На нынешнем этапе развития экономики трубопроводный транспорт, являясь важнейшей составной частью транспортной системы России, играет важную роль в обеспечении народного хозяйства топливно-энергетическими ресурсами. Экономическая эффективность и надежность доставки нефти из районов добычи в районы переработки и к потребителю являются основными критериями оценки функционирования трубопроводного транспорта. Отказы на магистральных нефтепроводах (МН) приводят к полному или частичному прекращению перекачки, нарушают нормальную работу промыслов, нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз. Аварии на МН, сопровождающиеся масштабными разливами нефти, наносят значительный ущерб окружающей среде, способны привести к взрывам и пожарам с катастрофическими последствиями. По этой причине обеспечение надежной работы МН является одной из основных задач при эксплуатации. Современные условия работы трубопроводного транспорта нефти характеризуется естественным старением основного оборудования, повышением требований к их экологической безопасности и необходимостью поддержания энергомеханического оборудования в надежном, работоспособном состоянии для бесперебойного оказания транспортных услуг нефтяным компаниям. В настоящее время для снижения отказов энергомеханического оборудования и обеспечения безопасной эксплуатации системы нефтепроводов потребовало выработки комплексного подхода, который, с одной стороны, обеспечил бы повышение надежности, качества выполнения ремонтных работ, а с другой - привел бы к снижению их удельной стоимости.
Основным оборудованием, осуществляющим транспортировку нефти и/или нефтепродуктов, является магистральный насос (НМ). От его работы и технических характеристик зависят объем перекачиваемой нефти и/или нефтепродукта и скорость транспортировки.
Так, целью создания данной бакалаврской работы послужило стать создание магистрального электронасосного агрегата с улучшенными технико-экономическими характеристиками, конкретно с пониженными шумом и вибрациями, повышенными надежностью, ресурсом и к.п.д.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующую задачу: смонтировать направляющее колесо в раму насоса.
В БР рассмотрена модернизация насосного агрегата НМ, а именно установка направляющего колеса. Так как насос НМ 10000-210 использует для перекачки нефти на магистральных нефтепроводах, то необходимо надежная работа, данного насосного агрегата. В процессе эксплуатации выявлено слабое место данной насосной станции, при работе насос создает повышенные значения шума и вибрации.
Данная модернизация позволяет улучшить технико-экономические характеристики насоса, конкретно понизить шум и вибрацию, повысить надежность, ресурс и к.п.д. посредством ряда объединенных единым изобретательским замыслом конструктивных и технологических усовершенствований а именно установкой направляющего колеса.
Данная модернизация является актуальной и повышает надежность насоса НМ 1000-210, экономическая эффективность модернизации составляет 79 765рублей.
1 Технологический регламент Рыбинской ЛПДС.: 2014 - 240 с.
2 Черкасский, В. М. Насосы, вентиляторы, компрессоры: учебник для вузов. - М.: Энергия, 1977 - 421с.
3 Айзенштейн, М. Д. Центробежные насосы для нефтяной промышленности - М.: Красный печатник, 1987. - 34 с.
4 Диагностирование технического состояния насосного агрегата: Методическое указание / Под редакцией С. Ю. Вагапов, В. У. Ямалиев, К. Р. Уразаков, А. С. Галеев - УГНТУ.: Ротапринт, 1997. - 3 с.
5 Официальный сайт «Федеральное агентство по науки и
инновациям» [Электронный ресурс]: методика патентного поиска. -
Красноярск, 2015. - Режим доступа: http://www.fasi.gov.ru
6 Пат. 103584 Российская Федерация, МПК F 04 D29/00 (2006.01). Рама вибродемпфирующая фундаментная насосного агрегата / Э. К. Гусейнов; патентообладатель ООО «НКМЗ». - № 2010154449/03; заявл. 30.12.10; опубл. 20.04.11.
7 Пат. 95043 Российская Федерация, МПК F 04 D1/00 (2006.01), F 16
D3/50 (2006.01). Центробежный электронасоный агрегат / Н. И. Тупалов,
М. С. Касымов; патентообладатель ЗАО «НПО «Гидроаппарат». -
№ 2009123918/22; заявл. 24.06.09; опубл. 10.06.10.
8 Пат. 2537205 Российская Федерация, МПК F04D1/00 (2006/01), F04D29/22 (2006/01), F04D29/44 (2006.01). Магистральный нефтяной насос и рабочее колесо магистрального нефтяного насоса / О. А. Ряховский, Ю. С. Обозный, C. Г. Валюхов, С. В. Житенёв; патентообладатель ОАО «Турбонасос». -№ 2011148969/06; заявл. 18.12.13; опубл. 27.12.14.
9 Костоустова Е.В. Дипломное проектирование (выполнение экономической части). Методические указания. Красноярск: СФУ, 2013. - 37 с.
10 Официальный сайт «Студопедия» [Электронный ресурс]: техническое обслуживание центробежных насосов. - Красноярск, 2015. - Режим доступа: http://studopedia.org.
11 ГОСТ 12.0.003 - 74 Система стандартов безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы. - Введ. 01.01.1976. - Измен. 01.09.1999. - Москва: Стандартинформ, 2012. - 2 с.
12 Промышленная безопасность производственных объектов: федер. закон от 21.07.1997. № 116-ФЗ. - Москва: Российская газета, 1997. - 3588 с.
13 ВНТП 4 - 00 Ведомственные нормы технологического
проектирования «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок объектов трубопроводного транспорта нефтепродуктов по взрывопожарной и пожарной опасности». - Введ. 14.06.2000. - Москва: ОАО «АК «Транснефтепродукт».
14 СТО СФУ 4.2 - 07 - 2014. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации. - Красноярск: СФУ, 2014.
15 Горбунова Л.Н. Безопасность и экологичность проекта: метод. указания / Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2006. - 28 с.
16 http://5fan.ru/wievjob.php?id=385