Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Учет, оценка и анализ совокупного гудвилла операторов сотовой связи

Работа №24865

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Гудвилл как экономическая категория 6
1.1 Классификационный подход к определению понятия «гудвилл» 6
1.2 Развитие понятия и способов оценки гудвилла: исторической аспект 11
2 Оценка, учет и отражение в отчетности совокупного гудвилла 21
2.1 Оценка совокупного гудвилла 21
2.2 Способы учета и отражения в отчетности величины совокупного гудвилла 33
3 Расчет и анализ величины совокупного гудвилла на основе показателя «EVA» для 42
операторов сотовой связи (Tele2 и МТС)
3.1 Анализ рынка услуг мобильной связи России 42
3.2 Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния 51
операторов сотовой связи в России
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 76 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2015 г
Приложение Б Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 80 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2014 г
Приложение В Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 84 ООО «Т2 РТК Холдинг» за три месяца по 31 марта 2015 г
Приложение Г Расчет величины совокупного гудвилла для компаний, приобретенных 88 организацией ООО «Т2 РТК Холдинг» в результате объединения бизнеса
Приложение Д Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 89 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2014, 2013 и 2012.
Приложение Е Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 98 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2015 и 2014


В современном мире практически каждая компания заботится о своей репутации, ведь несомненно благодаря технологическому развитию этот вопрос становится все более актуальным для всех фирм. Если еще несколько десятилетий назад узнать об организации можно было лишь обратившись в нее, приобретя у нее товары, работы, услуги или путем сарафанного радио, то сейчас с развитием интернета каждый желающий может найти информацию о многих фирмах через оценки, отзывы и комментарии оставленных на различных сайтах.
Несомненно для компаний ценными являются не только их здания, сооружения, оборудование, запасы материалов, денежные средства, но и налаженные связи с поставщиками и покупателями, клиентская база, высококвалифицированный персонал и многие другие аналогичные составляющие бизнеса. Важно обратить внимание на тот факт, что в отличие от основных средств и запасов обозначенные ранее элементы, формирующие конкурентные преимущества организации, а также их репутацию, являются неотделимыми от компании и их достаточно сложно идентифицировать, именно в результате этого для компаний их оценка является затруднительной. В настоящее время они оцениваются только компаниями-покупателями по результатам сделок по слиянию и поглощению и обозначаются термином «гудвилл». Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость компании, что непосредственно обуславливает необходимость определения его достоверной оценки еще в процессе функционирования. Кроме того, данный показатель может иметь важное значение для принятия управленческих решений. Все это определяет актуальность и необходимость исследования различных способов оценки гудвилла и возможность их применения на практике.
Целью данной бакалаврской работы является определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировать понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определить наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определить наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализировать рынок услуг мобильной связи России;
- проанализировать взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
Цели и задачи, представленные в бакалаврской работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования являются способы оценки, учета и отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности компании величины совокупного гудвилла и его взаимосвязь с основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации.
Объектом исследования является совокупный гудвилл двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе написания работы для решения поставленной цели и задач использовались общие методы научного познания: метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента; метод измерения.
Методологической основой бакалаврской работы являются нормативные документы, регулирующие порядок деятельности организаций, занимающихся предоставлением услуг мобильной связи, нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, международные стандарты финансовой отчетности, методическая и учебная литература, статьи ученых-экономистов, специалистов по бухгалтерскому учету, а также актуальная информация из периодических изданий экономической направленности и ресурсов интернета в области учета, оценки и анализа операций с гудвиллом.
Для раскрытия практических вопросов данной дипломной работы были использованы данные консолидированных финансовых отчетов ООО «Т2 РТК Холдинг» и ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что определив оптимальный способ оценки гудвилла на основании данного показателя возможно будет характеризовать положение компании на рынке и ее конкурентоспособность. Кроме того, отражая наиболее целесообразным вариантом исследуемый показатель в отчетности компании, это, во-первых, позволит снизить возможности фальсификации отчетности компании на основании данного показателя, а, во-вторых, повысит ее информативность.
