ФЕНОМЕН ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ «КВН»
|
Введение ……………………………………………………………………….................. 3
Глава 1. Основные этапы развития телепередачи «КВН» ……………………..…........ 7
1.1. Телевизор «КВН» ……………………………………………………..………...... 7
1.2. История возникновения телепередачи «КВН» …………………………….…... 9
1.3. Возрождение «КВН» и первый телесезон возрожденной передачи …………. 20
Глава 2. Части феномена телевизионной передачи «КВН» ………………………...... 28
2.1. Масляков Александр Васильевич – этапы успеха .………..…………………... 28
2.2. КВН-движение как социокультурное явление ………………………..……….. 32
2.3. КВН как международное молодежное движение ………………………….….. 44
2.4. КВН в системе политических взаимоотношений ……………………………... 52
2.5. КВН и дополнительные источники распространения …………………..….….. 60
2.6. КВН как бизнес и кузница кадров …………………………………………….... 66
Заключение ……………………………………………………………………………..... 73
Список использованных источников ……………………………………..……………. 76
Приложение ……………………………………………………………………..……….. 81
Глава 1. Основные этапы развития телепередачи «КВН» ……………………..…........ 7
1.1. Телевизор «КВН» ……………………………………………………..………...... 7
1.2. История возникновения телепередачи «КВН» …………………………….…... 9
1.3. Возрождение «КВН» и первый телесезон возрожденной передачи …………. 20
Глава 2. Части феномена телевизионной передачи «КВН» ………………………...... 28
2.1. Масляков Александр Васильевич – этапы успеха .………..…………………... 28
2.2. КВН-движение как социокультурное явление ………………………..……….. 32
2.3. КВН как международное молодежное движение ………………………….….. 44
2.4. КВН в системе политических взаимоотношений ……………………………... 52
2.5. КВН и дополнительные источники распространения …………………..….….. 60
2.6. КВН как бизнес и кузница кадров …………………………………………….... 66
Заключение ……………………………………………………………………………..... 73
Список использованных источников ……………………………………..……………. 76
Приложение ……………………………………………………………………..……….. 81
Современная Россия и мир в целом находятся сейчас в той исторической эпохе, для которой характерен особый механизм развития общества. Для функционирования этого общества требуется социокультурный опыт, контролируемый и целенаправленный процесс формирования качеств и стереотипов поведения. В первую очередь этого можно добиться посредством семейного воспитания и образования. Социокультурные отношения в современном обществе осуществляются, прежде всего, на групповом и внутрегрупповом уровнях. Взаимопроникновение игровой деятельности и культуры, игры и игровой социальной практики, часто входят в состав сферы общественной жизни. Данный процесс можно проанализировать на примере Клуба Веселых и Находчивых (КВН) – одном из массовых и значимых социокультурных явлений в молодежной среде на протяжении последних пятидесяти лет. КВН как телевизионное зрелище привлекает миллионы людей.
Высока значимость практической и теоретической части социологического анализа КВН как явления, его функций в социуме и молодежной среде, связанная и с изучением процессов переформирования общества, а также с пересмотр некоторых позиций, преобладающих в научной среде предшествующего периода. Именно эта совокупность причин обуславливает актуальность избранной темы, предопределяет цели и задачи исследовательской работы.
Феномен Клуба Веселых и Находчивых как социокультурного явления, состоит в том, что это уникальное, исключительное, единичное, российское культурное явление, аналогов которого в европейской истории найти трудно, получившее развитие в России и до сих пор не перенесенное в другую культурную среду. Также КВН – многоаспектное и многосоставное образование:
1. Телепередача, игра (период с 1961 по 1971 гг.) – соревнование команд студентов, работников, молодых ученых; состоит из системы конкурсов, смоделированных ситуаций, в которых игроки импровизируют. В период с 1985г. – эстрадно-юмористический конкурс-состязание, где тема и жанр игр заранее определяется организаторами, а жюри определяет победителей. Команды соревнуются в мастерстве показа готовых номеров и в импровизационных конкурсах.
