Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, калькулирование и анализ себестоимости услуг вспомогательных производств предприятия железнодорожного транспорта (на примере Красноярской ДРП)

Работа №24866

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
582
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы учета и калькулирования в структурных (обособленных)
подразделениях 6
1.1 Гражданско-правовые основы организации типов структурных
(обособленных) подразделений 6
1.2 Анализ вариантов организации бухгалтерского учета в структурных
(обособленных) подразделениях 14
1.3 Анализ вариантов организации калькулирования в структурных
(обособленных) подразделениях 24
2 Действующая практика учета и калькулирования себестоимости в обособленном
подразделении Красноярской ДРП ОАО «РЖД» 34
2.1 Особенности влияния технологии на организацию учета в обособленном
подразделении ОАО «РЖД» 34
3 Совершенствование бухгалтерского учета в подразделении Красноярской ДРП ОАО
«РЖД» 71
3.1 Совершенствование подходов к организации учета и калькулирования в
подразделениях ОАО «РЖД»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Актуальность исследования. В современных условиях в экономике требуется эффективное ведение производства, в связи с чем возрастает роль учета затрат, поскольку необходимо соизмерять производственные затраты с полученными доходами, а также осуществлять поиск эффективного использования денежных средств, вкладываемых в производственную деятельность предприятия. Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом, оказывающим влияние на развитие производственно-хозяйственного механизма предприятия.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить возможности более рационального использования производственных ресурсов, снижение затрат на производство и реализацию и обеспечение прибыли.
Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает структурным подразделениям ОАО «РЖД», а значит, и всему Холдингу «Российские железные дороги» поддерживать свою конкурентоспособность, избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.
Целью работы является совершенствование методики учета затрат на производство и калькулирования себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг на предприятиях путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Раскрыты теоретические основы учета затрат и калькулирования себестоимости в структурных (обособленных) подразделениях;
- Проанализированы гражданско-правовые основы организации типов структурных (обособленных) подразделений;
- Выполнен анализ вариантов организации бухгалтерского учета и калькулирования в структурных (обособленных) подразделениях;
- Исследованы особенности влияния технологии на организацию учета в обособленном подразделении Красноярской ДРП ОАО «РЖД»;
- Проведен анализ действующей системы учета и калькулирования, затрат на производство услуг в Красноярской ДРП ОАО «РЖД»;
- Усовершенствованы подходы к организации учета и калькулирования в подразделениях ОАО «РЖД»;
- Предложено оптимальное распределение для учета косвенных расходов и для калькулирования себестоимости.
Объектом исследования выступил комплекс теоретико-методологических вопросов, связанных с организацией учета затрат и калькулирования себестоимости в структурных подразделениях.
Предмет - финансово-хозяйственная деятельность предприятия Красноярская дирекция по ремонту пути. Красноярская Дирекция по ремонту пути является структурным подразделением Центральной Дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД». Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Положения о Красноярской Дирекции по ремонту пути- структурном подразделении Центральной Дирекции по ремонту пути - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного начальником Центральной дирекции по ремонту пути-филиала ОАО «РЖД» В.С. Блиновым 28 декабря 2007 года. Юридический адрес Красноярской ДРП: Российская Федерация, г.Красноярск, ул.Деповская, 37а. Органом, производящим координацию деятельности предприятия, является Центральная дирекция по ремонту пути- филиала ОАО «РЖД».
Красноярская ДРП имеет пять структурных подразделений (Путевые машинные станции), расположенных в пределах Красноярской железной дороги в различных регионах Красноярского края. Предприятия созданы в целях производства ремонтных работ по капитальному ремонту пути, модернизации (реконструкции) верхнего строения пути и земляного полотна.
Научная новизна работы заключается в разработке комплекса предложений методического характера, направленных на совершенствование процесса учета затрат предприятий путевого хозяйства, осуществляющих ремонтно-путевые работы:
- по организации учета затрат по местам их возникновения и объектам калькулирования;
- по методам распределения косвенных затрат и для калькулирования себестоимости выполняемых работ.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные элементы усовершенствования методики учета затрат и калькулирования себестоимости апробированы на основе данных конкретного предприятия. Они помогут формированию более достоверной информации о затратах по объектам учета и более обоснованному принятию управленческих решений в области ценообразования, а так же при выполнении поставленных производственных задач.
изложения результатов. В процессе исследования использовались абстрактно-логический, диалектический, комплексный подходы, общенаучные методы познания, такие как анализ, обобщение, сравнение и другие. Для получения, обработки и анализа исходных материалов использовались специфические методы исследования: конкретизация, моделирование, группировка и другие.
