Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания (на примере ООО «Красноярск-Восток-Сервис»)
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы разработки стратегии диверсификации 6
1.1 Понятие стратегии диверсификации: причины и последствия осуществления ее на предприятии 6
1.2 Стратегические подходы диверсификации бизнеса 15
1.3 Международные практики реализации стратегии диверсификации бизнеса 23
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Красноярск-Восток- Сервис» 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 30
2.2 Анализ внешней среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 38
2.2.1 Анализ макросреды среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис»38
2.2.3 Мировой рынок спецодежды 46
2.2.4 Анализ микросреды среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис»48
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 51
3 Разработка стратегии диверсификации бизнеса на ООО «Красноярск- Восток-Сервис» 73
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 73
3.2 Разработка маркетингового плана выхода на рынок с новой продукцией 77
3.3 Разработка мероприятий по стратегии диверсификации на ООО
«Красноярск-Восток-Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1 Теоретические основы разработки стратегии диверсификации 6
1.1 Понятие стратегии диверсификации: причины и последствия осуществления ее на предприятии 6
1.2 Стратегические подходы диверсификации бизнеса 15
1.3 Международные практики реализации стратегии диверсификации бизнеса 23
2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Красноярск-Восток- Сервис» 30
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 30
2.2 Анализ внешней среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 38
2.2.1 Анализ макросреды среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис»38
2.2.3 Мировой рынок спецодежды 46
2.2.4 Анализ микросреды среды ООО «Красноярск-Восток-Сервис»48
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 51
3 Разработка стратегии диверсификации бизнеса на ООО «Красноярск- Восток-Сервис» 73
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для ООО «Красноярск-Восток-Сервис» 73
3.2 Разработка маркетингового плана выхода на рынок с новой продукцией 77
3.3 Разработка мероприятий по стратегии диверсификации на ООО
«Красноярск-Восток-Сервис»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Динамичность развития и глобализация современной мировой экономики обусловили необходимость диверсификации как способа снижения рисков неопределенности внешней среды и повышения конкурентоспособности компаний.
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50¬х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности.
Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными.
Объектом дипломного исследования выступает ООО «Красноярск- Восток-Сервис»
Проблема предприятия заключается в отсутствии собственного производства при наличии устойчивого спроса на данную продукцию в регионе присутствия компании. Актуальность решения данной проблемы заключается в создании промышленного предприятия, что позволит приблизить производство к потенциальным клиентам и за счет этого сократить транспортные и логистические расходы.
Цель дипломной работы: Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания на примере предприятия ООО «Красноярск-Восток-Сервис».
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы диверсификации;
- изучить теоретические аспекты диверсификации как составной части стратегического планирования;
- провести анализ деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис» и, в частности, обосновать выбор стратегии диверсификации бизнеса компании;
- разработать стратегию диверсификации ООО «Красноярск-Восток- Сервис».
Наибольшее развитие диверсификация компаний получила в середине 50¬х годов ХХ века. Этому способствовало падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
Реальность рыночных условий такова, что ставит перед предприятием проблему постоянного поиска путей своего развития. Предприятию необходимо совершенствовать выпускаемую продукцию, оказываемые услуги, чтобы оказаться конкурентоспособным в нынешней ситуации. Для реализации этого многие предприятия осваивают новые виды деятельности, не свойственные им ранее, расширяют ассортимент выпускаемой продукции, обновляют рынки сбыта. Диверсификация может осуществляться как на базе уже имеющегося производства, оборудования, рынков сбыта, так и на основе освоения новых сфер деятельности.
Диверсификация как поиск новых направлений эффективной деятельности способна дать возможность увеличить объемы продаж за счет обретения новых конкурентных преимуществ. Расширение ассортимента и вывод на рынок новой торговой марки, предоставление новых услуг для покупателей, построение замкнутой схемы производства и сбыта, наконец, проникновение на смежные рынки — пути для развития бизнеса могут быть самыми разными.
