Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С. В. ЛАВРОВА

Работа №24937

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ПОРТРЕТОВ 10
1.1. Антропоцентризм как ведущий принцип современной лингвистики...10
1.2. Теоретико-методологические аспекты речевого портретирования.. .14
1.3. Особенности политического дискурса 24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В РЕЧИ С.В. ЛАВРОВА 33
2.1. Типы речевых стратегий 33
2.1.1. Аргументативная стратегия 39
2.1.2. Информационно-интерпретационная стратегия 48
2.1.3. Стратегия создания позитивной тональности общения 57
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 60
ГЛАВА 3. СРЕДСТВА ЭКСПЛИКАЦИИ ОЦЕНКИ В РЕЧИ С.В. ЛАВРОВА 61
3.1. Типы оценок и языковые средства экспликации оценки 61
3.2. Языковые способы выражения отрицательной оценки в речи С.В. Лаврова 65
3.3. Языковые способы выражения положительной оценки в речи С.В. Лаврова 73
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 89


Идея исследования языка и речевой деятельности отдельного человека не нова. Еще античные философы призывали к исследованию человека через его язык. В XIX веке В. фон Гумбольдт в своей философской концепции языка выделял, помимо прочих, антиномию индивидуального и коллективного в речи. Вслед за ним немецкие младограмматики утверждали, что язык - индивидуальная психофизическая деятельность, и объектом изучения лингвистов должен стать говорящий человек. Однако разрабатывать «социально-речевые» портреты понятия «социально-речевой портрет» начали с середины 60-х годов XX века, когда М.В. Пановым были созданы фонетические портреты политических деятелей, писателей, ученых XVIII - XX вв.».
Начиная с конца 80-х годов XX века в российском языкознании все более отчетливо вырисовывается новое направление исследований, связанное с изучением языковой личности и их речевых портретов. Ко второй половине 1990-х гг. эта проблема находит решение в целом ряде работ (Винокур, 1989; Земская, 1990; Черняк, 1994; Китайгородская и Розанова, 1995 и др.). О важности обозначенного направления говорит в серии своих публикаций Л.П. Крысин и дает речевой портрет отдельной социальной группы - интеллигенции [Крысин, 1999].
В новом тысячелетии интерес к языковым портретам личности только возрос. В последние годы появляется все больше диссертационных работ и монографий, связанных с речевой деятельностью отдельных языковых личностей и социальных групп [Куроедова, 2001; Мамаева, 2005; Гафарова, 2006; Белоусова, 2012; Асташова, 2013 и др.].
Перспективность создания речевого портрета личности видится в том, что он с большей или меньшей степенью объективности разрешает судить о речевых характеристиках этноса, социальной группы, к которой принадлежит говорящий индивид.
Попытки создать речевой портрет языковой личности правомерны в отношении любой из известных сфер общения; не является исключением политическая и дипломатическая сфера.
Актуальным является изучение речевого поведения современных политических деятелей.
Актуальность данного исследования определяется необходимостью изучения речевой деятельности современного политика, чья профессиональная деятельность распространяется как на внешнюю, так внутреннюю политику Российской Федерации; а также целесообразностью апробации существующих технологий речевого портретирования. Актуальность исследования обусловлена также необходимостью изучения тактик и стратегий политической речи.
Теоретико-методологической базой служат работы:
1) по политическому дискурсу [Карасик, 2002; Шейгал, 2004; Чудинов, 2006; Маслова, 2008; Т. ван Дейк, 2013 и др.].
2) по теории речевого портретирования [Панов, 1963; Богин, 1982; Караулов, 1987; Крысин, 2001].
3) по коммуникативным тактикам и стратегиями [Демьянков, 1982;
Т. ван Дейк, 1983; Сухих, 1986; Паршина, 2005; Иссерс, 2006; Олешков, 2006; и др.].
Объектом исследования является речевой портрет действующего министра иностранных дел Российской ФедерацииСергея Викторовича Лаврова.
Предмет исследования - лингвопрагматические средства аргументации, а также выражения оценки в речи С.В. Лаврова.
Сергей Викторович Лавров - известный российский политик, который имеет богатый опыт работы с различными международными организациями и более 10 лет представлял Россию в ООН.
Сергей Викторович Лавров родился 21 марта 1950 года в Москве. Известно, что родители Лаврова всю свою жизнь посвятили Внешторгу, и круг их знакомых сводился к людям, имеющим отношение к зарубежной политике. Этот факт вероятнее всего и повлиял на выбор будущей профессии Сергея Викторовича, с самого детства слушавшего увлекательные рассказы о поездках в дальние страны.
