Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ «ЛИЦА ПРИЕЗЖИЕ»

Работа №24870

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
458
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Мультимедийный проект «Лица приезжие» как продукт социальной
журналистики 6
1.1 Понятие социальной журналистики 6
1.2 Предмет и задачи социальной журналистики 9
1.3 Деятельность СМИ в формировании негативного отношения к
мигрантам 12
1.4 Жанровое своеобразие социальной журналистики 17
1.5 Художественно-публицистические жанры: проблемный и
портретный очерк 20
2 Описание процесса работы над проектом «Лица приезжие» 23
2.1 Этап первый. Разработка идеи и концепции
проекта 23
2.2 Этап второй. Сбор информации. Работа с героями
проекта 25
2.3 Этап третий. Подготовка текстов 28
2.3.1 Разработка плана текста и системы идей и ценностей 28
2.3.2 Работа над проблемным очерком «Есть ли разница между
мигрантом и человеком» 30
2.3.3 Работа над портретными очерками «МухридинТуйчиевич»,
«ДадахонЖуманиязов», «Сабина Казакбаева», «Зурибег
Сабуров» 34
2.4 Этап четвертый. Верстка мультимедийного проекта «Лица приезжие» 37
Заключение 38
Список использованных источников
Приложение

В современном медиапространстве огромное количество разной информации, однако обычному человеку, его проблемам уделяется мало внимания. Многие исследователи с сожалением отмечают, что современные СМИ в основном создают контент, направленный на развлечение, забывая освещать серьезные и социально важные темы. Некоторые теоретики массовой коммуникации выделяют такое направление журналистики, как социальная, которая занимается именно проблемами общества. В социальной журналистике в центр ставится человек, его проблемы и взаимоотношения с обществом. Наш проект «Лица приезжие» создавался как продукт социальной журналистики.
В творческом проекте «Лица приезжие» мы направили наши усилия для освещения и анализа проблемы напряженных отношений между населением России и трудовых мигрантов. Рассматриваемая нами проблема является актуальной для российского общества. Создавая проект «Лица приезжие», мы хотели не только рассказать местному населению об этой проблеме и проанализировать ее, но и предоставить читателям возможные решения, повлиять на их отношения к таким мигрантам.
Актуальность дипломной работы связана с существующими напряженными отношениями между населением России и мигрантами из стран Центральной Азии. Часто конфликты возникают из-за стереотипов о трудовых мигрантах, страха и неприятия этих людей со стороны местного населения.
Степень разработанности проблемы: вопросы теории социальной журналистики изучались такими исследователями, как Т.И. Фролова, В.Ф. Олешко, И.М. Дзялошинский. Проблематика социальной журналистики освещается в работах Е.Ю. Юдиной, О.ПЧернега, Г.М. Макашиной. Изучению теории художественно-публицистических жанров свои работы посвящали А.В. Полонский, А.А. Тертычный, Е.В. Зеленина, Н.Т.Гавриленко, Л.П. Петрова.
Объект исследования - проблема взаимоотношений граждан РФ и трудовых мигрантов из стран Центральной Азии как одна из важных тем социальной журналистики.
Предмет исследования - освещение проблемы взаимоотношений населения России и мигрантов в текстах мультимедийного проекта «Лица приезжие».
Используемые методы:наблюдение, проработка документов, беседа, художественный анализ
Цель дипломной работы - создание мультимедийного проекта «Лица приезжие» как продукта социальной журналистики.
Задачи, которые мы поставили, исходя из цели, следующие:
- собрать информацию о жизни мигрантов в России;
- выявить причины отрицательного отношения к мигрантам;
- провести беседы с героями проекта «Лица приезжие»;
- написать тексты для проекта;
- сверстать мультимедийный проект «Лица приезжие»;
- проанализировать процесс создания проекта «Лица приезжие»
Эмпирическая база исследования: проблемный очерк «Есть ли разница между мигрантом и человеком?», портретные очерки «МухридинТуйчиевич», «ДадахонЖуманиязов», «Сабина Казакбаева», «Зурибег Сабуров».
