Учет, оценка и анализ совокупного гудвилла операторов сотовой связи
|
Введение 3
1 Гудвилл как экономическая категория 6
1.1 Классификационный подход к определению понятия «гудвилл» 6
1.2 Развитие понятия и способов оценки гудвилла: исторической аспект 11
2 Оценка, учет и отражение в отчетности совокупного гудвилла 21
2.1 Оценка совокупного гудвилла 21
2.2 Способы учета и отражения в отчетности величины совокупного гудвилла 33
3 Расчет и анализ величины совокупного гудвилла на основе показателя «EVA» для 42
операторов сотовой связи (Tele2 и МТС)
3.1 Анализ рынка услуг мобильной связи России 42
3.2 Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния 51
операторов сотовой связи в России
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 76 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2015 г
Приложение Б Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 80 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2014 г
Приложение В Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 84 ООО «Т2 РТК Холдинг» за три месяца по 31 марта 2015 г
Приложение Г Расчет величины совокупного гудвилла для компаний, приобретенных 88 организацией ООО «Т2 РТК Холдинг» в результате объединения бизнеса
Приложение Д Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 89 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2014, 2013 и 2012.
Приложение Е Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 98 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2015 и 2014
1 Гудвилл как экономическая категория 6
1.1 Классификационный подход к определению понятия «гудвилл» 6
1.2 Развитие понятия и способов оценки гудвилла: исторической аспект 11
2 Оценка, учет и отражение в отчетности совокупного гудвилла 21
2.1 Оценка совокупного гудвилла 21
2.2 Способы учета и отражения в отчетности величины совокупного гудвилла 33
3 Расчет и анализ величины совокупного гудвилла на основе показателя «EVA» для 42
операторов сотовой связи (Tele2 и МТС)
3.1 Анализ рынка услуг мобильной связи России 42
3.2 Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния 51
операторов сотовой связи в России
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение А Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 76 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2015 г
Приложение Б Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 80 ООО «Т2 РТК Холдинг» за год, закончившийся 31 декабря 2014 г
Приложение В Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 84 ООО «Т2 РТК Холдинг» за три месяца по 31 марта 2015 г
Приложение Г Расчет величины совокупного гудвилла для компаний, приобретенных 88 организацией ООО «Т2 РТК Холдинг» в результате объединения бизнеса
Приложение Д Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 89 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2014, 2013 и 2012.
Приложение Е Выдержка из консолидированной финансовой отчетности компании 98 ПАО «Мобильные ТелеСистемы» за годы, закончившиеся 31 декабря 2015 и 2014
В современном мире практически каждая компания заботится о своей репутации, ведь несомненно благодаря технологическому развитию этот вопрос становится все более актуальным для всех фирм. Если еще несколько десятилетий назад узнать об организации можно было лишь обратившись в нее, приобретя у нее товары, работы, услуги или путем сарафанного радио, то сейчас с развитием интернета каждый желающий может найти информацию о многих фирмах через оценки, отзывы и комментарии оставленных на различных сайтах.
Несомненно для компаний ценными являются не только их здания, сооружения, оборудование, запасы материалов, денежные средства, но и налаженные связи с поставщиками и покупателями, клиентская база, высококвалифицированный персонал и многие другие аналогичные составляющие бизнеса. Важно обратить внимание на тот факт, что в отличие от основных средств и запасов обозначенные ранее элементы, формирующие конкурентные преимущества организации, а также их репутацию, являются неотделимыми от компании и их достаточно сложно идентифицировать, именно в результате этого для компаний их оценка является затруднительной. В настоящее время они оцениваются только компаниями-покупателями по результатам сделок по слиянию и поглощению и обозначаются термином «гудвилл». Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость компании, что непосредственно обуславливает необходимость определения его достоверной оценки еще в процессе функционирования. Кроме того, данный показатель может иметь важное значение для принятия управленческих решений. Все это определяет актуальность и необходимость исследования различных способов оценки гудвилла и возможность их применения на практике.
Целью данной бакалаврской работы является определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировать понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определить наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определить наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализировать рынок услуг мобильной связи России;
- проанализировать взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
Цели и задачи, представленные в бакалаврской работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования являются способы оценки, учета и отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности компании величины совокупного гудвилла и его взаимосвязь с основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации.
Объектом исследования является совокупный гудвилл двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе написания работы для решения поставленной цели и задач использовались общие методы научного познания: метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента; метод измерения.