Будущий глава МИД РФ в учился в г. Ногинске Московской области в специализированной школе им. В. Короленко, в которой углубленно изучал английский язык. В школе он увлекался не только изучением иностранных языков, но и точными науками, такими как физика. Окончив школу с серебряной медалью, Лавров поступил в МГИМО, на восточный факультет. В 1972 году выпускник МГИМО, владеющий тремя языками (английским, французским и сингальским) поступил на службу в посольство СССР при Шри-Ланке. Политическая биография Сергея Лаврова началась с должности старшего референта в посольстве СССР, где он удостоился своего первого дипломатического ранга «атташе». Проработав на Шри-Ланке около четырех лет, он вернулся в Москву и продолжил карьеру в МИД СССР на должности третьего, а затем второго секретаря Отдела международных экономических организаций.В начале 80-х годов Сергей Лавров был откомандирован в США, где занял пост секретаря, а в дальнейшем советника и старшего советника в представительстве СССР при ООН. Почти 10 лет Лавров жил и работал в Нью-Йорке, а в 1988 году был переведен в Москву. С этого периода политик начинает достигать первых значительных высот на дипломатической государственной службе.С 1988 г. по 1994 г. политическая биография С.В. Лаврова набирает стремительные обороты: сначала он занимает должность заместителя начальника в Управлении международных экономических отношений МИД России, затем становится начальником этого же управления, после он возглавляет Департамент международных организаций и глобальных проблем МИД России,становится замминистра МИД РФ.
В 1994 году экс-президент России Борис Ельцин назначает Лаврова постпредом РФ при ООН, а также представителем России в Совете безопасности этой же организации. Работа при ООН принесла Лаврову колоссальную популярность, причем не только в России, но и за рубежом. Полученный богатый опыт и многочисленные знакомства в Нью-Йорке позволили политику идеально изучить основные международные проблемы. На заседаниях Совета Безопасности с участием Лаврова обсуждались важнейшие вопросы мировой политики и роль России в мире.
В 2004 году С.В. Лавров занял пост Министра иностранных дел России. За весь период работы в МИД РФ С.В. Лаврову приходилось участвовать в решениях вопросов по многим внешним и внутренним проблемам РФ. В последние годы политик уделяет особое внимание развитию российского бизнеса в зарубежных странах. За свою плодотворную дипломатическую деятельность С.В. Лавров награждался многими правительственными наградами, в число которых вошел орден второй степени «За заслуги перед Отечеством».
Цель работы - проанализировать речевой портрет Министра иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврова в лингвопрагматическом и лингвоаксиологическом аспектах.
Поставленная цель обусловливает решение следующих задач:
5) рассмотреть основные подходы к речевому портретированию в отечественном языкознании и раскрыть понятие речевого портрета;
6) выявить особенности политического дискурса;
7) выявить и охарактеризовать коммуникативные стратегии в публичной речи С.В. Лаврова;
8) рассмотреть особенности языкового выражения оценки в речи С.В. Лаврова.
Источниками исследования послужили тексты интервью, стенограммы публичных выступлений С.В. Лаврова, размещенные на сайте МИД РФ за 2012-2016 годы, а также видеоматериалы пресс-конференций Министра иностранных дел С.В. Лаврова, размещенные на сайте МИД РФ:
«Большая пресс-конференции по итогам деятельности российской дипломатии в 2015 году, Москва, 26 января 2016 года»; «Пресс-конференции по итогам переговоров с Генеральным секретарем Совета Европы Т. Ягландом, Москва, 28 ноября 2014 года»; «Пресс-конференции по итогам заседания Совета Россия-НАТО на министерском уровне, Брюссель, 4 декабря 2012 года» (URL:http://www.mid.ru/)и др.
Методы, которые использовались в работе на этапе сбора материала: методы аналитического чтения, лингвистической выборки.
Методы, используемые на исследовательском этапе:
1) метод моделирования речевого портрета;
2) лингвопрагматический метод;
3) метод лингвистического описания.
Новизна работы определяется тем, что впервые дается анализ речевого портрета Министра иностранных дел С.В. Лаврова.
Практическая значимость исследования определяется тем, что его материалы и выводы могут быть использованы на занятиях по лингвистической прагматике, стилистике, культуры речевого общения, а также в научно-исследовательской работе студентов.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении обоснованы значимость и актуальность работы, указана ее новизна, а также сформулированы цель и задачи исследования.