2. Молодежное движение – место творческой, социальной и финансовой реализации интеллектуальной молодежи с чувством юмора, которые с помощью показа юмористических номеров стараются получить позитивную реакцию зрителей и высокую оценку жюри.
3. Организация – структура, которая имеет разветвленную сетку фестивалей, чемпионатов и лиг, с четкой системой деятельности, направленной на коммерческий успех, путем проведения игр, гастролей и производства телевизионного КВН-продукта.
4. Вид эстрадного искусства – сочетание малых форм драматургии, вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и других с использованием изобразительно-зрелищных методов. Включает жанры: эстрадная миниатюра, театр представлений, капустник, авторская песня, пародия, клоунада, сатира, сарказм, синхробуффонада, скетч, частушки, вертеп. Главный принцип конкурса КВН – это принцип премьеры.
Благодаря стандартизации, уникальности и феноменальности можно с легкостью осмыслить КВН как социокультурное явление. В научной литературе КВН рассматривается как феномен телевизионного искусства, разновидность массового самодеятельного творчества, особенность эволюции КВН, его социокультурные функции, общественно-политический контекст развития, функционирование соответствующих организационных структур и отдельных КВНовских коллективов и другое.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что она, исследуя исторические и типологические особенности развития и становления телевизионной передачи, позволяет выявить причины появления в российских регионах межрегиональных и центральных лиг, занимающихся выпуском телепередач КВН. Данная форма развивающегося медиа-бизнеса приобретает массовый характер: во многих российских регионах, крупных городах сегодня функционируют официальные лиги МС КВН. Изучение их характера, специфики и особенностей развития представляется актуальной темой в рамках теории и практики СМИ.
Цель дипломного исследования – определить условия и факторы развития телевизионной передачи КВН (на примере ТТО «АМиК»), типологической модификации жанров, возникновения официальных лиг, рассмотреть особенности их функционирования на бизнес-рынке, соответствия потребностям широкой аудитории, изучить тематические и функциональные особенности выпускаемой продукции – телевизионных передач КВН.
Задачи исследования:
– рассмотреть предпосылки возникновения и становления телевизионной передачи КВН;
– выявить политические и социокультурные факторы, имеющие первостепенное значение для типологической модификации КВН-игр и передачи в целом, определить специфику деятельности центральных и межрегиональных лиг МС КВН;
– изучить проблемы, характерные для современной телепередачи, и рассмотреть варианты их решения (на примере деятельности ТТО «АМиК»);
– изучить типологические особенности официальных лиг, выпускаемых ТТО «АМиК» (на примере Высшей Лиги МС КВН) и установить механизм их соответствия культурным интересам местной аудитории.
Объект данного исследования – архивы видеозаписей игр КВН разных лет, материалы официальных центральных и межрегиональных лиг МС КВН.
Предмет исследования – история телевизионной передачи КВН, ее реформирование, современное состояние, функции, роль, типологические особенности, цели и задачи программы, особенности функционирования, типологическое разнообразие.
Теоретической и методологической базой для дипломной работы послужили архивы видеозаписей игр КВН разных лет, воспоминания А.Ю Аксельрода, М.И. Кандрора, М.С. Левинтона1, М. Щедринского2. Важное значение для настоящего исследования имели труды, посвященные истории и типологии развития жанровой системы КВН3.
Методы исследования темы включают в себя историко-теоретическое изучение явления телевизионной передачи КВН, трансформации и модификации ее во времени, в процессе которого были выявлены основные типологические изменения игры, что дало возможность определить роль и функции данной телепрограммы, характер ее изменения, концентрации, в результате чего стали появляться официальные лиги. Теоретико-типологический метод позволил представить основные типологические особенности жанровой системы лиг, входящих в международный союз, и проанализировать их функциональные особенности, аудиторную направленность, редакторский состав, жанровые и структурные особенности и так далее.