Теоретическая база исследования основана на работах отечественных и зарубежных ученых, посвященных вопросам исследования: Вахрушина М.А., Друри К., Скляренко В.К., А.П. Абрамова, Б.М. Лапидуса, Л.А. Мазо, Д.А. Мачерета, Н.Г. Смеховой, Н.П. Терешиной, А.М. Шульги, А.С. Чудова, а так же нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету. Информационная база исследования основана на данных, предоставленных предприятием: бухгалтерская отчетность, Положение о предприятии, наряд-заказы на выполнение работ, анализ счетов, акты на списание, акты выполненных работ.
По результатам научного исследования была опубликована статья: Организация производственного учета в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Тенденции современной науки - 2016»: ScienceandEducationLtd (Великобритания).
Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка сокращений, списка используемых источников, приложений. Работа выполнена на 160 страницах, содержит 22 таблицы, 11 рисунков, 4 формулы, приложения от А до Ш.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие экономики во многом зависит от состояния транспортной инфраструктуры. Россия, как известно, занимает одну шестую часть суши и имеет большую протяженность транспортных путей как локального, так и магистрального назначения.
При этом железнодорожные перевозки являются наиболее востребованным транспортом в виду оптимального соотношения цена-качество. Особенно ярко данное соотношение проявляется в кризисных условиях, так как стоимость иных транспортных услуг резко возрастает.
ОАО «РЖД» установлен вектор развития на повышение качества предоставляемых услуг без повышения цен и тарифов, что возможно только при условии принятия системы жесткой экономии, при которой затраты остаются на докризисном или меньшем уровне. Поэтому разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности ведение учета затрат на оказание услуг, является неотъемлемой частью стратегии развития ОАО «РЖД» и его структурных подразделений. В частности, целью деятельности Центральной дирекции по ремонту пути является необходимость производить качественный капитальный ремонт и модернизацию верхнего строения пути, который обеспечивает безопасные поездки пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Исходя из вышесказанного, была поставлена цель магистерской работы.
Целю работы является совершенствование методики учета затрат на производство и калькулирования себестоимости выполняемых работ, оказываемых услуг на предприятиях путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги».
В первой главе рассмотрены гражданско-правовые основы организации типов структурных (обособленных) подразделений, проведен анализ вариантов организации бухгалтерского учета и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в структурных подразделениях организаций.
В первом параграфе второй главы раскрыты особенности технологического процесса восстановительных работ, в виде капитально ремонта и модернизации (реконструкции) верхнего строения пути, и их влияние на организацию учета затрат в обособленном подразделении ОАО «РЖД». Выявлено, что каждый из видов работ, производимый Красноярской дирекцией по ремонту пути, имеет свои технологические и технические особенности, а также требует определенного набора материалов верхнего строения пути. При этом для разных видов ремонта характерен различный уровень трудоёмкости работ. Исходя из этого, стоимость одного километра пути существенно отличается в зависимости от видов ремонта и затраты по каждому виду ремонта для формирования единичной стоимости следует учитывать отдельно.
Во втором и третьем параграфах второй главы была проанализирована действующая система учета и калькулирования себестоимости услуг по восстановлению верхнего строения путей, проведен анализ затрат на производство услуг в обособленном подразделении Красноярской дирекции по ремонту пути. В ходе исследования было выявлено, что косвенные расходы распределяются пропорционально прямому фонду оплаты труда, что является нецелесообразным, так как развитие технологий обусловило изменение структуры восстановительных работ, а именно: произошло сокращение рабочих, в связи модернизацией процесса укладки рельсошпальных решеток. Поэтому наибольший удельный вес в себестоимости восстановительных работ приходится на материалы. По результатам анализа себестоимости работ по ремонту и модернизации верхнего строения пути было выявлено, что в основном снижение себестоимости данных работ достигается за счет использования старогодных материалов, и за счет использования транзитных перевозок для доставки материалов к месту осуществления восстановительных работ.
В третьей главе сформулированы рекомендации по совершенствованию подходов к организации учета затрат и калькулирования себестоимости услуг в ЦДРП ОАО «РЖД». В том числе, внесены предложения по выбору баз распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
Во второй части третьей главы проведена апробация усовершенствованной методики организации учета и распределения косвенных расходов. Результаты исследования подтверждают эффективность предложенной методики совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости услуг. Это говорит о том, что данные предложения по совершенствованию процесса учета затрат и их распределения целесообразны.
В результате достижения цели были сформулированы следующие выводы и предложения:
- Выявлено, что система производственного учета предполагает совмещение управленческого и финансового учета, который достигается посредством использования технического счета 32 «Счет учета затрат на производство».
- Обнаружено, что система распределения косвенных расходов является некорректной. В частности, не соответствуют типу производства базы распределения как общепроизводственных, так и общехозяйственных расходов.
- Для устранения вышеуказанного недочета был проведен анализ различных вариантов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов с применением различных баз.
