Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сервисного обслуживания и ремонта квадроциклов марки Outlander в г. Красноярске

Работа №24668

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
443
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Маркетинговое исследование рынка квадроциклов BRP Outlander 9
1.1 История брэнда BRP 9
1.2 Анализ рынка квадроциклов марки BRP Outlander в регионе 9
1.2.1 Структура модельного ряда квадроциклов BRP Outlander 9
1.2.2 Количество проданных квадроциклов марки BRP Outlander за
период от 2008 года до 2018 года 17
1.3 Обоснование спроса на услуги сервиса в районе проектируемой
станции технического обслуживания 18
1.3.1 Определение основных показателей, характеризующих
потребность региона в услугах сервиса 18
1.3.2 Расчет количества квадроциклов в регионе 19
1.3.3 Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
квадроциклами 20
1.3.4 Расчет показателей годовых пробегов квадроциклов, наработки на
заезд и годового количества обращений на СТО 23
1.4 Оценка спроса на услуги сервиса в регионе 24
1.4.1 Общие принципы оценки спроса на услуги 24
1.4.2 Оценка спроса на текущий период 25
1.4.3 Максимальный годовой спрос на перспективу 26
1.5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги сервиса
в регионе 27
1.5.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона 27
1.5.2 Прогнозируемый спрос на услуги сервиса 29
1.5.3 Анализ перспектив развития сети СТО в регионе 31
1.6 Прогнозирование спроса на услуги сервиса в регионе
проектируемой СТО 31
1.7 Результаты обоснования спроса на услуги сервиса и
целесообразности создания СТО в рассматриваемом регионе 32
2 Определение отказов и неисправностей при эксплуатации и
обслуживании квадроциклов BRP Outlander MAX 650 XT 33
2.1 Модификация квадроцикла BRP Outlander MAX 650 XT и
периодичность проведения технического обслуживания 33
2.2 Анализ неисправностей квадроцикла Outlander MAX 650 XT 36
2.3 Причины износа ступичных подшипников 37
2.4 Технологический процесс замены ступичного подшипника
переднего колеса 38
3 Оценка эффективности и конкурентоспособности передвижных
грузоподъемных гидравлических кранов 43
3.1 Анализ эффективности технологического оборудования на
основе имитационного моделирования 43
3.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности передвижных грузоподъемных гидравлических кранов 44
3.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
передвижного крана 47
3.4 Пример расчета эффективности поста, оснащенного
передвижным гидравлическим грузоподъемным краном Nordberg N3720 48
3.4.1 Расчет трудоемкости работ 48
3.4.2 Расчет нормативной численности рабочих 49
3.4.3. Расчет капиталовложений 49
3.4.4 Расчет фонда оплаты труда 51
3.4.5 Расчет общехозяйственных расходов 52
3.4.6 Расчет чистой прибыли 54
3.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного
показателя качества при полной загрузке 55
4 Проектирование и расчет технологического оборудования и
инструмента для технического обслуживания и ремонта 61
4.1 Анализ технических решений и технические требования 61
4.2 Разработка образца оборудования 62
4.2.1 Расчет площади поршня и площади поршневого штока
гидроцилиндра 64
4.2.2 Расчет рабочего давления гидроцилиндров 65
4.2.3 Расчет усилий, действующих на гидроцилиндры 65
4.2.4 Расчет скорости движения поршня 66
4.2.5 Расчет требуемой подачи жидкости 67
4.2.6 Расчет трубопровода 68
4.2.7 Расчет гидронасоса и электропривода 69
4.2.8 Расчет объема масла в гидросистеме 70
4.2.9 Результаты расчетов 71
4.3 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом и
особенности эксплуатации 71
5 Технологический расчет предприятия 72
5.1 Расчет годовых объемов работ 72
5.2 Трудоемкость вспомогательных работ 75
5.3 Расчет численности производственных рабочих 76
5.4 Расчет числа рабочих постов 78
5.5 Расчет количества мест стоянки квадроциклов 80
5.6 Расчет площадей производственных помещений 82
5.7 Технологическая планировка производственного участка и
расчет ресурсов 86
5.7.1 Расчет минимальной мощности отопительной системы 87
5.7.2 Потребность в технологической электроэнергии 88
5.7.3 Годовой расход электроэнергии для освещения 89
5.7.4 Годовой расход воздуха 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94


В настоящее время покупка мототехники очень актуальна, в том числе квадроциклы. Квадроциклы привлекают внимание покупателей своей высокой проходимостью, выносливостью, универсальностью использования, неприхотливость в обслуживании. Но даже для такой техники требуется сервис.