Эмпирическая база исследования – архивы видеозаписей телевизионных игр КВН за всю историю существования программы, а также материалы оценочного характера: научные статьи, монографии, воспоминания.
Теоретическая значимость. Работа вносит определенный вклад в историческое и теоретическое изучение телевизионной передачи КВН, в частности Высшей Лиги КВН, выпускаемой ТТО «АМиК». В ней представлена типологическая структура жанров КВН-конкурсов, дан анализ типологической специфики конкурсов Высшей Лиги МС КВН.
Практическое значение исследования. Материалы работы могут быть использованы в дальнейшем изучении феномена телевизионной передачи, а также для проведения спецкурсов и спецсеминаров в подразделениях Школьных и Студенческих Лиг КВН. Они могут быть полезны и журналистам, занимающимся изучением феноменальности телевизионных программ: исследование предоставляет возможность изучения типологической модификации программы с целью оптимального соответствия информационным потребностям аудитории, типологического разнообразия, программы развития международного союза в условиях рынка.
Структура дипломной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Высока значимость практической и теоретической части социологического анализа КВН как явления, его функций в социуме и молодежной среде, связанная и с изучением процессов переформирования общества, а также с пересмотр некоторых позиций, преобладающих в научной среде предшествующего периода. Именно эта совокупность причин обуславливает актуальность избранной темы, предопределяет цели и задачи исследовательской работы.
Феномен Клуба Веселых и Находчивых как социокультурного явления, состоит в том, что это уникальное, исключительное, единичное, российское культурное явление, аналогов которого в европейской истории найти трудно, получившее развитие в России и до сих пор не перенесенное в другую культурную среду. Также КВН – многоаспектное и многосоставное образование:
1. Телепередача, игра (период с 1961 по 1971 гг.) – соревнование команд студентов, работников, молодых ученых; состоит из системы конкурсов, смоделированных ситуаций, в которых игроки импровизируют. В период с 1985г. – эстрадно-юмористический конкурс-состязание, где тема и жанр игр заранее определяется организаторами, а жюри определяет победителей. Команды соревнуются в мастерстве показа готовых номеров и в импровизационных конкурсах.
2. Молодежное движение – место творческой, социальной и финансовой реализации интеллектуальной молодежи с чувством юмора, которые с помощью показа юмористических номеров стараются получить позитивную реакцию зрителей и высокую оценку жюри.
3. Организация – структура, которая имеет разветвленную сетку фестивалей, чемпионатов и лиг, с четкой системой деятельности, направленной на коммерческий успех, путем проведения игр, гастролей и производства телевизионного КВН-продукта.
4. Вид эстрадного искусства – сочетание малых форм драматургии, вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и других с использованием изобразительно-зрелищных методов. Включает жанры: эстрадная миниатюра, театр представлений, капустник, авторская песня, пародия, клоунада, сатира, сарказм, синхробуффонада, скетч, частушки, вертеп. Главный принцип конкурса КВН – это принцип премьеры.
Благодаря стандартизации, уникальности и феноменальности можно с легкостью осмыслить КВН как социокультурное явление. В научной литературе КВН рассматривается как феномен телевизионного искусства, разновидность массового самодеятельного творчества, особенность эволюции КВН, его социокультурные функции, общественно-политический контекст развития, функционирование соответствующих организационных структур и отдельных КВНовских коллективов и другое.
Актуальность дипломной работы состоит в том, что она, исследуя исторические и типологические особенности развития и становления телевизионной передачи, позволяет выявить причины появления в российских регионах межрегиональных и центральных лиг, занимающихся выпуском телепередач КВН. Данная форма развивающегося медиа-бизнеса приобретает массовый характер: во многих российских регионах, крупных городах сегодня функционируют официальные лиги МС КВН. Изучение их характера, специфики и особенностей развития представляется актуальной темой в рамках теории и практики СМИ.
