Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности и её совершенствование

Работа №25153

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
741
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы коммерческой деятельности 8
1.1 Коммерческая деятельность: роль в экономике,
сущность, принципы 8
1.2 Содержание и функции коммерческой деятельности 15
1.3 Особенности коммерческой деятельности предприятия торговли 23
1.4 Подходы к оценке эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 28
3 Направления совершенствования организации коммерческой деятельности ИП Синицына В.В 35
3.1 Анализ закупочной деятельности ИП Синицына В.В 35
3.2 Анализ организации розничной продажи товаров и
дополнительного обслуживания покупателей 43
3.3 Мероприятия по совершенствованию коммерческой
деятельности ИП Синицына В.В 53
Заключение 64
Список использованных источников

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью удовлетворения спроса покупателей. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространенным видом предпринимательской деятельности. За время рыночных отношений в торговле сложилась настоящая конкурентная среда.
Коммерческая деятельность становится стержневым фактором повышения эффективности коммерческих предприятий и организации, обеспечения всеобщей экономической взаимосвязи в народном хозяйстве, формирования финансовых, товарных и информационных систем, повышения благосостоянии населения. Именно этим объясняется актуальность темы курсовой работы.
Рационально организованная и эффективная коммерческая деятельность влияет на повышение уровня жизни, а также является катализатором развития всех инфраструктур общества.
В процессе доведения товаров от производства до потребителей продажа товаров является завершающей стадией технологического процесса, которой подчинена организация коммерческой деятельности предприятий торговли.
Количество операций при продаже товаров, их конкретное содержание и последовательность выполнения зависят от метода продажи, ассортимента товаров, реализуемых в магазинах и характера спроса на них.
Оптимизация процесса продажи товаров сокращает совокупные издержки потребителей на совершение покупок и создает предпосылки для эффективной деятельности предприятия в условиях конкурентной среды, что на сегодняшний день весьма актуально.
Объектом исследования данной работы является ИП Синицына В.В. магазин бытовой техники «Видео 2000».
Предметом исследования в бакалаврской работе является коммерческая деятельность предприятия.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий совершенствования коммерческой деятельности предприятия на основе ее анализа.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические основы коммерческой деятельности;
- дается организационно-правовая характеристика деятельности объекта исследования;
- проводится анализ коммерческой деятельности предприятия;
- предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование коммерческой деятельности организации.
Теоретической и информационной основой для написания работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, а также материалы периодической печати и информация, касающаяся развития розничной торговли. Бухгалтерская отчетность предприятия служит базой для выполнения практической части работы.
Методологической основой работы является использование совокупности различных методов экономического анализа: абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, индексный и графический, факторный анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью удовлетворения спроса покупателей.
Спрос на высококачественное торговое обслуживание постоянно растет. Высокий уровень обслуживания торговых предприятий позволяет им достичь устойчивых конкурентных преимуществ.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Торговая организация «Видео-2000» является одноформатной розничной торговой сетью, предлагающая бытовую, кухонную и встраиваемую технику для дома и офиса. Компания «Видео-2000» была основана в 2004 году. На сегодняшний день компания «Видео-2000» является одним из игроков на рынке г. Красноярска по продаже бытовой техники.
В настоящее время в ее состав входят три магазина в различных, с точки зрения дальнейшего развития, районах города. Торговая компания «Видео- 2000» включает в себя ООО «Видео-2000», ИП Синицына В.В., ИП Потехина Н.И., основным видом деятельности которых является розничная торговля бытовыми электротоварами.
В дипломной работе исследования проводятся организации розничной торговли ИП Синицына В.В. Магазин «Видео-2000» занимает имеет общую площадь 1000 м2, находится по адресу: г. Красноярск, ул. Новая 13, стр 4.
В магазине «Видео-2000» действует линейно-функциональная структура управления. Общая численность работников магазина «Видео-2000» составляет 15 человек. Основную массу работающих составляет обслуживающий персонал - 8 человек, 3 человек - управленческого персонала и 4 человека - вспомогательного персонала. Продавец-консультант в магазине бытовой техники играет определяющую роль в формировании покупательского интереса.
Анализ динамики товарооборота показал положительную тенденцию. Прирост составил 2,7 %. Наибольшее влияние на его развитие оказало повышение уровня цен, за счет которого оборот розничной торговли в 2016 году увеличился на 2795 тыс. руб. Сокращение оборота розничной торговли произошло за счет снижения физического объема продаж (-1356 тыс. руб.). Оборот розничной торговли магазина «Видео-2000» в отчетном году развивался равномерно.
