Исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование системы дополнительного профессионального
образования 8
1.1 Исследование рынка по предоставлению дополнительного
профессионального образования в России и Красноярском крае 8
1.2 Анализ потребности в дополнительном профессиональном
образовании 17
1.3 Исследование зарубежного опыта управления системой
дополнительного профессионального образования 25
2 Управленческие аспекты развития бизнеса в сфере дополнительного
профессионального образования 37
2.1 Нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере
дополнительного профессионального образования 37
2.2 Организационные аспекты реализации бизнеса в сфере
дополнительного профессионального-образования 43
2.3 Стратегические аспекты управления системой дополнительного
профессионального образования 52
3 Разработка методики оценки развития потенциала предприятия в сфере
дополнительного профессионального образования 62
3.1 Оценка потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного
профессионального образования 62
3.2 Оценка возможности реализации современных технологий обучения
для развития потенциала бизнеса в сфере ДПО 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Исследование системы дополнительного профессионального
образования 8
1.1 Исследование рынка по предоставлению дополнительного
профессионального образования в России и Красноярском крае 8
1.2 Анализ потребности в дополнительном профессиональном
образовании 17
1.3 Исследование зарубежного опыта управления системой
дополнительного профессионального образования 25
2 Управленческие аспекты развития бизнеса в сфере дополнительного
профессионального образования 37
2.1 Нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере
дополнительного профессионального образования 37
2.2 Организационные аспекты реализации бизнеса в сфере
дополнительного профессионального-образования 43
2.3 Стратегические аспекты управления системой дополнительного
профессионального образования 52
3 Разработка методики оценки развития потенциала предприятия в сфере
дополнительного профессионального образования 62
3.1 Оценка потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного
профессионального образования 62
3.2 Оценка возможности реализации современных технологий обучения
для развития потенциала бизнеса в сфере ДПО 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Актуальность диссертационного исследования обусловлена недостаточной разработанностью отдельных прикладных и теоретических аспектов построения эффективной системы управления развитием организации в сфере дополнительного профессионального образования в современных условиях.
В настоящее время становится важной зависимость всех видов деятельности от качества профессиональной подготовки работников. Полученные знания уже не могут гарантировать специалисту с высшим образованием стабильности успеха в течение всей его трудовой деятельности. Так, постепенно образовалось направление развития непрерывного образования в течение жизни. От сложившегося стереотипа «образование на всю жизнь» общество переходит к позиции «образование через всю жизнь». Исчезает традиционное деление активной жизни человека на период профессиональной деятельности и учебы, возникает необходимость перехода к дополнительному профессиональному образованию в течение жизни.
Одной из самых важных задач для управленческого персонала организаций является обеспечение непрерывного развития и выживаемости своих организаций. Такая задача стоит и перед центрами дополнительного профессионального образования.
С переходом к рыночным отношениям значительно изменились условия деятельности системы дополнительного профессионального образования. Прежде всего, сформировался рынок услуг в сфере дополнительного профессионального образования, где действует большое число организаций различных форм собственности, на основании чего создается сильная конкуренция. В данных условиях максимальный учет влияния факторов внешней среды на деятельность центров дополнительного профессионального образования, а также выбор стратегии управления, представляет важность для обеспечения их успешного развития и выживания.
Заинтересованность общества в эффективной системе ДПО определяет ее место и роль в политике государства в отношении развития человеческих ресурсов. При этом внимание ориентировано на тенденции рынка труда, возрастающие потребности производства, реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах специалистов, руководителей, а также рабочих и обучение безработных граждан.
Таким образом, дополнительное профессиональное образование выступает в качестве одного из эффективных способов осуществления принципа непрерывности. Теоретическое значение диссертационного исследования обусловлено развитием и становлением в нынешней системе непрерывного образования социального института дополнительного профессионального образования.
Данный компонент института образования нашел свое отражение в трудах таких авторов, как М.И. Магуры, М.В. Курбатовой, Е.Я. Бутко, И.А. Мосичевой и других. По проблемам образования взрослых существует значительное число публикаций у Т.Г. Браже, С.И. Змеева, Н.Н. Васягиной, В.П. Зинченко и других.
Среди отечественных исследователей проблемы непрерывного образования взрослых рассматривают: А.А. Вербицкий, BT. Онушкин, С.Г. Вершловский, Г.А. Ключарев, А.П. Владиславлев, Е.И. Огарев и др.
