ОСОБЕННОСТИ PUBLIC RELATIONS ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОМПАНИИ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
|
Введение 4
1 Роль имиджа компании в процессе продвижения на рынке 11
1.1 Анализ составляющих имиджа компании 11
1.2 Особенности технологий формирования имиджа компании 21
2 Значение Public Relations в процессе формирования имиджа компании
в сфере медицинских услуг 31
2.1 Возможности применения средств Public Relations на рынке
медицинских услуг 31
2.2 Анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска 42
2.3 Разработка PR — стратегии продвижения клиники «Добрый
доктор», г. Красноярск 49
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения А-В 73
1 Роль имиджа компании в процессе продвижения на рынке 11
1.1 Анализ составляющих имиджа компании 11
1.2 Особенности технологий формирования имиджа компании 21
2 Значение Public Relations в процессе формирования имиджа компании
в сфере медицинских услуг 31
2.1 Возможности применения средств Public Relations на рынке
медицинских услуг 31
2.2 Анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска 42
2.3 Разработка PR — стратегии продвижения клиники «Добрый
доктор», г. Красноярск 49
Заключение 59
Список использованных источников 63
Приложения А-В 73
Согласно теории А. Маслоу, одной из базовых потребностей человека является потребность в безопасности. К понятию «безопасность» можно отнести и сохранение своего организма здоровым, отсутствие заболеваний.
В современном мире человек подвергается воздействию большого количества негативных факторов из внешней среды, которые отрицательно сказываются на его физическом состоянии. Данная ситуация указывает на актуальность и необходимость существования медицинских учреждений, способствующих оперативной помощи человеку.
Однако муниципальные медицинские учреждения обладают большим количеством существенных минусов. К их числу можно отнести необходимость в наличии большого временного ресурса, так как посещение бюджетных учреждений, зачастую, связывают с длительным ожиданием в очередях. Кроме того, сервис подобных заведений находится на достаточно низком уровне. Но наиболее важным минусом в бюджетных учреждениях является низкий уровень качества обслуживания, связанный как с устаревшей технической базой, так и с персоналом, который не всегда оказывается в курсе актуальных медицинских новшеств. Именно поэтому многие потребители отдают предпочтение частным клиникам.
Частные клиники также имеют ряд отличительных минусов, связанных, в первую очередь, с большими финансовыми затратами на их посещение. Однако данный минус часто компенсируется полученным результатом. Рынок частных медицинских услуг активно развивается. А это означает, что растет конкуренция на этом рынке, что побуждает владельцев бизнеса затрачивать большее количество средств на продвижение своих компаний.
В данной сфере имидж компании играет решающую роль, так как человек тщательно подходит к выбору медицинского учреждения, которому он готов доверить свое здоровье. Поэтому владельцу подобных компаний необходимо обратить особое внимание на технологии, которые позволят сформировать положительный имидж учреждений. Public Relations является одной из этих технологий.
Данное исследование направлено на изучение возможностей и особенностей применения Public Relations при формировании имиджа компании на рынке.
Степень изученности
В первую очередь, необходимо отметить исследователей, чьи работы посвящены вопросу технологии Public Relations.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. в работе «Связи с общественностью: теория и практика» особую роль уделяют вопросу корпоративных коммуникаций и их роли. Исследователи отмечают необходимости создания грамотной коммуникации не только с общественностью, но и внутри собственной компании, так как сотрудники также могут влиять на мнение представителей социума.
Почепцов Г. Г. в работе «Паблик рилейшнз для профессионалов» выделяет основные этапы любой PR — кампании и отмечает, на что необходимо обратить внимание на каждом из этих этапов.
Ряд исследователей разрабатывают собственные рекомендации по процессу формирования лояльной коммуникации со СМИ. Это такие исследователи как В. Г. Королько, Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша и так далее.