Увеличение оборота розничной торговли в 2016 году произошло по таким товарным группам как встраиваемая техника, климатическая техника, бытовая техника. Оборот телевизоров сократился на 1,19% по сравнению с прошлым годом.
Рентабельность продаж, показывающая, сколько прибыли имеет организация с одного рубля продаж, в отчетном году выросла на 0,73% и стала составлять 18,39%, что главным образом произошло за счет повышения получаемой предприятием прибыли. Вследствие увеличения данного показателя также произошел рост общей рентабельности предприятия и рентабельности его конечной деятельности - на 0,77% и 0,65% соответственно. Рентабельность затрат в отчетном году возросла на значительно 0,08%, что с положительной стороны характеризует деятельность предприятия.
Площадь исследуемого торгового предприятия используется эффективно. Товарные запасы выросли на 1,81% в отчетном периоде.
Гипермаркеты «Эльдорадо», «М.Видео» и «Media Markt» занимают лидирующие позиции на рынке бытовой техники города Красноярска. По всем критериям эти гипермаркеты лучше развиты, имеют четкую стратегию развития. Магазин «Видео 2000» по некоторым параметрам уступает, но способен быть конкурентоспособным. Средняя бальная оценка, по мнению посетителей и покупателей, равна 3,22.
Проведенный анализ показал, что 40% фирм-поставщиков расположены в г. Красноярске. Доля производителей среди поставщиков составляет 20%, что объясняется ассортиментом сложно технических товаров. Производители находятся за рубежом, у компании нет выхода на международный рынок. Сотрудничество с посредническими фирмами позволяет сформировать необходимое торговое предложение для покупателей.
Общее количество ассортиментных позиций предприятия розничной торговли в соответствии с ассортиментным перечнем составляет 1000 единиц. Наиболее значительную долю в ассортименте магазина «Видео 2000» занимают холодильники и морозильные камеры - 12,5%. ABC-анализ товарного ассортимента торгового предприятия «Видео 2000» показал что, в группу А входят холодильники, плиты, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, варочные панели, духовые шкафы. Их доля в выручке торгового предприятия равна 79,1 %. Коэффициент устойчивости ассортимента составляет 1,017.
В исследуемом магазине бытовой техники применяется метод продажи по образцам, а мелкая бытовая техника и сопутствующие товары реализуются по методу индивидуального обслуживания. А также продажа осуществляется по заказам через интернет-магазин. Ассортимент товаров интернет-магазина меньше в 2 раза по сравнению с количеством ассортиментных позиций магазина. В целом коэффициент завершенности покупки в магазине «Видео- 2000» равен 0,54. Коэффициент затрат на ожидание обслуживания приближен к оптимальному, составляет 0,98.
Покупателям магазина «Видео-2000» дополнительные услуги оказываются в ограниченном объеме. В магазине доставка товара по Красноярску осуществляется каждый день с 11-00 до 20-00, стоимость доставки 300 руб. Возможен самовывоз. Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей равен 0,74.
В основном магазин посещает люди в возрасте от 40 до 55 лет. Эти посетители составляют 42 %. Обобщающий коэффициент уровня качества обслуживания составил 0,84. Реклама, как средство стимулирования продаж магазина «Видео-2000» в настоящее время используется не активно.
В результате проведенного исследования, для устранения недостатков, в целях совершенствования коммерческой деятельности рекомендуется следующее.
1. Создание единого информационного сайта торговой компании «Видео - 2000».
2. Принимать заказы на временно отсутствующие товары в продаже.
3. Продавать товары по ценам которые указаны на сайте интернет- магазина, и соответственно, своевременно обновлять цены на сайте.
4. Расширить перечень методов оплаты при покупки в интернет-магазине, включая расчет банковскими картами.
5. Рекомендуется увеличение количества дополнительных услуг покупателям: распаковка, установка и наладка, подключение техники.
6. В качестве POS-материалов в магазине необходимо активно использовать рекламные стойки и дисплеи-демонстраторы, размещенные в зале и демонстрирующие покупателю продукт с рекламным описанием.
7. Изменить систему оплаты труда продавцов-консультантов: ввести индивидуальную доплату процента от продаж. Необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала при помощи сотрудничающих с магазином производителей или организовывать тренинги.
8. Введение стандарта торгового обслуживания приведет процесс обслуживания к единой форме, содержанию и распространению этого стандарта на всех уровнях взаимодействия с покупателем.
9. Предприятию необходимо оптимизировать ассортимент с учетом покупательского спроса, посредством метода АВС - анализа.
10. Для совершенствования информационного обеспечения рекомендуется использование обновленной системы управления запасами, которые основанные на использовании модели EQQ.
