Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов мебельного предприятия на основе внедрения информационных систем на примере мебельного ателье «Альянс»

Работа №24760

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть 9
1.1 Краткий обзор отрасли 9
1.2 Информационные системы 10
1.2.1 Основные понятия и сущность информационных систем 10
1.2.2 Основные задачи информационных систем 14
1.2.3 Структура и классификация информационных систем 16
1.3 Процессный подход к управлению 20
1.3.1 Сущность, цель и задачи диагностики бизнес-процессов 22
1.3.2 Терминология и классификация бизнес-процессов 24
1.3.3 Способы описания бизнес-процессов 26
1.3.4 Понятие и сущность оптимизации бизнес-процессов 28
2 Характеристика компании «Альянс» 30
2.1 Описание мебельного ателье «Альянс» 30
2.2 Организационная структура компании «Альянс» 31
2.3 Функциональная структура мебельного ателье «Альянс» 33
2.5 Технические и программные средства в компании «Альянс» 34
2.6 Анализ информационных потоков мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.1 Анализ документооборота мебельного ателье «Альянс» 38
2.6.2 Маршрут движения основных документов в мебельном ателье «Альянс» 40
2.7 Классификация бизнес-процессов компании «Альянс» 42
2.8 Выбор процессов для оптимизации 44
3 Автоматизация бизнес-процессов мебельного ателье «Альянс» 46
3.1 Описание и анализ выбранного процесса 46
3.2 Идентификация выбранных процессов 49
3.3 Обоснование необходимости внедрения информационных систем в мебельном ателье «Альянс» 50
3.4 Рекомендации по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем в ООО «КОМПАНИЯ АЛЬЯНС» 51
3.4.1 Приложение Zimbraдля компании «Альянс» 52
3.4.2 Система ПС «Мебельное производство» для мебельного ателье «Альянс» 53
3.4.4 Электронная подпись для компании «Альянс» 57
3.5 Моделирование бизнес-процесса «To be» индивидуального заказа мебели в компании «Альянс» 58
3.6 Оптимизация ИТ-инфраструктуры в мебельном ателье «Альянс» 58
Заключение
Список используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура мебельного ателье «Альянс» 65 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Функциональная модель мебельного ателье «Альянс» 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В EPC-модель «Как есть» бизнес-процесса «Индивидуального заказа мебели» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г EPC-модель «как должно быть» бизнес-процесса заказа мебели 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Усовершенствованная ИТ-инфраструктура мебельного ателье «Альянс» 73

Учитывая высокую тенденцию развития информационных технологий в современном мире и их внедрение в различные сферы деятельности, повышается количество организаций, связанных с торговлей и оказания различного рода услуг. Не составляет исключения и мебельная отрасль, нуждающаяся в постоянном повышении эффективности деятельности в борьбе за конкурентоспособность.
Все больше и больше компаний стремятся облегчить работу с информацией. Одним из главных средств по достижению такой цели является внедрение информационных систем. Внедрение таких систем на мебельном предприятии позволяет увеличивать количество заказов и скорость их выполнения, за счет быстроты передачи и обработки информации. А это является необходимым в постоянной конкурентной борьбе в мебельной отрасли.
Актуальность выбранной темы обусловлена ростом тенденции использования информационных систем на предприятиях с целью повышения их конкурентоспособности и эффективности деятельности. В связи с чем, появляется необходимость внедрения, обслуживания и улучшения качества работы информационных систем.
Кроме того из-за тяжелой экономической ситуации в России многие компании ищут способ как удержаться на рынке, сэкономить и, конечно, за-работать. Внедрение информационных систем помогает компаниям оптимизировать работу бизнес-процессов, что способствует более быстрому и рациональному течению работы.
Объектом исследования является мебельное ателье «Альянс», которое занимается производством корпусной мебели на заказ.
Целью бакалаврской работы является совершенствование бизнес- процессов мебельного предприятия на основе внедрения информационных систем.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических основ процессного подхода и информационных систем;
- изучение организационно-штатной структуры компании;
- изучение применяемых информационных технологий для решения основных задач компании;
- разработка рекомендаций по внедрению эффективных информационных технологий и информационных систем.
Перейдем к выполнению первой задачи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной бакалаврской работе была изучена предметная область, связанная с внедрением информационных систем на мебельное предприятие, а так же автоматизацией бизнес-процессов компании. В рамках темы были определены задачи и поставлена цель.
В ходе решения первой задачи был проведен разбор теоретического материала. Были рассмотрены аспекты информационных систем и основы процессного подхода к управлению, в частности управление бизнес- процессами, их оптимизация и идентификация.
Выполняя следующую задачу, был изучен объект исследования - мебельное ателье «Альянс». Основная деятельность компании - производство корпусной мебели различного вида на заказ. Были построены организационная и функциональная структуры компании, проведен анализ документооборота и аппаратного и программного обеспечения. Были выделены и описаны основные бизнес-процессы компании. В результате были выявлены проблемы и недочеты в работе компании, которые можно решить с помощью внедрения информационных систем, и, как следствие, оптимизацией бизнес- процессов.
В процессе решения третьей задачи была построена модель «Как есть» бизнес-процесса индивидуального заказа мебели, используя модель EPC. Были выявлены ее недостатки:
- неэффективный обмен информацией между отделами компании и директором. Так как процесс прохождения заказов от отдела продаж к директору не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения;
- технологические расчёты осуществляются вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок, что соответственно ведет к браку продукции и к неэкономичному расходу материалов;
- нет строгого учета и контроля расходования материалов и комплектующих;
- устаревшее оборудование и программное обеспечение;
- отсутствие постоянной информационной связи между магазином и офисом.
Учитывая текущие проблемы организации, а в частности бизнес- процесса заказа, была построена модель «Как должно быть» и предложены варианты внедрения информационных систем.
Были предложены следующие информационные системы:
- приложение Zimbraдля обеспечения связи между цехом и офисом;
- система ПС:Мебельное производство для автоматизации учета и управления компании;
- электронная подпись для быстрого и своевременного подписания необходимых документов.
Подводя итог, можно сказать, что принятие предложенных решений позволит компании «Альянс» автоматизировать свою работу в целом и работу с заказами в частности. Повысится скорость выполнения заказов, улучшится качество анализа информации, частично исключится человеческий фактор в работе с документами. Все задачи бакалаврской работы выполнены, а цель достигнута.