Структура бакалаврской работы определена целью и задачами исследования, обусловлена логикой рассмотрения избранной проблемы и состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, цели и задачи бакалаврской работы, объект и предмет исследования, методологическая основа бакалаврской работы, а также ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе раскрывается сущность категории «гудвилл» путем анализа классификационного подхода к определению понятия «гудвилл». Кроме того, анализируется с исторического аспекта развитие понятия и способов оценки гудвилла.
Во второй главе раскрываются различные современные способы оценки гудвилла и определяются их преимущества и недостатки, в результате обозначается наиболее оптимальный способ расчета, также формулируется целесообразный способ последующей оценки гудвилла, устанавливается вариант учета и отражения в отчетности величины гудвилла.
В третьей главе проводится анализ рынка услуг мобильной связи России, а также анализируется взаимосвязь величины совокупного гудвилла и основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи России: Tele2 и МТС.
В заключении приводятся выводы по результатам проделанного исследования, даются рекомендации.
Бакалаврская работа содержит 104 страницы текстового документа, 6 приложений, 69 использованных источников, 31 иллюстрацию, в том числе 21 таблицу, 10 рисунков.
По материалам выпускной квалификационной работы были опубликованы следующие научные работы:
1 Веретенникова К. А. Проблема оценки и возможность учета внутренне созданного гудвилла // Проблемы современной экономики : тез. докл. XXII межрегионал. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов экон. спец. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 135-136.
2 Веретенникова К. А. Методика расчета гудвилла [Электронный ресурс] / К. А. Веретенникова // Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» - Режим доступа :http://conf.sfu-kras.ru/mn2016/.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Нестабильная экономическая ситуация в России оказывает негативное влияние на различные отрасли экономики. Введенные против России санкции, значительно возросшие курсы доллара и евро, а также отсутствие уверенности в оптимистическом развитии экономики нашей страны оказали отрицательное влияние на рынок слияний и поглощений. Несмотря на увеличение объема сделок M&A на глобальном рынке, активность российских компаний в 2015 г. в данном секторе экономики была достаточно низкой, как на российском, так и на международном рынке. Тем не менее, процессы слияний и поглощений имеют важное значение, поскольку являются одним из способов развития компаний. Следует отметить, что наиболее привлекательными для данного рынка являются те компании, которые обладают гудвиллом. Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость организации и является показателем, характеризующим конкурентоспособность фирмы, ее положение на рынки и финансовое состояние. Все это определяет актуальность выбранной темы.
В ходе бакалаврской работы была раскрыта цель - определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Исходя из цели исследования, в бакалаврской работе были решены следующие задачи:
- проанализированы различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировано понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определен наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определен наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализирован рынок услуг мобильной связи России;
- проанализирована взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе анализа различных подходов к трактовке понятия «гудвилл», способов его оценки было определено, что гудвилл представляет собой конкурентное преимущество компании, которое складывается из наработанных связей с клиентами и поставщиками, узнаваемого бренда, удобного месторасположения и многих других, неотделимых от компании элементов. При этом в зависимости от способа возникновения гудвилла можно выделить два его вида:
- внешне созданный гудвилл (приобретенный гудвилл), возникающий в процессе слияний и поглощений компаний;
- внутренне созданный гудвилл, создаваемый организацией в процессе ее деятельности.
Как приобретенный, так и созданный гудвилл соответствуют не всем условиям признания объекта нематериальным активом, установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», в частности внешне и внутренне созданный гудвилл невозможно идентифицировать и доказать, что организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить. Однако в отличие от внешнего для внутреннего гудвилла отсутствует методика его расчета, что не позволяет признать данный объект активом. При этом внутренне созданный гудвилл по своей сути при продаже компании формирует внешне созданный гудвилл, возникающий у компании-покупателя, который будет принят к учету как НМА. Таким образом, можно говорить о том, что внутренне созданный гудвилл является обоснованием будущей достоверной оценки приобретенного гудвилла. Следует обратить внимание на тот момент, что если компания обладает как приобретенным, так и внутренним гудвиллом, то наиболее целесообразно проводить оценку совокупного гудвилла, поскольку затруднительно определить к какому виду гудвилла относятся те или иные преимущества.