Структура работы определена логикой исследования и состоит из введения, теоретической и творческой частей, заключения, списка использованных источников и приложений с авторскими текстами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итогом нашей работы стал «Мультимедийный проект «Лица приезжие». Этот проект является продуктом социальной журналистики. Как отмечают многие исследователи, современное медиапространство заполнено всем, чем угодно: информацией о жизни звезд, новостями о политических спорах и т.д; и в нем почти не осталось места для обычного человека, его проблем и взаимоотношений с окружающими. Социальный журналист должен ставить перед собой задачу информирования общества о существующих проблемах, социально важных темах. В центре социальной журналистике всегда стоит человека. Социальную журналистику можно определить следующим высказыванием: о людях для людей. Кроме информирования, социальный журналист также должен анализировать существующие проблемы, рассказывать о тех, кто с ней сталкивается, и предоставлять людям возможные решения этой проблемы.
В «Лицах приезжих» мы попытались раскрыть
проблемувзаимоотношений между жителями России и мигрантами из стран Центральной Азии: Узбекистана, Азербайджана, Киргизстана, Таджикистана, Казахстана. Также в нашем проекте рассматривались проблемы негативного отношения к таким мигрантам, адаптации приезжих к жизни в России и российскому обществу. Г ероями нашего проекта являются трудовые мигранты и их дети. Мы считаем, что это одна из актуальных проблем в современном обществе, требующая внимания социальной журналистики. Решение этой проблемы поможет местному населению лучше понять, что на самом деле из себя представляют те, кого они привыкли называть «гастарбайтерами». Это понимание должно уменьшить количество конфликтов, возникающих из-за принадлежности людей к разным нациям. Главная идея проекта озвучена нами в проблемном очерке «Есть ли разница между мигрантом и человеком?»: «У каждого есть свои недостатки, ценности, мечты, проблемы, цели. Любой человек остается человеком, несмотря на то, откуда он приехал, какой у него цвет кожи, разрез глаз, как он одевается».
Мы выбрали жанры проблемного и портретного очерка. Наш выбор обусловлен тем, что в художественно-публицистических жанрах необходимо не только информировать о проблеме и анализировать ее, но и предоставлять читателю возможные решения. Также, как отмечают исследователи, жанры этой группы наиболее эффективны для решения проблемы, так как должны воздействовать на эмоции читателя. Кроме того, в этих жанрах важна позиция автора. Работа над проектом проходила в четыре этапа. На первом мы прорабатывали идею и концепцию проекта. Следующий этап представлял собой сбор и обработку информации. На третьем этапе полученную нами информацию мы оформляли в тексты. Последним этапом была итоговая верстка проекта.
Мультимедийный проект «Лица приезжие» состоит из пяти лонгридов, сделанных с помощью конструктора сайтов «Tilda». Пять лонгридоввзаимосвязаны и могут существовать как отдельные произведения. Однако именно как части одного цельного проекта могут лучше раскрыть затрагиваемую нами проблему. Мы выбрали формат мультимедийного проекта, так как он может дать дополнительные возможности для реализации проекта. «Лица приезжие» являются не только продуктом социальной журналистики, но и Интернет-журналистики. В нем отражены все основные свойства: мультимедийность, интерактивность, гипертекстуальность. Наш выбор сети Интернет для размещения нашего проекта также обусловлен тем, что ее аудитория становится все больше.
Из методов, использованных нами при работе над проектом, можно выделить следующие: проработка документов, наблюдение, беседа, метод художественного анализа.
Мультимедийный проект «Лица приезжие» доступен по ссылке http://licapriezzhie.tilda.ws.



