Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости

Работа №25186

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы40
Год сдачи2019
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1 Досрочное пенсионное обеспечение по старости в связи с особыми условиями труда
1.1 Понятие досрочного пенсионного обеспечения, его функции и виды
1.2. Условия назначения досрочных трудовых пенсий по старости.
1.3. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
2 Досрочное пенсионное обеспечение по старости по иным основаниям 3
2.1. Условия назначения досрочных пенсий по старости в связи с особыми видами профессиональной деятельности.
2.2. Условия назначения досрочных пенсий в зависимости от социальных причин и состояния здоровья граждан.
2.3. Условия назначения досрочных пенсий в связи с работой в особых климатических условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………............
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………


В настоящее время пенсионная система России переживает серьезный кризис. Во многом обострение данного кризиса обусловлено досрочным пенсионным обеспечением. Дело в том, что каждая седьмая пенсия в стране предоставляется досрочно (на 5, 10 и более лет).
По этой причине каждый пенсионер по старости недополучает пятую часть пенсии из-за того, что более 20% средств Пенсионного фонда России приходится на финансирование досрочных пенсий, назначаемых за работу в связи с особыми условиями труда, а также в связи с особыми видами профессиональной деятельности (ранее такие пенсии именовались пенсиями за выслугу лет). Кроме того, по оценкам специалистов, около 30% работников, пользующихся правом на пенсионные льготы, трудятся в нормальных условиях труда.
С помощью данной «льготной» пенсионной системы по-прежнему решается вопрос привлечения кадров в производство с вредными условиями труда. При этом предприятия, имеющие в своей структуре такие производства, никакой финансовой нагрузки за предоставление их работникам досрочных пенсий не несут. Для рыночных отношений такой подход не приемлем .
Создание в России пенсионной системы, соответствующей новым социально-экономическим условиям, является одной из наиболее сложных и важных задач. Создаваемая пенсионная система затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пению.
Большое значение в ходе проведения пенсионной реформы придается упорядочению пенсионных льгот, позволяющих назначать пенсию до достижения общеустановленного пенсионного возраста. При существующей системе условия труда никак не влияют на размеры подлежащих уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Прогнозируемые изменения в пенсионном законодательстве будут носить уточняющий характер и не изменят идеологию новой пенсионной системы. Поскольку пенсионная система затрагивает интересы практически всего населения страны, гораздо важнее сегодня разобраться в далеко непростых и не всегда понятных пенсионных законах, чем их критиковать. Принятые пенсионные законы являются документами прямого действия и теоретически не должны сопровождаться принятием подзаконных актов, уточняющих и разъясняющих порядок их применения. Несмотря на то, что новое пенсионное законодательство принято сравнительно недавно, оно уже обросло подзаконными актами. Основной причиной этого является низкое качество подготовки принимаемых законов, содержащих неточности и ошибки. Очевидным является тот факт, что все реальные жизненные ситуации невозможно описать в едином универсальном законе. Поэтому должны приниматься иные законы, а по некоторым вопросам - подзаконные акты. При этом пробелы и неточности законов восполняются ведомственными подзаконными актами. В то же время нельзя признать нормальным, когда пробелы и неточности законов восполняются ведомственными подзаконными актами. Огромное количество документов, которыми в течение многих лет обрастала существовавшая ранее пенсионная система, необходимо привести в соответствие с вновь принятыми законами. Многие законы, связанные между собой, принимаются c очевидными и значительными опозданиями. В связи с этим, каждому пенсионеру необходимо не только быть знакомым с основами пенсионного законодательства, но и отслеживать, по возможности, соответствие сути принимаемых подзаконных актов положениям пенсионного законодательства и соблюдению пенсионных прав. В старой пенсионной системе льготные пенсии существовали для большого количества специальностей и категорий граждан. При принятии нового пенсионного законодательства был провозглашен принцип не ухудшения прав граждан на пенсионное обеспечение, и эти льготы были сохранены. Однако, реформирование пенсионной системы в Российской Федерации нельзя считать завершенным. Успех дальнейших преобразований, на наш взгляд, будет полностью зависеть от законодательства, в частности, касающегося досрочного пенсионного обеспечения, которое станет гарантией его предоставления- Поэтому, все эти обстоятельства обусловили выбор диссертационного исследования и вызывают необходимость анализа и теоретического обоснования предоставления досрочного пенсионного обеспечения. Это позволит в полной мере гарантировать и обеспечить реализацию конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.