В настоящее время существует достаточно много способов оценки гудвилла: на основе показателя деловой активности, на основе котировок акций, метод избыточных прибылей, немецкий метод и другие. Не все варианты оценки гудвилла можно применить на практике, поскольку некоторые методы (метод на основе показателя деловой активности, метод избыточных ресурсов, левериджный метод) являются недостаточно обоснованными, громоздкими, либо требующими расчета дополнительных показателей, что может быть достаточно затруднительным. На наш взгляд для расчета совокупного гудвилла наиболее целесообразно применять метод на основе экономической добавленной стоимости, поскольку он соответствует сущности гудвилла и может быть беспрепятственно применен в целях ведения учета и формирования отчетности.
Проблемным аспектом с точки зрения учета гудвилла является не только его первоначальная, но и последующая оценка. Существующие в настоящее время правила последующей оценки как в РСБУ, так и в МСФО не соответствуют экономической сущности гудвилла, в результате мы предлагаем проводить переоценку гудвилла ежегодно, а также при наличии признаков возможного изменения его величины. По результатам переоценки величина гудвилла может быть как дооценена, так и уценена. При этом мы рекомендуем компаниям для целей управленческого учета переоценивать величину гудвилла ежеквартально, это позволит своевременно отражать воздействие на компанию как отрицательных, так и положительных факторов, оказывающих влияние на положение фирмы на рынке, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Совокупный гудвилл, рассчитанный обозначенным ранее способом, мы предлагаем не признавать в качестве нематериального актива, а отражать информацию о получаемой величине лишь в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах путем. В пояснениях на наш взгляд целесообразно ввести дополнительный раздел «Совокупный гудвилл организации» как в табличной части, где будут предоставляться данные о величине совокупного гудвилла компании в течение трех лет, так и в текстовой части, где будет раскрываться информация о факторах, влияющих на его величину. Обозначенный способ отражения информации о гудвилле в учете и отчетности компании является оптимальным, поскольку он позволит снизить возможности фальсификации отчетности путем манипулирования данным показателем.
Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния компаний в условиях динамично развивающегося рынка сотовой связи привел к выводам о том, что гудвилл является показателем характеризующим конкурентоспособность компании и ее финансовое положение. Все выводы сделанные на основании величины совокупного гудвилла, рассчитанного с помощью показателя «EVA», подтвердились выводами полученными по ключевым финансовым показателям, характеризующими деятельность компании. В результате мы рекомендуем организациям рассчитывать совокупный гудвилл предложенным нами выше методом. Данный показатель позволит получать оперативную информацию о состоянии компании, что может сыграть достаточно важную роль в принятии различных решений, а также его отражение в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах повысит информативность формируемой отчетности компании.



1 Тютюнникова Е. Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО [Электронный ресурс] / Е. Тютюнникова // Финансовый директор - 2007 // Информационное агентство «Клерк.Ру». - Режим доступа :http://www.klerk.ru/buh/articles/68949/.
2 Егорова Н. Н. Нематериальные активы в российской и международной практике [Электронный ресурс] / Н. Н. Егорова // Бухгалтер и закон. - 2015 - № 2 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
3 Хромов С. С. Использование нейронных сетей в оценке нематериальных активов / С. С. Хромов // Инновации в материаловедении и металлургии : материалы I междунар. интерактив. науч.-практ. конф. [13-19 дек. 2011 г., г. Екатеринбург]. — Екатеринбург : Изд- во Урал. ун-та, 2012. — . 2. — С. 304-314.
4 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) : приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
5 Джерард М. Зак Справедливая стоимость - соблазны манипулирования отчетностью. Новые глобальные риски и методы их выявления. - Пер. с англ. - М.: Маросейка, 2011. - 230 с.
