Укрепление конкурентных позиций предприятия на основе реинжиниринга бизнес-процессов
|
Введение
1 Тенденции и перспективы развития мебельного рынка 9
1.1 Анализ состояния мебельной отрасли 9
1.2 Состояние производства мебели в России и г. Красноярск 19
1.3 Оценка конкурентной позиции ООО «Интерьер» на рынке 25
1.4 Анализ информационных технологий в управлении мебельным
производством 33
2 Анализ возможности повышения конкурентоспособности компании ООО
«Интерьер» на основе реинжиниринга бизнес-процессов 37
2.1 Исследование деятельности компании ООО «Интерьер» 37
2.2 Анализ бизнес-процессов организации 41
2.3 Документирование бизнес-процесса «Заказ» 53
2.4 Использование информационных технологий в реинжиниринге процессов
мебельных компаний 60
3 Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Интерьер» 67
3.1 Инструменты реинжиниринга бизнес-процессов мебельной компании ... 67
3.2 Перепроектирование бизнес-процессов компании 77
3.3 Рекомендации по внедрению информационной системы в ООО
«Интерьер» 85
3.4 Оценка эффективности внедрения информационной системы 95
Заключение 104
Список используемых источников 108
Приложение А Поставщики материалов ООО «Интерьер» 123
Приложение Б Графическое представление модели бизнес-процессов «AS IS» 124
Приложение В Визуальный анализ процесса «Оформление договора на поставку» 131
Приложение Г Графическое представление модели бизнес-процессов «TO BE» 132
1 Тенденции и перспективы развития мебельного рынка 9
1.1 Анализ состояния мебельной отрасли 9
1.2 Состояние производства мебели в России и г. Красноярск 19
1.3 Оценка конкурентной позиции ООО «Интерьер» на рынке 25
1.4 Анализ информационных технологий в управлении мебельным
производством 33
2 Анализ возможности повышения конкурентоспособности компании ООО
«Интерьер» на основе реинжиниринга бизнес-процессов 37
2.1 Исследование деятельности компании ООО «Интерьер» 37
2.2 Анализ бизнес-процессов организации 41
2.3 Документирование бизнес-процесса «Заказ» 53
2.4 Использование информационных технологий в реинжиниринге процессов
мебельных компаний 60
3 Реинжиниринг бизнес-процессов ООО «Интерьер» 67
3.1 Инструменты реинжиниринга бизнес-процессов мебельной компании ... 67
3.2 Перепроектирование бизнес-процессов компании 77
3.3 Рекомендации по внедрению информационной системы в ООО
«Интерьер» 85
3.4 Оценка эффективности внедрения информационной системы 95
Заключение 104
Список используемых источников 108
Приложение А Поставщики материалов ООО «Интерьер» 123
Приложение Б Графическое представление модели бизнес-процессов «AS IS» 124
Приложение В Визуальный анализ процесса «Оформление договора на поставку» 131
Приложение Г Графическое представление модели бизнес-процессов «TO BE» 132
В условиях вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), стремительный рост конкуренции на рынке производственных предприятий, обусловленный экономической ситуацией и высокими требованиями заказчиков, все чаще заставляет руководителей пересматривать прежние подходы к управлению. Для того чтобы удерживать свои позиции на рынке, стабильно производить продукцию высокого качества, соблюдать заранее запланированные сроки, обеспечивать надлежащее послепродажное обслуживание, по возможности, предвосхищая ожидания потребителя и при этом стабильно быть в прибыли, любое современное предприятие должно осуществлять такое управление, которое обеспечит конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде. Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются не только совершенствование технологического процесса, связанного с модернизацией оборудования, но и использование инновационных методов управления, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов на основе прогрессивных технологий управления и интеграции бизнес-процессов.
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов. Когда все возможные пути экстенсивного роста компании исчерпаны, применяют радикальное повышение эффективности бизнес-процессов - реинжиниринг, чем и обусловлена актуальность выбранных исследований. Реинжиниринг нельзя рассматривать в отдельности от конкурентоспособности, так как повышение конкурентоспособности предприятия - это один из ключевых факторов успешного проведения реинжиниринга.