Методическое и научное обеспечение концепции непрерывного профессионального образования содержится в исследованиях C. Я. Батышева, А.П. Беляевой, В.С. Леднева, Т.Ю. Ломакиной, О.В. Купцова, А.М. Митиной, А.М. Новикова и др.
Однако в работах вышеуказанных авторов исследуются и анализируются лишь отдельные модели или аспекты дополнительного профессионального образования.
Объектом исследования является Центр бизнес-образования Сибирского федерального университета, который осуществляет деятельность по предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.
Предметом исследования выступает потенциал развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Целью данной работы является: исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Задачи исследования:
- провести анализ рынка по предоставлению дополнительного профессионального образования (Россия, регион);
- провести анализ потребности населения в дополнительном профессиональном образовании;
- изучить и проанализировать зарубежный опыт управления системой дополнительного профессионального образования
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотреть организационные аспекты реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотреть стратегические аспекты управления системой дополнительного профессионального образования;
- провести оценку потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- дать оценку возможности реализации современных технологий обучения для развития потенциала предприятия.
В настоящее время становится важной зависимость всех видов деятельности от качества профессиональной подготовки работников. Полученные знания уже не могут гарантировать специалисту с высшим образованием стабильности успеха в течение всей его трудовой деятельности. Так, постепенно образовалось направление развития непрерывного образования в течение жизни. От сложившегося стереотипа «образование на всю жизнь» общество переходит к позиции «образование через всю жизнь». Исчезает традиционное деление активной жизни человека на период профессиональной деятельности и учебы, возникает необходимость перехода к дополнительному профессиональному образованию в течение жизни.
Одной из самых важных задач для управленческого персонала организаций является обеспечение непрерывного развития и выживаемости своих организаций. Такая задача стоит и перед центрами дополнительного профессионального образования.
С переходом к рыночным отношениям значительно изменились условия деятельности системы дополнительного профессионального образования. Прежде всего, сформировался рынок услуг в сфере дополнительного профессионального образования, где действует большое число организаций различных форм собственности, на основании чего создается сильная конкуренция. В данных условиях максимальный учет влияния факторов внешней среды на деятельность центров дополнительного профессионального образования, а также выбор стратегии управления, представляет важность для обеспечения их успешного развития и выживания.
Заинтересованность общества в эффективной системе ДПО определяет ее место и роль в политике государства в отношении развития человеческих ресурсов. При этом внимание ориентировано на тенденции рынка труда, возрастающие потребности производства, реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах специалистов, руководителей, а также рабочих и обучение безработных граждан.
Таким образом, дополнительное профессиональное образование выступает в качестве одного из эффективных способов осуществления принципа непрерывности. Теоретическое значение диссертационного исследования обусловлено развитием и становлением в нынешней системе непрерывного образования социального института дополнительного профессионального образования.
Данный компонент института образования нашел свое отражение в трудах таких авторов, как М.И. Магуры, М.В. Курбатовой, Е.Я. Бутко, И.А. Мосичевой и других. По проблемам образования взрослых существует значительное число публикаций у Т.Г. Браже, С.И. Змеева, Н.Н. Васягиной, В.П. Зинченко и других.
Среди отечественных исследователей проблемы непрерывного образования взрослых рассматривают: А.А. Вербицкий, BT. Онушкин, С.Г. Вершловский, Г.А. Ключарев, А.П. Владиславлев, Е.И. Огарев и др.
Методическое и научное обеспечение концепции непрерывного профессионального образования содержится в исследованиях C. Я. Батышева, А.П. Беляевой, В.С. Леднева, Т.Ю. Ломакиной, О.В. Купцова, А.М. Митиной, А.М. Новикова и др.
Однако в работах вышеуказанных авторов исследуются и анализируются лишь отдельные модели или аспекты дополнительного профессионального образования.
Объектом исследования является Центр бизнес-образования Сибирского федерального университета, который осуществляет деятельность по предоставлению образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования.
Предметом исследования выступает потенциал развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Целью данной работы является: исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Задачи исследования:
- провести анализ рынка по предоставлению дополнительного профессионального образования (Россия, регион);
- провести анализ потребности населения в дополнительном профессиональном образовании;
- изучить и проанализировать зарубежный опыт управления системой дополнительного профессионального образования
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотреть организационные аспекты реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотреть стратегические аспекты управления системой дополнительного профессионального образования;
- провести оценку потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- дать оценку возможности реализации современных технологий обучения для развития потенциала предприятия.