1) Петров, В. Н. Информационные системы: учебник для вузов / В. Н. Петров, М. А. Королев, Н. Г. Клешко, А. И. Мишенин. - Красноярск: СФУ, 2015. - 184 с.
2) Виденин, С. А. Информационные системы на предприятиях: учебное пособие / С. А. Виденин. - Красноярск.: СФУ, 2012. - 196 с.
3) Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - М.: Высшая школа, 2005. - 344 с.
4) Бурцева, Е. В. Информационные системы: учебное пособие / Е. В. Бурцева, И. П. Рак, А.В. Селезнев, А. В. Терехов, В. Н. Чернышов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 128 с.
5) Папин, М. А. Техническое обслуживание современных информационных систем: проблемы и подходы [Электронный ресурс] / М. А. Папин // Банки. Деньги. Инвестиции. Бизнес. - 2014. - №7. - Режим доступа: http://www.bankmib.ru.
6) Надточий, А. И. Технические средства информатизации: учебное пособие / А. И. Надточий; под. ред. К. И. Курбакова. - М.: Кос-Инф, 2003. - 186 с.
7) Захаров, В. А. Влияние информационных технологий на развитие фирмы: учебник / В. Захаров. - М.: Инфра-М, 2005, - 113 с.
8) Петров, В. Н. Информационные системы: учебник / В. Н. Петров. - СПб.: BHV, 2002. - 358 c.
9) Шатунова, О. В. Информационные технологии: учебное пособие / О. В. Шатунова. - Елабуга: ЕГПУ, 2007. - 177 с.
10) Шнитман, В. З. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем: учебное пособие / В. З. Шнитман, С. Д. Кузнецов. - М.: МГУ, 2015. - 283 с.
11) Юдина, Г .А. Аудит предприятия: учебное пособие для студентов / Г. А. Юдина. - Красноярск: СФУ, 2012. - 55 с.
12) Воронина, Л. И. Аудит информационных систем: учебное пособие / Л. И. Воронина. - СПб.: Омега-Л, 2012. - 675 с.
13) Елиферов, В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. - 380 с.
14) Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. - М.: Инфра-М, 2004. - 270 с.
15) Ойхман, Е. Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. М. Попов. - М.: Фи¬нансы и статистика, 2015. - 210 с.
16) Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев. М.: Инфра-М, 2005. - 97 с.
17) Радзишевский, А. О. Практика автоматизации бизнес-процессов. Корпоративные системы // А. О. Радзишевский. - М.: Юнити-Дана, 2015. - №4.
18) Гриненко, А. С. Информационная поддержка процесса автоматизации предприятия: учебное пособие / А. С. Гриненко. - М.: Академия, 2005. - 376 с.
19) Галямов, А. Ф. Поддержка принятия решений при выборе инструментальных программных средств: учебное пособие / А. Ф. Галямов, А. В. Никитин. - Новосибирск: МЭСИ, 2008. - 531 с.
20) Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен; пер. с англ. С. В. Ариничева. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2013. - 204 с.
21) Робсон, М. Автоматизация бизнес-процессов: практическое руководство / М. Робсон, Ф. Уллах. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 398 с.
22) Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - СПб.- М.: Символ-Плюс, 2008. - 365 с.
23) Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология / Ю. Ф. Тельнов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320 с.
24) Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами. Искусство совершенствования управления процессами / Дж. Харрингтон; под науч. ред. В. В. Брагина; пер. с англ. А. Л. Раскина. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 192 с.
25) Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В. В. Репин. - М.: Стандарты и качество, 2007. - 240 с.
26) Харрингтон, Дж., Эссепинг, К. С., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимиза-ция / Дж. Харрингтон, К. С. Эссепинг, Харм Ван Нимвеген; пер. с англ. - СПб: Азбука, Бмикро - 2009. - 430 с.
27) Хаммер, М., Чампи, Дж. Реинжиринг корпорации: манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи; пер с англ. - СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 2015. - 332 с.
28) Бизнес-инжиниринговые технологии [Электронный ресурс]: Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов организаций. - Москва, 2003. - Режим доступа: http://www.betec.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