Организовать рациональное управление предприятием любого уровня не-возможно без использования адаптированного к конкретным бизнес-процессам компании комплексного программного обеспечения. Подход к управлению процессами предприятия на основе применения информационных технологий способствует не только получению оперативной и точной информации, предназначенной для управления, но и повышению качества исполнения процесса. Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без использования новых информационных технологий на производстве. Умение следовать тенденциям рынка становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Реинжиниринг предполагает использование новых технологий, материалов, информации, организации труда и производства, и требует серьёзных инвестиций. При использовании реинжиниринга совокупные удельные затраты снижаются, что свидетельствуют об интенсификации производства и создают условия для снижения цен на выпускаемую продукцию.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в последние годы наблюдается рост цен на мебель от производителей, что в свою очередь ведет к падению спроса и уменьшению рентабельности компаний. Интерес покупателей направлен на приобретение недорогих изделий. Подобные изделия зачастую изготавливают небольшие компании. В настоящее время на мебельном рынке функционирует множество таких компаний, однако они производят небольшую долю от общего объёма рынка, и их выход на рынок затруднен из-за нарастающей конкуренции с крупными отечественными и зарубежными сетями. Для достижения конкурентных преимуществ небольшим компаниям необходимо повышать качество продукции, сохраняя уровень цен и ориентироваться на потребителя. Это возможно как за счет использования высокотехнологического оборудования, которое позволяет сокращать затраты на производство, так и за счет изменения процессов управления, учета производственных ресурсов и взаимодействия с клиентами. Решение этих вопросов связано с пересмотром деятельности компании на основе реинжиниринга бизнес-процессов и применения информационных технологий.
Целью исследования является повышение конкурентоспособности бизнеса мебельной компании за счет повышения эффективности работы отдела продаж, на основе реинжиниринга бизнес-процессов. Объектом исследования является мебельная компания ООО «Интерьер». Предметом исследования является ре-инжиниринг бизнес-процессов компании.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать состояние Российской мебельной отрасли и проанализировать мебельный рынок г. Красноярска;
- изучить применяемые ИТ-технологии и решения в мебельном производстве;
- оценить конкурентоспособность мебельной компании ООО «Интерьер»;
- проанализировать бизнес-процессы мебельной компании ООО «Интерьер»;
- обосновать применение реинжиниринга для достижения конкурентоспособности организации;
- обосновать эффективность внедрения информационной системы.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, статейные материалы, деловые и справочные порталы, материалы периодической печати и научно¬практических конференций по вопросам управления инновационным развитием предприятий и регионов, и эффективной организации инновационных процессов в современной экономике.
Научная новизна выполненного исследования заключается в обосновании возможности и рассмотрении способов проведения реинжиниринга для мебельной компании в условиях перепроектирования деятельности компании за счет применения набора инструментов, например информационных технологий, и усовершенствования методов управления, способствующих повышению эффективности системы управления организацией, исходя из особенностей предприятий мебельной отрасли, применение которых будет способствовать достижению высоких рыночных результатов.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что в работе обоснована необходимость проведения реинжиниринга для повышения конкурентных преимуществ компании мебельной отрасли, а основные рекомендации по анализу процессов компании и выводы, сформулированные в работе в виде конкретных рекомендаций
Основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с повышением конкурентных позиций организации. Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при внедрении процессных подходов к управлению мебельным производством, ориентированных на бизнес-процессы.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и публикации в научных сборниках:
- VIII Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум - 2016», публикация «Повышение эффективности логистических процессов предприятия малого бизнеса на основе использования информационных технологий»;
- Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края», публикация «Роль информационных технологий в укреплении конкурентных позиций предприятия малого бизнеса»;
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: проспект Свободный», публикация «Аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности компании»;
- Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2017», публикация «Способы организации рекламной деятельности компании за счет применения современных информационных технологий».
Итогом выпускной квалификационной работы является разработка ряда рекомендаций и предложений по реинжинирингу бизнес-процессов в рассматриваемой организации, которые ориентированы на повышение конкурентных позиций компании.
Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании (и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании) в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов. Когда все возможные пути экстенсивного роста компании исчерпаны, применяют радикальное повышение эффективности бизнес-процессов - реинжиниринг, чем и обусловлена актуальность выбранных исследований. Реинжиниринг нельзя рассматривать в отдельности от конкурентоспособности, так как повышение конкурентоспособности предприятия - это один из ключевых факторов успешного проведения реинжиниринга.
