Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Риторическая составляющая имиджа современного политика в представлении студентов Сибирского федерального университета

Работа №25084

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
446
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические подходы к определению имиджа 6
1.1 Основные подходы, структура и функции имиджа 6
1.2 Имидж современного политика. Структура и функции 15
2 Представление о риторической составляющей имиджа современного политика студентов СФУ
2.1 Риторическая составляющая имиджа политика 25
2.2 Исследование. Выводы и рекомендации 41
Список использованных источников 57
Приложение А Анкета социологического исследования 62
Приложение Б Матрица повернутых компонент 68
Приложение В Полная объясненная дисперсия 71


Актуальность темы данного исследования обусловлена интересом со стороны политических деятелей, специалистов в области связей с общественностью, политологов, и имиджмейкеров. Основная задача политика проинформировать общественность, убедить в своей правоте, найти поддержку со стороны потенциальных избирателей, расположить людей к своей персоне, установить эффективные способы воздействия на слушателей. Выступление политика представляет собой, сложный процесс который требует достаточно долгой и тщательной подготовки.
В настоящее время конкуренция среди политиков очень высокая, для того чтобы занять место у власти необходимо обладать высокими профессиональными качествами и навыками. Политик может воздействовать на человека с помощью слова, этим занимается риторика-теория ораторского искусства. Политики используют сильнодействующий стимулятор формирования имиджа, такой как речь. Известно могущество слова, его власть над людьми, над их судьбами и настроением. Одни сообщения оказывают положительное воздействие на личность, другие оказывают деструктивное воздействие на нее.
Политические лидеры много внимания уделяют на формирование своего личного имиджа, но немногим удается создать его таким, чтобы он завоевал симпатии избирателей. Имидж способствует позитивному отношению к той или иной политической личности, партии, государственным и муниципальным органам. Также выступает связующим звеном между политиком и его электоратом. Имидж формируется, меняется, совершенствуется, корректируется, что¬бы отвечать изменяющимся запросам общества.
Первоочередной задачей специалиста по связям с общественностью или имиджмейкера является создание, сохранение и поддержание благоприятного и узнаваемого имиджа политического деятеля, в том числе и работа над проблемой формирования речевого имиджа. О политике можно судить по его речевому поведению и речевому имиджу. Именно поэтому создание положительного речевого имиджа для политика одна из первостепенных задач. В связи с этим представляется важным изучить основные приемы и технологии создания речевого имиджа личности и политика в частности, которые есть в арсенале специалистов по связям с общественностью и которые доказали свою эффективность в мировой практике.
Проблема политического имиджа привлекает внимание ученых и практиков, любого человека, который интересуется развитием современного общества и развитием политических процессов. В настоящее время по данной теме недостаточно литературы и существует необходимость в ее обновлении. Исследование проводится среди студентов СФУ. Молодежь - наиболее динамичная и энергичная социальная группа, которая будет определять развитие общества и государства через несколько лет. Поэтому от мнения молодежи зависит развитие государства и основных институтов общества.
Объект исследования: студенты СФУ
Предмет исследования: представления студентов СФУ о риторической составляющей имиджа современного политика
Цель данного исследования: проанализировать представления о риторической составляющей имиджа современного политика
Задачи:
- Рассмотреть различные подходы к определению особенностей построения имиджа.
- Рассмотреть предмет, структуру и функции риторики
- Определить риторическую составляющую имиджа современного поли-тика
- Провести исследование о представлении, риторической составляющей имиджа современного политика среди студентов СФУ.
Была выдвинута следующая гипотеза: представление о риторической составляющей в политической речи скорее негативное, нежели позитивное.
Теоретико-методологической основой работы стали работы таких авто¬ров, как В. И. Аннушкин, Ю. В. Рождественский, В. М. Шепель, Г. Г. Хазаге- ров, Е. Б. Перелыгина.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Авдонина Г. Г. Соблюдение этических норм в публичной и кулуарной политической речи / Г. Г. Авдонина, Г. Г.Зуева // Вестник Нижегородского университет им Н И. Лобачевского. - 2010. №6. - С. 318-322.