Автомобильный сервис, а так же сервис мототехники - это значимая, активно развивающаяся сфера экономики и является неотъемлемым элементом транспортной отрасли. Сервис предназначен для удовлетворения потребностей клиентов, связанных с плановым техническим обслуживанием, поддержанием и восстановлением работоспособного состояния и эксплуатационных характеристик транспортных средств в течении всего срока эксплуатации. Система мототехнического сервиса должна обеспечивать качественное поддержание и восстановление работоспособного состояния квадроцикла при минимально возможных затратах времени клиента.
Активное развитие сервиса обуславливается рядом причин:
- увеличение численности парка квадроциклов;
- усложнение устройства квадроциклов и их систем;
- необходимость в высококвалифицированных специалистов;
- жесточение экологических требований;
- повышение требований безопасности транспортных средств;
- необходимость использования современного оборудования.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы данной квалификационной работы.
Объект исследования - квадроциклы марки BRP Outlander.
Предметом исследования в рамках данной квалификационной работы является сервисное обслуживание и ремонт квадроциклов марки BRP Outlander в городе Красноярск.
Целью данной работы является совершенствование сервисного обслуживания и ремонта на примере квадроцикла марки BRP Outlander.
Для достижения этой цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1) рассчитать насыщенность населения квадроциклами марки Outlander в регионе на текущий период и, на основе полученных данных, спрогнозировать динамику изменения спроса на услуги СТО в регионе на перспективный период;
2) провести анализ основных неисправностей квадроциклов Outlander MAX 650 XT. Предложить технологический процесс ремонта одной из основных неисправностей данного квадроцикла;
3) оценить эффективность и конкурентоспособность передвижных грузоподъемных гидравлических кранов на основе квалиметрии, используя имитационное моделирование.
4) расчет и проектирование модернизации технологического оборудования для ТО и Р квадроцилов;
5) произвести технологический расчет городской, универсальной СТО и, на основе полученных данных, спроектировать участок ТО и Р.
Практическая значимость характеризуется тем, что в выпускной квалификационной работе спрогнозирован спрос на услуги сервиса в перспективном периоде. На основе этих данных принимается решение о расчете и проектировке универсальной, городской станции технического обслуживания. Произведен анализ основных неисправностей квадроциклов Outlander MAX 650 XT и предложен технологический процесс ремонта одной из неисправностей.
Пояснительная записка состоит из содержания, введения, пяти глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось - совершенствование сервисного обслуживания и ремонта на примере квадроциклов марки BRP Outlander.
В первой части было произведено исследование рынка квадроциклов марки Outlander. В результате исследования были спрогнозированы спрос на услуги СТО и насыщенность населения квадроциклами марки Outlander на перспективный период. Было рассчитано, что заданная насыщенность 0,3 квадр./1000 жителей будет достигнута через 6 лет, то есть к 2024 году. При перспективном максимальном годовом спросе обращений, на момент запуска строящейся СТО общий спрос в рассматриваемом регионе составит заездов. В настоящее время спрос на услуги СТО составляет обращений в год. Следовательно, потенциальный дополнительный спрос на услуги в регионе на момент запуска проектируемой СТО .
Во второй части был проведен анализ основных неисправностей, в результате чего сделан вывод, что квадроцикл Outlander MAX 650 XT проявляет надежность на высоком уровне. Особое внимание стоит уделить ступичным подшипникам, так как с этой неисправностью чаще всего обращаются на СТО, и по отзывам владельцев эта неисправность проявляется чаще всего.