Методологической основой бакалаврской работы являются нормативные документы, регулирующие порядок деятельности организаций, занимающихся предоставлением услуг мобильной связи, нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, международные стандарты финансовой отчетности, методическая и учебная литература, статьи ученых-экономистов, специалистов по бухгалтерскому учету, а также актуальная информация из периодических изданий экономической направленности и ресурсов интернета в области учета, оценки и анализа операций с гудвиллом.
Для раскрытия практических вопросов данной дипломной работы были использованы данные консолидированных финансовых отчетов ООО «Т2 РТК Холдинг» и ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что определив оптимальный способ оценки гудвилла на основании данного показателя возможно будет характеризовать положение компании на рынке и ее конкурентоспособность. Кроме того, отражая наиболее целесообразным вариантом исследуемый показатель в отчетности компании, это, во-первых, позволит снизить возможности фальсификации отчетности компании на основании данного показателя, а, во-вторых, повысит ее информативность.
Структура бакалаврской работы определена целью и задачами исследования, обусловлена логикой рассмотрения избранной проблемы и состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, цели и задачи бакалаврской работы, объект и предмет исследования, методологическая основа бакалаврской работы, а также ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе раскрывается сущность категории «гудвилл» путем анализа классификационного подхода к определению понятия «гудвилл». Кроме того, анализируется с исторического аспекта развитие понятия и способов оценки гудвилла.
Во второй главе раскрываются различные современные способы оценки гудвилла и определяются их преимущества и недостатки, в результате обозначается наиболее оптимальный способ расчета, также формулируется целесообразный способ последующей оценки гудвилла, устанавливается вариант учета и отражения в отчетности величины гудвилла.
В третьей главе проводится анализ рынка услуг мобильной связи России, а также анализируется взаимосвязь величины совокупного гудвилла и основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи России: Tele2 и МТС.
В заключении приводятся выводы по результатам проделанного исследования, даются рекомендации.
Бакалаврская работа содержит 104 страницы текстового документа, 6 приложений, 69 использованных источников, 31 иллюстрацию, в том числе 21 таблицу, 10 рисунков.
По материалам выпускной квалификационной работы были опубликованы следующие научные работы:
1 Веретенникова К. А. Проблема оценки и возможность учета внутренне созданного гудвилла // Проблемы современной экономики : тез. докл. XXII межрегионал. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов экон. спец. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 135-136.
2 Веретенникова К. А. Методика расчета гудвилла [Электронный ресурс] / К. А. Веретенникова // Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» - Режим доступа :http://conf.sfu-kras.ru/mn2016/.
Несомненно для компаний ценными являются не только их здания, сооружения, оборудование, запасы материалов, денежные средства, но и налаженные связи с поставщиками и покупателями, клиентская база, высококвалифицированный персонал и многие другие аналогичные составляющие бизнеса. Важно обратить внимание на тот факт, что в отличие от основных средств и запасов обозначенные ранее элементы, формирующие конкурентные преимущества организации, а также их репутацию, являются неотделимыми от компании и их достаточно сложно идентифицировать, именно в результате этого для компаний их оценка является затруднительной. В настоящее время они оцениваются только компаниями-покупателями по результатам сделок по слиянию и поглощению и обозначаются термином «гудвилл». Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость компании, что непосредственно обуславливает необходимость определения его достоверной оценки еще в процессе функционирования. Кроме того, данный показатель может иметь важное значение для принятия управленческих решений. Все это определяет актуальность и необходимость исследования различных способов оценки гудвилла и возможность их применения на практике.
Целью данной бакалаврской работы является определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировать понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определить наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определить наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализировать рынок услуг мобильной связи России;
- проанализировать взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
Цели и задачи, представленные в бакалаврской работе, определяют предмет и объект исследования.
Предметом исследования являются способы оценки, учета и отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности компании величины совокупного гудвилла и его взаимосвязь с основными показателями, характеризующими эффективность деятельности организации.
Объектом исследования является совокупный гудвилл двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе написания работы для решения поставленной цели и задач использовались общие методы научного познания: метод наблюдения, метод сравнения, метод эксперимента; метод измерения.