Цель дипломного исследования – определить условия и факторы развития телевизионной передачи КВН (на примере ТТО «АМиК»), типологической модификации жанров, возникновения официальных лиг, рассмотреть особенности их функционирования на бизнес-рынке, соответствия потребностям широкой аудитории, изучить тематические и функциональные особенности выпускаемой продукции – телевизионных передач КВН.
Задачи исследования:
– рассмотреть предпосылки возникновения и становления телевизионной передачи КВН;
– выявить политические и социокультурные факторы, имеющие первостепенное значение для типологической модификации КВН-игр и передачи в целом, определить специфику деятельности центральных и межрегиональных лиг МС КВН;
– изучить проблемы, характерные для современной телепередачи, и рассмотреть варианты их решения (на примере деятельности ТТО «АМиК»);
– изучить типологические особенности официальных лиг, выпускаемых ТТО «АМиК» (на примере Высшей Лиги МС КВН) и установить механизм их соответствия культурным интересам местной аудитории.
Объект данного исследования – архивы видеозаписей игр КВН разных лет, материалы официальных центральных и межрегиональных лиг МС КВН.
Предмет исследования – история телевизионной передачи КВН, ее реформирование, современное состояние, функции, роль, типологические особенности, цели и задачи программы, особенности функционирования, типологическое разнообразие.
Теоретической и методологической базой для дипломной работы послужили архивы видеозаписей игр КВН разных лет, воспоминания А.Ю Аксельрода, М.И. Кандрора, М.С. Левинтона1, М. Щедринского2. Важное значение для настоящего исследования имели труды, посвященные истории и типологии развития жанровой системы КВН3.
Методы исследования темы включают в себя историко-теоретическое изучение явления телевизионной передачи КВН, трансформации и модификации ее во времени, в процессе которого были выявлены основные типологические изменения игры, что дало возможность определить роль и функции данной телепрограммы, характер ее изменения, концентрации, в результате чего стали появляться официальные лиги. Теоретико-типологический метод позволил представить основные типологические особенности жанровой системы лиг, входящих в международный союз, и проанализировать их функциональные особенности, аудиторную направленность, редакторский состав, жанровые и структурные особенности и так далее.
Эмпирическая база исследования – архивы видеозаписей телевизионных игр КВН за всю историю существования программы, а также материалы оценочного характера: научные статьи, монографии, воспоминания.
Теоретическая значимость. Работа вносит определенный вклад в историческое и теоретическое изучение телевизионной передачи КВН, в частности Высшей Лиги КВН, выпускаемой ТТО «АМиК». В ней представлена типологическая структура жанров КВН-конкурсов, дан анализ типологической специфики конкурсов Высшей Лиги МС КВН.
Практическое значение исследования. Материалы работы могут быть использованы в дальнейшем изучении феномена телевизионной передачи, а также для проведения спецкурсов и спецсеминаров в подразделениях Школьных и Студенческих Лиг КВН. Они могут быть полезны и журналистам, занимающимся изучением феноменальности телевизионных программ: исследование предоставляет возможность изучения типологической модификации программы с целью оптимального соответствия информационным потребностям аудитории, типологического разнообразия, программы развития международного союза в условиях рынка.
Структура дипломной работы определена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
КВН начинал, как студенческая самодеятельность, но под влиянием многих внешних факторов, он превратился в самостоятельную телевизионную программу. Возросли требования и к командам, и к качеству выступлений. Становится мало просто цитировать написанный авторами материал, возникает необходимость и в актерской игре. Мало просто хорошо петь или танцевать, есть необходимость это сочетать «в картинке» с общей идеей выступления. Команды теперь не просто лучшие представители края, области, ВУЗа или целой республики, они – становятся частью всего сложного механизма под названием КВН и лицом данной эпохи этой телепередачи.
