Введение
1 Характеристика предприятия и анализ бизнес-среды 9
1.1 Характеристика предприятия и его основные показатели 9
1.2 Обзор системы управления предприятия, целей и задач 12
1.3 Обоснование разработки информационной системы электронной
коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами 18
2 Проектирование информационной системы электронной коммерцией и
управления взаимоотношениями с клиентами 21
2.1 Электронная коммерция как способ снижения затрат предприятия 21
2.2 Моделирование процессов электронной коммерции и управления
взаимоотношениями с клиентами на предприятии 26
2.3 Проектирование информационной системы электронной коммерции и
управления взаимоотношениями с клиентами 32
2.4 Выводы и основные положения 37
3 Внедрение информационной системы электронной коммерции и управления
взаимоотношениями с клиентами на предприятии 39
3.1 Реализация и описание информационной системы электронной
коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии 39
3.2 Оценка экономической эффективности внедрения системы управления электронной коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами с инструментами управления проектом MS Project 54
3.2.1 Сбалансированная система показателей (Balanced Score Card,BSC,ССП) 54
3.2.2 Общая стоимость владения ИС (Total Cost of Ownership, ТСО) 56
3.2.3 Возврат инвестиций (Return of Investment, ROI) 76
3.2.4 Прикладная информационная экономика (Applied information
economics, AIE) 76
3.2.5 Анализ издержек и экономических выгод (Cost Benefit Analysis,CBA) 76
3.2.6 Методика добавленной экономической стоимости (Economic Value
Added, EVA) 77
3.2.7 Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing, ABC)... 77
3.2.8 Метод управления рисками Economic value sourced(EVS) 78
3.2.9 Совокупное экономическое воздействие (Total Economic Impact, TEI) 78
3.2.10 Расчет экономической эффективности внедрения информационной
системы управления электронной коммерцией и управления взаимоотношениями с клиентами 79
3.4 Основные проблемы внедрения системы электронной коммерции и их преодоление 92
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
В условиях перехода России к новым механизмам хозяйствования актуализировались проблемы интеграции экономики страны в единое информационное пространство. По мере проникновения современных информационных и коммуникационных технологий в деятельность различных общественных институтов и производств диапазон коммерческих отношений на основе активного использования интернет существенно расширяется. Уже сегодня электронная коммерция становится частью повседневной жизни, а в самом ближайшем будущем такая форма организации деловых отношений станет обычной. В связи с этим в современной экономической науке происходит постепенная трансформация понятий, что влечёт появление различных толкований терминов «электронная коммерция», «электронный бизнес».
За последнее десятилетие в российском корпоративном и государственном секторе экономики появилось многообразие общих и специальных методик управления, инструментов и средств автоматизации электронной коммерции и прочих информационных технологий, направленных на развитие объекта управления.
В процессе реализации и обобщения опыта различных корпоративных и государственных проектов в области развития информационных технологий, информационных систем и технологий управления существует проблема адекватного выбора субъектом управления инструментов, средств автоматизации и методик управления электронной коммерции из большого количества различных предлагаемых решений для эффективной реализации поставленных целей в сфере бизнеса или государственного управления.
Из-за неумения качественно осознать свои потребности, проанализировать и выбрать адекватные существующим проблемам инструменты, средства автоматизации и методики управления бизнес и государственные структуры несут огромные издержки.
Таким образом, тема исследования является актуальной, что подтверждается отсутствие обоснованных критериев адекватного применения средств автоматизации электронной коммерции в российских организациях.
Целью исследования является изучение, сравнительный анализ различных средств автоматизации построения электронной коммерции и применение одного из средств автоматизации для решения ключевых проблем в ООО «ТД Светофор».
Для достижения поставленной цели, существует необходимость в решении следующих задач:
- дать общую характеристику предприятия, продукцию (работы, услуги) и основные показатели работы;
- провести анализ системы управления предприятием, стратегических задач с учетом перспектив предприятия;
- провести анализ целей и задач предприятия с обоснованием разработки инновационной информационной системы;
- рассмотреть электронную коммерцию как способ снижения затрат предприятия;
- провести проектирование информационной системы электронной коммерцией и управления взаимоотношениями с клиентами;
- реализовать и внедрить информационную систему электронной коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии;
- дать оценку экономической эффективности внедрения информационной системы электронной коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами для предприятия.
Объектом ВКР является ООО «ТД Светофор».
Предмет исследования представляет собой анализ, выбор средств и методов автоматизации и моделирования электронной коммерции ООО «ТД Светофор».
Результатом настоящей ВКР является создание модели электронной коммерции с применением выбранного средства автоматизации бизнес- моделирования All Fusion Process Modeler r7 и разработка и внедрение информационной системы управления электронной коммерцией и взаимоотношениями с клиентами.
В ходе достижения вышеописанной цели были решены следующие основные задачи:
- Дана общая характеристика предприятия, продукцию (работы, услуги) и основные показатели работы.
- Проведен анализ системы управления предприятием, стратегических задач с учетом перспектив предприятия.
- Проведен анализ целей и задач предприятия с обоснованием разработки инновационной информационной системы.
Изучена электронная коммерция как способ снижения затрат предприятия
- Спроектирована информационная система электронной коммерцией и управления взаимоотношениями с клиентами.