Объектом дипломного исследования выступает ООО «Красноярск- Восток-Сервис»
Проблема предприятия заключается в отсутствии собственного производства при наличии устойчивого спроса на данную продукцию в регионе присутствия компании. Актуальность решения данной проблемы заключается в создании промышленного предприятия, что позволит приблизить производство к потенциальным клиентам и за счет этого сократить транспортные и логистические расходы.
Цель дипломной работы: Разработка стратегии диверсификации бизнеса для предприятия сферы технического обслуживания на примере предприятия ООО «Красноярск-Восток-Сервис».
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы диверсификации;
- изучить теоретические аспекты диверсификации как составной части стратегического планирования;
- провести анализ деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис» и, в частности, обосновать выбор стратегии диверсификации бизнеса компании;
- разработать стратегию диверсификации ООО «Красноярск-Восток- Сервис».
В заключение работы представим основные выводы, сформированные в процессе реализации поставленной цели работы, и решения необходимых для ее достижения задач.
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной степени относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию деятельности, которая позволяла бы учитывать изменения, происходящие во внешней среде.
Такие причины, как неравномерное развитие отраслей экономики, падение нормы прибыли в традиционном производстве, ускорение научно¬технического прогресса являются объективными предпосылкам разработки и реализации стратегии диверсификации, наиболее полно соответствующей ситуации, складывающейся в мировой и отечественной экономике.
Целью данного дипломного исследования была разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности ООО «Красноярск-Восток- Сервис».
В процессе написания данной работы в соответствие с поставленной целью и задачами были получены следующие результаты:
В первой главе были рассмотрены теоретические основы разработки стратегии диверсификации. Было раскрыто основное понятие диверсификации и рассмотрены ее основные типы и сущность.
Было выявлено, что стратегический менеджмент представляет собой часть менеджмента организации, которая объединяет весь комплекс работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, разработке и реализации стратегии организации. Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важных вопроса: в каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? Каким способом можно достигнуть желаемого положения?
Рассматривая стратегию диверсификации, было выявлено, что в основе диверсификации, в первую очередь, лежат экономические выгоды для компании, проявляющиеся в ослаблении воздействия кризисных факторов, таких как падение рентабельности основного вида бизнеса, усиление конкуренции и т.д. и смягчение их последствий.
В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Выявлено, что данная стратегия широко используется для развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма не может дальше развиваться на рынке с данным продуктом в рамках этой отрасли.
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для конкретного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в будущем. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений. Однако диверсификация сама по себе связана с определенными риском и затратами, поэтому требует тщательного предварительного анализа.
Так же в ходе исследования были выявлены причины, которые вынуждают предприятия заниматься диверсификацией:
- преобразование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
- стремление выжить и закрепить свое положение в условиях конкуренции;
- попытка снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
- возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.
Стратегия диверсификации имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Во-первых, эта стратегия может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.
Недостатками стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться новые навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Красноярск- Восток-Сервис». Основной вид деятельности организации: продажа рабочей одежды, включая спортивную, кроме нательного белья, спецобуви, средств индивидуальной защиты и т.д. Так же компания предоставляет услуги: составления проектно-сметной документации, доставки, нанесение логотипов, создания корпоративного стиля, проведения обучения и семинаров по предоставляемой продукции.
Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис». На его основании можно сделать ряд выводов:
- У предприятия наблюдается снижение долгосрочных и краткосрочных обязательств;
- При анализе финансового состояния предприятия было выявлено неустойчивое финансовое положение компании;
- По расчетам показателей финансовой устойчивости можно сказать, что: финансовая устойчивость организации падает; предприятие не имеет долгосрочных кредитов; у предприятия есть опасность неплатежеспособности, которая в свою очередь затрудняет возможность получения кредита;
- После анализа эффективности использования оборотного капитала можно сказать, что предприятие относительно эффективно вело управление своими оборотными активами;
- Доходы предприятия увеличились;
- Проведя анализ рентабельности мы видим, что: происходит рост прибыли; темпы роста выручки опережают темпы роста затрат; происходит снижение себестоимости продукции и повышение качества продукции.