Целью дипломной работы является комплексное научное исследование вопросов теории и практики досрочного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- дать общую характеристику права на досрочную трудовую пенсию;
- проанализировать особенности назначения досрочных трудовых пенсий;
- охарактеризовать условия назначения досрочных пенсий в зависимости от социальных причин и состояния здоровья граждан;
- проанализировать условия назначения досрочных пенсий в связи с работой в особых климатических условиях;
- охарактеризовать проблемы и перспективы института льготного пенсионного обеспечения.
Объектом является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе назначения пенсий до достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочных трудовых пенсий по старости).
Предметом являются правовые нормы, регулирующие назначение пенсий до достижения общеустановленного пенсионного возраста (досрочных трудовых пенсий по старости).
При написании использованы общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных, научных и практических материалов.
Структура работы построена согласно поставленной цели и выделенным задачам. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги: в данной дипломной работе были представлены общие сведенья о трудовой пенсии по старости, даны условия, порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости, были представлены категории граждан имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости и виды работ дающий аналогичное право, были представлены возрастные сроки для различных профессий и категорий граждан.
Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Вызов, перед которым в настоящее время стоит Россия в области реформирования пенсионной системы, заключается в необходимости создания принципиально иных институтов пенсионного обеспечения - призванных упразднить нищету (унижающую человеческое достоинство) и удовлетворяющих общество как по размерам пенсий, так и по механизмам их финансового обеспечения. Важно подчеркнуть, что формирование новой пенсионной системы призвано не только повысить уровень социальной защиты населения, но и восстановить уважение и доверие к государственным структурам власти, повысить социальное согласие в обществе, создать оптимальные пропорции в финансовых механизмах по самоответственности трудозанятых граждан и солидарной ответственности всех социальных субъектов (работодателей, работников и государства) за материальное обеспечение по старости, болезни.
Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.
Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании наемных работников, на принципиально иную - индивидуально-принудительную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.
Категории работников, для которых предусмотрено снижение общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в неблагоприятных производственных (на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями и т.д.) или климатических (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) условиях, а также льготные основания, дающие право на досрочное назначение пенсии гражданам, связанные с их физиологическими особенностями, перечислены в ст. 27 и 28 Закона о трудовых пенсиях.
В настоящее время система социального обеспечения РФ находится на пути реформ. Как указывают многие специалисты, более половины граждан РФ по закону имеют право на различного рода льготы. Естественно, это не может выдержать даже самая благополучная экономика. Что уж тут говорить о России, экономика которой переживает глубокий кризис. Прописанные на бумаге льготы фактически не выполняются. Поэтому новым принципом социального обеспечения граждан РФ должна стать адресность.
Естественно, применительно к пенсионному обеспечению это не значит, что будет нарушено право граждан на пенсию. Речь идет лишь о том, чтобы еще больше дифференцировать это право в зависимости от его трудового вклада. В этих условиях важным представляется обеспечение дополнительных льгот гражданам, занятым на тяжелых и вредных работах.
И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движение миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти политические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интересы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчитывать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.
Общим и безусловным требованием для любой пенсионной системы является вопрос создания государством правовых, организационных и экономических условии, обеспечивающих сохранение (согласно общественному договору) приобретенных работниками прав на пенсию такого размера, который был бы приемлемым как для их получателей, так и для плательщиков взносов.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении, исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.
Установление государственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспечения дает возможность достижения адекватности материального положения работающего и его будущего содержания по завершении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается жесткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудового периода деятельности человека, при этом снижаются ограничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при определении размера пенсии.
Необходимо не только быть знакомым с основами пенсионного законодательства, но и отслеживать, по возможности, соответствие сути принимаемых подзаконных актов положениями пенсионного законодательства и соблюдению пенсионных прав – в старой пенсионной системе льготные пенсии существовали для большого количества специальностей и категории граждан. При принятии нового пенсионного законодательства был провозглашен принцип не ухудшения прав граждан на пенсионное обеспечение, и эти льготы были сохранены.
Однако, реформирование пенсионной системы в Российской Федерации нельзя считать завершенным. Успех дальнейших преобразований, на наш взгляд, будет полностью зависеть от законодательства, в частности.
Касающегося досрочного пенсионного обеспечения,
вызывают необходимость анализа и теоретического обоснования предоставления досрочного пенсионного обеспечения. Это позволит в полной мере гарантировать и обеспечить реализацию конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. № 4. Ст. 445.
2. Федеральный закон № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 27.11.1995 г. № 48 ст. 4563.
3. Федеральный закон № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (последняя редакция) (утратил силу) // СЗ РФ. 15.12.2003 г. № 50 ст. 4859.
