Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "Ресторан Простые радости")

Работа №24625

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
481
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Особенности развития рынка услуг 7
1.1 Анализ и выявление тенденций развития рынка услуг в России 7
1.2 Анализ рынка услуг в Красноярском крае 16
1.3 Выявление факторов конкурентоспособности предприятия на рынке услуг 22
2 Анализ конкурентоспособности ООО "Ресторан Простые радости" 31
2.1 Анализ финансово - экономической деятельности организации 31
2.1 Оценка текущей конкурентоспособности ООО "Ресторан Простые
радости" 53
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности организации 64
3.1 Формирование перечня мероприятий по повышению
конкурентоспособности ООО "Ресторан Простые радости" 64
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 70
Заключение 77
Список используемых источников 81
Приложение А

В последние годы ресторанный бизнес Красноярска динамично развивается. Вместе с тем, рынок ресторанного бизнеса находится на стадии роста. Потребительский спрос на сегодняшний день не удовлетворен, темпы роста сокращаются, объем продаж приближается к пиковому значению, что способствует усилению конкурентной борьбы между ресторанными предприятиями, особенно в среднеценовом сегменте рынка.
Основой успеха любого бизнеса являются устойчивые конкурентные преимущества товаров и услуг, заключающиеся в понимании потребителем их отличительных свойств. Конкурентоспособность - это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и, определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного планирования, которая позволяла бы им своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении. Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Актуальность данной работы определяется тем, что текущие общеэкономические тенденции оказывают значительное влияние на дальнейшее развитие предприятий ресторанного бизнеса. Всвязи с чем мониторинг конкурентной позиции предприятий, осуществляющих свою деятельность в среде ресторанного бизнеса, а так же разработка мероприятий по повышению их конкурентоспособностей является в настоящее время актуальным.
Объектом исследования является ООО "Ресторан Простые радости"
Предметом исследования - пути повышения конкурентоспособности ресторана.
Целью данной работы является анализ и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- изучение особенностей управления конкурентоспособности на предприятиях в сфере услуг;
- сбор и анализ статистических данных, теоретических материалов, документации, справочную и научную литературу по избранной теме;
- разработка предложений и рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации;
- оценка и обоснование выбора разработанных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность - способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей.
Анализ отросли ресторанных услуг показал, что в последние годы ресторанный рынок России показывает стабильный рост, улучшается качество обслуживания, все более разнообразными становятся предложения. Растут доходы индустрии, растут и зарплаты занятых в ней работников.
Так же отметим, что ресторанные услуги в Красноярском крае в текущем году активно развивались. В Красноярске ежегодно увеличивается количество заведений общепита число заведений увеличилось с начала года на 7% и на ноябрь 2014 г. составило 581. Это происходит как за счет новых проектов, так и за счет тиражирования уже работающих. Особенно активны крупные ресторанные холдинги.
Для определения конкурентных позиций предприятия на рынке необходимо выяснение факторов, воздействующих на возможности выигрыша или проигрыша в конкурентной борьбе. В свою очередь, анализ факторов помогает выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и в работе конкурентов, разработать меры и средства, за счет которых фирма могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех, изменить свою долю в продажах на конкретном рынке.
Для того чтобы предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия необходимо хорошо представлять внешнюю среду, в которой работает предприятие, её факторы и иметь четкое представление о внутренней среде предприятия.
В данной дипломной работе была проанализирована конкурентоспособность "Ресторан Простые радости". Он был открыт в 2014 году. Это маленький и уютный ресторан с разнообразным ассортиментом блюд итальянской кухни и напитков.
Организационная структура управления ресторана относится к линейно-функциональному виду. Численность персонала составляет 20 человек.
Проведя сегментный анализ мы выяснили, что основными посетителями ресторана являются люди среднего возраста 26-40 лет (35%), в возрасте 15-19 лет (7%).молодые люди в возрасте 21-25 (21%) и 40-55 лет (37%), такой высокий процент посещения среди этой возрастной категории посетителей объясняется тем, что в ресторане приятная и спокойная атмосфера которая хорошо подходит для отдыха с семьей или проведение деловых переговоров.
Комплекс стимулирования сбыта состоит из трех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта и личные продажи.
Исходя из анализа финансово-экономической деятельности ресторана, можно сделать выводы, что выручка от реализации услуг "Ресторан Простые радости" в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 152,3 тыс.руб. Увеличение выручки от реализации услуг ресторана в отчетном году связано в основном с открытием летней террасы, а следовательно с увеличением количества обслуживаемых посетителей в единицу времени.