6 Карпычева А. А. Многоаспектная классификация гудвилла / А. А. Карпычева // Экономический анализ: теория и практика. - 2010 - №17 - С. 57-62.
7 Кузубов С. А. Гудвилл как объект учета: истоки происхождения [Электронный ресурс] / С. А. Кузубов // Международный бухгалтерский учет. - 2015 - № 2. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
8 Bithell R.A. A Counting-House Dictionary. Containing an explanation of the technical terms used by merchants and bankers, etc. George Routledge &Sons, London, 1882. 319 p.
9 Hatfield H.R. Modern Accounting, its principles and some of its problems. New York, D. Appleton, 1909. 367 p.
10 Ершова Е. А. Гудвилл бизнеса [Электронный ресурс] / Е. А. Ершова. // Статут,
2013. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
11 Dicksee L.R., Tillyard F. Goodwill and its Treatment in Accounts, 3d ed. London, reprinted in "The 62 History of Accounting Collection", New York: Arno Press, 1976. 168 p.
12 Leake P.D. Commercial goodwill: its history, value, and treatment in accounts. Reprint. Originally published: London: Sir Isaac Pitman &Sons, 1921. Charleston S.C., 2009, 260 p. 499.
14 Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М.А. и др.; под ред. Сухарева А.Я, Крутских В.Е. Большой юридический словарь [Электронный ресурс] - М.: Инфра-М, 2003. - Режим доступа :http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/14164.
15 Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2003. - 520 с.
16 Солдатова Е. Оценка гудвилла [Электронный ресурс] / Е. Солдатова // Финансовая газета. - 2005 - № 43 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
17 Колесник В. Бухгалтерский учет деловой репутации [Электронный ресурс] / В. Колесник // Бухгалтерия и банки. - 2011 - № 5 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
18 Simon H.V. Die Bilanzen der Aktiengesellschaften und der Kommanditgesellschaften auf Aktien. J. Guttentag, 1899. 414 p.
19 Кузубов С. А. Развитие концептуальных подходов к измерению гудвилл с исторической перспективы. асть 1./ С. А. Кузубов // Корпоративные финансы. - 2014 - № 3 - С. 94-102.
20 IRS . Appeals &Revenue Memorandum 34 (ARM 34), (1920), Nationwide Prohibition Effective January 16, Internal Revenue Service.
21 G. F. P. (1962), Valuation of Good Will for Tax Purposes, Virginia Law Review 7(48) (1962) 1274-1293.
22 Committee on Accounting Procedure. Restatement and Revision of Accounting Research Bulletins. Accounting Research Bulletin No. 43 (1953), New York: American Institute of Accountants.
23 Stanger, A.M. (2012), Accounting for Business Combinations: Choice or Dilemma. St. John>s Law Review, 5(44) (2012) 62.
24 Кузубов С. А. Развитие концептуальных подходов к измерению гудвилл с исторической перспективы. асть 2./ С. А. Кузубов // Корпоративные финансы. - 2014 - № 4 - С. 99-108.
25 APB (1970b), Intangible Assets. Accounting Principles Board Opinion No. 17. New York: American Institute of Certified Public Accountants, August.
26 IASC (1993), International accounting standard (IAS) No. 22: Business combinations (revised). London: International Accounting Standards Committee.
27 FASB (2001b), Statement of Financial Accounting Standards (SFAS) No. 142: Goodwill and other intangible assets. Norwalk, CT: Financial Accounting Standards Board.
28 IASB (2004), International financial reporting standard (IFRS) No. 3: Business combinations. London: International Accounting Standards Board.
29 IASB (2009), International financial reporting standard (IFRS) No. 3: Business combinations (revised). London: International Accounting Standards Board.
30 FASB (2012), Accounting Standards Update No. 2012-02, Intangibles - Goodwill and Other (Topic 350) - Testing Indefinite-Lived Intangible Assets for Impairment. Norwalk, CT: Financial Accounting Standards Board.