Но несмотря на положительные моменты деятельность ООО «Красноярск-Восток-Сервис» менее активна. Основной причиной этого обстоятельства является недостаточное количество проектов, на которых предприятие могло бы реализовать свои ресурсы и получить необходимую прибыль для покрытия своих расходов. Препятствием к получению большего числа проектов является отсутствие собственного производства.
Для более эффективной работы предприятия было предложено создание промышленного предприятия, что позволит приблизить производство к потенциальным клиентам и за счет этого сократить транспортные и логистические расходы.
В третьей главе была разработана стратегия диверсификации в сфере технического обслуживания на ООО «Красноярск-Восток-Сервис».
Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация выбранной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис», а именно создание собственного производства по пошиву спецодежды.
Для реализации проекта необходимо арендовать и подготовить здание, закупить оборудование и, что является наиболее важным, подобрать квалифицированный персонал.
В ходе исследования было выявлено, что потенциальными потребителями продукции являются сотрудники (рабочие) различных сфер деятельности: как производственной, так и непроизводственной. Например, планируется активно сотрудничать с автомойками, автосалонами, автосервисами. Кроме того, потребителями данной продукции может быть любой персонал, нуждающийся в верхней практичной, удобной спецодежде высокого качества - уборщицы, сотрудники столовых, медицинские работники и др. Конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции будет заключаться в высоком качестве, внешнем виде и индивидуальности.
Так же был разработан маркетинговый план выхода на рынок с новой продукцией. Где были рассмотрены такие инструменты как: создание каталога продукции, реклама и система скидок.
Проанализировав риски, было выявлено, что на стадии планирования компания может столкнуться с ограничениями, которые осложнят реализацию проекта. На стадии функционирования возникает ряд проблем, которые могут затруднить работу производственного цеха, основные из них: увеличение кредитов, текучесть кадров, а так же рост непроизводственных затрат. Всё это может отрицательно сказаться на эффективности работы предприятия.
Были произведены примерные расчеты для открытия и функционирования собственного производства. За год работы предприятия прибыль составит примерно 4320 тысяч рублей, а расходы, с учётом покупки нового оборудования 3635 тысяч рублей. Чистая прибыль составляет 1229 тысяч рублей в первый год. Рассчитав срок окупаемости проекта, который равен 2 месяцам, можно сделать вывод, что проект эффективен.
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной степени относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию деятельности, которая позволяла бы учитывать изменения, происходящие во внешней среде.
Такие причины, как неравномерное развитие отраслей экономики, падение нормы прибыли в традиционном производстве, ускорение научно¬технического прогресса являются объективными предпосылкам разработки и реализации стратегии диверсификации, наиболее полно соответствующей ситуации, складывающейся в мировой и отечественной экономике.
Целью данного дипломного исследования была разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности ООО «Красноярск-Восток- Сервис».
В процессе написания данной работы в соответствие с поставленной целью и задачами были получены следующие результаты:
В первой главе были рассмотрены теоретические основы разработки стратегии диверсификации. Было раскрыто основное понятие диверсификации и рассмотрены ее основные типы и сущность.
Было выявлено, что стратегический менеджмент представляет собой часть менеджмента организации, которая объединяет весь комплекс работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, разработке и реализации стратегии организации. Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важных вопроса: в каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? Каким способом можно достигнуть желаемого положения?
Рассматривая стратегию диверсификации, было выявлено, что в основе диверсификации, в первую очередь, лежат экономические выгоды для компании, проявляющиеся в ослаблении воздействия кризисных факторов, таких как падение рентабельности основного вида бизнеса, усиление конкуренции и т.д. и смягчение их последствий.
В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Выявлено, что данная стратегия широко используется для развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма не может дальше развиваться на рынке с данным продуктом в рамках этой отрасли.
Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для конкретного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость фирмы в будущем. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений. Однако диверсификация сама по себе связана с определенными риском и затратами, поэтому требует тщательного предварительного анализа.
