СОЗДАНИЕ ВЕБ-САЙТА «МОТИВАЦИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ»
|
Введение
1. Теоретический обзор по проблеме создания Web-сайта «Мотивация к
профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»
1.1. Теоретическое обоснование проблемы мотивации к профессиональному
самосовершенствованию сотрудников организации
1.1.1. Основные подходы отечественных и зарубежных ученых к исследованию
трудовой мотивации личности
1.1.2. Мотивационная сфера. Личностная составляющая мотивационной
направленности
1.1.3. Условия развития мотивации профессионального
самосовершенствования
1.2. Основные подходы проектирования Web-технологий
1.2.1. Разработка и представление пользовательского интерфейса
1.2.2. Специфика гипертекстовых документов
1.2.3. Особенности HTML как основы создания Web-страниц
1.2.4. Структурная организация Web-страниц
1.2.5. Глобальная сеть Internet
2. Описание диагностических методик и разработка Web-сайта
2.1. Характеристика исследовательских методик
2.2. Программный пакет для создания Web-сайтов профессиональный
редактор Macromedia Dreamweaver
2.2.1. Достоинства Dreamweaver
2.2.2. Пользовательский интерфейс программного пакета
Dreamweaver
2.2.3. Основы работы с программным пакетом Dreamweaver
3. Описание структуры Web-сайта и результаты исследования
3.1. Описание структуры Web-сайта
3.2. Исследование мотивации к профессиональному самосовершенствованию
сотрудников организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное) Тест «Удовлетворенность работой»
Р.Кунина
Приложение Б (обязательное) Методика «Шкала оценки потребности
в достижении»
Приложение В (обязательное) Результаты корреляционного анализа
1. Теоретический обзор по проблеме создания Web-сайта «Мотивация к
профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»
1.1. Теоретическое обоснование проблемы мотивации к профессиональному
самосовершенствованию сотрудников организации
1.1.1. Основные подходы отечественных и зарубежных ученых к исследованию
трудовой мотивации личности
1.1.2. Мотивационная сфера. Личностная составляющая мотивационной
направленности
1.1.3. Условия развития мотивации профессионального
самосовершенствования
1.2. Основные подходы проектирования Web-технологий
1.2.1. Разработка и представление пользовательского интерфейса
1.2.2. Специфика гипертекстовых документов
1.2.3. Особенности HTML как основы создания Web-страниц
1.2.4. Структурная организация Web-страниц
1.2.5. Глобальная сеть Internet
2. Описание диагностических методик и разработка Web-сайта
2.1. Характеристика исследовательских методик
2.2. Программный пакет для создания Web-сайтов профессиональный
редактор Macromedia Dreamweaver
2.2.1. Достоинства Dreamweaver
2.2.2. Пользовательский интерфейс программного пакета
Dreamweaver
2.2.3. Основы работы с программным пакетом Dreamweaver
3. Описание структуры Web-сайта и результаты исследования
3.1. Описание структуры Web-сайта
3.2. Исследование мотивации к профессиональному самосовершенствованию
сотрудников организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное) Тест «Удовлетворенность работой»
Р.Кунина
Приложение Б (обязательное) Методика «Шкала оценки потребности
в достижении»
Приложение В (обязательное) Результаты корреляционного анализа
В настоящее время в мире складывается глобальное информационное общество, единство которого обеспечено современными технологиями. Стратегической задачей России на данном историческом этапе является полномасштабное вхождение в это общество в качестве его полноправного участника - при сохранении политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций. Именно таким образом можно обеспечить подъем общественного благосостояния, переход экономики с топливно-сырьевой ориентацией к экономике, основанной на знаниях, преодоление экономического и технологического отставания от ведущих мировых держав и существенное сокращение числа угроз национальной безопасности, приобщение граждан России ко всем благам информационного общества.
Появление новых компьютерных технологий и постоянное их усовершенствование дает большие возможности в различных сферах информатизации современного общества. В последние годы одним из распространенных способов донесения информации до широкого круга пользователей являются web-сайты, разработка которых становится все более актуальной задачей как для различных компаний и фирм, так и для образовательных учреждений, поскольку создание сайта направлено на решение многих важных задач [1].