Большое количество исследователей посвятили свои работы вопросам Public Relations. К их числу можно также отнести Синяева И. М., Смирнов С., Стенякина Е., Блэк С., Борисов Б. Л., Ваген Л., Бланк И. А., Ахмин А. М., Гасюк Д. П., О'Делл К., Друкер Т. И., М. А. Шишкина, А. Бекетов, Э. Галумов, А. Б. Зверинцев, Р. Ю. Почекаев, Э. Кондратьев, Р. Абрамов и так далее.
Так как исследование посвящено вопросам формирования имиджа, необходимо отметить исследователей, которые работали в данной области. Необходимо отметить, что разные ученые посвящали свои исследования различным областям формирования имиджа. Так, например, вопрос формирования имиджа предпринимателя исследовали такие ученые как Е. А. Блажнов, Ф. Н. Емельянов, А. Ф. Кузин, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, И. Нефедова, Э. Х. Уткин, А. С. Пелих, Е. А. Петрова, Н. А. Коропцева, Э. Е. Штрабинский, Л. Ю. Фалько. Вопросу технологии формирования имиджа компании посвящены работы таких исследователей как И. Алехина, Е. В. Шришина, И. Криксунова.
Большое внимание вопросу имиджа уделил Г. Г. Почепцов. Он определил общую структуру имиджа и особенности его формирования. Также он определяет биологический, коммуникативный, социальный, мифологический, профессиональный, контекстный типы имиджа. В свою очередь, А. Ю. Панасюк выделяет габитарный, вербальный, кинетический, экологический, материализованный имидж.
Так как связи с общественностью влияют на формирование общественного мнения, необходимо отметить ученых, которые провели исследования в этой области. Среди основных исследователей данного феномена необходимо отметить Дж. Локка, который отмечает воспитательную роль общественного мнения. Т. Гобсс считал, что различные мнения напрямую зависят от различных социальных потребностей. Кант полагал, что существует «мировое общественное мнение». У. Липпман в своей концепции разделяет понятие общественного мнения на общественное мнение с маленькой буквы и Общественное Мнение с большой буквы, где принципом деления является объект, от которого исходит это мнение. Э. Ноэль — Нойман разрабатывает, так называемую, «спираль молчания», согласно которой люди, видя, что доминирующие общественные установки, распространяемые СМИ или их ближайшим социальным окружением, противоречат их собственной позиции, «замолкают», стараются избегать высказывать свою точку зрения, боясь оказаться в меньшинстве. Кроме того, вопрос общественного мнения затрагивали в своих работах такие исследователи как Б. А. Грушин, М. К. Горшков, В. Н. Аникеев, В. М. Герасимов, Е. Егорова — Гантман, К. Плешаков.
Вопросам средств массовой информации, как одного из средств формирования общественного мнения, посвящены работы таких исследователей как Афанасьева М. П., Голубкова Е. П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф.
Цель
Цель исследования заключается в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать составляющие имиджа компании.
2. Выделить особенности технологий формирования имиджа компании
3. Определить возможности применения средств Public Relations на рынке медицинских услуг
4. Провести анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска
5. Средствами количественного исследования определить отношение потребителей на рынке медицинских услуг города Красноярска.
6. На основании полученных знаний разработать PR — стратегию продвижения клиники «Добрый доктор» г. Красноярск.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является имидж компании в сфере медицинских услуг как образ, сформированный в голове потенциального потребителя.
Предметом исследования являются инструменты Public Relations как технологии, влияющие на формирование имиджа компании.
Методология
- теория Public Relations: данная теория необходимая для понимания основных понятий, технологий и концепций, используемых в процессе исследовательской работы;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам применения технологии Public Relations;
- теория имиджа: изучение имиджелогии необходимо для формирования процесса, с помощью которого формируется имидж (образ) компании в сфере медицинских услуг;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам формирования имиджа компании;
- теория рекламы: так как технология Public Relations тесно связана с таким понятием как «реклама» необходимо изучение и её базовой составляющей;
- теория потребностей А.Маслоу: данная теория позволяет определить положение потребности в здоровье в иерархии человеческих потребностей;
- теория социологии рекламной деятельности: теория, необходимая в применении для организации проведения необходимых социологических исследований, которые позволят определить отношение респондентов к изучаемому вопросу.
