Введение
1. Теоретический обзор по проблеме создания Web-сайта «Мотивация к
профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»
1.1. Теоретическое обоснование проблемы мотивации к профессиональному
самосовершенствованию сотрудников организации
1.1.1. Основные подходы отечественных и зарубежных ученых к исследованию
трудовой мотивации личности
1.1.2. Мотивационная сфера. Личностная составляющая мотивационной
направленности
1.1.3. Условия развития мотивации профессионального
самосовершенствования
1.2. Основные подходы проектирования Web-технологий
1.2.1. Разработка и представление пользовательского интерфейса
1.2.2. Специфика гипертекстовых документов
1.2.3. Особенности HTML как основы создания Web-страниц
1.2.4. Структурная организация Web-страниц
1.2.5. Глобальная сеть Internet
2. Описание диагностических методик и разработка Web-сайта
2.1. Характеристика исследовательских методик
2.2. Программный пакет для создания Web-сайтов профессиональный
редактор Macromedia Dreamweaver
2.2.1. Достоинства Dreamweaver
2.2.2. Пользовательский интерфейс программного пакета
Dreamweaver
2.2.3. Основы работы с программным пакетом Dreamweaver
3. Описание структуры Web-сайта и результаты исследования
3.1. Описание структуры Web-сайта
3.2. Исследование мотивации к профессиональному самосовершенствованию
сотрудников организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное) Тест «Удовлетворенность работой»
Р.Кунина
Приложение Б (обязательное) Методика «Шкала оценки потребности
в достижении»
Приложение В (обязательное) Результаты корреляционного анализа
В настоящее время в мире складывается глобальное информационное общество, единство которого обеспечено современными технологиями. Стратегической задачей России на данном историческом этапе является полномасштабное вхождение в это общество в качестве его полноправного участника - при сохранении политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций. Именно таким образом можно обеспечить подъем общественного благосостояния, переход экономики с топливно-сырьевой ориентацией к экономике, основанной на знаниях, преодоление экономического и технологического отставания от ведущих мировых держав и существенное сокращение числа угроз национальной безопасности, приобщение граждан России ко всем благам информационного общества.
Появление новых компьютерных технологий и постоянное их усовершенствование дает большие возможности в различных сферах информатизации современного общества. В последние годы одним из распространенных способов донесения информации до широкого круга пользователей являются web-сайты, разработка которых становится все более актуальной задачей как для различных компаний и фирм, так и для образовательных учреждений, поскольку создание сайта направлено на решение многих важных задач [1].
Теоретической основой работы по проблеме мотивации профессионального самосовершенствования личности стали исследования С.Б. Каверина, А.В. Пономаренко, И.Н. Герчиковой, Е.П. Ильина, Р. Кунина, У. Тейлора, В. Оучи, Х. Шольца и других отечественных и зарубежных ученых. В нашей работе мы придерживались теоретических взглядов таких авторов как М.И. Кузнецова, Е.У. Вахромов, В. Верхоглазенко, В.В. Богданов, Э. Мэйо, А. Маслоу и т. д., считавших, что уровень мотивации профессионального самосовершенствования обусловлен личностными особенностями человека [2,3].
С повышением роли человеческого фактора появились новые психологические способы мотивации, в основе которых лежит утверждение, что основным модифицирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотивы, такие, как самоуважение, признание со стороны окружающих членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Такие способы мотивации базируются на изучении потребностей человека, т.е. осознание ощущения недостатка в чем-либо, которое и служит средством удовлетворения потребностей [3]. смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей коллектива, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
Все вышесказанное обусловливает актуальность проблемы исследования и выбор темы «Создание web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации»».
Цель дипломной работы - создать Web-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Данная цель реализуется при помощи следующих задач:
1. Обзор теоретических источников по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
2. Обзор программных средств для создания Web-сайтов.
3. Подбор пакета методик для диагностики мотивации к профессиональному самосовершенствованию коллектива.
