Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению эффективности деятельности телекоммуникационной компании (на примере ПАО «Ростелеком»)
|
Введение
1 Анализ рынка телекоммуникационных услуг 8
1.1 Состояние и тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг 8
1.2 Анализ особенностей функционирования и тенденции развития
предприятий, работающих на рынке телекоммуникационных услуг 18
1.3 Исследование зарубежного опыта повышения эффективности
деятельности предприятий на рынке телекоммуникационных услуг 27
2 Обоснование необходимости разработки финансово-экономических мероприятий по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком» 38
2.1 Общая характеристика ПАО «Ростелелком» 38
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком» 51
2.3 Обоснование необходимости разработки финансово-экономических
мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 61
3 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
эффективности деятельности ПАО «Ростелеком» 70
3.1 Анализ и выбор методов и инструментов повышения эффективности
деятельности предприятия 70
3.2 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
эффективности деятельности предприятия. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д
1 Анализ рынка телекоммуникационных услуг 8
1.1 Состояние и тенденции развития рынка телекоммуникационных услуг 8
1.2 Анализ особенностей функционирования и тенденции развития
предприятий, работающих на рынке телекоммуникационных услуг 18
1.3 Исследование зарубежного опыта повышения эффективности
деятельности предприятий на рынке телекоммуникационных услуг 27
2 Обоснование необходимости разработки финансово-экономических мероприятий по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком» 38
2.1 Общая характеристика ПАО «Ростелелком» 38
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Ростелеком» 51
2.3 Обоснование необходимости разработки финансово-экономических
мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия 61
3 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
эффективности деятельности ПАО «Ростелеком» 70
3.1 Анализ и выбор методов и инструментов повышения эффективности
деятельности предприятия 70
3.2 Разработка финансово-экономических мероприятий по повышению
эффективности деятельности предприятия. 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А-Д
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Важнейшим фактором стимулирования эффективного развития предприятия является конкуренция. В условиях современной Российской экономики имеют место компании монополисты, занимающие лидирующее положение на рынке и диктующие свои условия в ценообразовании, распределении конечной продукции (товаров и услуг).
Сегодня мы живем в мире, где постоянно растет спрос на услуги связи. С данным ростом растет и потребность в росте скорости передачи данных. От новой системы ожидается не просто рост пропускной способности, а она должна быть масштабируемой. Также, она должна позволять управлять этой скоростью. Новая система должна характеризоваться высокой экономичностью и надёжностью.
Актуальность бакалаврской работы обусловлена тем, что в настоящее время на рынке телекоммуникационного рынка большая конкуренция, и компаниям телекоммуникационного рынка необходимо разработать мероприятия для того, чтобы улучшить свое финансовое состояние, чтобы не терять свои позиции на рынке.
Управление конкретным предприятием в современных условиях требует владения разнообразными приёмами и методами таких экономических дисциплин как экономический анализ, бухгалтерский учёт, аудит, планирование, менеджмент и т.д. Только комплексное изучение деятельности предприятия позволяет разработать наиболее эффективную стратегию его поведения во внешней среде, а также найти резервы внутреннего роста
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- исследовать рынок телекоммуникационных услуг
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ПАО «Ростелеком»
- рассмотреть методы и инструменты повышения эффективности деятельности предприятия
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком».
Объект исследования - ПАО «Ростелеком»
Сегодня мы живем в мире, где постоянно растет спрос на услуги связи. С данным ростом растет и потребность в росте скорости передачи данных. От новой системы ожидается не просто рост пропускной способности, а она должна быть масштабируемой. Также, она должна позволять управлять этой скоростью. Новая система должна характеризоваться высокой экономичностью и надёжностью.
Актуальность бакалаврской работы обусловлена тем, что в настоящее время на рынке телекоммуникационного рынка большая конкуренция, и компаниям телекоммуникационного рынка необходимо разработать мероприятия для того, чтобы улучшить свое финансовое состояние, чтобы не терять свои позиции на рынке.
Управление конкретным предприятием в современных условиях требует владения разнообразными приёмами и методами таких экономических дисциплин как экономический анализ, бухгалтерский учёт, аудит, планирование, менеджмент и т.д. Только комплексное изучение деятельности предприятия позволяет разработать наиболее эффективную стратегию его поведения во внешней среде, а также найти резервы внутреннего роста
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
- исследовать рынок телекоммуникационных услуг
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ПАО «Ростелеком»
- рассмотреть методы и инструменты повышения эффективности деятельности предприятия
- разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ПАО «Ростелеком».