Так же в ходе исследования были выявлены причины, которые вынуждают предприятия заниматься диверсификацией:
- преобразование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
- стремление выжить и закрепить свое положение в условиях конкуренции;
- попытка снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности;
- возможность получить большую прибыль, чем при простом наращивании объемов производства.
Стратегия диверсификации имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Во-первых, эта стратегия может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.
Недостатками стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться новые навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Красноярск- Восток-Сервис». Основной вид деятельности организации: продажа рабочей одежды, включая спортивную, кроме нательного белья, спецобуви, средств индивидуальной защиты и т.д. Так же компания предоставляет услуги: составления проектно-сметной документации, доставки, нанесение логотипов, создания корпоративного стиля, проведения обучения и семинаров по предоставляемой продукции.
Во второй главе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис». На его основании можно сделать ряд выводов:
- У предприятия наблюдается снижение долгосрочных и краткосрочных обязательств;
- При анализе финансового состояния предприятия было выявлено неустойчивое финансовое положение компании;
- По расчетам показателей финансовой устойчивости можно сказать, что: финансовая устойчивость организации падает; предприятие не имеет долгосрочных кредитов; у предприятия есть опасность неплатежеспособности, которая в свою очередь затрудняет возможность получения кредита;
- После анализа эффективности использования оборотного капитала можно сказать, что предприятие относительно эффективно вело управление своими оборотными активами;
- Доходы предприятия увеличились;
- Проведя анализ рентабельности мы видим, что: происходит рост прибыли; темпы роста выручки опережают темпы роста затрат; происходит снижение себестоимости продукции и повышение качества продукции.
Но несмотря на положительные моменты деятельность ООО «Красноярск-Восток-Сервис» менее активна. Основной причиной этого обстоятельства является недостаточное количество проектов, на которых предприятие могло бы реализовать свои ресурсы и получить необходимую прибыль для покрытия своих расходов. Препятствием к получению большего числа проектов является отсутствие собственного производства.
Для более эффективной работы предприятия было предложено создание промышленного предприятия, что позволит приблизить производство к потенциальным клиентам и за счет этого сократить транспортные и логистические расходы.
В третьей главе была разработана стратегия диверсификации в сфере технического обслуживания на ООО «Красноярск-Восток-Сервис».
Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация выбранной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности ООО «Красноярск-Восток-Сервис», а именно создание собственного производства по пошиву спецодежды.
Для реализации проекта необходимо арендовать и подготовить здание, закупить оборудование и, что является наиболее важным, подобрать квалифицированный персонал.
В ходе исследования было выявлено, что потенциальными потребителями продукции являются сотрудники (рабочие) различных сфер деятельности: как производственной, так и непроизводственной. Например, планируется активно сотрудничать с автомойками, автосалонами, автосервисами. Кроме того, потребителями данной продукции может быть любой персонал, нуждающийся в верхней практичной, удобной спецодежде высокого качества - уборщицы, сотрудники столовых, медицинские работники и др. Конкурентоспособность планируемой к выпуску продукции будет заключаться в высоком качестве, внешнем виде и индивидуальности.
Так же был разработан маркетинговый план выхода на рынок с новой продукцией. Где были рассмотрены такие инструменты как: создание каталога продукции, реклама и система скидок.
Проанализировав риски, было выявлено, что на стадии планирования компания может столкнуться с ограничениями, которые осложнят реализацию проекта. На стадии функционирования возникает ряд проблем, которые могут затруднить работу производственного цеха, основные из них: увеличение кредитов, текучесть кадров, а так же рост непроизводственных затрат. Всё это может отрицательно сказаться на эффективности работы предприятия.
Были произведены примерные расчеты для открытия и функционирования собственного производства. За год работы предприятия прибыль составит примерно 4320 тысяч рублей, а расходы, с учётом покупки нового оборудования 3635 тысяч рублей. Чистая прибыль составляет 1229 тысяч рублей в первый год. Рассчитав срок окупаемости проекта, который равен 2 месяцам, можно сделать вывод, что проект эффективен.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению предприятия (на примере ОАО «Красноярскнефтепродукт»)
Бакалаврская работа, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