Организовать рациональное управление предприятием любого уровня не-возможно без использования адаптированного к конкретным бизнес-процессам компании комплексного программного обеспечения. Подход к управлению процессами предприятия на основе применения информационных технологий способствует не только получению оперативной и точной информации, предназначенной для управления, но и повышению качества исполнения процесса. Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без использования новых информационных технологий на производстве. Умение следовать тенденциям рынка становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Реинжиниринг предполагает использование новых технологий, материалов, информации, организации труда и производства, и требует серьёзных инвестиций. При использовании реинжиниринга совокупные удельные затраты снижаются, что свидетельствуют об интенсификации производства и создают условия для снижения цен на выпускаемую продукцию.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в последние годы наблюдается рост цен на мебель от производителей, что в свою очередь ведет к падению спроса и уменьшению рентабельности компаний. Интерес покупателей направлен на приобретение недорогих изделий. Подобные изделия зачастую изготавливают небольшие компании. В настоящее время на мебельном рынке функционирует множество таких компаний, однако они производят небольшую долю от общего объёма рынка, и их выход на рынок затруднен из-за нарастающей конкуренции с крупными отечественными и зарубежными сетями. Для достижения конкурентных преимуществ небольшим компаниям необходимо повышать качество продукции, сохраняя уровень цен и ориентироваться на потребителя. Это возможно как за счет использования высокотехнологического оборудования, которое позволяет сокращать затраты на производство, так и за счет изменения процессов управления, учета производственных ресурсов и взаимодействия с клиентами. Решение этих вопросов связано с пересмотром деятельности компании на основе реинжиниринга бизнес-процессов и применения информационных технологий.
Целью исследования является повышение конкурентоспособности бизнеса мебельной компании за счет повышения эффективности работы отдела продаж, на основе реинжиниринга бизнес-процессов. Объектом исследования является мебельная компания ООО «Интерьер». Предметом исследования является ре-инжиниринг бизнес-процессов компании.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- исследовать состояние Российской мебельной отрасли и проанализировать мебельный рынок г. Красноярска;
- изучить применяемые ИТ-технологии и решения в мебельном производстве;
- оценить конкурентоспособность мебельной компании ООО «Интерьер»;
- проанализировать бизнес-процессы мебельной компании ООО «Интерьер»;
- обосновать применение реинжиниринга для достижения конкурентоспособности организации;
- обосновать эффективность внедрения информационной системы.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, статейные материалы, деловые и справочные порталы, материалы периодической печати и научно¬практических конференций по вопросам управления инновационным развитием предприятий и регионов, и эффективной организации инновационных процессов в современной экономике.
Научная новизна выполненного исследования заключается в обосновании возможности и рассмотрении способов проведения реинжиниринга для мебельной компании в условиях перепроектирования деятельности компании за счет применения набора инструментов, например информационных технологий, и усовершенствования методов управления, способствующих повышению эффективности системы управления организацией, исходя из особенностей предприятий мебельной отрасли, применение которых будет способствовать достижению высоких рыночных результатов.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что в работе обоснована необходимость проведения реинжиниринга для повышения конкурентных преимуществ компании мебельной отрасли, а основные рекомендации по анализу процессов компании и выводы, сформулированные в работе в виде конкретных рекомендаций
Основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с повышением конкурентных позиций организации. Практическая значимость работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов при внедрении процессных подходов к управлению мебельным производством, ориентированных на бизнес-процессы.
Результаты работы были апробированы путем участия в конференциях и публикации в научных сборниках:
- VIII Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум - 2016», публикация «Повышение эффективности логистических процессов предприятия малого бизнеса на основе использования информационных технологий»;
- Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края», публикация «Роль информационных технологий в укреплении конкурентных позиций предприятия малого бизнеса»;
- Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: проспект Свободный», публикация «Аспекты и направления применения современных информационных технологий в рекламной деятельности компании»;
- Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2017», публикация «Способы организации рекламной деятельности компании за счет применения современных информационных технологий».
Итогом выпускной квалификационной работы является разработка ряда рекомендаций и предложений по реинжинирингу бизнес-процессов в рассматриваемой организации, которые ориентированы на повышение конкурентных позиций компании.
В ближайшее время, в связи с нарастающей внешней конкуренцией, для мебельных компаний наиболее актуальным становится разработка и внедрение корпоративных стандартов, а так же автоматизированных систем управления производством и взаимоотношениями с клиентами. В связи с этим возникает необходимость перехода к современным средствам повышения эффективности деятельности компании и проведении реинжиниринга бизнес-процессов.
В результате магистерской диссертации обоснована целесообразность и возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов управления заказами мебельной компании для повышения её конкурентных позиций на мебельном рынке города Красноярска.