Для реализации поставленной цели необходимо применение следующих методов:
- анализ научной литературы по поставленному вопросу, что позволит собрать всю необходимую информацию для проведения дальнейшего исследования;
- метод научного наблюдения и обобщения позволит обработать всю полученную информацию для формирования базы, на основании которой и будут созданы первичные выводы, выстроена гипотеза и начато дальнейшее исследование;
- метод исследования необходим для осуществления практической части исследования и определения мнения респондентов по актуальному вопросу - роли средств Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере услуг; в рамках данной работы необходимо применение исследование двух типов: количественного и качественного;
- метод статистического анализа результатов исследования позволит сделать выводы от проведенных исследований и на их основание разработать рекомендации по созданию итоговой PR — стратегии;
- метод моделирования необходим для итоговой разработки PR — стратегии продвижения компании, функционирующей на рынке медицинских услуг.
Гипотеза
В процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы.
Научная новизна
Научная новизна исследования выражается в изучении конкретной сферы деятельности, внутри которой и происходит формирование имиджа компании средствами Public Relations. Данное сужение сферы изучения применяется специально для определения специфики, связанной с компаниями с определенной деятельностью.
Разработанный материал, в том числе, рекомендации по созданию имиджа средствами Public Relations в сфере медицинских услуг, могут быть применимы при проведении дальнейших исследований на данную тематику.
Практическая и теоретическая значимость
Теоретическая значимость данной работы выражается в углубленном изучении вопроса формирования имиджа в конкретной сфере. Исследование позволяет рассматривать в целом процесс формирования имиджа средствами Public Relations, а изучить только отдельный сегмент.
Теоретические тезисы, полученные в ходе данной работы, могут быть использованы в дальнейшем при разработке исследований в области теории рекламы, социологии рекламной деятельности, имиджелогии, теории Public Relations и так далее.
Практическая значимость работы выражается в изучении конкретного примера компании, оказывающей медицинские услуги и существующей на рынке города Красноярска.
Результатом работы становится применимая на практике PR — стратегия продвижения. В дальнейшем разработанная стратегия может быть переформирована для применения в другой компании, с учетом рекомендаций, созданных в ходе работы.
Структура
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.
В современном мире человек подвергается воздействию большого количества негативных факторов из внешней среды, которые отрицательно сказываются на его физическом состоянии. Данная ситуация указывает на актуальность и необходимость существования медицинских учреждений, способствующих оперативной помощи человеку.
Однако муниципальные медицинские учреждения обладают большим количеством существенных минусов. К их числу можно отнести необходимость в наличии большого временного ресурса, так как посещение бюджетных учреждений, зачастую, связывают с длительным ожиданием в очередях. Кроме того, сервис подобных заведений находится на достаточно низком уровне. Но наиболее важным минусом в бюджетных учреждениях является низкий уровень качества обслуживания, связанный как с устаревшей технической базой, так и с персоналом, который не всегда оказывается в курсе актуальных медицинских новшеств. Именно поэтому многие потребители отдают предпочтение частным клиникам.
Частные клиники также имеют ряд отличительных минусов, связанных, в первую очередь, с большими финансовыми затратами на их посещение. Однако данный минус часто компенсируется полученным результатом. Рынок частных медицинских услуг активно развивается. А это означает, что растет конкуренция на этом рынке, что побуждает владельцев бизнеса затрачивать большее количество средств на продвижение своих компаний.