В первой главе мы рассмотрели понятие, структуру, особенности политического дискурса, аспекты речевого портретирования и дали анализ основных подходов к моделированию речевых портретов, также рассмотрели смежные понятия «речевого портрета».
Во второй главе мы рассмотрели тактики и стратегии аргументирования в речи С.В. Лаврова и определили типы речевых стратегий.
В заключительной главе дипломной работы были проанализированы экспликации оценки в речи С.В. Лаврова, выявлены объекты отрицательной и положительной оценки и языковые выражения.
В заключении работы подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшего исследования.
В конце работы приводится библиография, которая включает в себя 78 наименования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ теоретического и языкового материала позволил сделать следующие выводы, полученные в результате последовательного решения поставленных задач.
Антропоцентрическая парадигма современной лингвистики поставила во главу угла человека как творца языковой и речевой деятельности. Интеллект и индивидуальные особенности человека зачастую отражаются в его языке и речи. Именно поэтому, как считают исследователи, говорить о человеке можно только как о личности, воплощенной в языке.
Методика речевого портретирования в современном языкознании уже достаточно хорошо разработана. Но, несмотря на то, что в современном языкознании появляется все больше и больше работ, связанных с понятием «речевой портрет», однозначного определения этот феномен не имеет.В качестве рабочего в настоящем исследовании было использовано следующее определение: «речевой портрет - это разновидность характеристики языковой личности, в центре которой находится индивидуальная речевая манера конкретной (-ых) языковой (-ых) личности (-ей) в определенной коммуникативной ситуации. По речевому портрету можно судить о социальном положении, уровне образования, культурных предпочтений, психотипических особенностях индивида или совокупной языковой личности».
В ходе анализа теоретико-методологических работ установлено, что под политическим дискурсом понимается текст, функционирующий в общественно-политической сфере и обладающий определенной тематикой, связанной с различными политическими вопросами. Политическая деятельность отражается в структуре политического дискурса, так как он является одной из форм политической деятельности.
Было установлено, что для достижения цели общения С.В. Лавров в беседе чаще всего использует 3 коммуникативные стратегии (аргументативная стратегия, информативно-интерпретационная стратегия, стратегия создания положительной тональности общения), которые свойственны для публичных выступлений, в том числе характерны и для политического дискурса.
Реализованы эти стратегии в речи С.В. Лаврова были при помощи следующих тактик: тактика иллюстрирования, тактика указания на перспективу, тактика контрастивного (сопоставительного) анализа, тактика признания существования проблемы, тактика разъяснения, тактика комментирования, тактика указания на путь решения проблемы, тактика выражения согласия, тактика комплимента и др.
В третьей главе нашего исследования приведена типология оценки.
Выявлены мишени отрицательной оценки и объекты положительной оценки в речи С.В. Лаврова. Положительный предикат в речи политика представлен эксплицитно. Он выражается лексически и синтаксически.Отрицательная оценка в интервью, в пресс-конференциях выражается следующими способами: лексическими средствами, фразеологизмами, прилагательными, существительными.
Сергей Лавров - доминантный собеседник, который в общении демонстрирует инициативу.
В целом, речь Сергея Викторовича Лаврова может быть интересна исследователям как речь одного из самых интересных и успешных политиков на мировой арене. Независимо от тональности общения, диалоги и монологи с его участием коммуникативно удачны и ведут к желаемому результату: донесению информации до адресата.
На наш взгляд, перспективной задачей исследования является изучение речевого портрета С.В. Лаврова с позиции компетентностного подхода.



1. Азимов Э.Г. Щукин А.И. Словарь методических терминов [Электронный ресурс]. URL:http://www.gramota.ru/slovari/(дата обращения: 27.05. 2016).
2. Актуальные проблемы современной лингвистики / Составитель Л.Н. Чурлина. М.: Флинта: Наука, 2006. 416 с.
3. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
4. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В.Н. Ярцева. М.: СЭ, 1990. С. 6-137.
5. Асташова О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Екатеринбург, 2013. 28 с.
6. Ахманова А.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Едиториал УРСС, 2004. 576 с.
7. Балли Ш. Французкая стилистика. М.: УРСС, 2003. 394 с.
8. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 448 с.
9. Богин Г.И. Концепция языковой личности [Электронный ресурс]/ Г.И. Богин: автореф. дисс. ... д. филол. наук. М., 1982. URL:http://www.rsl.ru(дата обращения: 16.02. 2016).
10. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис.д-ра филол. наук: 10.02.01. Л., 1984. С. 3-9. URL:http://www.rsl.пНдата обращения: 16.02. 2016).
11. Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры / Под ред. Т.В. Матвеевой. Екатеринбург: АРГО, 1996. С. 21-48.
12. Бойко Б.Л. Принципы моделирования речевого портрета носителя социально-группового диалекта (к проблеме создания речевого портрета человека на войне) // Вестник Военного университета. 2008. № 2. С. 114 - 121.
13. Вендина Т. И. Семантика оценки и её манифестация средствами словообразования // Славяноведение. №4. 1997.
14. Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. М.: Высшая школа, 1981. 320 с.
15. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. М.: Высшая школа, 1986. 640с.
16. Винокур Т.Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук М.: Наука, 1989. С. 361-370.
17. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Едиториал УРСС, 2002. 280 с.
18. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. №1. С. 64-72.
19. Воробьев В.В., Панова М.Н. Языковая личность государственного служащего: опыт лингвометодического исследования // Русская речь: научно-популярный журнал / Гл. ред. В.Г. Костомаров. М., 2005. №2. С. 5-9.
20. Воробьев В.В. Языковая личность и национальная идея // Народное образование. М., 1998. №5. С. 25-30.
21. Гафарова А.С. Речевой портрет: социолингвистические характеристики: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Казань, 2007. 78 с.
22. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре речи. М.: Высшая школа, 1988. 160 с.
23. Голубева И.В. Опыт создания коллективного речевого портрета (на материале экспрессивного синтаксиса мемуарной прозы): дис. . д-ра филол. наук: 10.02.01. Таганрог, 2001. 220 с.
24. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Издательство Прогресс, 2000. 400 с.
24. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. 308 с.
25. Дейк ван Т.А. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации . М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 344 с.
26. Демьянков В.З. Теория речевых актов в контексте современной лингвистической литературы: (Обзор направлений) // Новое в зарубежной лингвистике: Вып.17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1982. С. 223-235.
27. Желтухина М.Р. Волюнтативная функция комического в политическом дискурсе // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. Волгоград: Перемена, 2000. С. 71-79.
28. Зайцева Е.Л. Выражение отрицательной оценки в политическом дискурсе: опыт сравнительно-сопоставительного исследования российских и французских печатных средств массовой информации: дис. . канд. филол. наук: 10.02.20. Чебоксары, 2006. 201 с.
29. Золотова Г. А. Коммуникативный аспект русского синтаксиса. М.: Наука, 1982. 386 с.
30. Иссерс О.С. Коммуникативный портрет языковой личности (на материале писем Сергея Довлатова) // Активные языковые процессы конца XX века: Тез. Докл. Междунар. Конфер.: IV Шмелевские чтения. М.: Азбуковник, 2000. С. 61-63.
31. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. М.: УРСС, 2006. 288 с.
32. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: ИЯ РАН, 1992. 330 с.
33. Карасик В.И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: монография; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
34. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: Сб. науч. тр. / Под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. С. 5-25.
35. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Издательство ЛКИ, 1987. 264 с.
36. Караулов Ю.Н. Предисловие. Русская языковая личность и задачи ее изучения [Электронный ресурс]. М., 1989. С. 3-8. URL: http://destructioen.narod.ru/karaulov_ jasikovaja_ lichnost.htm(дата обращения: 15.12.2015).
37. Кибрик А.А. Модус, жанр и другие параметры классификации
дискурсов [Электронный ресурс]: URL: http://iling-
ran.ru/kibrik/Discourse_classification@VJa_2009.pdf (дата обращения: 19.01.2016).
38. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет // Русская речь. М., 1995. №1. С. 7-26.
39. Коробова Н.В. Мелиоративные коммуникативные стратегии современной английской речи (на материале британского ареала): автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.04. Нижний Новгород, 2007. 17 с.
40. Кочеткова Т.В. Речевые портреты носителя элитарной речевой культуры // Античный мир и мы. Саратов, 2002. № 8. С. 130-140.
41. Кошлякова М.О. О речевом аспекте имиджа // Русская речь: научно-популярный журнал. М., 2007. №2. С.13-19.
42. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: штрихи к речевому портрету // Литературный язык и культурная традиция. М., 1994. С. 25-37.
43. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Рус.яз. в науч. освещении. 2001. № 1. С. 90-106.
44. Крысин Л.П. Речевой портрет интеллигента // Журналистика и культура рус. речи. 2002. № 4. С. 26-31.
45. Крысин Л.П. Социальный аспект владения языком [Электронный ресурс]. URL:http://www.philology.ru(дата обращения: 03.03.2016).
46. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: автореф. дис. .канд. филол. наук: 10.02.01. Саратов, 2006. 21 с.
47. Макеева С.О. лингвокультурный типаж в круге смежных понятий
[Электронный ресурс] // URL:
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/11/1/apgrr_2014_3_14.pdf(дата обращения: 16.04.2016).
48. Маркелова Т. В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // НДВШ. Филологические науки. 1995. № 3. С. 67-80.
49. Маслова В.А. Лингвокультурология / М.: Академия, 2001. 183 с.
50. Матвеева, Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица (—портрета”) говорящего [Электронный ресурс]: автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 1993. URL: http://www.rsl.ru(дата обращения: 16.02.2016).
51. Михальская А. К. Русский Сократ. Лекции по сравнительно-исторической риторике: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. М.: Академия, 1996. 189 с.
52. Негров Е.О. Трансформация официального политического дискурса в современной России: автореф. дис. . канд. филол. наук: 23.00.02. СПб., 2008. 21 с.
53. Одинцов В.В. Структура публичной речи. М.: Знание, 1976. 80 с.
54. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1989. 750 с.
55. Осетрова Е.В. Губернатор Красноярского края: наброски к речевому портрету // Российский лингвистический ежегодник. 2007. Красноярск, 2007. Вып. 2. С. 124-138.
56. Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения политической элиты России [Электронный ресурс]: дис. . д-ра.филол. наук: 10.02.01. Саратов, 2005. URL: http://www.rsl.ru(дата обращения: 9.02.2016).
57. Погорелова С. Д., Яковлева А. С. Основные языковые средства выражения оценочного значения (на примере политических речей Отто фон Бисмарка) // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 162 -165.
58. Прохоров Ю.Е. Действительность. Текст. Дискурс: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Флинта: Наука», 2004. С. 3-73.
59. Розина Р.И. Человек и личность в языке // Логический анализ языка: Культурные концепты. Вып. 4. М., 1991. С. 52-56.
60. Седов К.Ф. Портреты языковых личностей в аспекте их становления // Вопросы стилистики. Саратов, 1999. Вып.28. С. 3-29.
61. Седов К.Ф. Типы языковых личностей по способности к кооперации в речевом поведении // Проблемы речевой коммуникации. Саратов, 2000. 209 с.
62. Серио П. Квадратура смысла. М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. 416 с.
63. Сковородников А. П. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск: 1984. 255 с.
64. Сковородников А.П. О содержании понятия —национальный риторический идеал” применительно к современной российской действительности // Теоретический и прикладные аспекты речевого общения: науч.-метод. бюл. Выпуск 5(5). Красноярск-Ачинск: Краснояр. ун¬т, 1997. С. 27-37.
65. Сковородников А.П. К методологии разработки и представления русского риторического идеала // Филологические науки. 1999. №5. С. 81.
66. Сковородников А.П. О необходимости разграничения понятий «риторический прием», «стилистическая фигура», «речевая тактика», «речевой жанр» в практике терминологической лексикографии» // Риторика Лингвистика. Вып. 5. Смоленск: СГПУ, 2004. С. 5 -11.
67. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. Екатеринбург: Изд-во УГРУ, 1999. 432 с.
68. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. Воронеж, 2002. 215 с.
69. Стернин И.А. Практическая риторика. М.: Эксмо, 2003. С. 29 -47.
70. Труфанова И.В. О разграничении понятий: речевой акт, речевой жанр, речевая стратегия, речевая тактика // Филологические науки, 2001. №3. С. 56-65.
71. Филиппов А.В., Романова Н.Н. Публичная речь в понятиях и упражнениях: Справочник: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 160 с.
72. Чернявская В.Е. Дискурс как объект лингвистических исследований // Текст и дискурс. СПб, 2001. С. 14-20.
73. Черняк В.А. Наброски к портрету маргинальной языковой // Русский текст. №2. СПб., 1994. С. 115-130.
74. Чудинов А.П. Политическая лингвистика: Учеб. пособие. М.: Издательства «Флинта», «Наука», 2006. 254 с.
75. Фомина Ю.А. Аспекты изучения языковой оценки [Электронный ресурс]: URL: http://www.lib.csu.ru/vch/098/149.pdf(дата обращения: 27.04.2016).
76. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций. М.: Гнозис, 2008. 416 с.
77. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса [Электронный ресурс]: дис. . д-ра.филол. наук: 10.02.01. М.: РГБ, 2005. URL: http://www.rsl.ru(дата обращения: 21.02.2016).
78. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи - Саратов: Колледж, 1997. Вып.1. С. 88-99.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