В ходе исследования был проведен обзор специализированной литературы, на основании которой сформировано представление о текущем положении мебельного рынка России и г. Красноярска. Современное состояние предприятий мебельной промышленности РФ достаточно противоречиво. С одной стороны, отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся сфер народного хозяйства, с другой стороны, снижение покупательной способности населения в результате мирового финансового кризиса привели к сокращению спроса во всех сегментах мебельного рынка. Спрос на мебель довольно сильно упал, а конкуренция почти, как и прежде, оставалась высокой. Но, в целом, рынок остаётся на высоком уровне. В настоящее время в России в спросе на мебель лидирует продукция среднего и низкого ценового диапазона и качества, при этом большую часть спроса удовлетворяют предложения малого и среднего бизнеса, которые изготовляют мебель по индивидуальным заказам.
С каждым годом работа и выход на рынок для мелких производителей становятся более затруднительными. Это связано с постоянно нарастающей конкуренцией. В этих условиях модернизация производственных мощностей и внедрение новых технологий позволят российским компаниям выпускать конкурентоспособную продукцию и занимать свою нишу.
Мебельный рынок г. Красноярска сегодня является достаточно конкурентным, в настоящее время в Красноярске функционирует большое количество мебельных компаний, специализирующихся на производстве мебели, также на рынке присутствуют компании из других регионов и зарубежные компании. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной и корпусной мебели, однако из-за сложившейся экономической ситуации доля продаж мебели значительно сократилась. Говоря о мебельном рынке Красноярска в целом, можно отметить, что мебельные производители в непростой экономической ситуации стараются удержать потребителя и стремятся оптимизировать производство.
В сложившихся условиях, компаниям работающим в данной отрасли, необходимо пересматривать способы организации своей работы с целью улучшения качества производимой продукции и сокращения затрат на её производство. В рамках второй задачи изучены наиболее распространенные ИТ-технологии, при-меняемые в мебельном производстве. Для автоматизации функций мебельных компаний используется ряд систем, основными из которых являются: CAD-, САМ-, САЕ-, ERP-, PLM- системы. Автоматизация конструкторской и технологической подготовки производства на российских мебельных предприятиях началась давно и в настоящее время ее уровень можно с уверенностью оценить как достаточно высокий.
Исходя из конкурентного анализа мебельных компаний среднего ценового сегмента, функционирующих в г. Красноярске, было определено, что среди рассмотренных компаний «Идея в интерьере» занимает среднее положение: компания демонстрирует хорошие показатели относительно ближайших конкурентов в плане ассортимента и соответствия потребностям потребителей, но имеет слабые стороны в качестве продукции из-за наличия брака, и в ценовой политике из-за большой себестоимости изделия. Для того чтобы мебельная компания могла полностью реализовать все имеющиеся у неё сильные стороны, необходимо повысить уровень узнаваемости организации на рынке и исключить ошибки в работе.
В ходе анализа бизнес-процессов мебельной компании ООО «Интерьер», для проведения реинжиниринга был выбран бизнес-процесс «Заказ», так как в настоящее время, в данном процессе имеются существенные проблемы, ведущие к отказам клиентов от заказов, потере клиентов и соответственно потере прибыли компании. Проблемы в процессе связаны с длительностью обработки одного заказа, возникновением ошибок в процессе разработки эскизов и технологической документации, ошибок при составлении договора на производство мебели, что негативно влияет на формирование имиджа мебельной компании у клиентов, не позволяют компании закрепить свои конкурентные позиции, что в свою очередь негативно сказывается на прибыли. Перед компанией на первом месте на пути к успеху стоят ориентация на потребителя и применение новых технологий, для перестройки имеющихся процессов с целью повышения качества работы сотрудников и сокращения издержек ресурсов и времени, что является главным в деятельности фирмы.
Со временем малые размеры компании все меньше гарантируют гибкость и способность подстраиваться под изменения внешней среды и вперед выходят конкуренты, которые занимаются повышением стандартов эффективности работы, поэтому мебельной компании ООО «Интерьер» необходимо провести изменения в деятельности компании для повышения её результативности. Пересмотр деятельности компании и перепроектирование процессов возможен за счет применения реинжиниринга для достижения совершенно новых деловых целей, направленных на совершенствование деятельности и повышение конкурентоспособности. Предложенные изменения бизнес-процессов позволят компании работать с наименьшими затратами и большей эффективностью.
Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на интеграцию информационных ресурсов структурных подразделений компании и подразумевает пере-проектирование процессов, которое позволяет перевести предприятие в более эффективный режим работы. Одним из инструментов РБП можно считать внедрение информационной системы, но для того, чтобы использование информационной системы принесло результаты в совершенствовании процессов управления, прежде всего, необходимо преобразовать методы работы управлением заказами. Исходя из специфики компании «Идея в Интерьере» было предложено внедрить готовое программное решение «ПС: Мебельное производство» на базе платформы «1С: Предприятие 8» для автоматизации всего процесса управления заказами от приёма до отгрузки. Также, для оптимального определения расхода материалов и сокращения издержек на производство, предлагается использовать специализированную программу «Cutting». Помимо средств автоматизации предлагаются следующие изменения в деятельности компании: проведение сети «Интернет» в здании, где расположен кабинет директора; предоставление права подписи договоров на производство по доверенности у дизайнеров; расширение функционала сайта компании, для обеспечения клиентам возможности оставлять заявки, вход в личный кабинет для отслеживания статуса заказа; проведение рекламных мероприятий за счет контекстной рекламы в сетях «Яндекс» и «Google». Для сохранения уже имеющейся клиентской базы рекомендуется ввести гибкую систему скидок. Также для удобства клиентов предлагается ввести предложение продажи мебели в рассрочку. Все предложенные решения в совокупности приведут к изменению способов работы сотрудников, и обеспечат руководству максимальный контроль над управлением персоналом организации, что позволит своевременно реагировать на изменения и принимать соответствующие меры. Также часть рекомендуемых нововведений позволит повысить лояльность клиентов, что также является немаловажным для сохранения и неуклонного роста заказов на производство и повышения конкурентоспособности компании.
Предложенные в работе решения по реинжинирингу могут рассматриваться в качестве практики при реорганизации деятельности, в целях повышения конкурентных позиций, среди организаций, функционирующих в мебель¬ной отрасли.
В результате магистерской диссертации обоснована целесообразность и возможность применения реинжиниринга бизнес-процессов управления заказами мебельной компании для повышения её конкурентных позиций на мебельном рынке города Красноярска.
В ходе исследования был проведен обзор специализированной литературы, на основании которой сформировано представление о текущем положении мебельного рынка России и г. Красноярска. Современное состояние предприятий мебельной промышленности РФ достаточно противоречиво. С одной стороны, отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся сфер народного хозяйства, с другой стороны, снижение покупательной способности населения в результате мирового финансового кризиса привели к сокращению спроса во всех сегментах мебельного рынка. Спрос на мебель довольно сильно упал, а конкуренция почти, как и прежде, оставалась высокой. Но, в целом, рынок остаётся на высоком уровне. В настоящее время в России в спросе на мебель лидирует продукция среднего и низкого ценового диапазона и качества, при этом большую часть спроса удовлетворяют предложения малого и среднего бизнеса, которые изготовляют мебель по индивидуальным заказам.
С каждым годом работа и выход на рынок для мелких производителей становятся более затруднительными. Это связано с постоянно нарастающей конкуренцией. В этих условиях модернизация производственных мощностей и внедрение новых технологий позволят российским компаниям выпускать конкурентоспособную продукцию и занимать свою нишу.
Мебельный рынок г. Красноярска сегодня является достаточно конкурентным, в настоящее время в Красноярске функционирует большое количество мебельных компаний, специализирующихся на производстве мебели, также на рынке присутствуют компании из других регионов и зарубежные компании. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной и корпусной мебели, однако из-за сложившейся экономической ситуации доля продаж мебели значительно сократилась. Говоря о мебельном рынке Красноярска в целом, можно отметить, что мебельные производители в непростой экономической ситуации стараются удержать потребителя и стремятся оптимизировать производство.
В сложившихся условиях, компаниям работающим в данной отрасли, необходимо пересматривать способы организации своей работы с целью улучшения качества производимой продукции и сокращения затрат на её производство. В рамках второй задачи изучены наиболее распространенные ИТ-технологии, при-меняемые в мебельном производстве. Для автоматизации функций мебельных компаний используется ряд систем, основными из которых являются: CAD-, САМ-, САЕ-, ERP-, PLM- системы. Автоматизация конструкторской и технологической подготовки производства на российских мебельных предприятиях началась давно и в настоящее время ее уровень можно с уверенностью оценить как достаточно высокий.
Исходя из конкурентного анализа мебельных компаний среднего ценового сегмента, функционирующих в г. Красноярске, было определено, что среди рассмотренных компаний «Идея в интерьере» занимает среднее положение: компания демонстрирует хорошие показатели относительно ближайших конкурентов в плане ассортимента и соответствия потребностям потребителей, но имеет слабые стороны в качестве продукции из-за наличия брака, и в ценовой политике из-за большой себестоимости изделия. Для того чтобы мебельная компания могла полностью реализовать все имеющиеся у неё сильные стороны, необходимо повысить уровень узнаваемости организации на рынке и исключить ошибки в работе.