4. Федеральный закон № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 17.12.2001 г. № 51 ст. 4832.
5. Федеральный закон № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. 27.07.2009, № 30, ст. 3738.
6. Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета № 6. 15.01.2014 г. (прил. 1 - 4).
7. Алексеев В.Г. Пенсионное страхование : учебник / В.Г. Алексеев. – М.: Новая экономика, 2015. – 429 c.
8. Аракчеев В.С. Пенсионное право России / В.С. Аракчеев. - М.: Юридический центр Пресс, 2018. - 384 c.
9. Барщевский М.Ю. Все о пенсиях и льготах / М.Ю. Барщевский. - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2019. - 192 c.
10. Батыгин К.С. Пособия по социальному обеспечению / под ред. К.С.Батыгина. М.: ФОРУМ, 2010, с. 126.
11. Беляев А.П. Экономическое прогнозирование: Учебное пособие / А.П. Беляев. – М.: Вузовский учебник, ИНТЕР-А, 2016. – 208 c.
12. Белоглазов С.А. Право социального обеспечения: Учебник / С.А. Белоглазов, О.В. Москалев. – М.: Красный проспект, 2015. – 408 c.
13. Бардина А.А. Право социального обеспечения / А.А. Бардина. – М.: МАДИ, 2014. – 296 c.
14. Варенцева Н.И. Право социального обеспечения: Учебник / О.И. Лаврин, Н.И. Варенцева; Под ред. О.И. Лаврина. – М.: АлРус, 2016. – 800 c.
15. Горшков Р.С. Пенсионное страхование. Интегрированное учебное пособие / Р.С. Горшков. – М.: Дайджет, 2014. – 260 с.
16. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. / Учебный курс. – М.: Дело и сервис. – 2015. — 323.с.
17. Житков Е.В. Право социального обеспечения: Учебник / Е.В. Житков. – М: Юристъ, 2015. – 591 c.
18. Иванцов Т.Ю. Право социального обеспечения. е / Т.Ю. Иванцов. – М.: АлРус, 2017. – 304 c.
19. Иванов С.А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=32. (Дата обращения: 12.05.2019).
20. .Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы (институционально-функциональный анализ) М., РАГС. 2016, с. 95.
21. Каблуков Н.И. Право социального обеспечения. Общий курс / Н.И. Каблуков. – М.: АлРус, 2017. – 352 c.
22. Кириленко В.Л. Пенсионное страхование: Учебник / В.Л. Кириленко, О.Л. Коровин. – М.: АлРус, 2017. – 240 c.
23. Костина Т.М. Право социального обеспечения: Учебник / Т.М. Костина. – М.: Интекст, 2016. – 332 c.
24. Кононов А.В. Право социального обеспечения: Учебник / А.В. Кононова. – М: Юристъ, 2015. – 387 c.
25. Косогоров В.В. Право социального обеспечения: Учебник / В.В. Косогоров. – М: Юристъ, 2016. – 352 c.
26. Козбаненко В.А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и со держание: монография. — М.: ИПК Госслужбы, 2013. — 960 с.
27. Лаврин О.В. Пенсионное страхование: Учебное пособие / О.В. Лаврин, О.Н. Афонина. – М.: АлРус, 2016. – 360 c.
28. Ласкина О.И. Право социального обеспечения. практикум: Учебное пособие / О.И. Ларина. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 251 c.
29. Ларина О.И. Право социального обеспечения. практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ласкина. – М: Юристъ, 2016. – 251 c.
30. Москвин О.В. Право социального обеспечения: Учебник / О.В. Москвин, С.А. Белозерцева. – М.: Красный проспект, 2016. – 408 c.
31. Ополева Р.Г. Пенсионное страхование Учебное пособие / Р.Г. Ополева. – М.: АлРус, 2017. – 304 c.
32. Передерей Н.М. Право социального обеспечения Учебное пособие / Н.М. Передерей, А.А. Ромашова. – М.: АлРус, 2016. – 304 c.
33. Рамзин М.Л. Право социального обеспечения. (Бакалавриат и Магистратура) / М.Л. Рамзин. – М.: АлРус, 2016. – 360 c.
34. Сафонов М.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие / М.В. Сафонов. – М.: АлРус, 2016. – 416 c.
35. Семенова, О.И. Право социального обеспечения: Учебник / О.И. Семеноваа. – М.: Новая академия, 2017. – 224 c.
36. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 464 c.
37. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_mai n/rosstat/ru/ statistics/population/demography/# (дата обращения: 25.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