В третьей части произведена оценка эффективности и конкурентоспособности передвижных грузоподъемных гидравлических кранов на основе квалиметрии, используя имитационное моделирование. Для анализа было взять шестнадцать грузоподъемных кранов разных марок и от разных производителей. Был произведен расчет линейной функции, на основе этого были определены коэффициенты весомости свойств грузоподъемных кранов и рассчитан комплексный коэффициент качества. Зависимость прибыли от комплексного коэффициента качества показало, что грузоподъемный кран Atis ZX0601B из рассмотренных образцов наиболее эффективен и, соответственно, конкурентоспособен. Прибыль за 7 лет использования данного крана составит 339272 рубля.
В четвертой части был произведен расчет и проектирование усовершенствования технологического оборудования. В качестве прототипа был выбран передвижной грузоподъемный гидравлический кран Atis ZX0601B. Модернизация была осуществлена путем добавления гидроцилиндров для выдвижения стрелы крана и подкатных лап. Так же установлена общая гидросистема, в которую будет входить гидронасос требуемого объема, 4-х секционный гидро-распределитель и
электродвигатель необходимой мощности. Данное дополнение к грузоподъемному передвижному крану позволяет существенно сэкономить время проведения технического процесса, так как подъем груза, выдвижение стрел теперь не нужно выполнять механически.
В пятой части используя исходные данные, полученные в ходе маркетингового исследования в первой части, рассчитана универсальная, городская СТО для обслуживания и ремонта 741 квадроцикла марки Outlander. В результате расчета получили СТО на 5 рабочих постов, из них 2 поста для проведения ТО и Р в полном объеме с площадью зоны 106,4 м2. Для моделирования зоны ТО и Р была составлена ведомость необходимого оборудования и рассчитаны необходимые ресурсы.



1. СТО 4.2 - 07 - 2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 47 с
2. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, Н.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : Сайт содержит статистику населения красноярского края - Режим доступа:http://www.gks.ru/
4. Булгаков Н. Ф., Бурхиев Ц. Ц. Управление качеством профилактики автотранспортных средств. Моделирование и оптимизация: учебное пособие для вузов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. 184 с.
5. Основы теории надежности и диагностики: учеб-метод пособие / сост. Н. Ф. Булгаков, Е. Г. Махова, В. В. Коваленко, С. Н. Шалимов. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013.
6. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб.пособие / И.М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
7. ОНТП-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
8. Тарифное соглашение по автомобильному транспорту на 2010 - 2018гг./Минтранс РФ. - М., 2007.
9. Электронный каталог гаражного оборудования [Электронный
ресурс] : Сайт «Оборудование для автосервиса». Цены на оборудование, характеристики. - Режим доступа: https://topmaster-shop.ru/catalog/gidravlicheskoe-oborudovanie/garazhnye-krany/
10. Основы проектирования, расчета и эксплуатации
технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод. указания по курсовой работе / сост. И. М. Блянкинштейн. - Красноярск: ПИК СФУ, 2008. - 16 с.
11. Триандафилов, А. Ф. Гидравлика и гидравлические машины : учебное пособие / А. Ф. Триандафилов, С. Г. Ефимова ; Сыкт. леей. ин-т. - Сыктывкар : СЛИ, 2012. - 212 с. ISBN 978-5-9239-0339-3.
12. Гусев В.П. Основы гидравлики. Учебное пособие.- Томск. Изд-во ТПУ, 2009.- 172 с.
13. Барекян А.Ш. Основы гидравлики и гидропневмоприводов: Учебное пособие. - 1-е изд. Тверь: 2006. - 84с.
14. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184 с.
15. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
16. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). М. : Юрайт, 2011. 682 с.
17. СНиП 23-05-95 ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
18. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное) / под общ. ред. Н.С. Буренина, М.В. Волкодаева, А.Ф. Губанова и др. СПб.: НИИ Атмосфера, 2005. 166 с.
19. Проектирование предприятий автомобильного сервиса : учеб.- метод. пособие [Электронный ресурс] / сост. : А. В. Камольцева, С. В. Хмельницкий. - Электрон. дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - Систем. требования: PC не ниже класса Pentium!; 128 Mb RAM; Windows 98/XP/7; Adobe Reader V8.0 и выше. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