Рынок ресторанов в Красноярска успешно развивается сразу в двух направлениях. Растет количество как авторских ресторанов, так и сетевых предприятий общественного питания. В то же время емкость данного рынка еще достаточно велика, что позволяет ожидать прихода на него новых операторов и рестораторов. Конкурентами ресторана можно считать предпр, предоставляющие аналогичные виды услуг.
Анализ конкурентоспособности "Ресторан Простые радости"мы провели в несколько этапов: в первую очередь мы оценили анализ внешние конкурентной среды, а затем провели оценку внутреннего конкурентного потенциала ресторана.
Анализируя внешнюю конкурентоспособность "Ресторан Простые радости", было выявлено, что основными его конкурентами являются рестораны "Trattoria Formaggi", "Mama Roma"и " LIBRERIA".
Далее на основании бальной оценки основных характеристик конкурентов "Ресторан Простые радости" мы выяснили, что ресторан "Trattoria Formaggi"является главным конкурентом для ресторана, так как работает в ресторанном бизнесе достаточно длительное время, является известным узнаваемым заведением в городе, с удобным местоположением и большим ассортиментом блюд итальянской кухни.
Так же мы выявили наиболее слабые стороны ресторана. У ресторана нет доставки готовой продукции на дом и за счет этого, ресторан теряет большое количество клиентов. Еще одной отрицательной стороной ресторана является отсутствие детской комнаты для родителей, которые пришли отдохнуть в ресторан всей семьей.
Для оценки внутренней конкурентоспособности "Ресторан Простые радости" мы воспользовались методом экспертных оценок. Оценочными экспертами выступили эксперты внешней консультационной компании и менеджеры ресторана.
Исходя из метода экспертных оценок был сделан вывод, что наиболее сильными сторонами компании являются: качество ингредиентов, качество готовой продукции, квалификация производственного персонала. При этом, такой важный конкурентоспособный фактор, как оборудование ресторана занимает самую низкую позицию и имеют самую низкую экспертную оценку.
Исходя из анализа конкурентоспособности ресторана, были предложены следующие мероприятия, которые в первую очередь минимизирует действие его слабых сторон:
- создание новой услуги - "Доставка на дом";
- организация детской комнаты;
- покупка современного вида оборудования.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность ресторана и принесет определенную прибыль.
Проведение экономического обоснования показало высокую рентабельность и эффективность предложенных решений, а так же приемлемый срок окупаемости.
Исходя из анализа экономической эффективность предлагаемых мероприятий, самым эффективным оказалось мероприятие по организации доставки на дом, его эффективность составила 45739,1 тыс. руб. Введение услуги "Доставки на дом" позволит ресторану привлечь дополнительные группы потребителей и увеличить прибыль предприятия. Эффективность данного мероприятия составила 44851,9 тыс. руб.
Наличие детской комнаты в ресторане обеспечит привлечение новой группы посетителей - детей, увеличит средний чек, а следовательно и получаемую прибыль. Эффективность данного мероприятия составила 44851,9 тыс. руб.
Мероприятие по внедрению нового оборудования позволит ресторану снизить затраты и получить дополнительную прибыль от реализации собственной продукции. Эффективность данного мероприятия составила 21406,7 тыс. руб.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить конкурентоспособность ресторана и принесет определенную прибыль.
Проведение экономического обоснования показало высокую рентабельность и эффективность предложенных решений, а так же приемлемый срок окупаемости.



1. Абчук, В. А. Менеджмент : Учебник / В. А. Абчук. - СПб.: Союз, 2002. - 461с.
2. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении: Учебное пособие / В. А. Анфилатов. - Москва : ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
3. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие; рекомендовано УМО по образованию в области природообустройства и водопользования / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова. - 3-е изд., испр. и доп. - [б. м.], 2010. - 336 с.
4. Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с.
5. Баженов, Ю. К. Менеджмент организации: методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ: / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М.: "Дашков и К", 2008. - 168 с.
6. Балдин, К. В. Антикризисное управление: макро - и микроуровень: учебное пособие / К. в. Балдин, И. И. Передеряев, А. В. Рукосуев. - 4-е изд., испр. - М.: "Дашков и К", 2010. - 268 с.
7. Балдин, К. В. Инвестиции в инновации: учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. - 2-е изд. - М.: "Дашков и К", 2010. - 238 с.