4. Диагностика мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
5. Анализ полученных результатов исследования.
6. Создание Web-сайта «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации».
Цель исследования - выявление уровня развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Объект исследования - мотивация к профессиональному самосовершенствованию.
Предмет исследования - уровень развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».
Гипотеза - уровень мотивированности к профессиональному самосовершенствованию сотрудников обусловлен их личностными особенностями.
Для проведения исследования личностных особенностей и уровня мотивации использованы следующие методики [4].
1. Тест «Удовлетворенность работой» Р. Кунина. Данный тест исследует факторы, влияющие на мотивацию.
2. Методика многофакторного исследования личности Р.Б. Кэттелла. Многофакторный опросник личности опубликован в 1949 г. дает многогранную информацию об индивидуальных чертах личности, которые называют конституциональными чертами.
3. Методика «Шкалы оценки потребности в достижении» позволяет оценить стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей и т.д.
Возросшая актуальность изменений изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников обусловила значение фактора мотивации в управлении персоналом. В настоящее время ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации, т.к. только те люди, которые осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.
В настоящее время развитие индустрии информационных услуг, включающей производство электронных обучающих средств, наряду с созданием и внедрением информационных web-технологий, составляет основу формирования инфраструктуры информатизации научного исследования. Таким образом, дипломная работа представляет собой разработку web-сайта по проблеме мотивации к профессиональному самосовершенствованию, включающего в себя теоретический анализ вопроса, методический комплекс, результаты проведенного исследования, глоссарий и т.д.
Теоретической основой дипломной работы стали концептуальные положения теорий трудовой мотивации таких ученых как К. Левин, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс и т.д. Поэтому в основу нашей работы легло суждение о том, что структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления, которые представляют собой сложный процесс, происходящий под влиянием внутренних факторов и факторов окружающей его среды. Таким образом, большое внимание в своей работе мы уделили характеристике мотивационной сферы личности и личностным структурным компонентам мотивации, т.к. поведенческие особенности, динамическая характеристика личности, структура личности человека в целом, определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, тенденцию профессионального самосовершенствования.
В связи с обозначенной актуальностью проведено исследование в коллективе ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», в котором приняли участие 30 человек, выявлены детерминанты развития мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников. Анализ результатов диагностики показал, что мотивация профессионального самосовершенствования детерминирована личностными особенностями сотрудников организации: общительностью, смелостью, тревожностью, самодостаточностью, высоким самомнением. Наша гипотеза подтвердилась.
сказывается на результатах работы коллектива. Сотрудникам с низким уровнем мотивации достижения необходимо развивать такие качества как общительность, практичность, уверенность в себе, самооценку, сдержанность, стрессоустойчивость и т.д., например, в рамках тренингов личностного роста или других коррекционных мероприятиях для повышения мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель работы достигнута: создан WEB-сайт «Мотивация к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации», призванный упростить процедуру исследования и дальнейшего изучения мотивации к профессиональному самосовершенствованию сотрудников организации.
1. Бухмастов, А.С. Разработка информационных систем. Методика, технология, инструментарий / А.С. Бухмастов. - М.: Златоуст, 2008. - 205 с.
2. Пономаренко, А.В. Разработка и использование электронных учебных средств / А.В. Пономаренко. - СПб.: Питер, 2009. - 402 с.
3. Каверин, С.Б. Мотивация труда / С.Б. Каверин - М.: Институт психологии РАН, 1998. - 224 с.
4. Энциклопедия психологических тестов. ТЕРРА - Книжный клуб, 2010. - 400 с.
5. Холл, К.С. Теория личности / К.С. Холл, Г. Линдсей. - М.: КСП+, 2007. - 592 с.
6. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьел, Д. Зиглер. - СПб.: Питер Пресс, 2007. - 923 с.
