб.
В дипломном проекте были решены поставленные задачи по:
- разработке оптимальной системы оплаты труда для данного предприятия;
- увеличению численности ремонтных рабочих;
- улучшению качества и соблюдение графика работ по ТО и Р;
- увеличение средней заработной платы ремонтных рабочих;
- увеличению прибыли предприятия.
Подобные работы
- Повышение эффективности проведения ТО и ТР на предприятии (на примере МП «КПАТП №5 г. Красноярск»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