Внедрение рекомендаций приведет к росту оборота розничной торговли на 6914,0тыс. руб. или на 12,5 %.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 2 ч. 4.1 [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.11.1994 №51-ФЗ ред. от 28.03.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: www.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.В 2 ч. 4.2 [Электронный ресурс]: закон от 30.11.1994 №51-ФЗ ред. от 28.03.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: www.consultant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч 1[Электронный ресурс] федер. закон от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 28.12.2016 Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: www.consultant.ru
4. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2014. - Москва : Стандартинформ, 2014. - 14 с.
5. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу. - Введ. 01.01.2011. - Москва : Стандартинформ, 2014. - 12 с.
6. ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу. - Введ. 01.01.2011. - Москва: Стандартинформ, 2010. - 11 с.
7. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. - Введ. 05.07.2001. - Москва: Изд-во стандартов, 2001. - 10 с.
8. Арустамов Э.А. Основы бизнеса: учебник / Э.А. Арустамов. - Москва: Дашков и К, 2015. - 232 с.
9. Бланк И. А. Торговый менеджмент = [Trading] / И. А. Бланк. - Киев : Эльга : Омега-Л, 2013. - 780 с.
10. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 345 с.
11. Голова А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. - Москва: Дашков и К, 2015. - 280 с.
12. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Организация коммерческой
деятельности: учебное пособие. / под общ.ред.д-ра экон.наук, проф. Ю.В. Гунякова ; Краснояр. гос. торг-экон. ин-т. - Красноярск, 2013. - 366 с.
13. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография/ Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, торг.-эконом. ин-т. -Красноярск, 2015. - 334 с.
14. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений / Дашков Л. П. 4 - е изд., перераб. и доп. Москва: Дашков и К, 2014. - 596 с.
15. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле): учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К, 2015. - 456 с.
16. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков. - Москва: Маркетинг, 2014. - 448 с.
17. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и К, 2015. - 400 с.
18. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - Санкт-Петербург, 2014. - 352 с.
19. Есютина АА. Оптовые торговые сети: стратегии, экономика и управление / А.А. Есютина, Е.В. Карпова. — 4-е изд. — Москва: КНОРУС, 2015. — 416 с.
20. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - Москва: РИОР, 2015. - 97 с.
21. Иванова Т.И. Современные методы организации торговой деятельности // Петербургская газета. - 2016. - №4 - С. 3-6.
22. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. — Москва: РИП- холдинг, 2014. — 234 с.
23. Коммерциология. Теория коммерческой деятельности: монография. В 2 т. Т. 2. Предмет познания /Ю.В. Гуняков; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск: КГТЭИ, 2008. - 352 с.
24. Каплина С. Л. Организация коммерческой деятельности. / С. П.
Каплина. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. — 448 с.
25. Куимов В.В. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты: монография /В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков.
- Красноярск : СФУ ун-т, 2016. - 204 с.
26. Минько, Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько.- Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 512 с.
27. Маклаков Г.В. - Эффективность коммерческой деятельности / Москва: Дашков и К, 2016. - 232 с.
28. Николаева Т.П. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / Т.И.Николаева. Москва: КноРус. - 2017. - 400 с.
29. Организация коммерческой деятельности предприятия.
Коммерциология. 4.1: Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности. - Красноярск : СФУ, 2016. - 112 с.
30. : Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф.Солдатова. - Москва: Дашков и К, 2015. - 500 с.
31. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 248 с.
32. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле. / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - Москва:ИД ФБК - Пресс, 2014. - 296 с.
33. Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли : учеб. пособие для вузов / К. А. Раицкий. - Москва: Аспект Пресс, 2013. - 192 с.
34. Синяева И. М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения : [учебник для вузов] / И. М. Синяева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 368 с.
35. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. Новые технологии / С.В. Сысоева, Г. Крок. - Москва: Новые технологии, 2016. - 234 с.
36. Фридман А.Н. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.Н. Фридман. - 4-е изд, перераб. и доп.
- Москва Дашков и К, 2015. - 656 с.
37. Журнал: РБК [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru
38. Магазин бытовой техники и электроники «М.Видео» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.mvideo.ru
39. Магазин бытовой техники и электроники «Media Markt» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.mediamarkt.ru
40. Магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо» [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.eldorado .ru.
41. Магазин бытовой техники «Видео-2000» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.video-2000.ru/
42. Новости рынка розничной торговли [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://russian-consumer.ru.
43. Мерчандайзинг электроники и бытовой техники: общие принципы: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.merchandising.ru
44. Российская бизнес газета [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.rg.ru.
45. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/
46. Увеличение продаж бытовой техники: слагаемые успеха! :
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://dzensales.ru/marketing/uvelichenie- prodazh-bytovoj-texniki-slagaemye-uspexa


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