ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 8
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Общая характеристика ремонтного цеха 9
1.3 Анализ организации труда в цехе 10
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 10
1.5 Обоснование выбора темы 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Особенности конструкции передней подвески моделей
автомобиля КамАЗ 16
2.2 Разработка технологического процесса 20
2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия 24
2.4 Расчет численности производственных рабочих 27
2.4.1 Определение числа основных производственных рабочих 27
2.4.2 Определение числа ИТР, служащих и младшего
обслуживающего персонала 31
2.5 Планировка производственного корпуса 31
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Существующие конструкции для выпрессовки шкворня
поворотной цапфы автомобиля 46
3.2 Устройство установки для выпрессовки шкворней поворотных
цапф 50
3.3 Работа устройства 51
3.4 Прочностной расчет 53
3.5 Технико-экономическая оценка внедряемой установки 55
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 58
4.1 Разработка комплексных решений, обеспечивающих
безопасность труда 58
4.2 Анализ условий труда 64
4.3 Классификация и присвоение категории проектируемому
объекту 66
4.4 Разработка решений по экологической безопасности 68
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 71
5.1 Абсолютно технико-экономические показатели 71
5.2 Относительные технико-экономические показатели 76
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
ЧЕРТЕЖИ:
ТЭП(цапфа).cdw
техкарта - цапфа.cdw
схема 2.cdw
План мастерс (калин.).cdw
Карта деф..cdw
дмитравцов Силовой механизм.cdw
дмитравцов общий вид.cdw
дмитравцов деталировка.frw
графики.cdw
Данный дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки на 102 страницах, графической части на 9 листах формата А1.
В первом разделе пояснительной записки проведен анализ организационно-экономической деятельности и обоснование выбора темы дипломного проекта.
Во втором разделе описана особенность конструкции передней под-вески автомобилей серии КамАЗ, разработан технологический процесс ремонта поворотной цапфы.
В третьем разделе дан анализ существующих конструкций устройств для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей серии КамАЗ. Приведен принцип действия проектируемого устройства, а также прочностные расчеты ответственных узлов и деталей.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности, произведен расчет вентиляции, а также предложения по улучшению экологической безопасности.
В пятом разделе дана технико-экономическая оценка проекта, определен экономический эффект и срок окупаемости капитальных вложений.
Пояснительную записку заканчивают выводы и предложения, список литературы и приложения.
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и га-ражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Такой системный подход должен предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических
процессов; совершенствование эффективности использования основ-ных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предпри-ятий технического обслуживания с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного разви-тия; повышение гарантированности качества услуг и разработка меро-приятий материального и морального стимулирования его обеспече-ния.
Управление производственной деятельностью автотранспортного предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Выполненный дипломный проект на тему «Совершенствование ремонта ходовой части автомобилей КамАЗ на ОАО «Рославльская автоколонна 1404» с разработкой устройства для выпрессовки шквор-ней» позволяет сделать следующие выводы:
Анализ ремонтной мастерской позволил выявить недостатки в организации ремонта ходовой части автомобилей. Несовершенная организация труда в мастерской и устаревшее оборудование и инструмент - основные причины невысокого качества ремонта и увеличивающейся себестоимости ремонта.
При совершенствовании ремонта был проведен расчет основных параметров организации ремонта ходовой части, который позволил при соблюдении основных параметров ремонта: пропорциональности, ритмичности, параллельности и непрерывности, добиться уменьшения численности производственных рабочих. Расчет основного технологического оборудования позволил выявить возможность увеличения про-граммы ремонта, то есть достижения оптимально-необходимого количества ремонтов.
Внедрение установки для выпрессовки шкворней поворотных цапф позволит повысить эффективность производства в мастерской.
Разработка технологии восстановления отверстий под втулки шкворней позволит избежать затрат на приобретение новых цапф, а также повысить их ресурс.
Проведенные мероприятия в разделе «Безопасность жизнедеятельности» позволят улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности производства.
При расчете экономического эффекта от конструкторской разработки и от внедрения капитальных вложений на организационно-технические мероприятия можно выявить снижение себестоимости ремонта, появление годовой экономии от снижения себестоимости ремонта 106,5 тыс. рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ананьева В.В. Справочник инженера по техническому сервису машин и оборудования в АПК. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. - 604с.
2 Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: Агропромиздат, 1990.
3 Беляков Г.И. Охрана труда. - М.: Агропромиздат, 1990.
4 Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф. Техниче-ский сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000. - 256с.
5 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71.
6 ГОСТ 24643-81. Допуски, формы и расположения поверхностей.
7 ГОСТ 25670-83. Предельные отклонения размеров с неуказанными допусками.
8 Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов ВУЗов. 3-е изд., перераб. и доп. / М.: Высшая школа, 1982.
9 Детали машин. Атлас конструкций: Учебное пособие для студентов ВУЗов / В.Н. Беляев, И.С. Богатырев, А.В. Бупанше и др.; Под ред. Д.Н. Решетова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1979.
10 Дунаев П.Ф., Лепиков О.П. Конструирование узлов и деталей машин. -М.: Высшая школа, 1985.
11 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. -496 с.
12 Козарез, И.В. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных и курсовых проектах: методические указания / И.В. Козарез, А.А. Тюрева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2011. – с. 144.
13 Конкин Ю.А. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях. - М.: Колос, 1983.
14 Кравченко И.Н., Зорин В.А., Пучин Е.А. Основы надежности машин.- М.: Изд-во ВИТУ при Федеральном агентстве специального строительства, 2006. - 260 с.
15 Михальченков А.М., Киселева Л.С., Меметов Р.А., Спиридонов В.К; 3уева Д.С.Стандарт предприятия. - Брянск: Изд-во БГСХА, 2003.
16 Михальченков А.М., Тюрева А.А., Козарез И.В. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин. - Брянск, Брянская ГСХА, 2008.
17 Надежность и ремонт машин. /В.В. Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А. Ачкасов и др. Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000.
18 Технология ремонта машин / Под ред. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2007. - 487с.
19 Ремонт машин в агропромышленном комплексе/ под ред.М.И. Юдина. - Краснодар: КГАУ, 2000, - 300 с
20 Рекомендации и нормативно - справочные материалы для дипломного проектирования. Учебное пособие для сельскохозяйственных ВУЗов по агроинженерным специальностям. -М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 2003.-143с.
21 Охрана окружающей среды. Под ред. Белова С.В. - М.: Высшая школа, 1991.
22 Стрельцов В.В., Варнаков В.В. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения. - М.: Колос, 2000.-256с.
23 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Высш. шк., 1981. – 360с.
24 Смелов А.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. - М.: Колос, 1984.
25 Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве/ под. Ред. В.И. Чернованова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003. - 992 с.
26 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991.
27 Экономика технического сервиса на предприятиях АПК / Под ред. Ю.А. Конкина. - М.: КолосС 2005.-368 с.
28 Тюрева, А.А. Проектирование технологических процессов ре-монта и восстановления / А.А. Тюрева, И.В. Козарез. – Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2012. – 180 с.