Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №24753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
807
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ источников по проблеме развития творческого мышления и
воображения у обучающихся в графической подготовке 9
2 Анализ учебного процесса дисциплины «Основы конструкторско-
технологического обеспечения дизайна» обучающихся направления Дизайн
(по отраслям) в «Педагогическом колледже № 2» 18
2.1 Характеристика учебного заведения КГБПОУ «Красноярский
педагогический колледж № 2» 18
2.2 Характеристика направления Дизайн (по отраслям) 19
2.3 Основы конструкторского обеспечения дизайна 20
3 Разработка деловых игр и методических рекомендаций по проведению деловых игр для дисциплины «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна», и проведение их апробации в учебном процессе 34
3.1 Подбор заданий и выявление уровня развитости
пространственного мышления 34
3.2 Деловая игра «Развитие пространственного воображения, за счет
восстановления аксонометрического изображения объекта по трем его проекциям» 44
3.3 Деловая игра: «Развитие пространственного воображения, за счет нахождения третьего вида и восстановления аксонометрического изображения объекта по двум заданным видам» 47
3.4 Определение уровня развитости пространственного мышления после деловых игр 49
3.5 Разработка методических рекомендаций по развитию пространственного воображения и пространственного мышления 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57



В настоящее время большое внимание уделяется развитию и совершенствованию процесса подготовки дизайнеров в системе среднего профессионального образования. Деятельность дизайнера сегодня невозможно представить без развитого пространственного воображения и пространственного мышления. Важность развитого пространственного мышления для успешного усвоения графических дисциплин, а также дальнейшего профессионального роста в условиях современного производства подтверждена исследованиями психологов и методистов Б.Г. Ананьева, Г.Д. Глейзер, В.А. Гусева, Н.Б. Истоминой, Б.Ф. Ломова, C.JI. Рубинштейна, Ф.Н. Шемякина, И.С. Якиманской и др. [1]. И. С. Якиманская доказывает в своей работе, что пространственное мышление является также неотъемлемой частью общего интеллектуального развития.
Дизайнер в своей профессиональной деятельности постоянно решает ряд задач, требующих ориентации в видимом или воображаемом пространстве. Следовательно, хорошо развитые пространственные воображение и пространственное мышление являются основой для успешной подготовки специалистов среднего звена образовательной программы направления Дизайн (по отраслям), реализуемой в Педагогическом колледже №2.
В соответствии с учебным планом здесь преподаются дисциплины графической подготовки, такие как: рисунок с основами перспективы, дизайн-проектирование (композиция, макетирование), основы проектной и компьютерной графики, основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна, техническое творчество. В результате изучения графических дисциплин, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты: способность реализовывать творческие идеи в макете; создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования; использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм.
На уроках дисциплины «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна» у обучающихся возникают трудности при работе как с проекциями форм так и с 3D моделями, а также с заданиями где необходим навык оперирования образами. Обучающиеся сталкиваются с проблемами формообразования и способами изображения спроектированного предмета на плоскости. Поэтому актуально ввести задания, способствующие повышению
уровня пространственного мышления.
В результате рассмотрения решенных графических заданий было замечено, что у обучающихся отсутствует понятие осевой симметрии. Объяснить сложившуюся ситуацию можно следующим: отношение в школе к черчению как к второстепенному предмету, а иногда и отсутствие данного предмета вовсе, вследствие чего базовые знания в области графической подготовки студентов оказываются на низком уровне. Так же обучающиеся диалог, их сложно вывести на обратную связь с говорит об отсутствии мотивации к изучению дисциплины.
сделать вывод: обучающиеся данного направления сталкиваются с проблемой решения заданий, требующих развитого пространственного мышления. Поскольку студенты направления Дизайн (по отраслям) обладают низкой мотивацией на дисциплинах графического цикла, следует, что при организации учебного процесса необходимо использовать такие средства, которые помогли бы улучшить или развить пространственное мышление, а так же активизировать деятельность обучающихся.
Педагог в своей деятельности использует различные методы и средства, такие как: словесные, наглядные, практические, проблемные,эвристические, но по мнению А.А. Вербицкого одними из самых эффективных являются игровые [2].
Для обучающихся направления Дизайн (по отраслям) будет полезным ознакомление с деловыми играми, т.к данный вид игр позволит приблизить процесс обучения к их профессиональной деятельности. В своих разработках педагоги А.В. Привалов (1994), Н.С. Боголюбов (1995), Р.В. Акатова (2000), Т.Н. Галич (2000), А.П. Сухарева (2000), Р.Е. Зохина (2000), Е.В. Квятковский (2002) ставят вопрос о недостаточном развитии творческого воображения, связывая его решение с необходимостью создания особых условий обучения. Об этом в свое время говорили Б.Г. Ананьев, О.И. Галкина, Лебедко,развитии воображения, помогающей рождать ассоциации, необходимые для протекания всех художественных и мыслительных процессов [3]. Таким образом, деловая игра поможет не только развить пространственное мышление у обучающихся, но и активизировать их деятельность.