2. Аверин Ю. И. Особенности формирования популизма в деятельности представительного органа государственной власти: теоретико-методологический анализ / Ю. И. Аверин, В. А. Солохин // Вестник Московского университета. Социология и политология. 2008. - №4 С.70-87.
3. Алтунян, А. Г. От Булгарина до Жириновского. Идейно - стилистический анализ политических текстов / А. Г. Алтунян. Москва: Российский государственный гуманитарный университет . - 2012. №3. - С 15-29.
4. Аннушкин В. И. Политика как искусство речи и политическая риторика [Электронный ресурс] / В. И. - 2011. Режим доступа: http://www.portal- slovo.ru/philology/44541.php.
5. Баранов, Н. А. Популизм и демагогия / Н. А Баранов // Человек, культура, общество: межвуз. об науч. Гр-Волгоград: ВГУ, 2006. №3. - С 100.
6. Баранов, Н. А.Эволюция взглядов на популизм в современной политической науке / Н. А. Баранов. СПб.: изд-во СЗАГС. - 2007. - С.34
7. Блумер, Коллективное поведение [электронный ресурс] /. Blumer H. Collec¬
tive Behavior. Chapt. XIX -XXII / New Outline of the Principles of Sociology. N. Y., 1951. P. 167 - 221 (Перевод Д. Водотынского). Режим доступа:
http://www.studfiles.ru/preview/3917779/page:32/
8. Воронцова Т. А. Риторика как публичная коммуникация: учебное пособие / - Т. А. Воронцова. - Ижевск, 2009. - 133 с.
9. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию : учеб. пособие / Д. А. Вылегжанин.-3 е изд. стер. Изд.: Флинта. - 2014. - 450. С.
10. В. А. Ефремов Риторика: учебник для бакалавров / В. А. Ефремов [и др.]; под общ. ред. В. Д. Черняк. - М.: Издательство Юрайт , 2013. - 430 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
11. Горчаков В. Г. Имидж [Текст]: розыгрыш или код доступа?/ В. Г. Горчакова. - Ростов-на-Дону: Феникс , 2011.-252. [1] c
12. Еременко А. Ю. Семантика термина «имидж» в политологии / А. Ю.Еременко // Политическая лингвистика . 2012. - №02. С 75-79.
13. Забурдаева Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии: Учебник / Е. В. Забурдаева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 343 с.
14 А. А. Ивин, Риторика: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. А. Ивин. -М.: Издательство Юрайт, 2016. - 278 с. - Серия: Бакалавр. Академический курс.
15. Карпова А. Ю. Контуры публичной политики и технологии политической риторики в современной России [Электронный ресурс] / А. Ю.Карпова // Известия Томского политехнического университета. 2014 .№6. Режим доступа: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/32601
16. Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. Имиджелогия: учебное пособие / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета 2008. - 116 с.
17. Кузьмина О. В. Риторика: Учебно-методическое пособие для студентов ве-черней и заочной форм обучения. / Под ред. доцента Кузьминой О. В. - СПб: СПб ГУ ИТМО, 2005. - 81 с.
18. Кривоносов, Алексей Дмитриевич. Основы теории связей с общественностью [Текст]: [учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) «Связи с общественностью»] / А. Д.Кривоносов, О. Г.Филатова, М. А.Шишкина. Санкт - Петербург: Питер, 2010.-375, [1]c.
19. Кузнецов И. Н.Риторика: учеб. пособ. / И. Н Кузнецов. - 6-е изд. - М.: Изд.: Дашков и К.-2013. - 560 с.
20. Лисовицкий, С. Ф.Политическая реклама [Электронный ресурс] С. Ф. Лисовицкий. 2000. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/01.htm
21. Малько, А. В. Политическая и правовая жизнь России, актуальные проблемы / А. В. Малько. - М.: изд-во Юристъ 2009. - С 205-206.