В данной сфере имидж компании играет решающую роль, так как человек тщательно подходит к выбору медицинского учреждения, которому он готов доверить свое здоровье. Поэтому владельцу подобных компаний необходимо обратить особое внимание на технологии, которые позволят сформировать положительный имидж учреждений. Public Relations является одной из этих технологий.
Данное исследование направлено на изучение возможностей и особенностей применения Public Relations при формировании имиджа компании на рынке.
Степень изученности
В первую очередь, необходимо отметить исследователей, чьи работы посвящены вопросу технологии Public Relations.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. в работе «Связи с общественностью: теория и практика» особую роль уделяют вопросу корпоративных коммуникаций и их роли. Исследователи отмечают необходимости создания грамотной коммуникации не только с общественностью, но и внутри собственной компании, так как сотрудники также могут влиять на мнение представителей социума.
Почепцов Г. Г. в работе «Паблик рилейшнз для профессионалов» выделяет основные этапы любой PR — кампании и отмечает, на что необходимо обратить внимание на каждом из этих этапов.
Ряд исследователей разрабатывают собственные рекомендации по процессу формирования лояльной коммуникации со СМИ. Это такие исследователи как В. Г. Королько, Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша и так далее.
Большое количество исследователей посвятили свои работы вопросам Public Relations. К их числу можно также отнести Синяева И. М., Смирнов С., Стенякина Е., Блэк С., Борисов Б. Л., Ваген Л., Бланк И. А., Ахмин А. М., Гасюк Д. П., О'Делл К., Друкер Т. И., М. А. Шишкина, А. Бекетов, Э. Галумов, А. Б. Зверинцев, Р. Ю. Почекаев, Э. Кондратьев, Р. Абрамов и так далее.
Так как исследование посвящено вопросам формирования имиджа, необходимо отметить исследователей, которые работали в данной области. Необходимо отметить, что разные ученые посвящали свои исследования различным областям формирования имиджа. Так, например, вопрос формирования имиджа предпринимателя исследовали такие ученые как Е. А. Блажнов, Ф. Н. Емельянов, А. Ф. Кузин, Р. Л. Кричевский, И. Д. Ладанов, И. Нефедова, Э. Х. Уткин, А. С. Пелих, Е. А. Петрова, Н. А. Коропцева, Э. Е. Штрабинский, Л. Ю. Фалько. Вопросу технологии формирования имиджа компании посвящены работы таких исследователей как И. Алехина, Е. В. Шришина, И. Криксунова.
Большое внимание вопросу имиджа уделил Г. Г. Почепцов. Он определил общую структуру имиджа и особенности его формирования. Также он определяет биологический, коммуникативный, социальный, мифологический, профессиональный, контекстный типы имиджа. В свою очередь, А. Ю. Панасюк выделяет габитарный, вербальный, кинетический, экологический, материализованный имидж.
Так как связи с общественностью влияют на формирование общественного мнения, необходимо отметить ученых, которые провели исследования в этой области. Среди основных исследователей данного феномена необходимо отметить Дж. Локка, который отмечает воспитательную роль общественного мнения. Т. Гобсс считал, что различные мнения напрямую зависят от различных социальных потребностей. Кант полагал, что существует «мировое общественное мнение». У. Липпман в своей концепции разделяет понятие общественного мнения на общественное мнение с маленькой буквы и Общественное Мнение с большой буквы, где принципом деления является объект, от которого исходит это мнение. Э. Ноэль — Нойман разрабатывает, так называемую, «спираль молчания», согласно которой люди, видя, что доминирующие общественные установки, распространяемые СМИ или их ближайшим социальным окружением, противоречат их собственной позиции, «замолкают», стараются избегать высказывать свою точку зрения, боясь оказаться в меньшинстве. Кроме того, вопрос общественного мнения затрагивали в своих работах такие исследователи как Б. А. Грушин, М. К. Горшков, В. Н. Аникеев, В. М. Герасимов, Е. Егорова — Гантман, К. Плешаков.