31 Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Российская методология учета деловой репутации на фоне мировых трендов: текущее состояние и вектор развития / П. П. Баранов, В. П. Козлов, Ю. С. Климашина // Международный бухгалтерский учет. -2014.- № 39 - С. 39-52.
32 Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 «Объединения бизнесов» : приложение N 31 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от
28.12.2015 N 217н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
33 Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы» : приложение N 25 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от
28.12.2015 N 217н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
34 Климашина Ю. С. Альтернативный подход к учету деловой репутации организаций [Электронный ресурс] / Ю. С. Климашина // Аудитор. - 2015 - № 10 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
35 Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)» : приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
36 Справочник расчетных данных для оценки и консалтинга (Окончание финансового кризиса) (СРД №6) / Под ред. канд. техн. наук Е.Е. Яскевича. - М.: ООО "Научно-практический Центр Профессиональных Оценщиков", 2010. - 50 с.
37 Пузыня Н. Ю. Особенности оценки гудвилла как стоимости деловой репутации фирмы / Н. Ю. Пузыня // Имущественные отношения в РФ. - 2006 - № 2 - С. 41-48.
38 Косорукова И.В. Методологические проблемы оценки стоимости бизнеса: теория и практика : монография [Электронный ресурс] / И.В. Косорукова - «СинергияПРЕСС», 2012.
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
39 Оценка собственности и рынок недвижимости : материалы науч.-практ. конф., май 2003 г. / под общ. ред. М. М. Ковалева, Н. Ю. Трифонова. - Мн., БГУ, 2003. - 177 с.
40 Бонг Н. В. Инструменты и методы управления деловой репутацией промышленных предприятий : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Бонг Надежда Викторовна. - Санкт- Петербург, 2004. - 193 с.
41 Волков Д. Л. Управление ценностью: показатели и модели оценки / Д. Л. Волков // Российский журнал менеджмента. - 2005 - № 4 - С. 67-76.
42 Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели : учебное пособие / В. В. Ковалев., Вит. В. Ковалев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2011. - 880 с.
43 Самусенко С. А. Управленческий учет : конспект лекций / С. А. Самусенко - Красноярск : СФУ, 2008. - 164 с.
44 Жданов И. Безрисковая ставка доходности. 5 современных методов расечта [Электронный ресурс] / И. Жданов // Электронный журнал по финансам и инвестициям «finzz.ru». - Режим доступа :http://finzz.ru/bezriskovaya-stavka-doxodnosti-5-sovremennyx-metodov-rascheta.html.
45 Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 «Обесценение активов» : приложение N 23 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от
28.12.2015 N 217н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
46 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федер. закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа :http://www.consultant.ru.
47 Бороздина Н. А. Тенденция развития российского рынка услуг мобильной связи [Электронный ресурс] / Н. А. Бороздина // Электронный журнал «NovaInfo» («НоваИнфо»). - 2015 - № 39-1 - Режим доступа :http://novainfo.ru/article/4015.
48 Cisco: к 2020 году мобильной связью будет пользоваться 70% человечества [Электронный ресурс] / Cisco Systems, Inc. [сайт]. - Режим доступа : http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2016/02/04a.html.
49 Статистические данные AC&M consulting [Электронный ресурс] / Advanced Communications and Media // Режим доступа :http://www.acm-consulting.com.
50 Тенденции и перспективы развития мирового рынка инфраструктуры беспроводной связи (2G, 3G, LTE, WiMAX, Wi-Fi), 2012-2017 гг [Электронный ресурс] / Телеканал про ИКТ (информацию, коммуникации, технологии) и Digital Media «JSON.TV». - Режим доступа :http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/tendentsii-i-perspektivy-razvitiya-mirovogo-rynka-infrastruktury-besprovodnoy-svyazi-2g-3g-lte-wimax-wi-fi-2012-2017-gg.
