Введение
1.Анализ исходных данных
1.1 Климат
1.2 Рельеф
1.3 Растительность и почвы
1.4 Гидрология
10
1.5 Инженерно - геологические условия
10
2. Проектирование трассы
11
2.1 Характеристика существующей трассы
11
2.2 Основные положения теории риска, используемые при проектировании трассы
2.3Расчет кривых в плане на основе теории риска
11
15
2.4. Новый вариант трассы с учетом оценки риска
17
3. Продольный профиль
20
4.Поперечный профиль
21
5. Дорожная одежда
22
5.1 Расчет первого варианта дорожной одежды
25
5.2Расчет второго варианта дорожной одежды
30
5.3 Сравнение вариантов дорожной одежды
34
6.Экономическая часть
36
Заключение
39
Список использованных источников
40
Приложение
Проектирование свойств автомобильной дороги должно быть тесно связано с вероятностным подходом, так как проектировщик вынужден на основании современных данных прогнозировать некоторое будущее состояние объекта. Вероятностный подход позволяет также учесть погодно-климатические факторы (гололедица, снежный накат, боковой и встречный ветер и другие), которые современными нормами проектирования, практически, не учитываются при назначении геометрических элементов дороги. В данной выпускной квалификационной работе исследуется возможность назначения радиусов кривых в плане с учетом теории риска. Исследования проводятся на примере реконструкции автомобильной дороги «Подъезд к большой Сосновке».
Сначала оценивается риск проезда по существующей кривой в плане, далее рассчитывается приемлемый риск при учете встречного ветра и назначаются радиусы кривых в плане, обеспечивающих проезд по ним с приемлемым риском. Результаты исследований докладывались на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: проспект Свободный»
В работе рассматриваются 2 варианта дорожной одежды и приводится их сравнение по сметной стоимости.
В данной работе была рассмотрена реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к большой Сосновке» на основе теории рисков, протяженностью 2,4 км. На основе теории рисков был запроектирован новый радиус кривой в плане, для приемлемого значения риска, равный 316 м.
В графической части представлены: план трассы, продольный профиль , поперечные профили земляного полотна.
Были рассмотрены 2 варианта дорожной одежды и выбран более экономически выгодный.
1. Столяров В.В. Проектирование автомобильных дорог с учетом теории риска. В 2-х ч. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1994.
2. Столяров В.В. Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения: учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1994. 84 с.
3. Биляк Р.М., Овсянников Б.Б.Применение теории риска при назначении радиусов кривых в плане и продольном профиле / научн. руков. Т.В. Гавриленко //Проблемы архитектуры и строительства: сб. материалов XXII региональной н.-т. конф. // КрасГАСА. Красноярск, 2004. С.215-217.
4. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
5. ОДН 218.046-01. Отраслевые дорожные нормы. Проектирование нежестких дорожных одежд. Государственная служба дорожного хозяйства министерства транспорта Российской федерации, г. Москва, 2001г.
6. ТЕР 81-02-27-2001 «Автомобильные дороги» , г. Красноярск, 2004 г.
7. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. - Введ. 2001-03-01. - М.: Госстрой России, 2001. - 15с.
8. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. - Введ. 2004-01-12. - М.: Госстрой России, 2001. -30с.