Совершенствование бизнес-процессов мебельного предприятия на основе внедрения информационных систем на примере мебельного ателье «Альянс»
|
Введение
1 Теоретическая часть 9
1.1 Краткий обзор отрасли 9
1.2 Информационные системы 10
1.2.1 Основные понятия и сущность информационных систем 10
1.2.2 Основные задачи информационных систем 14
1.2.3 Структура и классификация информационных систем 16
1.3 Процессный подход к управлению 20
1.3.1 Сущность, цель и задачи диагностики бизнес-процессов 22
1.3.2 Терминология и классификация бизнес-процессов 24
1.3.3 Способы описания бизнес-процессов 26
1.3.4 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 28
2 Характеристика компании «Альянс» 30
2.1 Описание мебельного ателье «Альянс» 30
2.2 Организационная структура компании «Альянс» 31
2.3 Функциональная структура мебельного ателье «Альянс» 33
2.5 Технические и программные средства в компании «Альянс» 34
2.6 Анализ информационных потоков мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.1 Анализ документооборота мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.2 Маршрут движения основных документов в мебельном ателье «Альянс» 40
2.7 Классификация бизнес-процессов компании «Альянс» 42
2.8 Выбор процессов для оптимизации 44
3 Автоматизация бизнес-процессов мебельного ателье «Альянс» 46
3.1 Описание и анализ выбранного процесса 46
3.2 Идентификация выбранных процессов 49
3.3 Обоснование необходимости внедрения информационных систем в мебельном ателье «Альянс» 50
3.4 Рекомендации по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем в ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 51
3.4.1 Приложение Zimbraдля компании «Альянс» 52
3.4.2 Система ПС «Мебельное производство» для мебельного ателье «Альянс» 53
3.4.4 Электронная подпись для компании «Альянс» 57
3.5 Моделирование бизнес-процесса «To be» индивидуального заказа мебели в компании «Альянс» 58
3.6 Оптимизация ИТ-инфраструктуры в мебельном ателье «Альянс» 58
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура мебельного ателье «Альянс» 65 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Функциональная модель мебельного ателье «Альянс» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В EPC-модель «Как есть» бизнес-процесса «Индивидуального заказа мебели» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г EPC-модель «как должно быть» бизнес-процесса заказа мебели 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Усовершенствованная ИТ-инфраструктура мебельного ателье «Альянс» 73
1 Теоретическая часть 9
1.1 Краткий обзор отрасли 9
1.2 Информационные системы 10
1.2.1 Основные понятия и сущность информационных систем 10
1.2.2 Основные задачи информационных систем 14
1.2.3 Структура и классификация информационных систем 16
1.3 Процессный подход к управлению 20
1.3.1 Сущность, цель и задачи диагностики бизнес-процессов 22
1.3.2 Терминология и классификация бизнес-процессов 24
1.3.3 Способы описания бизнес-процессов 26
1.3.4 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 28
2 Характеристика компании «Альянс» 30
2.1 Описание мебельного ателье «Альянс» 30
2.2 Организационная структура компании «Альянс» 31
2.3 Функциональная структура мебельного ателье «Альянс» 33
2.5 Технические и программные средства в компании «Альянс» 34
2.6 Анализ информационных потоков мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.1 Анализ документооборота мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.2 Маршрут движения основных документов в мебельном ателье «Альянс» 40
2.7 Классификация бизнес-процессов компании «Альянс» 42
2.8 Выбор процессов для оптимизации 44
3 Автоматизация бизнес-процессов мебельного ателье «Альянс» 46
3.1 Описание и анализ выбранного процесса 46
3.2 Идентификация выбранных процессов 49
3.3 Обоснование необходимости внедрения информационных систем в мебельном ателье «Альянс» 50
3.4 Рекомендации по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем в ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 51
3.4.1 Приложение Zimbraдля компании «Альянс» 52
3.4.2 Система ПС «Мебельное производство» для мебельного ателье «Альянс» 53
3.4.4 Электронная подпись для компании «Альянс» 57
3.5 Моделирование бизнес-процесса «To be» индивидуального заказа мебели в компании «Альянс» 58
3.6 Оптимизация ИТ-инфраструктуры в мебельном ателье «Альянс» 58
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура мебельного ателье «Альянс» 65 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Функциональная модель мебельного ателье «Альянс» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В EPC-модель «Как есть» бизнес-процесса «Индивидуального заказа мебели» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г EPC-модель «как должно быть» бизнес-процесса заказа мебели 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Усовершенствованная ИТ-инфраструктура мебельного ателье «Альянс» 73
Учитывая высокую тенденцию развития информационных технологий в современном мире и их внедрение в различные сферы деятельности, повышается количество организаций, связанных с торговлей и оказания различного рода услуг. Не составляет исключения и мебельная отрасль, нуждающаяся в постоянном повышении эффективности деятельности в борьбе за конкурентоспособность.
Все больше и больше компаний стремятся облегчить работу с информацией. Одним из главных средств по достижению такой цели является внедрение информационных систем. Внедрение таких систем на мебельном предприятии позволяет увеличивать количество заказов и скорость их выполнения, за счет быстроты передачи и обработки информации. А это является необходимым в постоянной конкурентной борьбе в мебельной отрасли.