Теоретической основой работы по проблеме мотивации профессионального самосовершенствования личности стали исследования С.Б. Каверина, А.В. Пономаренко, И.Н. Герчиковой, Е.П. Ильина, Р. Кунина, У. Тейлора, В. Оучи, Х. Шольца и других отечественных и зарубежных ученых. В нашей работе мы придерживались теоретических взглядов таких авторов как М.И. Кузнецова, Е.У. Вахромов, В. Верхоглазенко, В.В. Богданов, Э. Мэйо, А. Маслоу и т. д., считавших, что уровень мотивации профессионального самосовершенствования обусловлен личностными особенностями человека [2,3].
С повышением роли человеческого фактора появились новые психологические способы мотивации, в основе которых лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие способы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознание ощущения недостатка в чем-либо, которое и служит средством удовлетворения потребностей [3]. смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей коллектива, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Все вышесказанное обусловливает актуальность проблемы исследования и выбор темы «Создание web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»».
Цель дипломной работы - создать Web-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Данная цель реализуется при помощи следующих задач:
1. Обзор теоретических источников по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
2. Обзор программных средств для создания Web-сайтов.
3. Подбор пакета методик для диагностики мотивации к профессиональному самосовершенствованию коллектива.
4. Диагностика мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
5. Анализ полученных результатов исследования.
6. Создание Web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Цель исследования - выявление уровня развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Объект исследования - мотивация к профессиональному самосовершенствованию.
Предмет исследования - уровень развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Гипотеза - уровень мотивированности к профессиональному самосовершенствованию сотрудников обусловлен их личностными особенностями.
Для проведения исследования личностных особенностей и уровня мотивации использованы следующие методики [4].
1. Тест «Удовлетворенность работой» Р. Кунина. Данный тест исследует факторы, влияющие на мотивацию.
2. Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кэттелла. Многофакторный опросник личности опубликован в 1949 г. дает многогранную информацию об индивидуальных чертах личности, которые называют конституциональными чертами.
3. Методика «Шкалы оценки потребности в достижении» позволяет оценить стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей и т.д.
Появление новых компьютерных технологий и постоянное их усовершенствование дает большие возможности в различных сферах информатизации современного общества. В последние годы одним из распространенных способов донесения информации до широкого круга пользователей являются web-сайты, разработка которых становится все более актуальной задачей как для различных компаний и фирм, так и для образовательных учреждений, поскольку создание сайта направлено на решение многих важных задач [1].
Теоретической основой работы по проблеме мотивации профессионального самосовершенствования личности стали исследования С.Б. Каверина, А.В. Пономаренко, И.Н. Герчиковой, Е.П. Ильина, Р. Кунина, У. Тейлора, В. Оучи, Х. Шольца и других отечественных и зарубежных ученых. В нашей работе мы придерживались теоретических взглядов таких авторов как М.И. Кузнецова, Е.У. Вахромов, В. Верхоглазенко, В.В. Богданов, Э. Мэйо, А. Маслоу и т. д., считавших, что уровень мотивации профессионального самосовершенствования обусловлен личностными особенностями человека [2,3].
С повышением роли человеческого фактора появились новые психологические способы мотивации, в основе которых лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие способы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознание ощущения недостатка в чем-либо, которое и служит средством удовлетворения потребностей [3]. смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей коллектива, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Все вышесказанное обусловливает актуальность проблемы исследования и выбор темы «Создание web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»».
Цель дипломной работы - создать Web-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Данная цель реализуется при помощи следующих задач:
1. Обзор теоретических источников по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
2. Обзор программных средств для создания Web-сайтов.
3. Подбор пакета методик для диагностики мотивации к профессиональному самосовершенствованию коллектива.
4. Диагностика мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
5. Анализ полученных результатов исследования.
6. Создание Web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Цель исследования - выявление уровня развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Объект исследования - мотивация к профессиональному самосовершенствованию.
Предмет исследования - уровень развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Гипотеза - уровень мотивированности к профессиональному самосовершенствованию сотрудников обусловлен их личностными особенностями.
Для проведения исследования личностных особенностей и уровня мотивации использованы следующие методики [4].