1 Абрамкова, Е. А. Специфика создания социального фоторепортажа для интернет-изданий [Электронный ресурс] // Медиасреда. 2017. №12. - Режим доступа: https://cyberlemnka.ru/article/n/spetsifika-sozdaniya-sotsialnogo- fotoreportazha-dlya-internet-izdaniy
2 Ахмадиева, Л. А. Конструирование межэтнического конфликта (на примере федеральных СМИ) [Электронный ресурс]/ Л. А. Ахмадиева// Вестник Казанского технологического университета. - 2010.-№12. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-mezhetnicheskogo-konflikta-na- primere-federalnyh-smi
3 Бондаревская, М. А. Жанровое своеобразие современной
социальной журналистики (на примере журнала «Русский репортёр») [Электронный ресурс] / М. А. Бондаревская // Медиасреда. - 2017. - №12. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovoe-svoeobrazie-
sovremennoy-sotsialnoy-zhurnalistiki-na-primere-zhurnala-russkiy-reportyor
4 Варганова, О. Ф. Образ трудового мигранта в сми (по результатам контент-анализа) [Электронный ресурс] / О. Ф. Варганова// ИСОМ. - 2012. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-trudovogo-migranta-v- smi-po-rezultatam-kontent-analiza
5 Веснина, Л. Е. Милитарная метафора, представляющая образ
мигранта в отечественных СМИ [Электронный ресурс] /Л. Е. Веснина // Лингвокультурология. - 2009. - №3. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/militarnaya-metafora-predstavlyayuschaya-obraz- migranta-v-otechestvennyh-smi
6 Выровцева, Е. В. Трансформация традиционных публицистических
жанров в современных массмедиа[Электронный ресурс]/ Е. В. Выровцева// Вестник ЧелГУ. - 2015. - №5 (360).- Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-traditsionnyh-publitsisticheskih- zhanrov-v-sovremennyh-massmedia
7 Гавриленко, Н.Т. Проблемный очерк и проблемная статья: общее, отличия и особенности редактирования [Электронный ресурс] / Н. Т. Гавриленко, Л. И.Петрова. // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2009. - №9. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnyy- ocherk-i-problemnaya-statya-obschee-otlichiya-i-osobennosti-redaktirovaniya
8 Гладилин, А. В. «Язык вражды» в традиционных и новых медиа [Электронный ресурс] / А. В. Гладилин// Вестник ЧелГУ. - 2013.- №21 (312). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-vrazhdy-v-traditsionnyh-i- novyh-media
9 Дзялошинский, И. М. Журналистика соучастия: как сделать СМИ
полезными людям [Электронный ресурс] / И. М. Дзялошинский. - Режим доступа: http://www.dzyalosh.ru/01-
comm/books/souchastie/Dzyaloshinsky_book_part2.pdf
10 Дзялошинский, И. М., Пильгун М. А., Технология диалога в
современноммедиапространстве: анализ и перспективы [Электронный ресурс] /И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. // Вопросы теории и практики журналистики. - 2014. - №5. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-dialoga-v-sovremennom- mediaprostranstve-analiz-i-perspektivy
11 Дрожжин, А. В. «Новая журналистика» и тенденции неогуманизма в современном обществе [Электронный ресурс] / А. В. Дрожжин // Вестник ЧГУ. - 2009. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya- zhurnalistika-i-tendentsii-neogumanizma-v-sovremennom-obschestve
12 Ефремова, О. Ю. Параметры медиатизации контента социального дискурса предметной сферы иммиграции (на материале текстов российских СМИ) [Электронный ресурс]/ О. Ю. Ефремова // MagisterDixit. - 2013. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/parametry-mediatizatsii-kontenta- sotsialnogo-diskursa-predmetnoy-sfery-immigratsii-na-materiale-tekstov-rossiyskih- smi
13 Жилавская, И. В. Медиаобразовательные технологии российских СМИ / И. В. Жилавская. - Москва: Литрес, 2018. - 954 с.
14 Зайцева, А. А. Социальная проблематика в СМИ: приоритеты,
проблемы и пути развития [Электронный ресурс] / А. А. Зайцева // Вестник СПбГУ. - Язык и литература. 2010. - №2. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-problematika-v-smi-prioritety-problemy- i-puti-razvitiya
15 Зеленина, Е. В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и
творческие аспекты [Электронный ресурс] / Е. В. Зеленина // Вопросы теории и практики журналистики. - 2014.- №2. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/portret-geroya-tsennostno-smyslovye-i-tvorcheskie- aspekty
16 Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с.
17 Колесниченко, А. В. Прикладная журналистика: учебное пособие / А. В. Колесниченко. - Москва: Изд-во Моск. ун-та. 2008. - 180с.
18 Лазутина, Г. В., Основы творческой деятельности журналиста: учебное пособие / Г. В. Лазутина - Москва: Вагриус, 2006. 239 с.
19 Мартиросьян, А. В. Особенности формирования общественного
мнения о миграционной политике [Электронный ресурс] /А. В. Мартиросьян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция,
политология, культурология. - 2012. - №4. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-obschestvennogo- mneniya-o-migratsionnoy-politike
20 Олешко, В. Ф. Социальная журналистика: какой она должна быть в
информационную эпоху? [Электронный ресурс] / В. Ф. Олешко // Вестник ЧелГУ. - 2012. - №5 (259). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zhurnalistika-kakoy-ona-dolzhna-byt-v- informatsionnuyu-epohu
21 Осин, Р. В. Криминализация образа мигранта в современной культуре: психологический анализ [Электронный ресурс]/ Р. В. Осин // Пензенский психологический вестник. - 2017. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kriminalizatsiya-obraza-migranta-v-sovremennoy- kulture-psihologicheskiy-analiz
22 Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / под ред. С. Г. Корконосенко. - Санкт- Петербург: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
23 По жизни: пособие по социальной журналистике / Сост. М. Гессен, М. Назари. - Москва, 2002. - 127 с.