Актуальность выбранной темы обусловлена ростом тенденции использования информационных систем на предприятиях с целью повышения их конкурентоспособности и эффективности деятельности. В связи с чем, появляется необходимость внедрения, обслуживания и улучшения качества работы информационных систем.
Кроме того из-за тяжелой экономической ситуации в России многие компании ищут способ как удержаться на рынке, сэкономить и, конечно, за-работать. Внедрение информационных систем помогает компаниям оптимизировать работу бизнес-процессов, что способствует более быстрому и рациональному течению работы.
Объектом исследования является мебельное ателье «Альянс», которое занимается производством корпусной мебели на заказ.
Целью бакалаврской работы является совершенствование бизнес- процессов мебельного предприятия на основе внедрения информационных систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических основ процессного подхода и информационных систем;
- изучение организационно-штатной структуры компании;
- изучение применяемых информационных технологий для решения основных задач компании;
- разработка рекомендаций по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем.
Перейдем к выполнению первой задачи.
Все больше и больше компаний стремятся облегчить работу с информацией. Одним из главных средств по достижению такой цели является внедрение информационных систем. Внедрение таких систем на мебельном предприятии позволяет увеличивать количество заказов и скорость их выполнения, за счет быстроты передачи и обработки информации. А это является необходимым в постоянной конкурентной борьбе в мебельной отрасли.
Актуальность выбранной темы обусловлена ростом тенденции использования информационных систем на предприятиях с целью повышения их конкурентоспособности и эффективности деятельности. В связи с чем, появляется необходимость внедрения, обслуживания и улучшения качества работы информационных систем.
Кроме того из-за тяжелой экономической ситуации в России многие компании ищут способ как удержаться на рынке, сэкономить и, конечно, за-работать. Внедрение информационных систем помогает компаниям оптимизировать работу бизнес-процессов, что способствует более быстрому и рациональному течению работы.
Объектом исследования является мебельное ателье «Альянс», которое занимается производством корпусной мебели на заказ.
Целью бакалаврской работы является совершенствование бизнес- процессов мебельного предприятия на основе внедрения информационных систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических основ процессного подхода и информационных систем;
- изучение организационно-штатной структуры компании;
- изучение применяемых информационных технологий для решения основных задач компании;
- разработка рекомендаций по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем.
Перейдем к выполнению первой задачи.
В данной бакалаврской работе была изучена предметная область, связанная с внедрением информационных систем на мебельное предприятие, а так же автоматизацией бизнес-процессов компании. В рамках темы были определены задачи и поставлена цель.
В ходе решения первой задачи был проведен разбор теоретического материала. Были рассмотрены аспекты информационных систем и основы процессного подхода к управлению, в частности управление бизнес- процессами, их оптимизация и идентификация.
Выполняя следующую задачу, был изучен объект исследования - мебельное ателье «Альянс». Основная деятельность компании - производство корпусной мебели различного вида на заказ. Были построены организационная и функциональная структуры компании, проведен анализ документооборота и аппаратного и программного обеспечения. Были выделены и описаны основные бизнес-процессы компании. В результате были выявлены проблемы и недочеты в работе компании, которые можно решить с помощью внедрения информационных систем, и, как следствие, оптимизацией бизнес- процессов.
В процессе решения третьей задачи была построена модель «Как есть» бизнес-процесса индивидуального заказа мебели, используя модель EPC. Были выявлены ее недостатки:
- неэффективный обмен информацией между отделами компании и директором. Так как процесс прохождения заказов от отдела продаж к директору не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения;
- технологические расчёты осуществляются вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок, что соответственно ведет к браку продукции и к неэкономичному расходу материалов;
- нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих;
- устаревшее оборудование и программное обеспечение;
- отсутствие постоянной информационной связи между магазином и офисом.
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес- процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы:
- приложение Zimbraдля обеспечения связи между цехом и офисом;
- система ПС:Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании;
- электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами. Все задачи бакалаврской работы выполнены, а цель достигнута.
В ходе решения первой задачи был проведен разбор теоретического материала. Были рассмотрены аспекты информационных систем и основы процессного подхода к управлению, в частности управление бизнес- процессами, их оптимизация и идентификация.
Выполняя следующую задачу, был изучен объект исследования - мебельное ателье «Альянс». Основная деятельность компании - производство корпусной мебели различного вида на заказ. Были построены организационная и функциональная структуры компании, проведен анализ документооборота и аппаратного и программного обеспечения. Были выделены и описаны основные бизнес-процессы компании. В результате были выявлены проблемы и недочеты в работе компании, которые можно решить с помощью внедрения информационных систем, и, как следствие, оптимизацией бизнес- процессов.
В процессе решения третьей задачи была построена модель «Как есть» бизнес-процесса индивидуального заказа мебели, используя модель EPC. Были выявлены ее недостатки:
- неэффективный обмен информацией между отделами компании и директором. Так как процесс прохождения заказов от отдела продаж к директору не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения;
- технологические расчёты осуществляются вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок, что соответственно ведет к браку продукции и к неэкономичному расходу материалов;
- нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих;
- устаревшее оборудование и программное обеспечение;
- отсутствие постоянной информационной связи между магазином и офисом.
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес- процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы:
- приложение Zimbraдля обеспечения связи между цехом и офисом;
- система ПС:Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании;
- электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами. Все задачи бакалаврской работы выполнены, а цель достигнута.



