Комната ребёнка - это отдельный мир, другая, понятная только ему вселенная, в которой он растёт и развивается первые годы своей жизни. К детской комнате предъявляется целый ряд требований, связанных с особенностями растущего человечка.
В России, при проектировании детской мебели дизайнеры не учитывают что психика взрослого кардинально отличается от психики ребенка, а подход "уменьшенной копии взрослой мебели" в корне не верен.
На сегодняшний день проблема дизайна детской мебели крайне актуальна, зачастую родителям просто не из чего выбрать, а также некогда, ведь дети рождаются и растут, поэтому у производителя нет большого стимула создавать что-то новое и интересное в следствие хорошего спроса, связанного с высокой рождаемостью. Родители приходят в магазин за конкретной покупкой, они не видят альтернативы и берут что предлагают.
Целью работы стало проектирование интересного, подходящего особенностям психики ребёнка, комплекта детской мебели для детей от 3х до 7 лет.
Главная задача заключалась в том чтобы изучить психофизические, эргономические и антропометрические особенности маленького ребёнка 5 лет и на основе полученных знаний создать универсальную коллекцию, состоящую из спального места, игрового функционального уголка для творчества, качалки, которую будет возможно трансформировать в качели для двоих детей, а также ящик для игрушек.
Дети растут и развиваются, причём в первые 7 лет это происходит с колоссальной скоростью. При проектировании детской мебели, особенно важно соблюсти перечень эргономических, экологических и психофизических требований. Решая вопрос с габаритными размерами в пространстве детской комнаты следует сохранить доступ ко всем элементам, соблюдая удобство мебели, свободное открывание дверей и выдвижение ящичков. Все углы должны быть скруглены, выступающие детали не должны присутствовать. Предметы детской мебели должны быть просты, понятны и лаконичны по дизайну. Все лицевые и доступные поверхности должны быть гладкими, а также просты в уходе.
При проектировании детской мебели необходимо соблюдать гигиенические требования, которые заключаются в безопасности и безвредности материалов.
Объектом проектирования данной дипломной работы является разработка комплекта детской мебели состоящей из функционального уголка для детского творчества и игры, кровати, качалки, ящика для хранения.
Дети - непоседы и неугомонные исследователи. Детская мебель является важным аспектом в процессе взросления, развития и познания мира. Дети очень активны и подвижны, их внимание ещё не обладает концентрацией взрослого , поэтому в процессе проектирования выполнялись задачи безопасности мебели и ее притягательности у детей, чтобы малышам было интересно играть, а также учиться аккуратности, дружбе и доброте к животным.
Композиционно-художественное решение комплекта детской мебели получилось современным и необычным. В целом мебель получилась легкой и не нагромождающей пространство. Стилистика проекта универсальна как для мальчика, так и для девочки.
Подводя итог, можно сказать, что спроектированная мебель является легкой и лаконичной по форме, она отвечает всем эргономическим нормам и композиционным принципам, что, в свою очередь, позволяет использовать пространство детской рационально. Все предметы мебели обладают единым замыслом формообразования и общим художественным образом.