Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ ЛИЦ СРЕДНЕГО И ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Работа №24924

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Скандинавская ходьба как вид двигательной активности 6
1.1 Оздоровительное значение скандинавской ходьбы 6
1.2 Общие основы техники скандинавской ходьбы 10
1.3 Особенности обучения двигательному действию людей среднего и
пожилого возраста 13
1.3.1 Общие основы обучения двигательному действию 14
1.3.2 Возрастные особенности людей среднего и пожилого возраста,
характеризующие процесс обучения двигательному действию 19
2 Организация и методы исследования 21
2.1 Организация исследования 21
2.2 Характеристика методов исследования 21
3 Анализ результатов исследования 24
3.1 Методика обучения скандинавской ходьбе 24
3.2 Анализ результатов исследования 33
3.3 Анализ итоговых показателей овладения двигательным действием... 39
Заключение 42
Практические рекомендации 44
Список использованных источников 45


Ошибочно полагать, что научно - технический прогресс несет людям только благо. При современном ритме жизни люди начинают забывать, что такое двигательная акивность, также при борьбе за эти блага часто возникают серьезные потери и тем самым люди несут значительный ущерб для своего здоровья. Люди страдают от загрязнений окружающей среды отходами промышленности и транспорта, от нервных перегрузок, которые вызваны напряженным ритмом жизни, от патологически малой двигательной активности и от растренированности механизмов терморегуляции, обеспечивающих закаливание организма. Большая часть населения избегает физической нагрузки, из-за чего возникают различные заболевания, предотвратить которые можно с помощью ведения здорового образа жизни. В качестве физической тренировки можно использовать такой вид двигательной активности, как скандинавская ходьба. Скандинавская ходьба - это вид физической активности, в котором используется определенная методика занятий и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок, она стала популярна в конце 1990 - х годов во всем мире. Этот вид двигательной активности является доступным, но чтобы был эффект от тренировок, необходимо владеть правильной техникой.
Так как мы работали с людьми среднего и пожилого возраста, то стоит отметить, что способности пожилых людей к освоению новых двигательных действий начиная с 30 - 40 лет постепенно и неизбежно снижается. Автоматизм в осваиваемых движениях проявляется менее выраженно, каждое действие требует повышенной концентрации внимания, двигательная память слабеет. К тому же с возрастом падает способность переключаться с одного вида движения на другой, что связано не только с общей заторможенностью двигательной деятельности, но и ухудшением кровоснабжения всех работающих систем организма кислородом и питательными веществами.
Объект исследования: процесс обучения скандинавской ходьбе.
Предмет исследования: методика обучения скандинавской ходьбе.
Цель исследования: разработка методики обучения технике скандинавской ходьбы лиц среднего и пожилого возраста.
Принято считать, что овладение новым двигательным действием в большей мере зависит от уровня развития координационных способностей, мы же выдвигаем следующую гипотезу: овладение двигательным действием людей среднего и пожилого возраста до уровня навыка зависит от уровня физической подготовленности, а не от уровня развития координационных способностей.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть процесс обучения скандинавской ходьбе.
2. Определить уровень работоспособности занимающихся и координационные способности.
3. Рассмотреть взаимосвязь между уровнем физической подготовленности, координационными способностями и процессом обучения скандинавской ходьбе.
Методы исследования:
- анализ литературных источников;
- анкетирование;
- контрольные испытания;
- видеосъемка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять материал при решении практических задач. Формирование умений и навыков - это одна из целей обучения. Вначале обучаемый формирует знания о двигательном действии, а потом им овладевает в форме умения и по мере его автоматизации двигательное умение переходит в навык. Объекты, требующие концентрации внимания при исполнении действия, называют «основными опорными точками» (ООТ), а их совокупность, составляющую программу действия, называют «ориентировочной основой действия» (ООД). Процесс обучения следует начинать с знания о двигательном действии, затем начинать овладевать более простыми элементами двигательного действия, которые в дальнейшем переходят в более сложные.
2. По результатам контрольного тестирования занимающиеся были разделены условно на две группы по уровню физической подготовленности. К первой группе относились те, у кого уровень физической подготовленности был хорошим, а ко второй группе относились занимающиеся у которых уровень физической подготовленности был удовлетворительным. Об этом свидетельствуют результаты проверки координационных способностей и работы сердечной деятельности.
