Содержание
Введение 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РЕМОНТА 8
1.1 Назначение газораспределительного механизма 8
1.2 Основные дефекты деталей газораспределительного механизма 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1 Разработка структурной схемы разборки 17
2.2 Проектирование технологического процесса восстановления детали 18
2.2.1 Назначение, анализ условий работы и дефекты восстанавливаемой детали 18
2.2.2 Обзор применяемых способов восстановления детали 19
2.2.3 Выбор рационального способа восстановления 21
2.2.4 Разработка технологического процесса восстановления детали 22
2.2.5 Расчет штучного времени операции 26
2.3 Проектирование участка по ремонту деталей газораспределительного механизма 27
2.3.1 Расчет трудоемкости 27
2.3.2 Определение фондов времени работы участка 27
2.3.3 Расчет численности персонала 28
2.3.4 Расчет количества оборудования………………………………….………..29
2.3.5 Расчет площади участка……………………………………………….…….31
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 33
3.1 Обзор существующих конструкций 33
3.2 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого станка 38
3.3 Описание конструкции и принципа работы станка 40
3.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 43
3.4.1 Расчет болтового соединения 43
3.4.2 Определение катета сварного шва стола 43
3.4.3 Расчет сварного шва 44
3.4.4 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности 44
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛИ 47
4.1 Анализ условий труда на участке ремонта деталей газораспределительного механизма 47
4.2 Классификация и присвоение категории проектируемого участка 48
4.3 Разработка комплексных решений по обеспечению безопасности на участке 49
4.3.1 Расчет искусственного освещения 49
4.3.2 Расчет количества средств пожаротушения 50
4.3.3 Необходимое количество СИЗ 50
4.4 Инструкция по охране труда на участке по ремонту деталей газораспределительного механизма 51
4.5 Разработка решений по экологической безопасности 53
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 54
5.1 Расчет суммарного экономического эффекта………………………………..55
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
ЛИТЕРАТУРА 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ЧЕРТЕЖИ:
Чертеж участок.cdw
ТЭП.cdw
Тех-карта.cdw
Общий вид.cdw
Клапан ремонтный чертеж.cdw
Cхема разборки.cdw
СПЕЦИФИКАЦИИ:
С 1 СБ.doc
С 2 СБ.doc
С ВО.doc
Аннотация
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 66 листов пояснительной записки, которая включает 5 разделов, а также графической части из 6 листов формата А1.
В первом разделе пояснительной записки дан анализ объекта ремонта.
Во втором – технологическом разделе для организации участка по ремонту деталей газораспределительного механизма, даны расчеты годового фонда времени, годовой трудоемкости и произведены необходимые расчеты.
Третий раздел – конструкторский часть, включает разработку станка для шлифования клапанов, описание его работы и расчет конструктивных элементов.
В четвертом разделе рассмотрены вопросы, касающиеся безопасности жизнедеятельности на производстве.
В пятом разделе дана технико-экономическое обоснование от внедрения мероприятий по организации участка ремонта деталей газораспределительного механизма.
Пояснительная записка заканчивается выводом по работе списком литературы и приложениями.
Введение
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по капитальному ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении капитального ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы капитального ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Капитальный ремонт автомобилей, дает возможность устранять неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современный капитальный ремонт автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Капитальный ремонт автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом требует от обслуживающего персонала владение определенными приемами и навыками, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной работоспособности возник одновременно с появлением машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды изменяется форма рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных соединениях, нарушается взаимное расположения деталей, что приводит к нарушению защемления зубчатых передач,
возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства; откладывается нагар и накипь; появляются усталостные напряжения, коррозийные разрушения и т.д.
В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность. Вот почему за срок службы машины, определенной долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требуют замены и восстановления.
Во все более широко внедряемом восстановлении автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы: наплавка, металлизация, электролитическое наращивание и многие другие типы восстановления.
Применение вторичных ресурсов главная задача в ремонтной базе т.к. она дешевле, чем приобретение новых.
Выводы и предложения
В данной выпускной квалификационной работе внесено предложение по организации участка ремонта газораспределительного механизма.
Определена годовая программа участка, численность рабочих, подобрано ремонтно-технологическое оборудование. Разработана структурная схема разборки. Проведен анализ применяемых способов восстановления клапана. Разработана технология восстановления клапана.
Проведение мероприятий, предложенных в разделе «Безопасность жизнедеятельности», позволит улучшить состояние охраны труда и экологической безопасности на участке.
Проведенный расчет технико-экономических показателей определяющий основные комплексные экономические показатели, при единовременных капитальных вложениях на освоение технологии восстановления ГРМ равных 3528 тыс. руб. и затратах с учетом пятилетнего срока применения технологии внедрение мероприятий окупится за 1,9 года.