Методологической основой бакалаврской работы являются нормативные документы, регулирующие порядок деятельности организаций, занимающихся предоставлением услуг мобильной связи, нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета, международные стандарты финансовой отчетности, методическая и учебная литература, статьи ученых-экономистов, специалистов по бухгалтерскому учету, а также актуальная информация из периодических изданий экономической направленности и ресурсов интернета в области учета, оценки и анализа операций с гудвиллом.
Для раскрытия практических вопросов данной дипломной работы были использованы данные консолидированных финансовых отчетов ООО «Т2 РТК Холдинг» и ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что определив оптимальный способ оценки гудвилла на основании данного показателя возможно будет характеризовать положение компании на рынке и ее конкурентоспособность. Кроме того, отражая наиболее целесообразным вариантом исследуемый показатель в отчетности компании, это, во-первых, позволит снизить возможности фальсификации отчетности компании на основании данного показателя, а, во-вторых, повысит ее информативность.
Структура бакалаврской работы определена целью и задачами исследования, обусловлена логикой рассмотрения избранной проблемы и состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, цели и задачи бакалаврской работы, объект и предмет исследования, методологическая основа бакалаврской работы, а также ее теоретическая и практическая значимость.
В первой главе раскрывается сущность категории «гудвилл» путем анализа классификационного подхода к определению понятия «гудвилл». Кроме того, анализируется с исторического аспекта развитие понятия и способов оценки гудвилла.
Во второй главе раскрываются различные современные способы оценки гудвилла и определяются их преимущества и недостатки, в результате обозначается наиболее оптимальный способ расчета, также формулируется целесообразный способ последующей оценки гудвилла, устанавливается вариант учета и отражения в отчетности величины гудвилла.
В третьей главе проводится анализ рынка услуг мобильной связи России, а также анализируется взаимосвязь величины совокупного гудвилла и основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи России: Tele2 и МТС.
В заключении приводятся выводы по результатам проделанного исследования, даются рекомендации.
Бакалаврская работа содержит 104 страницы текстового документа, 6 приложений, 69 использованных источников, 31 иллюстрацию, в том числе 21 таблицу, 10 рисунков.
По материалам выпускной квалификационной работы были опубликованы следующие научные работы:
1 Веретенникова К. А. Проблема оценки и возможность учета внутренне созданного гудвилла // Проблемы современной экономики : тез. докл. XXII межрегионал. науч.-практ. конф. студ. и аспирантов экон. спец. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - С. 135-136.
2 Веретенникова К. А. Методика расчета гудвилла [Электронный ресурс] / К. А. Веретенникова // Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016» - Режим доступа :http://conf.sfu-kras.ru/mn2016/.
Нестабильная экономическая ситуация в России оказывает негативное влияние на различные отрасли экономики. Введенные против России санкции, значительно возросшие курсы доллара и евро, а также отсутствие уверенности в оптимистическом развитии экономики нашей страны оказали отрицательное влияние на рынок слияний и поглощений. Несмотря на увеличение объема сделок M&A на глобальном рынке, активность российских компаний в 2015 г. в данном секторе экономики была достаточно низкой, как на российском, так и на международном рынке. Тем не менее, процессы слияний и поглощений имеют важное значение, поскольку являются одним из способов развития компаний. Следует отметить, что наиболее привлекательными для данного рынка являются те компании, которые обладают гудвиллом. Гудвилл оказывает значительное влияние на стоимость организации и является показателем, характеризующим конкурентоспособность фирмы, ее положение на рынки и финансовое состояние. Все это определяет актуальность выбранной темы.
В ходе бакалаврской работы была раскрыта цель - определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Исходя из цели исследования, в бакалаврской работе были решены следующие задачи:
- проанализированы различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировано понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определен наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определен наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализирован рынок услуг мобильной связи России;
- проанализирована взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе анализа различных подходов к трактовке понятия «гудвилл», способов его оценки было определено, что гудвилл представляет собой конкурентное преимущество компании, которое складывается из наработанных связей с клиентами и поставщиками, узнаваемого бренда, удобного месторасположения и многих других, неотделимых от компании элементов. При этом в зависимости от способа возникновения гудвилла можно выделить два его вида:
- внешне созданный гудвилл (приобретенный гудвилл), возникающий в процессе слияний и поглощений компаний;
- внутренне созданный гудвилл, создаваемый организацией в процессе ее деятельности.