3. В ходе обучающего процесса было установлено, что для овладения двигательным действием до уровня навыка хватает 5 занятий для тех, кто обладает хорошим уровнем физической подготовленности. У этих занимающихся техника начинает нарушаться к концу тренировки. Для тех, кто владеет более низким уровнем физической подготовленности нужно не менее 8 занятий, чтобы овладеть двигательным действием до уровня навыка. У этой группы занимающихся техника не стабильна, ее постоянно приходится контролировать потому, что она начинает нарушаться ближе к середине занятия, но бывает и раньше. Следовательно, наша гипотеза подтверждается, что овладение двигательным действием людей среднего и пожилого возраста до уровня навыка зависит от уровня физической подготовленности, а не от уровня развития координационных способностей.



1. Алексеева, Н.В. Технология обучения скандинавской ходьбе как компонент здорового образа жизни / Н.В. Алексеева // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС. Пушкина. -2013.- №4.- С. 111- 115.
2. Алёшина, Е.И. Скандинавская ходьба как средство физического воспитания студентов специальной медицинской группы: научно - методические основы / Е.И. Алёшина //Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-8. - С. 1732-1736.
3. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / Л. Л. Артамонова, О. П. Панфилов, В. В. Борисова. - Москва : Владос Пресс, 2010. - 392 с.
4. Бессесен, Д.Г. Избыточный вес и ожирение: профилактика, диагностика и лечение / Д.Г. Бессесен. - М.: Бином, 2004.
5. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: теория и методика / М.М. Боген.- Москва: Либрикон, 2013. - 219 с.
6. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Василькова. - Москва: Феникс, 2008. - 381 с.
7. Волков, А. В. Скандинавская ходьба / А. В. Волков. - СПБ.: Питер, 2007. - 85 с.
8. Гартлиб, И.Ф. Nordic walking - bewegung ist leben / И.Ф. Гартлиб // Бюллетень медицинских интернет конференций. - 2012. - Т. 2.- № 2. - С. 166.
9. Гелецкий, В.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / В.М. Гелецкий. Красноярск: Сибирский федеральный университет,2014.- 433 с.
10. Горовой, В. А. Сущностные характеристики физической рекреации /
B. А. Горовой // Веснж Маз.дзярж. пед. ун-та iMa 1.П. Шамякша. - 2009. - № 2. -C. 75-80.
11. Давиденко, В.Н. Оздоровление средствами легкой атлетики / В.Н. Давиденко. - Тула: 2012. - 118 с.
12. Дейнеко, В.В. Восстановительное и оздоровительное влияние Северной ходьбы на здоровье женщин пенсионного возраста / Дейнеко В.В., Крысюк О.Б. // Актуальные вопросы спортивной медицины и лечебной физической культуры: матер. науч.-практ. конф., поев. 80-летию каф. Спорт.медицины и техн. Здоровья НГУ им. П.Ф. Лесгафта и 175-летию со дня рожд. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2012.- С. 82.
13. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 380 с.
14. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры : учебное пособие/ И.В. Еркомайшвили. - Екатеренбург: Уральский государственный технический университет, 2014. - 192 с.
15. Железняк, Ю.Д.Основы научно -методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: «Академия», 2002. - 264 с.
16. Касаткина, Н.Н., Бурцева Ю.В., Мусихин А.Н, Сыктывкарский государственный университет / Н.Н. Касаткина, Ю.В. Бурцева, А.Н. Мусихин. - Сыктывкар: Физическая культура, 2014. - 128 с.
17. Коваль, Т.Е. Особенности методики составления оздоровительных программ на примере скандинавской ходьбы / Т.Е. Коваль // Материалы методико-практической конференции «Реализация программы по физической культуре и спорту в СПБГУ» от 24 июня 2014. - С. 24-28.
18. Копылов, Ю.А. Скандинавская ходьба с палками / Ю.А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 49-50.
19. Крысюк, О.Б. Северная ходьба как оздоровительная технология (первый российский опыт) / Крысюк О.Б., Волков А.В. // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 3 (55). - С. 47 - 49.
20. Крысюк, О.Б. Преподавание скандинавской ходьбы как
оздоровительно-восстановительной методики в курсе лечебной физической культуры / О.Б. Крысюк. - Санкт-Петербург : НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2011. -С. 126-127.
21. Купер, К. Новая аэробика: Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов / К Купер. - Москва: Физкультура и спорт, 1976. - 125 с.
22. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебное пособие / Ю.Ф. Курамшин. - Москва : Советский спорт, 2010. - 464 с.