51 О связи : федер. закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
52 Документация по проведению аукциона № 2/2015 [Электронный ресурс] / Роскомнадзор [сайт]. - Режим доступа :http://rkn.gov.ru/tender/communication/p804/.
53 Заседание ГКР от 11 декабря 2013 г. (протокол № 13-22) : решение Государственной комиссии по радиочастотам // Минкомсвязь России [сайт]. - Режим доступа :http://minsvyaz.ru/ru/documents/4078/.
54 Расширены возможности совместной деятельности мобильных операторов : официальное заявление Минкомсвязи России // Минкомсвязь России [сайт]. - Режим доступа :http://minsvyaz.ru/ru/events/34050/.
55 Регулирование мобильной связи и смежных рынков: состояние, перспективы в
России и в мире [Электронный ресурс] / Телеканал про ИКТ (информацию, коммуникации, технологии) и Digital Media «JSON.TV». - Режим доступа :
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/regulirovanie-mobilnoy-svyazi-i-smejnyh-rynkov-sostoyanie-perspektivy-v-rossii-i-v-mire.
56 Регулирование в телекоммуникационной отрасли России: тенденции и
перспективы [Электронный ресурс] / Телеканал про ИКТ (информацию, коммуникации, технологии) и Digital Media «JSON.TV». - Режим доступа :
http://json.tv/ict telecom analytics view/regulirovanie-v-telekommunikatsionnoy-otrasli-rossii-tendentsii-i-perspektivy-20150305052453.
57 История компании [Электронный ресурс] / ООО «Т2 РТК Холдинг» [сайт]. - Режим доступа :http://ru.tele2.ru/about/istoriya-kompanii/.
58 О Tele2 [Электронный ресурс] / ООО «Т2 РТК Холдинг» [сайт]. - Режим доступа : http://ru.tele2.ru/about/russia/.
59 Ставки рынка ГКО-ОФЗ [Электронный ресурс] / Центральный банк Российской Федерации [сайт]. - Режим доступа :http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?prtid=gkoofz_mr.
60 Оценка стоимости компании : курс [Электронный ресурс] / Образовательная платформа «Coursera» - Режим доступа :https://www.coursera.org/learn/ocenka-stoimosti-kompanii/home/welcome.
61 Tele2 подвела итоги 2015 года: абонентская база оператора в Москве составила 1,266 миллиона человек : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ООО «Т2 РТК Холдинг» [сайт]. - Режим доступа :http://ru.tele2.ru/for-investors/russia/fin-info/.
62 Tele2 подвела итоги 2014 года : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ООО «Т2 РТК Холдинг» [сайт]. - Режим доступа :http://ru.tele2.ru/for-investors/russia/fin-info/.
63 Tele2 подвела итоги 2013 года : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ООО «Т2 РТК Холдинг» [сайт]. - Режим доступа :http://ru.tele2.ru/for-investors/russia/fin-info/.
64 Коротко об МТС [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. - Режим доступа :http://www.company.mts.ru/comp/press-centre/briefly/.
65 Группа МТС показала в 2015 году рост выручки на 5 процентов, в 2016 году
ожидает рост выручки более четырех процентов : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. - Режим доступа :
http://www.company.mts.ru/comp/ir/report/.
66 Группа МТС показала в 2014 году рост выручки на 3,1 процента, в 2015 году
ожидает рост выручки более двух процентов : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. - Режим доступа :
http://www.company.mts.ru/comp/ir/report/.
67 Выручка Группы МТС в четвертом квартале 2013 года выросла на шесть
процентов до 105 миллиардов рублей : пресс-релиз [Электронный ресурс] / ПАО «Мобильные ТелеСистемы» [сайт]. - Режим доступа :
http://www.company.mts.ru/comp/ir/report/.
68 Баранов П. П., Козлов В. П., Климашина Ю. С. Неопределенность понятия деловой репутации: последствия для учета и отчетности [Электронный ресурс] / П. П. Баранов, В. П. Козлов, Ю. С. Климашина // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 13. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.
69 О формах бухгалтерской отчетности организаций : приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