- Реализована и внедрена информационная система электронной коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами на предприятии
- Посчитана оценка экономической эффективности внедрения информационной системы электронной коммерции и управления взаимоотношениями с клиентами для предприятия.
Объектом ВКР является ООО «ТД Светофор».
1. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. - М : Изд-во стандартов, 1996. - 20 с.
2. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. - М : Изд-во стандартов, 1999. - 17 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества.
Основные положения и словарь. - М : Изд-во стандартов, 2008. - 23 с.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества.Требования. - М : Изд-во стандартов, 2008. - 16 с.
Монографии, учебные пособия, учебники, статьи, справочная литература:
5. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник / М. И. Баканов, М. В. Мельник, А. Д. Шеремет. - М : Финансы и статистика, 2006. - 536 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа : учебник для студенческих вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М : Финансы и статистика, 2013. - 340 с.
7. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. - М : Финансы и статистика, 2005. - 384 с.
8. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М : Инфра-М, 2007. - 366 с.
9. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М : Инфра-М, 2006. - 240 с.
10. Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности) : учебное пособие / Л. Е. Басовский, А. М. Лунева, А. Л. Басовский. - М : Инфра-М, 2006. - 222 с.
11. Бержер, С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / пер. с фр. К. В. Чайка. - Н. Новгород : ООО СМЦ «Приоритет», 2003. - 256 с.
12. Ворст, Й. Экономика фирмы : учебник / И. Ворст, П. Равенлоу. - М : Высшая школа, 2013. - 540 с.
13. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия : учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. А. Вехорева. - СПб : Питер, 2015. - 260 с.
14. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Л. Т. Гиляровская (и др.). - М : Проспект, 2007. - 360 с.
15. Гинзбург, А. И. Экономический анализ : учебник / А. И. Гинзбург. - СПб : Питер, 2003. - 176 с.
16. Глазунов, А. В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе : учебное пособие /А. В. Глазунов. - Н. Новгород : ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. - 194 с.
17. Глудкин, О. П. Всеобщее управление качеством (TQM) : учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. - М : Горячая линия - Телеком, 2001. - 340 с.
18. Голубков, Е. П. Определение емкости рынка и доли рынка : текст / Е. П. Голубков. - М : Речь, 2007. - 187 с.
19. Горфинкель, В. Я. Экономика организаций (предприятий) : учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандера. - М : Юнити-Дана, 2004. - 608 с.
20. Каплан Роберт С. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты : учебное пособие / Роберт С. Каплан, Дэйвид П. Нортон. - перевод с английского. - М : ЗАО "Олимп- Бизнес", 2005 - 312 с.
21. Ковалев, А. П. Основы стоимости анализа : учебное пособие / А. П. Ковалев, В. В. Рыжкова. - М : Финансы и статистика, 2007. - 345 с.
22. Ковалёв, В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства : монография / В. В. Ковалев. - СПБ : Аудит-Ажур, 2013. - 360 с.
23. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент : учебное пособие / В. В. Ковалев. - М : Финансы, 2014. - 690 с.
24. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности : учебное пособие / В. В. Ковалев. - М : Финансы и статистика, 2015. - 490 с.
25. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле : учебник / Л. И. Кравченко. - Минск : Высшая школа, 2015. - 288 с.
26. Крейнина, М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки : монография / М. Н. Крейнина. - М : ИКЦ «ДИС», 2013. - 392 с.
27. Курьян А. Г. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО серии 9000 версии 2000 года : учебное пособие / А. Г. Курьян, П. С. Серенков. - Минск, 2001. - 125 с.
28. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий : производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М : ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
29. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования : пер. с англ. М : ДМК Пресс, 1993. - 247 с.
30. Менеджмент процессов : учебник / под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. - М : Эксмо, 2007. - 276 с.
31. Общая теория статистики : учебник / под ред. Башиной О.Э. - М : Финансы и статистика, 2014. - 484 с.
32. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством : учебное пособие / В. Ю. Огвоздин. - СПб, 2007. - 260 с.
33. Окулесский, В.А. Функциональное моделирование - методическая основа реализации процессного подхода : учебное пособие / В. А. Окулесский. - М, 2001. - 189 с.
34. Осипова, М. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / М. В. Осипова, Н. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623 с.
35. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов. - 5-е изд. перераб. и доп. - М : Маркетинг, 2014. - 580 с.
36. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP : пер. с англ. - Н. Новгород : ООО СМЦ “Приоритет”, 2004.
37. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник для вузов / К. А. Рацкий. - 2-е изд. - М : ИВЦ «Маркетинг», 2012. - 540 с.
38. Робсон М. Реинжиниринг бизнес-процессов : практическое руководство / пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. - М : Юнити-Дана, 2003. - 254 с.
39. Русак Н. А. Основы финансового анализа : учебник / Н. А. Русак, В. А. Русак. - М : ООО «Меркование», 2014. - 580 с.
40. Тимошенко С. И. Методология функционального моделирования IDEF0 : руководство разработчика. - Екатеринбург : УГТУ, 2000. - 368 с.
41. Шельмин Е. В. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение / Евгений Шельмин. - Москва: Вершина, 2007.
Электронные ресурсы
42. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ ред. от 06.12.2011 N 401-ФЗ. // Справочная правовая система
«КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
43. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ ред. от 30.12.2012. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.