ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Брянскавтодор» 8
1.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Брянскавтодор» 8
1.2 Общая характеристика ремонтного цеха 8
1.3 Анализ организации труда в цехе 9
1.4 Анализ технико-экономических показателей предприятия 10
1.4.1 Анализ показателей объемов производства, оснащенности
фондами и их использование 10
1.4.2 Анализ показателей производительности труда и заработной платы 12
1.5 Обоснование выбора темы 13
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Назначение сборочной единицы 15
2.2 Анализ условий работы и дефекты 17
2.3 Применяемые способы восстановления 21
2.4 Проектирование технологического процесса восстановления 24
2.5 Выбор рационального способа восстановления 24
2.6 Определение норм времени при выполнении операций 30
2.7 Общие сведения об участке по ремонту автомобильных КПП 31
2.8 Годовая производственная программа участка по ремонту
автомобильных КПП 35
2.9 Организация технического контроля 35
2.10 Расчет участка по ремонту автомобильных КПП 36
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 38
3.1 Обзор существующих конструкций 38
3.2 Описание устройства для ремонта коробки перемены передач
автомобиля 41
3.3 Инженерные расчеты отдельных узлов на прочность 42
3.3.1 Расчет сварного соединения 42
3.3.2 Прочностной расчет шарикоподшипника 43
3.3.4 Определение размеров гайки 44
3.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки 45
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
4.1 Анализ условий труда 51
4.2 Категорирование объекта 54
4.3 Разработка комплексных решений по улучшению условий труда 54
4.5 Расчет вентиляции 55
4.6 Инструкция при выполнении разборочно-сборочных работ 57
4.7 Разработка решений экологической безопасности 58
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 60
5.1 Расчет абсолютных технико-экономических показателей проекта 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 67
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
ЧЕРТЕЖИ:
участок.cdw
устройство.cdw
ТЭП.cdw
техкарта .cdw
Схема разборки.cdw
Спецификация-с.doc
Показател1.doc
корпус коробки.cdw
Копия Спецификация - копия.doc
Копия Спецификация.doc
деталировка2.cdw
деталировка1.cdw
Дипломный проект изложен на 75 странице, 9 листах графической части.
Исходными данными к дипломному проекту являются научно-техническая литература, годовые отчеты и информация с предприятия.
В первом разделе дипломного проекта дана организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Брянскавтодор»
Во втором разделе дан анализ условий работы и дефекты КПП; способы восстановления; произведен расчет трудоемкости работ, определение состава и количества рабочих, подбор оборудования, расчет площади участка для малярных работ.
В третьем разделе дано описание устроцства для ремонта КПП автомобиля. Приведены расчеты на прочность сварных швов, прочностной расчет шарикоподшипника; дано экономическое обоснование конструкторской разработки.
В четвертом разделе разработаны предложения по улучшению охраны труда, мероприятия, предусматривающие улучшение условий труда, произведены расчет вентиляции.
В пятом разделе дана технико-экономическая оценка проекта.
Расчетно-пояснительная записка заканчивается выводами и предложениями.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования экономических отношений в Российской Федерации наблюдается снижение объемов сельскохозяйственного производства, ухудшение состояния и старение машинотракторного парка. Поэтому особенно актуальным становится совершенствование организации технического сервиса в АПК.
Технический сервис машин в АПК проводят дилерские пункты, фирменные станции, машино-технологические станции, специализированные ремонтные предприятия.
Обслуживаемые объекты: фермерские хозяйства, предприятия, техника частных владельцев.
Технический сервис включает в себя следующий комплекс услуг: изучение потребностей и платежеспособного спроса потребителей на машины и услуги; оказание информационно-консультационных услуг; обеспечение потребителей машинами, оборудованием, запасными частями; монтаж, наладка ремонтируемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием; выполнение технического обслуживания и ремонта техники; поддержание техники в работоспособном состоянии в течении периода эксплуатации. В условиях рыночных отношений при техническом сервисе нужно учитывать приоритет сельского производителя, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудование и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимо-отношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна претерпеть изменения на всех уровнях. Так основной объем работ по ТО, текущему ре-монту и хранению
техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудова-ния.
Экономическая целесообразность вытекает из возможности повторного использования после восстановления до 70% деталей и их меньшего расхода материальных, финансовых и трудовых затрат по сравнению с производством новых деталей.
.Для восстановления работоспособности деталей требуется в 5...8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением детали. По сравнению с изготовлением меньшее число производственных рабочих.
Многие детали восстанавливаются до полного ресурса и ни в чем не усту-пают новым деталям.
Специализированные ремонтные предприятия - это ремонтно-механические заводы и специализированные ремонтные мастерские, выполняющие капитальный ремонт машин и агрегатов. Некоторое снижение комплектного ремонта будет компенсироваться расширением объемов ремонта агрегатов и сборочных единиц.
Данный дипломный проект разработан для внедрения в мастерскую ОАО «Брянскавтодор» устройства для ремонта КПП автомобилей с целью совершенствования ремонта автомобилей КамАЗ позволяет сделать следующие выводы:
Анализ производственной деятельности предприятия и его технико-экономических показателей показал, что при ремонте КПП автомобилей применяется устаревшее оборудование. Это приводит к снижению производительности труда и качества ремонта, а также к повышению себестоимости ремонта.
В результате выполнения проекта был предложен технологический процесс восстановления корпуса КПП автомобиля КамАЗ.
Для повышения производительности ремонта КПП в конструкторской разработке предложено устройство для ремонта.
Проведенные мероприятия в разделе «Безопасность жизнедеятельности» позволяет улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности производства.
Годовая экономия эксплуатационных затрат составила 1724700 рублей. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений на разработанное устройство составил 1,3 года