24 Полонский, А. В. Публицистика как особый вид творческой
деятельности / А. В. Полонский // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. №1. -Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/publitsistika-kak-osobyy-vid-tvorcheskoy- deyatelnosti
25 Проблематика периодической печати: учебное пособие / под ред. Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. - Москва: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2008. - 112 с.
26 Соколов, Н. В. Работящие, но чужие: парадокс восприятия мигрантов массовым сознанием (по результатам исследований в Санкт- Петербурге) [Электронный ресурс] / Н. В. Соколов// Мониторинг. - 2017. - №1 (137). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rabotyaschie-no-chuzhie- paradoks-vospriyatiya-migrantov-massovym-soznaniem-po-rezultatam-issledovaniy- v-sankt-peterburge
27 Социальная журналистика как общественная деятельность: опыт и научные исследования в России, США и странах Северной Европы : матер.международного семинара (17-18 марта 2014 года) / под ред. С. Г. Корконосенко. — Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высш. шк. журн. и мае. коммуникаций», 2014. — 126 с.
28 Социальная журналистика: профессия и позиция: сборник статей. - Москва: Агентство социальной информации, 2005. - 102 с.
29 Суханкина, В. М. О жанрообразующих признаках публицистических текстов [Электронный ресурс]/ В. М. Суханкина// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015.- №10-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zhanroobrazuyuschih- priznakah-publitsisticheskih-tekstov
30 Тертычный, А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие / А. А. Тертычный. - Москва: Аспект пресс, 2000. - 312 с.
31 Фролова, Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ. Журналистика, человек, общество: академические монографии / Т. И. Фролова. - Москва: МедиаМир, 2014. - С 37-59.
32 Фролова, Т. И. Лучшие практики в социальной журналистике: содержание и перспективы профессиональных открытий [Электронный ресурс] / Т. И. Фролова // Вестник ВУиТ. - 2016. - №3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/luchshie-praktiki-v-sotsialnoy-zhurnalistike- soderzhanie-i-perspektivy-professionalnyh-otkrytiy
33 Фролова, Т. И. Предметно-функциональные особенности социальной журналистики [Электронный ресурс] / Т. И. Фролова // Известия БГУ. - 2014. - №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predmetno- funktsionalnye-osobennosti-sotsialnoy-zhurnalistiki
34 Фролова, Т. И. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге: учебное пособие / Т. И. Фролова - Москва: Пульс, 2003. - 44 с.
35 Фролова, Т. И. Технологии социальной журналистики: опыт
систематизации источников информации [Электронный ресурс] / Т. И. Фролова // Вестник ВУиТ. - 2015. - №4 (19). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-sotsialnoy-zhurnalistiki-opyt- sistematizatsii-istochnikov-informatsii
36 Чепкина, Э. В. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в сми : учебное пособие для вузов / Э. В. Чепкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 115 с.
37 Чернега, О. П. Социальная журналистика: жанровый аспект [Электронный ресурс] / О. П. Чернега. - Режим доступа: http://www.infohome- altai.ru/node/436
38 Шандрыголова, Е. С. Актуализация социальных проблем в
региональной прессе: на материале ставропольской газетной периодики: дис. [Электронный ресурс] / Е. С. Шандрыголова. - Режим доступа:
http://об.p(|)/catalog/000199 000009 006651355/viever/?page 3
39 Шилов, Н. В. Мигрантофобия как фактор риска возникновения
межнациональных конфликтов [Электронный ресурс] / Н. В. Шилов // Регионология. - 2016. - №4 (97). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/migrantofobiya-kak-faktor-riska-vozniknoveniya- mezhnatsionalnyh-konfliktov
40 Юдина, Е. Ю. Жанрово-тематические особенности подачи
социальных материалов в интернет-изданиях [Электронный ресурс] / Е. Ю. Юдина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2015. - №1 (15). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovo-tematicheskie-osobennosti-
podachi-sotsialnyh-materialov-v-internet-izdaniyah

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