23. Ладыгин, Б. А. Продление активного периода жизни человека средствами адаптивной двигательной рекреации / Е. Б. Ладыгина, А. В. Антонова, Г. И. Дубенская, Б. А. Ладыгин // Адаптивная физич. культура. - 2009. - № 4. - С. 36-39.
24. Линдберг, А. Скандинавская ходьба и джоггинг. От первых шагов до спортивной трассы / А. Линдберг. - Москва: Вектор, 2015. - 256 с.
25. Любомирова, Л.П., Скандинавская ходьба - одно из доступных средств оздоровления / Садовский В.В., Ивахина О.В. // Вопросы образования и науки в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. - 2013. - С. 80-81.
26. Майш, Е.Г. Через nordic walking к физической активности, здоровью и благополучию/ Е.Г. Майш // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.- 2010. - № 1.- С. 244.
27. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник/ А.М. Максименко. - Москва: Физическая культура, 2009. - 496 с.
28. Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика/ Менхин Ю.В., Менхин А.В.. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с.
29. Мильнер, Е.Г. Ходьба вместо лекарств / Е.Г. Мильнер. - Москва: Астрель, 2010. - 256 с.
30. Мильнер, Е. Г. Ходьба - лучшее лекарство для тех, кому за / Е. Г. Мильнер. - М. : Астраль: ACT, 2014.
31. Науменко, Ю.В. Рекреационные возможности использования скандинавской ходьбы в системе оздоровительных занятий с женщинами / Науменко Ю.В., Орлан А.С. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2015. - № 2. - С. 50-52.
32. Никольская, О.Б. Скандинавская ходьба (Nordik walking)/ О.Б. Никольская. - Челябинск: Челяб. гос. пед. ун - та, 2016. - 44 с.
33. Подушков, Л. Моя северная ходьба / Л. Подушков // Физкультура и спорт. - 2012. - №11. - С. 9.
34. Полетаева, А. Здоровье легким шагом / А. Полетаева. - М.: Копиринг, 2012. - 80 с.
35. Полетаева, А. Скандинавская ходьба. / А. Полетаева. - СПБ: Питер,2015. - 79 с.
36. Пружинин, К.Н. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования: учебно -методическое пособие / К.Н. Пружинин, М.В. Пружинина.-Иркутск.: Специальная литература, 2011.-120 с.
37. Пустозеров, А.И. Оздоровительная физическая культура / А.И.Пустозеров, В.КМиловидов: учебно -методическое пособие. - Челябинск: УралГУФК, 2009.- 96 с.
38. Расин, М.С. Научно-методические аспекты оздоровительной тренировки женщин пожилого возраста / М.С. Расин // Теория и практика физической культуры. - 1997. - №7. - С.8-10.
39. Сидельникова, В.И., Лившиц В.М. Самоконтроль и здоровье. - СПб.: Питер, 2004, - 192с.
40. Соленова, Е.М. NORDIC WALKING В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ /Е.М. Соленова // Медицина и здравоохранение. - 2009. - № 4. - С. 725-726.
41. Станский, Н. Т. Основы методики занятий скандинавской ходьбой: науч. изд. / Н. Т. Станский, А. А. Алексеенко, В. А. Колошкина. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. - 32 с.
42. Тимербаев, Р.Р. Современное направление физической культуры - ходьба с палками / Р.Р. Тимербаев // Медицина и здравоохранение. - 2015. - №43. - С. 161-163.
43. Уткина, И. Ходьба с палками - на лыжах или без? / И. Уткина // Физическая культура и спорт. - 2013. - №5. - С. 21-24.
44. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов ; Москва: Академия, 2013 - 480 с.
45. Kantaneva M. SAUVAKAVELY. Suomen Latu ry, Suomalainen ryhtiliike r y, Latu&Polku - special edition - week.36/1997.
46. Kantaneva Marko. Publication of the WORLD ORIGINAL NORDIC WALKING FEDERATION (ONWF) COPYRIGHT,2014. - 94 c.
47. Schwanbeck K. The Ultimate Nordic Pole Walking Book/ Schwanbeck K. // Meyer & Meyer Sport. - 2012. - 181 p.
48. Svensson M. Nordic Walking (Outdoor adventures) / Svensson M. // Human Kinetics. - 2009.- 205 p.
49. Walter C. Nordic Walking: The Complete Guide to Health, Fitness and Fun/ Walter C. // Hatherleigh Press. - 2009. - 199 p.
50. Тесты для определения биологического возраста [Электронный ресурс]. - Режим дocтyпa:http://www.pharmacognosy.com.ua


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