Как приобретенный, так и созданный гудвилл соответствуют не всем условиям признания объекта нематериальным активом, установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», в частности внешне и внутренне созданный гудвилл невозможно идентифицировать и доказать, что организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить. Однако в отличие от внешнего для внутреннего гудвилла отсутствует методика его расчета, что не позволяет признать данный объект активом. При этом внутренне созданный гудвилл по своей сути при продаже компании формирует внешне созданный гудвилл, возникающий у компании-покупателя, который будет принят к учету как НМА. Таким образом, можно говорить о том, что внутренне созданный гудвилл является обоснованием будущей достоверной оценки приобретенного гудвилла. Следует обратить внимание на тот момент, что если компания обладает как приобретенным, так и внутренним гудвиллом, то наиболее целесообразно проводить оценку совокупного гудвилла, поскольку затруднительно определить к какому виду гудвилла относятся те или иные преимущества.
В настоящее время существует достаточно много способов оценки гудвилла: на основе показателя деловой активности, на основе котировок акций, метод избыточных прибылей, немецкий метод и другие. Не все варианты оценки гудвилла можно применить на практике, поскольку некоторые методы (метод на основе показателя деловой активности, метод избыточных ресурсов, левериджный метод) являются недостаточно обоснованными, громоздкими, либо требующими расчета дополнительных показателей, что может быть достаточно затруднительным. На наш взгляд для расчета совокупного гудвилла наиболее целесообразно применять метод на основе экономической добавленной стоимости, поскольку он соответствует сущности гудвилла и может быть беспрепятственно применен в целях ведения учета и формирования отчетности.
Проблемным аспектом с точки зрения учета гудвилла является не только его первоначальная, но и последующая оценка. Существующие в настоящее время правила последующей оценки как в РСБУ, так и в МСФО не соответствуют экономической сущности гудвилла, в результате мы предлагаем проводить переоценку гудвилла ежегодно, а также при наличии признаков возможного изменения его величины. По результатам переоценки величина гудвилла может быть как дооценена, так и уценена. При этом мы рекомендуем компаниям для целей управленческого учета переоценивать величину гудвилла ежеквартально, это позволит своевременно отражать воздействие на компанию как отрицательных, так и положительных факторов, оказывающих влияние на положение фирмы на рынке, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Совокупный гудвилл, рассчитанный обозначенным ранее способом, мы предлагаем не признавать в качестве нематериального актива, а отражать информацию о получаемой величине лишь в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах путем. В пояснениях на наш взгляд целесообразно ввести дополнительный раздел «Совокупный гудвилл организации» как в табличной части, где будут предоставляться данные о величине совокупного гудвилла компании в течение трех лет, так и в текстовой части, где будет раскрываться информация о факторах, влияющих на его величину. Обозначенный способ отражения информации о гудвилле в учете и отчетности компании является оптимальным, поскольку он позволит снизить возможности фальсификации отчетности путем манипулирования данным показателем.
Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния компаний в условиях динамично развивающегося рынка сотовой связи привел к выводам о том, что гудвилл является показателем характеризующим конкурентоспособность компании и ее финансовое положение. Все выводы сделанные на основании величины совокупного гудвилла, рассчитанного с помощью показателя «EVA», подтвердились выводами полученными по ключевым финансовым показателям, характеризующими деятельность компании. В результате мы рекомендуем организациям рассчитывать совокупный гудвилл предложенным нами выше методом. Данный показатель позволит получать оперативную информацию о состоянии компании, что может сыграть достаточно важную роль в принятии различных решений, а также его отражение в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах повысит информативность формируемой отчетности компании.
В ходе бакалаврской работы была раскрыта цель - определение оптимального способа оценки величины гудвилла компании, а также порядок его учета и отражения в отчетности, позволяющие сократить возможности манипулирования отчетностью на примере ведущих операторов сотовой связи России.
Исходя из цели исследования, в бакалаврской работе были решены следующие задачи:
- проанализированы различные классификационные подходы к определению понятия «гудвилл»;
- проанализировано понятие «гулвилл» и развитие способов его оценки в историческом аспекте;
- определен наиболее оптимальный способ оценки гудвилла компании;
- определен наиболее оптимальный способ учета и отражения в отчетности величины гудвилла компании;
- проанализирован рынок услуг мобильной связи России;
- проанализирована взаимосвязь величины совокупного гудвилла и финансового состояния компании на примере двух крупнейших операторов сотовой связи в России.