- На основе приведенных расчетов были определены оптимальные базы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
- В качестве базы распределения общепроизводственных расходов было предложено использовать показатель «прямые материальные затраты», так как он наиболее точно соответствует характеру предоставляемых услуг и типу производства.
- Общехозяйственные расходы рекомендовано распределять в два этапа. На первом этапе распределению подлежат общехозяйственные расходы, без расходов на содержание аппарата управления. В качестве базы распределения должны выступать прямые затраты на предоставление услуг. На втором этапе распределяются общехозяйственные расходы на содержание аппарата управления пропорционально базе «Прямой фонд оплаты труда основных производственных рабочих (машинистов и монтеров пути)».
Для внедрения в практику учета производственных затрат, сформулированы предложения о внесении изменений в приказ об учетной политики, как Центральной дирекции по ремонту пути, так и ОАО «Российские железные дороги».
Наши рекомендации приняты к рассмотрению, что подтверждается приложенной справкой о внедрении результатов выпускной квалификационной работы.



1. Абрамов, А.П. Место транспорта в системе общественного производства: учебник / А.П.Абрамов. - М.: Высшая школа, 1982. - 80 с.
2. Абрамов, А.П. Проблемы управления эксплутационными расходами и создание конкурентной среды на транспортном рынке путём совершенствования системы налогообложения // Труды научно-практ.конф. «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте / А.П.Абрамов. - М.: МИИТ - 1999. - 150 с.
3. Баканова, М. И. Теория экономического анализа. Учебник. / М.И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет— 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005, — 536 с: ил. ISBN 5-279-02718-9
4. Беляева, 1.А. Организация бухгалтерского учета в обособленном подразделении, 1. А. Беляева // «Все для бухгалтера» №4, 2008
5. Вахрушина, М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / М.А. Вахрушина. 8-е изд, испр. - М.: Омега-Л, 2010. - 570 с.
6. Гарнов, И.Ю. Особенности бюджетного учета и налогообложения обособленных подразделений бюджетного учреждения, И.Ю. Гаранов // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, № 21
7. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Давыдов, А. В. Теоретические и методологические основы заработной платы на железнодорожном транспорте / А.В. Давыдов. - 1овосибирск: Изд-во СГУПСа (1ИИЖТа), 2000. - 268с.
9. Друри К. Управленческий и производственный учет. Пер. с англ. В.1. Егорова, / К.Друри, 6-е изд. - М.: Ю1ИТИ, 2007. - 1401 с.
10. Закон РФ [Электронный ресурс] от 10.07.1992 № 3226-1 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Кондраков 1.П.. Бухгалтерский учет / 1.П.Кондраков. - М.:2007.-592 с
12. Концепция реформирования организационной структуры путевого комплекса: утверждена Министром путей сообщения 1.Е. Аксененко 27 апреля 2001 г
13. Концепция реформирования ремонтного комплекса путевого хозяйства ОАО «РЖД»: утверждена протоколом заседания совета директоров ОАО «РЖД» от 20 апреля 2007 г. № 8
14. Кожинова, Т.В. Особенности построения бухгалтерского и налогового учета в обособленных подразделениях организаций / Т.В. Кожинова, К.А. Веретенникова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. ООО «Издательский дом Финансы и Кредиты» - Москва, 2015 - №23 (383) - С. 29-35. ISSN 2079-6714.
15. Лапидус Б.М. Стратегия развития железнодорожного транспорта - инструмент инновационного прорыва в интересах общества и экономики России [и др.] / Б.М.Лапидус //Экономика железных дорог, 2008. № 10. С.12-20.
16. Лапидус Б. М., Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта./ Б. М. Лапидус, Д. А. Мачерет, А. Н. Вольфсон - М., МЦФЭР. 2002г. 256 с.
17. Мачерет Д.А. Совершенствование методов планирования и регулирования эксплуатационных расходов/ Д. А. Мачерет //Экономика железных дорог, 2002, № 8. С.15-28.
18. Методические рекомендации по планированию расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственных расходов в обособленных подразделениях линейного уровня, утвержденные вице-президентом ОАО «РЖД» Ф.Б. Андреевым 27.02.2004 года
19. Методические рекомендации по расчету стоимости эксплуатации путевых машин.
20. Министерство путей сообщения Российской Федерации приказ от 29.10.2003г. №68 «Об утверждении номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта».
21. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
22. Немушкина Н. В. Особенности учёта затрат на железнодорожном транспорте: сб. науч. тр. / Н. В. Немушкина - Самара, СамИИТ, 2001. С.185-187.
23. Петрова Е.А. Организация бухгалтерского учета в обособленных подразделениях / Е. А. Петрова // ISSN 1993-047X. «Актуальные проблемы экономики и права». № 4, 2008.
24. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 01.08.2011 № 03-02-07/1-269 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
25. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 03.02.2012 № 03-02-07/1-30 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
26. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 05.08.2011 № 03-02-07/1-279 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
27. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 05.08.2011 № 03-02-07/1-278 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 10.01.2012 № 03-02-07/1-8 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
29. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 16.12.2011 № 03-04-06/3-346 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
30. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 18.01.2012 № 03-02-07/1-20 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
31. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 24.05.2006 № 03-02-07/1-129 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
32. Письмо Минфина России [Электронный ресурс] от 28.07.2011 № 03-02-07/1-265 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
33. Письмо УФ1С России по г. Москве [Электронный ресурс] от 31.03.2010 № 16-
15/033302@ // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
34. Письмо Ф1С России [Электронный ресурс] от 18.01.2011 № ПА-4-6/449 // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
35. Письмо Ф1С России [Электронный ресурс] от 27.10.2011 № ПА-4-6/17834 «О применении понятий, используемых в 1К РФ, в том числе понятия обособленного подразделения для целей налогового контроля» // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
36. Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» от 1.04.2007г.
37. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2011 № 15АП-4108/2011
38. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу № А26- 11293/2005.
39. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2007 № Ф08- 3590/2007-1449А.
40. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 № Ф08- 4234/2006-1814А.
41. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.11.2006 № Ф08- 6161/2006/2552А
42. Приказ Минфина России [Электронный ресурс] от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790). // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
43. Приказ Минфина России [Электронный ресурс] от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
44. Приказ Минфина России [Электронный ресурс] от 09.12.1998 N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98".// Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
45. Приказ Минфина РФ [Электронный ресурс] от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
46. Приказ Минфина РФ [Электронный ресурс] от 30.03.2001 N 26н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689) // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
47. Приказ Минфина РФ [Электронный ресурс] от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"" // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
48. Пути повышения эффективности функционирования железных дорог на транспортном рынке России. Под редакцией канд. экон. наук Л. А. Мазо. М., ИНТЕКСТ, 2000, 240с.
49. Раенок, Д.Л. Экономическое управление объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта: дисс..канд.экон.наук 08.00.05 / Раенок Дмитрий леонидович. - Санкт-Петербург, 2014 -208с.
50. Распоряжение ОАО «РЖД» №602р от 06.04.2016г.
51. Распоряжение ОАО «РЖД» №1449Р от 17.06.2014 г
52. Распоряжение ОАО «РЖД» №1834р от 19.09.2007г.
53. Распоряжение ОАО «РЖД» №2124р от 13.10.2010г.
54. Распоряжение ОАО «РЖД» №2211р от 11.09.2015г
55. Распоряжение ОАО «РЖД» №2343р от 31.10.2011г.
56. Себестоимость ж.д. перевозок / Под ред. 1.Г. Смеховой и А.И Купорова. М. 2003, 494 с.
57. Смехова, 1.Г. Управление затратами железнодорожного транспорта по видам деятельности и УВР ОАО «РЖД»./ 1.Г. Смехова //Корпоративные финансы, М.: 2007. № 5 - С.24-36.
58. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030г: Распоряжение Правительства РФ от 17 июня 2008г. № 877-р // Собрание законодательства РФ. - 21.07.2008. - № 29.
59. Суменкова, А.М. Природно-климатический риск в управлении затратами путевого хозяйства: дисс... канд. экон. наук / А. М. Суменкова: 08.00.12 М., 2006.
60. Сущность калькулирования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/
61. Терешина, 1.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок / 1.П. Терешина - М., Ц1ТБ МПС,1994г.- 132с.
62. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
63. Федеральный закон [Электронный ресурс] от 12.01.1996 № 7-ФЗ // Справочная система «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
64. Чудов, А.С. Себестоимость железнодорожных перевозок [Текст] / А.С. Чудов, А.М. Шульга А.М., 1.Г. Смехова. - М.: Транспорт, 1976. - 296с
65. Шишкоедова, 1. 1. Учреждение и его обособленные подразделения: правовые проблемы и налогообложение / 1. 1. Шишкоедова // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения / №5, май, 2012
66. Шульга, А. М., Себестоимость железнодорожных перевозок / А. М. Шульга, 1. Г. Смехова - М., Транспорт, 1985 г., 280с.
67. Щур, Д. Л., Методика разработки положений о структурных подразделениях / Д. Л. Щур // Кадры предприятия №6, 2004
68. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов ж. д. трансп/ Н.В.Белов, Н.П.Терёшина, В.Г. Галабурда и др., Под редакцией Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова - М. , 2001. - 600с
69. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. И.В. Белова - М.: Транспорт, 1989.
70. Экономика железнодорожного транспорта. Под ред. В. Дмитриева. М., Транспорт, 1997г


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