В современном мире наибольшее внимание уделяют именно точности, идя на жертвы в виде увеличения стоимости изделия, уменьшения его долговечности, увеличение массы и т.д. Высокоточные приводы требуются в медицине, а также в военной промышленности. Актуальность данной темы обусловлена появившимся новым спектром применения зубчатых колес, развитие вычислительных технологий, а также разработка новых методов расчетов. Также разработаны новые способы изготовления и обработки деталей, что позволяет использовать уже разработанные конструктивные решения, которые не нашли себе применение из-за недостаточной развитости технологий. Основным требуемым параметром при изготовлении приводов, как правило, является его долговечность, но в ряде случаев требуется выполнение работ отвечающими техническому заданию, характеристикам: люфт, шум, вибрации, температурный диапазон, угловая точность, угловая жесткость и т.д. Существует много способов достижения цели.
Цель:
В рамках выпускной квалификационной работы необходимо было выполнить проектирование высокоточного привода, в состав которого входит планетарный редуктор. Привод планируется использовать для регулирования угла поворота спутниковой антенны, находящейся на крыше транспортного средства.
Задачи:
1. Провести анализ имеющихся высокоточных двигателей, обладающих требуемыми характеристиками
2. Рассмотреть возможные варианты понижения численного значения люфта, которые можно применить в проектируемом планетарном редукторе
3. Проектирование планетарного редуктора входящего в привод поворота антенны
4. Разработать модель для практического определения крутильной жесткости
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был спроектирован привод установки для поворота антенны, удовлетворяющий требованиям. Суммарное передаточное число u=6,3, пвх = 127 мин-1, пвых = 15 мин-1, Твых = 24Нм.
Достоинствами разработанного мной редуктора являются: смазка зацепления консистентной смазкой, минимальные габариты и масса, использование легкодоступных и дешевых материалов, повышенная точность.