Вопросам средств массовой информации, как одного из средств формирования общественного мнения, посвящены работы таких исследователей как Афанасьева М. П., Голубкова Е. П., Завьялова П., Диксона П., Котлера Ф.
Цель
Цель исследования заключается в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать составляющие имиджа компании.
2. Выделить особенности технологий формирования имиджа компании
3. Определить возможности применения средств Public Relations на рынке медицинских услуг
4. Провести анализ рынка частных медицинских услуг г. Красноярска
5. Средствами количественного исследования определить отношение потребителей на рынке медицинских услуг города Красноярска.
6. На основании полученных знаний разработать PR — стратегию продвижения клиники «Добрый доктор» г. Красноярск.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования является имидж компании в сфере медицинских услуг как образ, сформированный в голове потенциального потребителя.
Предметом исследования являются инструменты Public Relations как технологии, влияющие на формирование имиджа компании.
Методология
- теория Public Relations: данная теория необходимая для понимания основных понятий, технологий и концепций, используемых в процессе исследовательской работы;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам применения технологии Public Relations;
- теория имиджа: изучение имиджелогии необходимо для формирования процесса, с помощью которого формируется имидж (образ) компании в сфере медицинских услуг;
- труды российских и зарубежных ученых, посвященные вопросам формирования имиджа компании;
- теория рекламы: так как технология Public Relations тесно связана с таким понятием как «реклама» необходимо изучение и её базовой составляющей;
- теория потребностей А.Маслоу: данная теория позволяет определить положение потребности в здоровье в иерархии человеческих потребностей;
- теория социологии рекламной деятельности: теория, необходимая в применении для организации проведения необходимых социологических исследований, которые позволят определить отношение респондентов к изучаемому вопросу.
Для реализации поставленной цели необходимо применение следующих методов:
- анализ научной литературы по поставленному вопросу, что позволит собрать всю необходимую информацию для проведения дальнейшего исследования;
- метод научного наблюдения и обобщения позволит обработать всю полученную информацию для формирования базы, на основании которой и будут созданы первичные выводы, выстроена гипотеза и начато дальнейшее исследование;
- метод исследования необходим для осуществления практической части исследования и определения мнения респондентов по актуальному вопросу - роли средств Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере услуг; в рамках данной работы необходимо применение исследование двух типов: количественного и качественного;
- метод статистического анализа результатов исследования позволит сделать выводы от проведенных исследований и на их основание разработать рекомендации по созданию итоговой PR — стратегии;
- метод моделирования необходим для итоговой разработки PR — стратегии продвижения компании, функционирующей на рынке медицинских услуг.
Гипотеза
В процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы.
Научная новизна
Научная новизна исследования выражается в изучении конкретной сферы деятельности, внутри которой и происходит формирование имиджа компании средствами Public Relations. Данное сужение сферы изучения применяется специально для определения специфики, связанной с компаниями с определенной деятельностью.
Разработанный материал, в том числе, рекомендации по созданию имиджа средствами Public Relations в сфере медицинских услуг, могут быть применимы при проведении дальнейших исследований на данную тематику.
Практическая и теоретическая значимость
Теоретическая значимость данной работы выражается в углубленном изучении вопроса формирования имиджа в конкретной сфере. Исследование позволяет рассматривать в целом процесс формирования имиджа средствами Public Relations, а изучить только отдельный сегмент.
Теоретические тезисы, полученные в ходе данной работы, могут быть использованы в дальнейшем при разработке исследований в области теории рекламы, социологии рекламной деятельности, имиджелогии, теории Public Relations и так далее.
Практическая значимость работы выражается в изучении конкретного примера компании, оказывающей медицинские услуги и существующей на рынке города Красноярска.
Результатом работы становится применимая на практике PR — стратегия продвижения. В дальнейшем разработанная стратегия может быть переформирована для применения в другой компании, с учетом рекомендаций, созданных в ходе работы.
Структура
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему исследования, заключения, списка использованных источников и приложений.