Современное состояние развития общества и экономики предъявляет все более высокие требования к качеству профессиональной деятельности и профессиональной подготовки человека. Для оценки уровня соответствия современного работника постоянно растущим требованиям в динамично изменяющихся условиях работы и жизни используется такая характеристика, как «профессиональная компетентность», под которой подразумевается наличие у работника не только профессиональных знаний, навыков и умений, но и таких компетенций, как предприимчивость, логическое мышление, инициативность, обучаемость, способность к сотрудничеству и работе в группе, и других.
Определяющая способность человека овладевать новыми навыками и знанием для осуществления профессиональной деятельности, приобретает особое значение, так как именно эта компетенция способствует совершенствованию образования и обучению в течение всей жизни, при этом повышая конкурентоспособность работника на рынке труда.
Система дополнительного профессионального образования предполагает обучение слушателей, которые обладают высокой мотивацией к обучению, испытывают трудности в освобождении на длительный срок обучения и желающих использовать время обучения более эффективно. Из этого следует, что требования к методам и качеству обучения возрастают: занятое население полнее осознает свои потребности. В системе дополнительного образования специалиста заинтересован не только в сумме навыков, знаний и умений, но также в методике их реализации, качестве, интенсивности обучения и компетенциях преподавателя. Именно поэтому организации дополнительного профессионально образования должны следить за современными тенденциями и внедрять новые технологии и методы обучения.
В данном исследовании рассмотрели возможность применения современных технологий в сфере дополнительного профессионального образования. работы могут использоваться организациями в сфере дополнительного профессионального образования для оценки потенциала развития и выявления направлений деятельности.
В ходе работы достигли поставленную цель: провели исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Задачи, которые были решены в ходе исследования:
- провели анализ рынка по предоставлению дополнительного
профессионального образования (Россия, регион);
- провели анализ потребности населения в дополнительном профессиональном образовании;
- изучили и проанализировали зарубежный опыт управления системой ДПО;
- рассмотрели нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотрели организационные аспекты реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотрели стратегические аспекты управления системой дополнительного профессионального образования;
- провели оценку потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- дали оценку возможности реализации современных технологий обучения для развития потенциала предприятия.
Определяющая способность человека овладевать новыми навыками и знанием для осуществления профессиональной деятельности, приобретает особое значение, так как именно эта компетенция способствует совершенствованию образования и обучению в течение всей жизни, при этом повышая конкурентоспособность работника на рынке труда.
Система дополнительного профессионального образования предполагает обучение слушателей, которые обладают высокой мотивацией к обучению, испытывают трудности в освобождении на длительный срок обучения и желающих использовать время обучения более эффективно. Из этого следует, что требования к методам и качеству обучения возрастают: занятое население полнее осознает свои потребности. В системе дополнительного образования специалиста заинтересован не только в сумме навыков, знаний и умений, но также в методике их реализации, качестве, интенсивности обучения и компетенциях преподавателя. Именно поэтому организации дополнительного профессионально образования должны следить за современными тенденциями и внедрять новые технологии и методы обучения.
В данном исследовании рассмотрели возможность применения современных технологий в сфере дополнительного профессионального образования. работы могут использоваться организациями в сфере дополнительного профессионального образования для оценки потенциала развития и выявления направлений деятельности.
В ходе работы достигли поставленную цель: провели исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования.
Задачи, которые были решены в ходе исследования:
- провели анализ рынка по предоставлению дополнительного
профессионального образования (Россия, регион);
- провели анализ потребности населения в дополнительном профессиональном образовании;
- изучили и проанализировали зарубежный опыт управления системой ДПО;
- рассмотрели нормативно-правовое обеспечение реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотрели организационные аспекты реализации бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- рассмотрели стратегические аспекты управления системой дополнительного профессионального образования;
- провели оценку потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования;
- дали оценку возможности реализации современных технологий обучения для развития потенциала предприятия.
Подобные работы
- Повышение эффективности деятельности организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Дополнительное профессиональное образование как средство развития инновационного потенциала специалиста социальной сферы
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «ПАРТНЕР»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ MBA
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2018 - Методическое обеспечение программы дополнительной профессиональной подготовки «Основы педагогики и андрагогики»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование механизмов конкуренции для развития бизнеса в сфере теплоснабжения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Информированность студентов о курсах повышения квалификации как формы дополнительного платного образования (на примере исследования обучающихся в магистратуре АлтГУ)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Основы педагогики и андрогогики»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020