1. Тест «Удовлетворенность работой» Р. Кунина. Данный тест исследует факторы, влияющие на мотивацию.
2. Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кэттелла. Многофакторный опросник личности опубликован в 1949 г. дает многогранную информацию об индивидуальных чертах личности, которые называют конституциональными чертами.
3. Методика «Шкалы оценки потребности в достижении» позволяет оценить стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей и т.д.
Возросшая актуальность изменений изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников обусловила значение фактора мотивации в управлении персоналом. В настоящее время ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации, т.к. только те люди, которые осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
В настоящее время развитие индустрии информационных услуг, включающей производство электронных обучающих средств, наряду с созданием и внедрением информационных web-технологий, составляет основу формирования инфраструктуры информатизации научного исследования. Таким образом, дипломная работа представляет собой разработку web-сайта по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию, включающего в себя теоретический анализ вопроса, методический комплекс, результаты проведенного исследования, глоссарий и т.д.
Теоретической основой дипломной работы стали концептуальные положения теорий трудовой мотивации таких ученых как К. Левин, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и т.д. Поэтому в основу нашей работы легло суждение о том, что структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления, которые представляют собой сложный процесс, происходящий под влиянием внутренних факторов и факторов окружающей его среды. Таким образом, большое внимание в своей работе мы уделили характеристике мотивационной сферы личности и личностным структурным компонентам мотивации, т.к. поведенческие особенности, динамическая характеристика личности, структура личности человека в целом, определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, тенденцию профессионального самосовершенствования.
В связи с обозначенной актуальностью проведено исследование в коллективе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», в котором приняли участие 30 человек, выявлены детерминанты развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников. Анализ результатов диагностики показал, что мотивация профессионального самосовершенствования детерминирована личностными особенностями сотрудников организации: общительностью, смелостью, тревожностью, самодостаточностью, высоким самомнением. Наша гипотеза подтвердилась.
сказывается на результатах работы коллектива. Сотрудникам с низким уровнем мотивации достижения необходимо развивать такие качества как общительность, практичность, уверенность в себе, самооценку, сдержанность, стрессоустойчивость и т.д., например, в рамках тренингов личностного роста или других коррекционных мероприятиях для повышения мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута: создан WEB-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации», призванный упростить процедуру исследования и дальнейшего изучения мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации.
В настоящее время развитие индустрии информационных услуг, включающей производство электронных обучающих средств, наряду с созданием и внедрением информационных web-технологий, составляет основу формирования инфраструктуры информатизации научного исследования. Таким образом, дипломная работа представляет собой разработку web-сайта по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию, включающего в себя теоретический анализ вопроса, методический комплекс, результаты проведенного исследования, глоссарий и т.д.
Теоретической основой дипломной работы стали концептуальные положения теорий трудовой мотивации таких ученых как К. Левин, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и т.д. Поэтому в основу нашей работы легло суждение о том, что структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления, которые представляют собой сложный процесс, происходящий под влиянием внутренних факторов и факторов окружающей его среды. Таким образом, большое внимание в своей работе мы уделили характеристике мотивационной сферы личности и личностным структурным компонентам мотивации, т.к. поведенческие особенности, динамическая характеристика личности, структура личности человека в целом, определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, тенденцию профессионального самосовершенствования.
В связи с обозначенной актуальностью проведено исследование в коллективе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», в котором приняли участие 30 человек, выявлены детерминанты развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников. Анализ результатов диагностики показал, что мотивация профессионального самосовершенствования детерминирована личностными особенностями сотрудников организации: общительностью, смелостью, тревожностью, самодостаточностью, высоким самомнением. Наша гипотеза подтвердилась.
сказывается на результатах работы коллектива. Сотрудникам с низким уровнем мотивации достижения необходимо развивать такие качества как общительность, практичность, уверенность в себе, самооценку, сдержанность, стрессоустойчивость и т.д., например, в рамках тренингов личностного роста или других коррекционных мероприятиях для повышения мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута: создан WEB-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации», призванный упростить процедуру исследования и дальнейшего изучения мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации.