22. Никифорова О. О. Концепт «политик» в немецкоязычном дискурсе / О. О. Никифорова // Известия Самарского научног центра Российской академии наук. - 2013. №2-3. - том 15.С.775-777.
23. Осетрова, Елена Валерьевна. Речевой имидж [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 021700 «Филология»,021400 «Журналистика»,350400» Связи с общественностью», 031000 «Педагогика и психология» / Е.В.Осетрова: М-во образования Рос.Федерации, Краснояр.гос.ун-т, Красноярск: КТУ, 2004 218с
24. Отц Е. В. Имидж политического лидера и социально психологические особенности его влияния на отношения электората [Текст].- М.:ПроСофт - М,2015.163с.
25. Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия (Содержание и пути развития): Дис. ... д-ра психол. наук. М., 2003.
26. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. М., 2002.
27. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук, К.: Ваклер. -2000.- 786с.
28. Панасюк А. Ю.Имидж: энцикл.слов [Текст].- М.:РИПОЛ классик, 2012. - 112с.
29. Пикулева О. А.Психология самопрезентации личности [Текст]: монография / О. А. Пикулева. - Москва: ИНФРА - М,2015.320 с.
30. Рождественский, Ю. В. Принципы современной риторики / Ю. В. Рождественский. М.: Изд-во флинта. Наука -2003.С 176.
31. Речевая культура будущего специалиста: учеб. пособие для студентов технических вузов / Т. А. Токмина, С. Ю. Токмин, О. Б.Миронова. - Тверь: Тверской гос. техн. ун-т, 2003. - 135с.
32. Селиверстова Ю. А. Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация / Ю. А. Селиверстова //Власть. - 2011 - №01. - С 71-73
33. Смирницкий Г. А. Политическое красноречие [Электронный ресурс] / Г. А. Смирницкий. - 2010. Режим доступа:
http://masters.donntu.org/2010/fknt/smirnitskiy/library/smirnitskiy_rit.htm
34. Феньвеш, Т. А. Политическая риторика [Текст]: учебно-методологическое пособие / Т. А. Феньвеш.- Красноярск: Спб ИВЭСЭП, филиал в г. Красноярске,2010,30-[1] c.
35. Хазагеров, Г. Г. Партия, власть и риторика / Г. Г. Хазагеров. М.: изд-во Европа.2006.С 137
36. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика / Г. Г. Хазагеров. - М.:Никколо- Медиа,2002.-313 с.
37. Хазагеров, Г. Г.Партия, власть и риторика / Г. Г. Хазагеров. М.:изд-во Европа. 2006.-С.137.
38. Хазагеров, Г. Г. Политическая риторика [Электронный ресурс] Г. Г. Хазагеров. М.: изд-во Николо-Медиа. - 2002. Режим доступа:
39 .Шепель В. М. Имиджелогия: учебное пособие / В. М. Шепель. М.: Народное образование, 2002. 254 с.
40. Шепель В. М. Введение в имиджелогию [Электронный ресурс] /В. М. Шепель Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text9/19.htm
41. Шкуратова И. П. Имиджелогия: учебное пособие / И. П. Шкуратова. - Рос-тов-на-дону: издательство Южного федерального университета, 2014. - 58 с
42. Ярцева Ю. С. Языковые средства смыслового подчеркивания в звучащей
речи современного политического лидера [Электронный ресурс] /
Ю. СЯрцева // Риторика и культура речи: наука, образование, практика. Материалы XIV Международной научной конференции.2010.Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/291/76291/57542?p_page=27
43. Susan Condor The Oxford Handbook of Political Psychology (2ed) [Электронный ресурс] / Susan Condo, Cristian Tileaga, Michael Biling.-2013.-Peжим доступа: http: //www.academia.edu/3612781/Political Rhetoric.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