Проанализировав основные составляющие имиджа, был сделан вывод, что имидж компании — это образ, который создается под влиянием большого количества факторов, и который влияет на отношение к данной компании.
Условно, все составляющие имиджа можно разделить на четыре группы: базовые, внутренние, внешние и неосязаемые составляющие. Так как имидж — это продукт синтеза, нельзя уделять внимания развитию только одного направления.
Было определено, что каждая составляющая имиджа состоит из более мелких элементов, которые оказывают влияние на формирование общего образа. Поэтому при формировании имиджа нет незначительных деталей, малейшая деталь может негативно отразиться на образе компании.
В ходе исследования были рассмотрены технологии и механизмы, которые применимы для формирования имиджа. Их анализ позволил сделать вывод, что процесс формирования имиджа компании включает в себя несколько этапов. Для формирования имиджа компании необходимо, в первую очередь, определить целевую аудитории организации, её цели и задачи, понять, какими средствами возможно достижение данного имиджа.
Для формирования имиджа исследователи предлагают использование нескольких технологий: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, визуализация, внедрение модели восприятия, формат. Применение данных технологий позволяет формировать имидж на основании отличительной особенности компании и поддержания данной особенности визуальными средствами.
Анализ литературы позволил определить, что формирование имиджа компании осуществляется с помощью различных инструментов: фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные средства, рекламные средства, PR-средства.
Основная задача PR-средств как инструмента для формирования имиджа — это организация коммуникации с внешней средой, направленная на создание лояльного отношения. Поэтому для формирования и поддержания имиджа компании необходимо уделять внимание данному инструменту.
Рассмотрев основные направления и средства Public Relations можно сделать вывод, что на рынке частных медицинских услуг возможно применение любого из представленных. Однако учитывая современную ситуацию в обществе и специфику реализуемой услуги, можно выделить наиболее оптимальные. Это организация специализированных мероприятий. Вторым важным направлением является работа с помощью сети Интернет, которая начинается от разработки сайта клиники и заканчивается поддержкой регулярной коммуникации со своими клиентами с помощью социальных сетей. Третьим важным направлением на рынке частных медицинских услуг является спонсорство и благотворительность, так как они положительно влияют на образ и имидж компании.
Применение PR-технологий на рынке частных медицинских услуг обладает рядом особенностей, которые заключаются в необходимости тесного сотрудничества с потенциальной аудиторией. Медицинские учреждения не вызывают у потребителей положительных эмоций, а задача специалиста по связям с общественностью сделать так, чтоб потребитель шел к ним с желанием, так как понимал, что это место, где ему окажут оперативную и квалифицированную помощь. Для реализации данной задачи наиболее оптимальными является работа по выделенным направлениям.
Результаты социологического исследования только частично подтвердили определенную ранее гипотезу о том, что в процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы. При выборе медицинского учреждения потребитель чаще руководствуется советами родственников, а также не всегда доверяет сторонним отзывам. Поэтому работа с ЛОМами может стать элементом PR- кампании, но не становится её основой.
Результаты анкетирования показали, что на рынке медицинских услуг Красноярского края имеется тенденция обращения потребителей в частные медицинские учреждения, а значит, есть актуальность в существовании этих учреждений. Время существования на рынке было определено как важный фактор, о котором также можно сообщать в своих коммуникациях.
Основным недостатком частных клиник была выделена высокая стоимость услуг, а это означает, что компаниям необходимо в ходе своих коммуникаций предоставлять аргументацию о том, из каких составляющих складывается эта высокая стоимость.
Определяющим фактором при выборе клиники для потребителей оказалась квалификация врачей, а это означает, что компании необходимо постоянно заявлять и поддерживать уровень информированности о высоком профессионализме своих сотрудников.