Объект исследования - ПАО «Ростелеком»
В настоящее время рынок телекоммуникационных услуг в Российской Федерации активно развивается. Для реализации услуг продолжают появляться новые технологии, вызывающие интерес со стороны предприятий и населения.
В 2015 году объем услуг связи всех видов деятельности оценивается на уровне 1723 млдр. руб..
На данный момент на рынке телекоммуникационных услуг существует 4 неизменных лидера: ПАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ПАО «Ростелеком».
В нашей работе мы рассматривали финансовую деятельность ПАО «Ростелеком».
Ростелеком является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, которая присутствует во всех сегментах российского рынка услуг связи. Ростелеком ведет деятельность в телекоммуникационной отрасли с даты государственной регистрации 23 сентября 1993 года.
Сегодня Компания сфокусирована на предоставлении услуг связи в России и занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД достигло 11,2 млн., а платного ТВ - 8,0 млн. пользователей, из которых свыше 2,7 млн. «смотрят» уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Нами был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по результатам которого мы выявили следующие проблемы:
- рост себестоимость реализованной продукции;
- крупные расходы на содержание персонала;
- рост кредиторской задолженности.
По данным бухгалтерской отчетности, в предыдущем периоде был получен доход в размере 283169510 тыс. руб. Себестоимость реализованной
Таким образом, превышение величины доходов над себестоимостью продукции ПАО «Ростелеком» не слишком велико, что обусловлено высоким уровнем расходов на оплату труда.
В структуре себестоимости ПАО «Ростелеком» значительный удельный вес (24,6 %) занимают также расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды. Следовательно, анализируя состояние структуры себестоимости, необходимо уделить внимание фонду заработной платы (ФОТ).
Для решения этой проблемы нами было предложено внедрить систему оценки качества «360 градусов». Данная система оценки персонала позволит выявить сотрудников, которые активно участвуют в достижении целей компании и при этом добросовестно выполняют свои должностные обязанности и сотрудников, которые не проявляют инициативу и интерес к работе. Данную категорию работников имеет смысл сократить, тем самым сократить затраты на оплату труда.
Мероприятие по внедрению системы оценки качества персонала «360 градусов» позволит нам оптимизировать численность сотрудников, путем сокращения. После проведения этого мероприятия, мы сможем сократить затраты на содержание персонала. Так как мы повысим эффективность работы ПАО «Ростелеком» мы не будем нуждаться в краткосрочной перспективе к подбору новых сотрудников, следовательно мы сократим затраты по подбору персонала.
Таким образом, можно сделать вывод, что данное мероприятие (сокращение численности сотрудников, путем внедрения системы оценки качества «360 градусов»), поможет компании решить сразу две проблемы:
- рост себестоимости продукции;
- крупные расходы по содержанию персонала.
Также, было предложено мероприятие по реструктуризации кредиторской задолженности.
Реструктуризация кредиторской задолженности ПАО «Ростелеком» подразумевает отсрочку срока погашения. Перенос сроков представляет собой рассрочку оплаты долга под некоторые проценты. Мы разрабатывали план срока погашения кредиторской задолженности с учетом отсрочки. Главным обоснованием и аргументом, для того, чтобы кредиторы пошли на это соглашение, является крупные проект строительства сетей в малонаселённых пунктах «проблема цифрового неравенства».
Экономическая эффективность мероприятий «внедрение оценки качества «360 градусов»» составляет 3,9.
В ходе разработки мероприятий мы выявил, что разработав мероприятие по сокращению численности работников ПАО «Ростелеком» компания сможет решить сразу две проблемы:
- Снижение себестоимости реализованной продукции;
- Крупные затраты на содержание персонала.
Также, после проведения оценки качества работы сотрудников, мы пришли к выводу, что можно будет сократить численность ПАО «Ростелеком» на 10%. Тогда затраты на оплату труда будут равны 55359800 тыс. руб. и экономия составит 6151162 тыс. руб.
После проведения реструктуризации кредиторской задолженности, она снизится на 45%. Объём реализованной продукции увеличится на 17,7%; затраты на 1 рубль реализованной продукции снизятся и составят 0,71 рубля. Прибыль от реализованной продукции увеличится на 67400660 тыс. руб., а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов составит 80326898,4 тыс. руб.
В 2015 году объем услуг связи всех видов деятельности оценивается на уровне 1723 млдр. руб..
На данный момент на рынке телекоммуникационных услуг существует 4 неизменных лидера: ПАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ПАО «Ростелеком».