В ходе анализа бизнес-процессов мебельной компании ООО «Интерьер», для проведения реинжиниринга был выбран бизнес-процесс «Заказ», так как в настоящее время, в данном процессе имеются существенные проблемы, ведущие к отказам клиентов от заказов, потере клиентов и соответственно потере прибыли компании. Проблемы в процессе связаны с длительностью обработки одного заказа, возникновением ошибок в процессе разработки эскизов и технологической документации, ошибок при составлении договора на производство мебели, что негативно влияет на формирование имиджа мебельной компании у клиентов, не позволяют компании закрепить свои конкурентные позиции, что в свою очередь негативно сказывается на прибыли. Перед компанией на первом месте на пути к успеху стоят ориентация на потребителя и применение новых технологий, для перестройки имеющихся процессов с целью повышения качества работы сотрудников и сокращения издержек ресурсов и времени, что является главным в деятельности фирмы.
Со временем малые размеры компании все меньше гарантируют гибкость и способность подстраиваться под изменения внешней среды и вперед выходят конкуренты, которые занимаются повышением стандартов эффективности работы, поэтому мебельной компании ООО «Интерьер» необходимо провести изменения в деятельности компании для повышения её результативности. Пересмотр деятельности компании и перепроектирование процессов возможен за счет применения реинжиниринга для достижения совершенно новых деловых целей, направленных на совершенствование деятельности и повышение конкурентоспособности. Предложенные изменения бизнес-процессов позволят компании работать с наименьшими затратами и большей эффективностью.
Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на интеграцию информационных ресурсов структурных подразделений компании и подразумевает пере-проектирование процессов, которое позволяет перевести предприятие в более эффективный режим работы. Одним из инструментов РБП можно считать внедрение информационной системы, но для того, чтобы использование информационной системы принесло результаты в совершенствовании процессов управления, прежде всего, необходимо преобразовать методы работы управлением заказами. Исходя из специфики компании «Идея в Интерьере» было предложено внедрить готовое программное решение «ПС: Мебельное производство» на базе платформы «1С: Предприятие 8» для автоматизации всего процесса управления заказами от приёма до отгрузки. Также, для оптимального определения расхода материалов и сокращения издержек на производство, предлагается использовать специализированную программу «Cutting». Помимо средств автоматизации предлагаются следующие изменения в деятельности компании: проведение сети «Интернет» в здании, где расположен кабинет директора; предоставление права подписи договоров на производство по доверенности у дизайнеров; расширение функционала сайта компании, для обеспечения клиентам возможности оставлять заявки, вход в личный кабинет для отслеживания статуса заказа; проведение рекламных мероприятий за счет контекстной рекламы в сетях «Яндекс» и «Google». Для сохранения уже имеющейся клиентской базы рекомендуется ввести гибкую систему скидок. Также для удобства клиентов предлагается ввести предложение продажи мебели в рассрочку. Все предложенные решения в совокупности приведут к изменению способов работы сотрудников, и обеспечат руководству максимальный контроль над управлением персоналом организации, что позволит своевременно реагировать на изменения и принимать соответствующие меры. Также часть рекомендуемых нововведений позволит повысить лояльность клиентов, что также является немаловажным для сохранения и неуклонного роста заказов на производство и повышения конкурентоспособности компании.
Предложенные в работе решения по реинжинирингу могут рассматриваться в качестве практики при реорганизации деятельности, в целях повышения конкурентных позиций, среди организаций, функционирующих в мебель¬ной отрасли.
Подобные работы
- Анализ и прогнозирование объёмов прибыли предприятия ПАО «Таттелеком»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Реинжиниринг образовательного процесса для специальных учреждений
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса «Управление технологическим оборудованием» (на примере ООО «ОКБ Микрон»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2024 - Оптимизация бизнес-процессов в сфере управления учебным процессом ВУЗа. Часть 1. Процессы сбора, обработки и анализа оперативной и финансовой информации учебного процесса
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методики оценки эффективности позиционирования предприятия
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Разработка внутрикорпоративной системы электронного бизнеса (на примере ООО «Софтлайн»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма развития сферы потребительских услуг в крупном городе
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
IT-ПРОЕКТА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Интеграция данных и инструментов бизнес аналитики на примере программных продуктов ER.P-, CRM - систем
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