Наш мир не стоит на месте, и чтобы удержаться «на плаву» нужно идти «в ногу» со временем. Вполне естественны все те изменения, которые претерпел КВН за время своего существования. Игра все больше наполняется элементами шоу-программы. Теперь уже сложно представить выступления команд без хорошего музыкального сопровождения, качественного конферанса, хорошей подтанцовки, ярких декораций и неожиданных образов. Юмор так же охватывает все новые горизонты. Если в конце 60-х в числе актуальных была шутка: «Я подарок Вам преподнес от души, В этом томике Гоголя есть свой резон. Чтобы наш КВН не сумел задушить, своей мертвой душой ни один ревизор» (с). То уже в наши дни бурю оваций вызывает не менее складная шутка: «Батарейки, фумитоксы, ручки и ремни. Поздравляем обладателей всяческой фигни» (с). Команды начинают быть узнаваемыми по своему оригинальному и неповторимому стилю. Классика стиля начинается с серьезности в костюмах и дополняется социальными нотками в конце выступления. Яркие примеры – ХАИ, ЛУНа и РУДН.
Национальный колорит, выражаемый не только потрясающими вокальными данными и танцами, но еще и своим мышлением и видением мира – так же становится визитной карточкой многих команд. Вспомнить хотя бы несколько поколений армянских команд, «Парней из Баку», «Нартов из Абхазии», «Пирамиду». Эти команды показывали блестящий баланс на грани юмора и колорита, отлично сочетая оба «компонента».
Минимализм и богатая литературная основа – еще одно течение, которое, кстати, сейчас вновь становится весьма популярным. Сборная Пятигорска, Мегаполис, Сборная Петербурга – они играли словами, они брали текстом. ЧП, Татары, ПАРМА – их «фишка» в ярких постановках. Регион-13 и Сборная Владивостока – это примеры молодежного юмора. Федор Двинятин, Сборная Ульяновской Области, DasISTfak’t, Кефир, Вятка – это новое слово в истории КВНа, это мощное веяние, это его настоящее.
У КВНа мощная конкуренция на рынке юмора, но и в этой среде, он остается одним из ведущих проектов. У него богатое прошлое, яркое настоящее и перспективное будущее.
Прежде всего – почему такой оптимизм? А почему бы и нет? Разве КВН уже однажды не пытались закрыть и запретить? И он все равно существовал – пусть и не на телевизионном экране, пусть только как форма, а не как жанр, и не было в стране человека от мала до велика, который не знал бы этой незамысловатой аббревиатуры. И как только появилась малейшая слабина во всезапрещающей системе, разве не возродился он, чтобы уже через несколько лет вновь стать самой популярной формой студенческой и вообще молодежной самодеятельности. Каждое поколение приходит в него и ломает сдерживающие его рамки, приносит свои темы, свой стиль, свое мировоззрение, словом, – делает свой КВН.
Размах этого движения – и географический, и возрастной, и профессиональный – просто феноменален. В КВН играют и в детских садах и в солидных коммерческих учреждениях. В КВН играют в школах, институтах и на заводах. Нет, пожалуй, ни одного города бывшего постКВНовского пространства, в котором хоть когда-то, хоть одну игру не сыграла местная команда КВН. А если добавить к этому страны дальнего зарубежья, то становится ясным – белых пятен в КВНе не так уж много.
И разве не является КВН в наши дни, как и в 60-е, самой популярной передачей отечественного телевидения? Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, будучи, кстати говоря, членом КВНовского жюри, заметил однажды, что «КВН» – это единственный отечественный «блок-бастер», который в лучшее эфирное время перекрывает по рейтингу любой американский боевик. Недаром за свою уже около 50-летнюю биографию помимо всенародной любви он собрал основательный набор престижных призов: «ТЭФИ», «Овация» и др. А с недавнего времени КВНу стало тесно в своем телевизионном пространстве и сегодня в его арсенале четыре «большие» телевизионные Лиги: Высшая и Премьер-Лига в Москве, Первая Лига в Минске и Высшая Украинская Лига в Киеве. Хотя на региональных телеэкранах появляются абсолютно все Центральные и Межрегиональные Лиги КВН. И руководят их работой, разумеется, исключительно бывшие КВНщики.