В нашей работе мы рассматривали финансовую деятельность ПАО «Ростелеком».
Ростелеком является одной из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, которая присутствует во всех сегментах российского рынка услуг связи. Ростелеком ведет деятельность в телекоммуникационной отрасли с даты государственной регистрации 23 сентября 1993 года.
Сегодня Компания сфокусирована на предоставлении услуг связи в России и занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД достигло 11,2 млн., а платного ТВ - 8,0 млн. пользователей, из которых свыше 2,7 млн. «смотрят» уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Нами был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по результатам которого мы выявили следующие проблемы:
- рост себестоимость реализованной продукции;
- крупные расходы на содержание персонала;
- рост кредиторской задолженности.
По данным бухгалтерской отчетности, в предыдущем периоде был получен доход в размере 283169510 тыс. руб. Себестоимость реализованной
Таким образом, превышение величины доходов над себестоимостью продукции ПАО «Ростелеком» не слишком велико, что обусловлено высоким уровнем расходов на оплату труда.
В структуре себестоимости ПАО «Ростелеком» значительный удельный вес (24,6 %) занимают также расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды. Следовательно, анализируя состояние структуры себестоимости, необходимо уделить внимание фонду заработной платы (ФОТ).
Для решения этой проблемы нами было предложено внедрить систему оценки качества «360 градусов». Данная система оценки персонала позволит выявить сотрудников, которые активно участвуют в достижении целей компании и при этом добросовестно выполняют свои должностные обязанности и сотрудников, которые не проявляют инициативу и интерес к работе. Данную категорию работников имеет смысл сократить, тем самым сократить затраты на оплату труда.
Мероприятие по внедрению системы оценки качества персонала «360 градусов» позволит нам оптимизировать численность сотрудников, путем сокращения. После проведения этого мероприятия, мы сможем сократить затраты на содержание персонала. Так как мы повысим эффективность работы ПАО «Ростелеком» мы не будем нуждаться в краткосрочной перспективе к подбору новых сотрудников, следовательно мы сократим затраты по подбору персонала.
Таким образом, можно сделать вывод, что данное мероприятие (сокращение численности сотрудников, путем внедрения системы оценки качества «360 градусов»), поможет компании решить сразу две проблемы:
- рост себестоимости продукции;
- крупные расходы по содержанию персонала.
Также, было предложено мероприятие по реструктуризации кредиторской задолженности.
Реструктуризация кредиторской задолженности ПАО «Ростелеком» подразумевает отсрочку срока погашения. Перенос сроков представляет собой рассрочку оплаты долга под некоторые проценты. Мы разрабатывали план срока погашения кредиторской задолженности с учетом отсрочки. Главным обоснованием и аргументом, для того, чтобы кредиторы пошли на это соглашение, является крупные проект строительства сетей в малонаселённых пунктах «проблема цифрового неравенства».
Экономическая эффективность мероприятий «внедрение оценки качества «360 градусов»» составляет 3,9.
В ходе разработки мероприятий мы выявил, что разработав мероприятие по сокращению численности работников ПАО «Ростелеком» компания сможет решить сразу две проблемы:
- Снижение себестоимости реализованной продукции;
- Крупные затраты на содержание персонала.
Также, после проведения оценки качества работы сотрудников, мы пришли к выводу, что можно будет сократить численность ПАО «Ростелеком» на 10%. Тогда затраты на оплату труда будут равны 55359800 тыс. руб. и экономия составит 6151162 тыс. руб.
После проведения реструктуризации кредиторской задолженности, она снизится на 45%. Объём реализованной продукции увеличится на 17,7%; затраты на 1 рубль реализованной продукции снизятся и составят 0,71 рубля. Прибыль от реализованной продукции увеличится на 67400660 тыс. руб., а прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов составит 80326898,4 тыс. руб.
Подобные работы
- Совершенствование маркетинговой деятельности на рынке телекоммуникационных услуг на примере ПАО «Ростелеком»
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта расширения видов деятельности компании (на примере ПАО «Ростелеком»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Анализ ликвидности и платёжеспособности организации (на примере ПАО «Ростелеком»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности организаций
Магистерская диссертация, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Построение клиентоориентированного подхода к управлению компанией с применением международного опыта (на примере ПАО «Ростелеком»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности кадровой политики предприятия в сфере
телекоммуникационных услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Модели определения ставки дисконтирования при оценке российского бизнеса (на примере ПАО «Ростелеком»)
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019