Рынок частных медицинских услуг города Красноярска представляет собой активно развивающийся рынок с большой конкуренцией и сформировавшейся группой лидеров, каждый из которых обладает собственной специализацией. Специализация компании позволяет ей стать более отличной от своих конкурентов. Выбранная специализация и становится частью имиджа компании. Специализация определяет саму аудиторию, на которую будет направлена коммуникация, поэтому для разработки стратегии PR-продвижения необходимо определить — с кем будет выстраиваться коммуникация. На основании данного определения и будут разработаны все последующие сообщения.
Полученные данные легли в основу разработки PR-стратегии продвижения одного из участников рынка частных медицинских учреждений города Красноярска — клиники «Добрый доктор». В качестве специализации было выбрано детское отделение, то есть ориентация на детях как на основных клиентах клиники.
Результаты проведенного SWOT-анализа позволили сделать вывод, что у клиники «Добрый доктор» существует большое количество сильных сторон, о которых они могут заявлять в ходе своих PR-коммуникаций. Основной упор необходимо делать на длительности существования на рынке, на высоком уровне профессионализма, а также на специальных программах, которые разработаны с учетом потребностей современного потребителя и предоставляют своим клиентам бонусы и скидки.
На основании полученных данных был разработан план PR-кампании, рассчитанный на август — сентябрь 2016, ориентированный на выбранную целевую аудиторию — беременные женщины и мамы маленьких детей. План включил в себя работу по выделенным ранее направлениям — специализированные мероприятия, Интернет (социальные сети и размещение в СМИ).
Таким образом, цель исследования, которая заключалась в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг, была достигнута, а выдвинутая в начале исследования гипотеза — доказана только частично, так как было определено, что работа с лидерами мнений должна стать не основой продвижения, а только её составляющим элементом.
Условно, все составляющие имиджа можно разделить на четыре группы: базовые, внутренние, внешние и неосязаемые составляющие. Так как имидж — это продукт синтеза, нельзя уделять внимания развитию только одного направления.
Было определено, что каждая составляющая имиджа состоит из более мелких элементов, которые оказывают влияние на формирование общего образа. Поэтому при формировании имиджа нет незначительных деталей, малейшая деталь может негативно отразиться на образе компании.
В ходе исследования были рассмотрены технологии и механизмы, которые применимы для формирования имиджа. Их анализ позволил сделать вывод, что процесс формирования имиджа компании включает в себя несколько этапов. Для формирования имиджа компании необходимо, в первую очередь, определить целевую аудитории организации, её цели и задачи, понять, какими средствами возможно достижение данного имиджа.
Для формирования имиджа исследователи предлагают использование нескольких технологий: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, визуализация, внедрение модели восприятия, формат. Применение данных технологий позволяет формировать имидж на основании отличительной особенности компании и поддержания данной особенности визуальными средствами.
Анализ литературы позволил определить, что формирование имиджа компании осуществляется с помощью различных инструментов: фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные средства, рекламные средства, PR-средства.
Основная задача PR-средств как инструмента для формирования имиджа — это организация коммуникации с внешней средой, направленная на создание лояльного отношения. Поэтому для формирования и поддержания имиджа компании необходимо уделять внимание данному инструменту.
Рассмотрев основные направления и средства Public Relations можно сделать вывод, что на рынке частных медицинских услуг возможно применение любого из представленных. Однако учитывая современную ситуацию в обществе и специфику реализуемой услуги, можно выделить наиболее оптимальные. Это организация специализированных мероприятий. Вторым важным направлением является работа с помощью сети Интернет, которая начинается от разработки сайта клиники и заканчивается поддержкой регулярной коммуникации со своими клиентами с помощью социальных сетей. Третьим важным направлением на рынке частных медицинских услуг является спонсорство и благотворительность, так как они положительно влияют на образ и имидж компании.