7. Сельченок, К.В. Гуманистическая и трансперсональная психология / К.В. Сельченок. - М.: АСТ, 2006. - 164 с.
8. Фрейджер, Дж. Фэйдман. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2006. - 864с.
9. Кузнецова, М.И. Мотивация деятельности / М.И. Кузнецова - СПб.: Фирма, 2005. - 301 с.
10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2000. - 508 с.
11. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
12. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1997 - 546 с.
13. Вахромов, Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации / Е.Е. Вахромов - М.: Междун. пед. академия, 2001. - 766 с.
14. Удальцова, М.В. теории мотивации6 Учебное пособие / М.В. Удальцова - Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 157 с.
15. Краткий психологический словарь Под ред. Д.А. Рукосуева. Переработанное издание. - Просвещение: Владос, 2001 - 355 с.
16. Перов, Д.В. общая психология / Д.В. Перов. - М.: Мысль, 1979. - 360 с.
17. Кудашов, Р.Т. Психология / Р.Т. Кудашов. - М.: Наука, 1981. - 292 с.
18. Колер, О.Е. Психология / О.Е. Колер. - Донецк: Сталкер, 1997. - 446 с.
19. Баранов, А.А. Общая психология: курс лекций / А.А. Баранов. - М.: Владос, 1997. - 368 с.
20. Немов, Р.С. Психология: в 2-х кн. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
21. Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала / В. Верхоглазенко // Консультант директора. - 2002. - № 4. - С.23-34.
22. Богданов, Ю.Н. мотивация персонала / Ю.Н. Богданов, Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 11. - С. 14-19.
23. Веснин, В.Р. практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин - М.: Юристъ, 1998. - 354 с.
24. Дункан, Дж.У. Основополагающие идеи менеджмента / Дж.У. Дункан. - М.: Дело, 2004. - 306 с.
25. Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы как объект управления Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов - М.: Дело, 2000. - 304 с.
26. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 48-49.
27. Комарова, Н.Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н.Н. Комарова // Человек и труд. - 1997. - № 10. - С. 19-25.
28. Белкин, В. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин, Н. Белкина // Социальная защита. - 2001. -№ 7. - С. 44-47.
29. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н. Махорт // Управление персоналом. - 2002. - № 7. - С. 24-32.
30. Самоукина, Н.В. мотивация персонала как проблема Н.В. Самоукина // Управление персоналом. - 2004. - № 7. - С. 62-66.
31. Холмогоров, В. Основы Web-мастерства: Учеб. курс / В. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2001. - 350 с.
32. Лебедев, С.В. Web-дизайн. Полное руководство / С.В. Лебедев. - Харьков: Торнадо МТК, 2001. - 736 с.
33. Никитов, В.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовании / В.А. Никитов // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2002. - № 4. - 31-35.
34. Пауэрс, Ш. динамический HTML / Ш. Пауэрс. - М.: Лори, 2002. - 362 с.
35. Осолоткина, Е.Ю. Формализация структуры web-страницы / Е.Ю. Осолоткина // Дистанц. образование. - 2003. - № 6. - С. 37-39.
36. Гудик, Л.И. Новые образовательные технологии / Л.И. Гудик. - М.: просвещение, 2001. - 420 с.
37. Максимов, Г.Н. о создании учебно-образовательного специализированного Web-сайта / Г.Н. Максимов // Открытое образование. - 2003. - № 6. - С. 33-49.
38. Комякин, В.Н. Создание Web-страниц и Web-сайтов: Самоучитель /В.Н. Комякин, В.Н. Печников. - М.: Триумф, 2002. - 490 с.
39. Пивоварова, М.А. информационные технологии в учебном процессе: возможности и опасности / М.А. Пивоварова // Соц.-гуманит. знания. - 2000. - № 5. - С. 129-140.
40. Лобачев, С.Л. Интернет-обучение: тенденции Лобачев, В.И. Солдаткин // Телекоммуникации и образовании. - 2004. - № 2.