В ходе анализа различных подходов к трактовке понятия «гудвилл», способов его оценки было определено, что гудвилл представляет собой конкурентное преимущество компании, которое складывается из наработанных связей с клиентами и поставщиками, узнаваемого бренда, удобного месторасположения и многих других, неотделимых от компании элементов. При этом в зависимости от способа возникновения гудвилла можно выделить два его вида:
- внешне созданный гудвилл (приобретенный гудвилл), возникающий в процессе слияний и поглощений компаний;
- внутренне созданный гудвилл, создаваемый организацией в процессе ее деятельности.
Как приобретенный, так и созданный гудвилл соответствуют не всем условиям признания объекта нематериальным активом, установленных ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», в частности внешне и внутренне созданный гудвилл невозможно идентифицировать и доказать, что организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить. Однако в отличие от внешнего для внутреннего гудвилла отсутствует методика его расчета, что не позволяет признать данный объект активом. При этом внутренне созданный гудвилл по своей сути при продаже компании формирует внешне созданный гудвилл, возникающий у компании-покупателя, который будет принят к учету как НМА. Таким образом, можно говорить о том, что внутренне созданный гудвилл является обоснованием будущей достоверной оценки приобретенного гудвилла. Следует обратить внимание на тот момент, что если компания обладает как приобретенным, так и внутренним гудвиллом, то наиболее целесообразно проводить оценку совокупного гудвилла, поскольку затруднительно определить к какому виду гудвилла относятся те или иные преимущества.
В настоящее время существует достаточно много способов оценки гудвилла: на основе показателя деловой активности, на основе котировок акций, метод избыточных прибылей, немецкий метод и другие. Не все варианты оценки гудвилла можно применить на практике, поскольку некоторые методы (метод на основе показателя деловой активности, метод избыточных ресурсов, левериджный метод) являются недостаточно обоснованными, громоздкими, либо требующими расчета дополнительных показателей, что может быть достаточно затруднительным. На наш взгляд для расчета совокупного гудвилла наиболее целесообразно применять метод на основе экономической добавленной стоимости, поскольку он соответствует сущности гудвилла и может быть беспрепятственно применен в целях ведения учета и формирования отчетности.
Проблемным аспектом с точки зрения учета гудвилла является не только его первоначальная, но и последующая оценка. Существующие в настоящее время правила последующей оценки как в РСБУ, так и в МСФО не соответствуют экономической сущности гудвилла, в результате мы предлагаем проводить переоценку гудвилла ежегодно, а также при наличии признаков возможного изменения его величины. По результатам переоценки величина гудвилла может быть как дооценена, так и уценена. При этом мы рекомендуем компаниям для целей управленческого учета переоценивать величину гудвилла ежеквартально, это позволит своевременно отражать воздействие на компанию как отрицательных, так и положительных факторов, оказывающих влияние на положение фирмы на рынке, ее конкурентоспособность и финансовое состояние.
Совокупный гудвилл, рассчитанный обозначенным ранее способом, мы предлагаем не признавать в качестве нематериального актива, а отражать информацию о получаемой величине лишь в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах путем. В пояснениях на наш взгляд целесообразно ввести дополнительный раздел «Совокупный гудвилл организации» как в табличной части, где будут предоставляться данные о величине совокупного гудвилла компании в течение трех лет, так и в текстовой части, где будет раскрываться информация о факторах, влияющих на его величину. Обозначенный способ отражения информации о гудвилле в учете и отчетности компании является оптимальным, поскольку он позволит снизить возможности фальсификации отчетности путем манипулирования данным показателем.
Анализ взаимосвязи величины совокупного гудвилла и финансового состояния компаний в условиях динамично развивающегося рынка сотовой связи привел к выводам о том, что гудвилл является показателем характеризующим конкурентоспособность компании и ее финансовое положение. Все выводы сделанные на основании величины совокупного гудвилла, рассчитанного с помощью показателя «EVA», подтвердились выводами полученными по ключевым финансовым показателям, характеризующими деятельность компании. В результате мы рекомендуем организациям рассчитывать совокупный гудвилл предложенным нами выше методом. Данный показатель позволит получать оперативную информацию о состоянии компании, что может сыграть достаточно важную роль в принятии различных решений, а также его отражение в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах повысит информативность формируемой отчетности компании.
Подобные работы
- Гудвилл как конкурентный ресурс компании: анализ и оценка
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