Применение PR-технологий на рынке частных медицинских услуг обладает рядом особенностей, которые заключаются в необходимости тесного сотрудничества с потенциальной аудиторией. Медицинские учреждения не вызывают у потребителей положительных эмоций, а задача специалиста по связям с общественностью сделать так, чтоб потребитель шел к ним с желанием, так как понимал, что это место, где ему окажут оперативную и квалифицированную помощь. Для реализации данной задачи наиболее оптимальными является работа по выделенным направлениям.
Результаты социологического исследования только частично подтвердили определенную ранее гипотезу о том, что в процессе применения средств Public Relations для создания имиджа компании в сфере медицинских услуг, необходимо особое внимание уделять работе с лидерами общественного мнения (ЛОМами), так как в вопросах здоровья люди зачастую обращают внимание на советы. При выборе медицинского учреждения потребитель чаще руководствуется советами родственников, а также не всегда доверяет сторонним отзывам. Поэтому работа с ЛОМами может стать элементом PR- кампании, но не становится её основой.
Результаты анкетирования показали, что на рынке медицинских услуг Красноярского края имеется тенденция обращения потребителей в частные медицинские учреждения, а значит, есть актуальность в существовании этих учреждений. Время существования на рынке было определено как важный фактор, о котором также можно сообщать в своих коммуникациях.
Основным недостатком частных клиник была выделена высокая стоимость услуг, а это означает, что компаниям необходимо в ходе своих коммуникаций предоставлять аргументацию о том, из каких составляющих складывается эта высокая стоимость.
Определяющим фактором при выборе клиники для потребителей оказалась квалификация врачей, а это означает, что компании необходимо постоянно заявлять и поддерживать уровень информированности о высоком профессионализме своих сотрудников.
Рынок частных медицинских услуг города Красноярска представляет собой активно развивающийся рынок с большой конкуренцией и сформировавшейся группой лидеров, каждый из которых обладает собственной специализацией. Специализация компании позволяет ей стать более отличной от своих конкурентов. Выбранная специализация и становится частью имиджа компании. Специализация определяет саму аудиторию, на которую будет направлена коммуникация, поэтому для разработки стратегии PR-продвижения необходимо определить — с кем будет выстраиваться коммуникация. На основании данного определения и будут разработаны все последующие сообщения.
Полученные данные легли в основу разработки PR-стратегии продвижения одного из участников рынка частных медицинских учреждений города Красноярска — клиники «Добрый доктор». В качестве специализации было выбрано детское отделение, то есть ориентация на детях как на основных клиентах клиники.
Результаты проведенного SWOT-анализа позволили сделать вывод, что у клиники «Добрый доктор» существует большое количество сильных сторон, о которых они могут заявлять в ходе своих PR-коммуникаций. Основной упор необходимо делать на длительности существования на рынке, на высоком уровне профессионализма, а также на специальных программах, которые разработаны с учетом потребностей современного потребителя и предоставляют своим клиентам бонусы и скидки.
На основании полученных данных был разработан план PR-кампании, рассчитанный на август — сентябрь 2016, ориентированный на выбранную целевую аудиторию — беременные женщины и мамы маленьких детей. План включил в себя работу по выделенным ранее направлениям — специализированные мероприятия, Интернет (социальные сети и размещение в СМИ).
Таким образом, цель исследования, которая заключалась в определении специфики применения инструментов Public Relations в процессе формирования имиджа организации в сфере медицинских услуг, была достигнута, а выдвинутая в начале исследования гипотеза — доказана только частично, так как было определено, что работа с лидерами мнений должна стать не основой продвижения, а только её составляющим элементом.
Подобные работы
- Управление внешним имиджем компании на примере ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Digital-коммуникации в продвижении медицинского учреждения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - PR - мероприятия в поддержании имиджа коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ИМИДЖИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование системы коммуникаций организации
(на примере клуба виртуальной реальности «ЛПУУИ»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Локальная рекламная кампания по продвижению услуг коммерческой организацией
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Стратегические коммуникации и технологии PR в сфере Health&Beauty
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2016