Вообще, если говорить о телевидении, то КВН стал уникальной школой ведущих и сценаристов, редакторов и продюсеров. «Птенцы гнезда КиВиНова» делали и продолжают делать львиную долю развлекательных, да и не только, программ центральных телеканалов. Как-то Масляков сказал сакраментальную фразу: «Если бы сегодня существовали анкеты для приема на работу на телевидение, то вместо прежней строки «Член КПСС / кандидат в члены КПСС» следовало бы ввести «Играл в КВН / был членом жюри КВН».
КВНу сегодня почти 50 лет. К этому возрасту люди обычно из КВН уходят, и это значит, что 99,9% тех, кто сегодня считает себя членом этого Клуба, уже не знают и не помнят того времени, когда КВНа не было. Он для них был всегда.
Клуб Веселых и Находчивых – Клуб без стен и удостоверений, Клуб, членом которого каждый может стать, ни у кого не спрашиваясь и не отчитываясь, Клуба, в котором играют в несерьезную игру, которая стала серьезным явлением национальной культуры.
«Как это все никогда не закончится…» Стоит ли спрашивать, откуда такой оптимизм? Из всего этого. И еще от того, что хорошо и гладко все выглядит только на бумаге, а на самом деле каждая игра и каждая передача по-прежнему рождается в муках, как и много лет назад. И никто не знает, что будет завтра. Просто все знают, что это «завтра» обязательно будет.
Когда-то одна команда сказала: «КВН – это не игра. Это – жизнь. А жизнь отменить нельзя!»
Наш мир не стоит на месте, и чтобы удержаться «на плаву» нужно идти «в ногу» со временем. Вполне естественны все те изменения, которые претерпел КВН за время своего существования. Игра все больше наполняется элементами шоу-программы. Теперь уже сложно представить выступления команд без хорошего музыкального сопровождения, качественного конферанса, хорошей подтанцовки, ярких декораций и неожиданных образов. Юмор так же охватывает все новые горизонты. Если в конце 60-х в числе актуальных была шутка: «Я подарок Вам преподнес от души, В этом томике Гоголя есть свой резон. Чтобы наш КВН не сумел задушить, своей мертвой душой ни один ревизор» (с). То уже в наши дни бурю оваций вызывает не менее складная шутка: «Батарейки, фумитоксы, ручки и ремни. Поздравляем обладателей всяческой фигни» (с). Команды начинают быть узнаваемыми по своему оригинальному и неповторимому стилю. Классика стиля начинается с серьезности в костюмах и дополняется социальными нотками в конце выступления. Яркие примеры – ХАИ, ЛУНа и РУДН.
Национальный колорит, выражаемый не только потрясающими вокальными данными и танцами, но еще и своим мышлением и видением мира – так же становится визитной карточкой многих команд. Вспомнить хотя бы несколько поколений армянских команд, «Парней из Баку», «Нартов из Абхазии», «Пирамиду». Эти команды показывали блестящий баланс на грани юмора и колорита, отлично сочетая оба «компонента».
Минимализм и богатая литературная основа – еще одно течение, которое, кстати, сейчас вновь становится весьма популярным. Сборная Пятигорска, Мегаполис, Сборная Петербурга – они играли словами, они брали текстом. ЧП, Татары, ПАРМА – их «фишка» в ярких постановках. Регион-13 и Сборная Владивостока – это примеры молодежного юмора. Федор Двинятин, Сборная Ульяновской Области, DasISTfak’t, Кефир, Вятка – это новое слово в истории КВНа, это мощное веяние, это его настоящее.
У КВНа мощная конкуренция на рынке юмора, но и в этой среде, он остается одним из ведущих проектов. У него богатое прошлое, яркое настоящее и перспективное будущее.