8. Банковские операции: учебник для бакалавров / О. М. Маркова [и др.]. - М.: Юрайт, 2012. - 537 с.
9. Барулин, С. В. Налоговый менеджмент: учебное пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Степаненко. - М.: Омега-Л, 2009. - 269 с.
10. Гавриленко, Н. И. Основы маркетинга : Учебное пособие/ Н. И. Гавриленко. - Тула: ИНФРА-М, 2006. - 356 с.
11. Годин, А. М. Маркетинг : Учебник / А. М. Годин. - М.: «Дашков и К», 2006. - 402 с.
12. Зудина, Л. Н. Организация управленческого труда: Учебное пособие / Л. Н. Зудина - Москва : ИНФРА-М, 1997. - 256 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг : Учебное пособие / Ф. Котлер. - СПб.: Ком, 2002. - 784 с.
14. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива : Учебник / Ж. Ж. Ламбен. - СПб.: «Перспектива», 1998. - 340 с.
15. Липсиц, И. В. Экономика: учебник для вузов; допущено МО РФ / И. В. Липсиц. - М.: Омега-Л, 2009. - 656 с.
16. Лукичёва, Л. И. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / Л. И. Лукичёва. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 551 с.
17. Лукичёва, Л. И. Управление организацией: учеб. пособие; рекомендовано УМО по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичёва. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 355 с.
18. Лукичёва, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие; рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента / Л. И. Лукичёва. - 5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с.
19. Мазин, А. Л. Экономика труда: учеб. пособие; рекомендовано МО РФ / А. Л. Мазин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 623 с.
20. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие; допущено УМО по образованию в области маркетинга / Н. П. Малашенко. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 207 с.
21. Маркин, Ю. П. Экономический анализ: учеб. пособие; допущено УМО по образованию в области экономики и экономической теории / Ю. П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2010. - 450 с.
22. Маршалова, А. С. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / А. С. Маршалова. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 128 с.
23. Маслова, Т. Д. Маркетинг : Учебник / Т. Д. Маслова, С. Г. - СПб.: Питер, 2002. - 378 с.
24. Мещерикова, Е. В. Психология управления : Учебник / Е. В. Мещерикова - Москва : Высшая школа, 2004. - 372 с.
25. Огарков, А. А. Управление организацией: Учебник / А. А. Огарков - Москва : Эксмо, 2006. - 329 с.
26. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова - Москва : ИНФРА-М , 2006. - 329 с.
27. Поршнев, А. Г. Управление организацией : Учебник / А. Г. Поршнев - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 452 с.
28. Система государственного и муниципального управления: учебник для бакалавров; допущено МО РФ / ред. Ю. Н. Шедько. - М.: Юрайт, 2013. - 570 с.
29. Скамай, Л. Г. Страховое дело: учебник для бакалавров; допущено МО и науки РФ / Л. Г. Скамай, И. А. Клепальченко, Н. А. Мыльцева. - М.: Юрайт, 2013. - 343 с.
30. Современные трансформационные экономические и социально - политические процессы: тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции (23 - 25 мая 2013 г.). - Абакан: Ред. изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013. - 320 с.
31. Социально - экономическая статистика: учебник для бакалавров; допущено УМО вузов России по образованию в области менеджмента / ред. М. Р. Ефимова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 391 с.
32. Статистика : учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / ред. И. И. Елисеева. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 558 с.
33. Статистика: Практикум: учеб. пособие для бакалавров; допущено МО и науки РФ / ред. И. И. Елисеева. - М.: Юрайт, 2014. - 511 с.
34. Статистика: учебник для бакалавров; рекомендовано УМО по образованию в области статистики / ред. В. С. Мхитарян. - М.: Юрайт, 2013. - 590 с.
35. Стратегический план развития г. Абакана до 2014 года. - Абакан: Администрация г. Абакана. - 2009
36. Тарасевич, В.М. Ценовая политика предприятия: учебник; рекомендовано МО РФ / В.М. Тарасевич. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.
37. Тарасевич, Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 433с.
38. Тарасевич, Л. С. Микроэкономика: учебник для бакалавров; рекомендовано МО и науки РФ / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - (Серия: Бакалавр. Углубленный курс)
39. Шведенко, В. В. Маркетинговая концепция: в системе понятий и категорий, в схемах и графиках/ В. В. Шведенко. - Новосибирск : АСБ, 2004. 391 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