Объект: Учебный процесс по дисциплине «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна» направления «Дизайн (по отраслям)».
Предмет: Деловая игра, как средство повышения уровня пространственного мышления в процессе изучения дисциплины «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна».
Тема: Деловая игра как средство повышения уровня пространственного мышления в графической подготовке обучающихся.
Цель: Разработать деловые игры и методические рекомендации по проведению деловых игр для дисциплины «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна».
Задачи:
1. Анализ источников по проблеме развития творческого мышления у обучающихся в графической подготовке;
2. Анализ учебного процесса дисциплины «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна» обучающихся направления Дизайн (по отраслям) в Педагогическом колледже №2;
3. Разработка деловых игр и методических рекомендаций по проведению деловых игр для дисциплины «Основы конструкторско- технологического обеспечения дизайна», и проведение их апробации в учебном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проверки была выявлена позитивная динамика уровня развития пространственного мышления в группе дизайнеров по сравнению с группой технической специальности. Основываясь на этом, были разработаны методические рекомендации по проведению деловых игр на примере изучения дисциплины «Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: деловая игра мотивирует обучающихся к изучению дисциплины, а следовательно является эффективным средством повышения уровня пространственного мышления у обучающихся.
Таким образом, разработанные методические рекомендации позволят усовершенствовать учебный процесс, сделать его более интересным и мотивирующим для обучающихся, а так же повысить качество полученных результатов обучения.



1 Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И.С. Якиманская. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
2 Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991. - 208 с.
3 Рыбалко, Е.Ф. Проблемы индивидуального развития человека в трудах Б.Г. Ананьева // Вопр. психологии. 1977. - 256 с.
4 Н.В.Соснин, Компьютерная геометрия и графика в образовании / Сборник научно-методических статей межвузовского семинара. - Красноярск 2000. - 205 с.
5 Рязанцева, И.М. Формирование художественного воображения в специальной подготовке студентов художественно-графического факультета: Автореф. Дис. . докт. Пед. наук / И.М. Рязанцева. - Москва, 2003. - 32 с.
6 Якиманская, И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопросы психологии. 1989. №6. С.5-13.
7 Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся худ.-граф. Спец. Учеб. Заведений / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А. Альхименок и др.; Под ред. Е.А. Василенко. - М.: Про¬свещение, 1990. - 176 с.
8 Выготский, Лев. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк // Книга для учителя. 3-е изд., М.: Просвещение, 1991. - 93 стр.
9 Коссов, Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод. М.; Воронеж: Ин-т практ. Психол.; НПО «МОДЭК», 1998. - 128 с.
10 Вербицкий, А.А., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. - М., 1990. - 234 с.
11 Сластенин, В.А., Руденко Н.Г. О современных подходах к подготовки педагога / В.А. Сластёнин // Педагогика. - М., 1999. - № 6. - с. 55 - 62 с.
12 Рыбалко, Е.Ф. Проблемы индивидуального развития человека в трудах Б.Г. Ананьева // Вопр. психологии. 1977. - 256 с.
13 Диссертация [Электронный ресурс] - Формирование проектно¬образного мышления студентов-дизайнеров средствами графики . Режим доступа: http://www.dissercat.com/content
14 Диссертация [Электронный ресурс] - Развитие пространственного воображения будущих инженеров в учебном процессе. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content
15 Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук [Электронный ресурс] - Инженерно-графическая подготовка студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза. Режим доступа: http://window.edu.ru/
16 Шаталов, А.А. Разработка базовых операций пространственных преобразований и их использование для профессионального тестирования: автореф. Дис. ... канд. Техн. Наук / А.А. Шаталов. - Н.Новгород, 1999. - 48 с.
17 Пугачев, А.С. Задачи-головоломки по черчению 2-е изд., перераб. И доп. - Ленинград: Судостроение, 1965. - 192 с.
18 Чекмарёв, А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учебник для студ. Вузов / А.А. Чекмарёв. - М., 1999. - 471 с.
19 Сидорук, Р.М., Райкин, Л.И., Плоткин, Е.Е. Методологические аспекты компьютерно-графической подготовки в техническом университете [Текст] / Р.М. Сидорук, Л.И. Райкин , Е.Е. Плоткин // Материалы 4-й Меж¬дународной конференции по компьютерной графике и визуализации «Графикон-94». - Н.Новгород, 1994. - С.150-151 с.
20 Симонов, В.А. Перспективы графического образования студентов технического вуза / В.А. Си- монов // Актуальные проблемы графической подготовки в высшем профессиональном образовании: Тезисы до- кладов Всероссийского совещания заведующих кафедрами инженерно-графических дисциплин вузов РФ, 21-24 июня 2006. - Казань: Изд-во Казан. Гос. техн. Ун¬та, 2006. - С. 22-24
21 СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. Введ. Взамен СТО 4.2-07-2012; дата введ. 30.12.2013. - 60 с.
22 Федеральный Государственный Стандарт Среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