Прежде всего – почему такой оптимизм? А почему бы и нет? Разве КВН уже однажды не пытались закрыть и запретить? И он все равно существовал – пусть и не на телевизионном экране, пусть только как форма, а не как жанр, и не было в стране человека от мала до велика, который не знал бы этой незамысловатой аббревиатуры. И как только появилась малейшая слабина во всезапрещающей системе, разве не возродился он, чтобы уже через несколько лет вновь стать самой популярной формой студенческой и вообще молодежной самодеятельности. Каждое поколение приходит в него и ломает сдерживающие его рамки, приносит свои темы, свой стиль, свое мировоззрение, словом, – делает свой КВН.
Размах этого движения – и географический, и возрастной, и профессиональный – просто феноменален. В КВН играют и в детских садах и в солидных коммерческих учреждениях. В КВН играют в школах, институтах и на заводах. Нет, пожалуй, ни одного города бывшего постКВНовского пространства, в котором хоть когда-то, хоть одну игру не сыграла местная команда КВН. А если добавить к этому страны дальнего зарубежья, то становится ясным – белых пятен в КВНе не так уж много.
И разве не является КВН в наши дни, как и в 60-е, самой популярной передачей отечественного телевидения? Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, будучи, кстати говоря, членом КВНовского жюри, заметил однажды, что «КВН» – это единственный отечественный «блок-бастер», который в лучшее эфирное время перекрывает по рейтингу любой американский боевик. Недаром за свою уже около 50-летнюю биографию помимо всенародной любви он собрал основательный набор престижных призов: «ТЭФИ», «Овация» и др. А с недавнего времени КВНу стало тесно в своем телевизионном пространстве и сегодня в его арсенале четыре «большие» телевизионные Лиги: Высшая и Премьер-Лига в Москве, Первая Лига в Минске и Высшая Украинская Лига в Киеве. Хотя на региональных телеэкранах появляются абсолютно все Центральные и Межрегиональные Лиги КВН. И руководят их работой, разумеется, исключительно бывшие КВНщики.
Вообще, если говорить о телевидении, то КВН стал уникальной школой ведущих и сценаристов, редакторов и продюсеров. «Птенцы гнезда КиВиНова» делали и продолжают делать львиную долю развлекательных, да и не только, программ центральных телеканалов. Как-то Масляков сказал сакраментальную фразу: «Если бы сегодня существовали анкеты для приема на работу на телевидение, то вместо прежней строки «Член КПСС / кандидат в члены КПСС» следовало бы ввести «Играл в КВН / был членом жюри КВН».
КВНу сегодня почти 50 лет. К этому возрасту люди обычно из КВН уходят, и это значит, что 99,9% тех, кто сегодня считает себя членом этого Клуба, уже не знают и не помнят того времени, когда КВНа не было. Он для них был всегда.
Клуб Веселых и Находчивых – Клуб без стен и удостоверений, Клуб, членом которого каждый может стать, ни у кого не спрашиваясь и не отчитываясь, Клуба, в котором играют в несерьезную игру, которая стала серьезным явлением национальной культуры.
«Как это все никогда не закончится…» Стоит ли спрашивать, откуда такой оптимизм? Из всего этого. И еще от того, что хорошо и гладко все выглядит только на бумаге, а на самом деле каждая игра и каждая передача по-прежнему рождается в муках, как и много лет назад. И никто не знает, что будет завтра. Просто все знают, что это «завтра» обязательно будет.
Когда-то одна команда сказала: «КВН – это не игра. Это – жизнь. А жизнь отменить нельзя!»
Подобные работы
- КВН как социокультурное явление в современном российском обществе
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Программы об искусстве на российском телевидении: история и современность
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Программы об искусстве на российском телевидении: история и современность
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - КВН движение как фактор социализации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Роль редактора в телепроекте формата «интеллектуальной игры» (на примере программы «Первого канала» «Что? Где? Когда?»)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Роль редактора в телепроекте формата «интеллектуальной игры» (на примере программы «Первого канала» «Что? Где? Когда?»)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016



